Авторский блог Сергей Сокуров 09:29 16 июля 2017

За братьев и сестричек наших меньших

Новый вариант баллады к 16/17 июля  

Предисловие прозой

Несколько лет назад на глаза мне попалась любопытная заметка: http://maxpark.com/community/12/content/1410127

Оказывается, в ночь с 16 на 17 июля 1918 г., спускаясь в подвал Дома Особого назначения (дом инж . Ипатьева в Екатеринбурге), одна из сестёр арестантов Романовых несла на руках пушистого котёнка. Я много лет держу комнатных собак. А недавно дочь завела котят. Их тоже полюбил, как родных. Это чувство (открою вам тайну) сблизило меня с Ульяновым Лениным, который и в голодные годы баловал своего котёнка молочком от ко’овки - редчайшим лакомством пролетарской детворы при бесконечном, с сытым перерывом на НЭП, военном коммунизме (другого коммунизма освобождённый от помещиков и капиталистов народ не дождался). Чтобы не искать ссылок для недоверчивого Малышкина, ставлю здесь историческое фото: Гений всего человечества с братом (сестричкой?) меньшим (меньшой?). Вообще, надо подчеркнуть, что Вождь мирового пролетариата дружил с животными. Отдыхая в Горках от пуль слепой киллерши Каплан, Ильич ходил в лес слушать пение птичек, улавливая чутким ухом звуки «Интернационала» (чит. рассказы тов. Бонч-Бруевича), но с заряженным ружьём, так как в лесах, кроме зайцев и прочей живности, водились белобандиты (собственно «белые» и «зелёные» лапотники). Какова судьба того ласкового питомца четы Ульяновых, мне неведомо. А о трагической кончине пушистого дружка детей Николая Александровича, бывшего царя, я расскажу стихом.

двойной клик - редактировать изображение

Баллада о расстрелянном котёнке

Этот случай известный, в подвале,

перестал нас давно возмущать.

За сто лет, земляки, мы устали

о загубленных душах страдать,

как учила нас Родина-Мать.

Вижу стражи угрюмые лица,

вниз по лестнице смертников ход;

а царевна, певунья-сестрица,

как младенца, котёнка несёт.

Бьют куранты – судьбы поворот.

Ночью, тайно царя и царицу,

врачевателя, слуг и детей

Вождь народов, как тать, до денницы,

повелел: «Закопайте скорей

этих… бывших. Так будет верней».

Стенка. Выстрелы. Дым револьверный.

Стоны. Кровь. И тела на полу.

«Глянь-ка, Вань, ктой-то дёргнулся». – «Верно,

дык, девчонка с ушастым в углу». –

«Бей обеих, чичас подмогу».

Эх, Расея, чудная сторонка,

Не поймёшь, то ли Рай, то ли Ад.

…Ну, зачем застрелили котёнка?

Разве в чём-нибудь он виноват?

Ведь не царское семя, не гад.

Послесловие, тоже прозой

Описанное преступление три четверти века оправдывалось в СССР так называемой революционной необходимостью в Гражданскую войну. Например, раз необходимо для революции лишить кого-то жизни без следствия и судебного приговора по закону, то лишали просто, будто кровь брали на анализ: сколько белого, сколько красного было в казнённом. Правом судить и казнить захваченный большевиками Кремль наделил самозванные советы и комитеты, а то и «соображающих на троих», также отдельных комиссаров из «несогнутых» большевиков-каторжников и просто убийц по призванию, таких как екатеринбургский кат Янкель Юровский, с «Лениным в башке, и с наганом в руке». Но говорить о решении судьбы Романовых одиночкой или даже губернской «рабоче-крестьянской» властью смешно. Без отмашки из Москвы на такое преступление никто не решился бы.

Хотя сегодня и здесь разговор о защите прав животных, я освежу память читателей.

Кроме отца и матери Романовых их 5-х детей (4 дочки и сын) были застрелены из револьверов и пистолетов, добиты штыком домашний врач Е.С. Боткин, камердинер полковник А.Е. Трупп, прислуга А.С. Демидова и повар И.М. Харитонов.

Прикончив врагов трудового народа в подвале, убийцы поднялись в покои и умертвили комнатных собачек, как причастных к преступлениям царизма.

Последнее смягчается тем обстоятельством, что, узнав о сопутствующей правому делу рабочего класса расправе над невинными животными, кое-кто из кремлёвских новожилов разболелся от переживаний, чему свидетельство - прилагаемая ниже фотография. На ней мы видим Председателя СНК, приводящего в чувство сомлевшего Свердлова. А Троцкий (третий из вынесших приговор семье обывателя Н.А. Романова и «сопутствующим лицам») остался за кадром; надо полагать, вообще в коме.

двойной клик - редактировать изображение

1.0x