Сообщество «ЦАРЁВА ДРУЖИНА» 10:55 15 июня 2019

Зачем денщик ряженому патриоту? Вопрос и ответ Сергея Сокурова

Расследование по подлинному тексту И. Липранди  

ПОЯСНЕНИЕ от А. ПАЛЕОЛОГА

Публикуемый текст принадлежит перу С. Сокурова. Почему Сергей Анатольевич просил меня поставить его статью, нетрудно догадаться. Автор, постоянно «уличаемый» в полном невежестве в отношении истории её сайтовскими «знатоками» (по их мнению, но вопреки мнению историков РАН), провёл расследование по первоисточнику одного события 1817 года. Сейчас некоторое место документа готовится писателем для демонстрации перед правдистами. Передаю слово автору.

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ от С. СОКУРОВА

Передо мной книга, изданная почти полтора века тому назад. Пока не уточняю, где именно, в каком году; не раскрываю названия. Мне интересно, как будет выкручиваться наш певец денщиков (серийных убийц бедных французов), наш разоблачитель царских штабс-капитанов, которые, получается, потворствовали подчинённым им душегубам. Пока не стану открывать и имени того певца-разоблачителя. Кем-то он уже возведён в достоинство Золотого пера сайта (без указания пробы). Так пусть остаётся и у меня под именем Златопёр… А что, красиво и почётно, если судьба наградила фамилией на удачу баснописцам. Итак, наш Златопёр… Пардон! Необходима предыстория.

Прошлым летом, к 200-летию вывода из Франции оккупационного корпуса РИА, я поместил на сайте материал под названием «18-й год в русской истории». В нём, в частности, говорится о поведении русских в оккупированной стране следующее:

«Французы (по опыту первой короткой оккупации их страны разноплеменными армиями) теперь, год спустя, мечтали оказаться в зоне «северных варваров». Те отличались от своих союзников дисциплиной и гуманным отношением к побеждённым, хотя за их спиной осталась сожжённая Москва. Об этом свидетельствуют документы того времени, произведения французских писателей, например; Буссенара, Эриа и Труайя (чит. С. Сокуров, «Месть по-русски»). Пусть лучше придут охочие до чужого добра, лёгкие на расправу нагайками казаки, чем просвещённые австрийцы, баварцы и пруссаки, от которых не жди пощады. Правда, первое время после «Ста дней Наполеона Бонапарта», когда русские солдаты избавились от бдительного ока царя, они позволили себе «расслабиться»: отнимали у мирных жителей хлеб, приглянувшиеся вещи, провоцировали драки, бывало, с кровью. Но это были эпизоды, среди которых - смешные. Представьте себе, местные власти жаловались командованию оккупантов на какое-то маниакальное (по их мнению) пристрастие подданных Александра Первого к баням. Постройки этих странных заведений портили утончённую архитектуру культурного центра мира. Ведь французское простонародье обычно обходилось мытьём тела дважды в жизни: при рождении и накануне встречи с Богом. Даже французский офицер заботился прежде всего о внешнем лоске, чем о состоянии своих подмышек и промежности. Но как бы там ни было, участившиеся бесчинства нижних чинов, в основном казаков, вынудили командующего Русским оккупационным корпусом, боевого генерала графа Воронцова, прибегнуть к методу своего императора в воспитании подчинённых. Несколько расстрелов, шпицрутены быстро навели порядок в войсках. Жаль, что крутой военачальник не мог распространить этот метод на солдат союзников. Немецкие бесчинства продолжались… Низкопоклонство французов, замешанное на страхе перед победителями, сменялось постепенно на искреннее уважение к «варварам». К сожалению, недолговечное.

Сюда уместно добавить: перед возвращением корпуса в Россию, граф Воронцов продал доходное имение и оплатил французам долги своих офицеров и нижних чинов. Скажите, разве так поступают оккупанты?

Ожидая суда читателей, я имел основание рассчитывать на их положительное восприятие соотечественников, столь выгодно отличившихся от союзников в побеждённой стране два века назад. Только нравственный урод, полагал я, не испытает гордость за таких предков.

Но караул в норе уже высматривал, за что бы зацепиться ради унижения (только ради этого!) автора. У караульщика в лице нашего Златопёра и первая фраза загодя была заготовлена (он её использует «более чем часто»), чтобы с налёта убедить оппонента в своём превосходстве, как переполненного истинами историка.

Цитирую без сокращений, с сохранением всех особенностей письма нашего Златопёра:

«Сокуров, ну, плохо вы знаете историю! Значит, французы желали попасть под оккупацию "северных варваров"? А известна ли вам история с денщиком штабс-капитана Высоцкого, убившего, кажется, более 300 мирных галлов. У русских офицеров была "невинная шутка", в присутствии французов, указывать пальцем куда-то в пространство и кричать: "Высоцкий! Высоцкий". И они в ужасе разбегались...
Вот такая любовь у них была...».

Внимательно перечитайте! Непонятно, денщик ли собственноручно убил аж 300 мирных французов или ш/к Высоцкий, чьим именем пугали уцелевших. Действительно ли 300 или историку-хорошисту «кажется». Непонятно также, судя по последней фразе поста, единичный ли случай предлагает для позора РИА наш постник Златопёр или нам надо количество корпусных денщиков умножить на 300.

В последующих дискуссиях разоблачитель зверств (или кажущихся ему зверств) ясности в эти вопросы не внёс, но сослался на И. Липранди, свидетеля тех событий. Он же вывел меня на книгу, в которой все точки над «i» расставлены.

Наверное, память о пережитом до сих пор живёт в том округе, а кто забывает, имеет возможность заглянуть в писания русского Златопёра о событиях старины глубокой, подтверждающих злобную природу северных варваров.

Как на самом деле разворачивались события во Франции в 1817 году, в одном из округов, занятых оккупационным корпусом Русской Императорской армии? Заглянем в главу (потерпите!) книги с «ятями» и прочими признаками старины.

Первая неожиданность. Тем летом был убит штабс-капитан РИА Высоцкий. Да, не он убивал, а его убили, предположительно и скорее всего французы. Рубили топором по голове. А что денщик офицера? А тот нашёл тело барина в овраге с помощью собаки. Потом денщик упоминается как свидетель. И всё о нём до появления как «убийце трехсот» в посте «знающего историю», прости Господи. Подозреваемых в убийстве селян суд присяжных оправдал за недостаточностью улик. Далее в той главе описывается пропажа из воинской части драгуна Харламова. Думали, он тоже убит неизвестными. Но драгун через встреченного на лесной дороге сослуживца объяснил своим, что бежал, чтобы мстить французам за погубленного командира. Действительно, вскоре стали находить трупы местных жителей с признаками насильственной смерти, были убиты и два русских солдата, которые пытались схватить мстителя Харламова, человека, по-видимому, не в своём уме. Читая главу, насчитываешь не более дюжины трупов. Но у страха глаза велики: слухи ввергли в панику жителей округа, тень Харламова мерещилась всем обывателям повсюду. Только откуда взялись 300 убитых мирных жителей? Даже всеобщая паника их не породила. А, понимаю: в голове нашего Златопёра. Он бы составил достойную пару под замком в клинике с душевнобольным Харламовым, но того вскоре схватили и после суда расстреляли.

Вот ещё образчик профессиональной памяти нашего сайтовского Геродота, поклонники которого, как и он сам, полагают, что он-то историю знает и понимает. Вспомните, в процитированном выше посте Златопёра пугалку французов: «Высоцкий! Высоцкий!). А на самом деле (по И. Липранди):

"ПРОЕЗЖАЯ ИНОГДА ОТ ОДНОГО МЕСТА ДО ДРУГОГО ВЕРХОМ И ЗАВИДЯ ИДУЩИХ (....НЕЧИТАЕМОЕ СЛОВО...) ДЛЯ ШУТОК МЫ НАЧИНАЛИ СКАКАТЬ, КРИЧА: "ХАРЛАМ! ХАРЛАМ!" И ВСЕ, СКОЛЬКО БЫ НИ БЫЛО ВСТРЕЧНЫХ ИЛИ ОБГОНЯЕМЫХ, В СТРАХЕ БРОСАЛИСЬ КТО КУДА МОГ. В ДЕЛЕ МОЖНО НАЙТИ ПОКАЗАНИЯ, ЧТО ТАМ-ТО ВИДЕЛИ ХАРЛАМОВА, ОБРАЩЁННОГО В ВОРОНУ, ТАМ-ТО В ВОЛКА И Т.П.".

Да, паника – страшнее самой страшной реальности, но даже французы не приписали «Харламу» столько трупов, сколько дипломированный историк приписал… ш/к Высоцкому, убитому французами. Я понимаю, наш историк приближается к своему проблемному 70-летию, ранняя потеря памяти, увы. Так сиди себе на диване, опустив дремотно веки, поглаживай котика, вспоминай чудные мгновения. Ан нет, язык чешет дежурная фраза для встречных и поперечных: «Плохо вы знаете историю!». И находятся подпевалы, из таких же «знатоков» сайтовской партячейки.

Ларчик, из которого выскочила ложь о 300 убитых одной русской рукой, открывается просто:

Герой этого гадкого вымысла, чтобы оболгать, унизить своего оппонента, готов принести в жертву Мать Родную, чтобы выглядеть убедительным. А в кругу единомышленников, ради мировоззренческой солидарности, пошло закрывают глаза на приёмы сотоварища, которому и руку протянуть побрезгуешь после его предательских, ради мелкой цели, измышлений о штабс-капитане РИА, его денщике и убитых ими 300 мирных французов.

Повторяю: коротко пересказанная здесь глава из старинного издания будет опубликована полностью, после того, как мы насладимся зрелищем жалкого выкручивания из трясины собственной лжи нашего Златопёра, под достойные его овации околозлатопёрщиков.

1.0x