Авторский блог Роман Грабовский 14:55 27 декабря 2016

Якудза

Кто такие Якудза
39 2 954

   Якудза… элемент культуры Японии.  Бандиты? – Да. Бандиты. Убийцы…   Но, по сравнению с западными мафиями – дети.

Якудза (ヤクザ)… перевод этого слова имеет два значения.

Первое, от игр в карты. «Я» - «Ку» -«Дза» - это карточный расклад в очень популярной в Японии карточной игре.

Второй перевод термина «Якудза» более исторический. В далёкие времена, Япония была страной каст. Были люди – самураи, чиновники… и были отверженные – крестьяне, торговцы, наёмники. И, термин «Якудза» - переводится в этой ипостаси как «Никчёмный».

Так кто же такие, современные Якудза?

В первую очередь – конечно бандиты.

Во вторую – люди, хранящие традиции.

 двойной клик - редактировать изображение

Как бы это не смешно звучало, Якудза – сторонники семейных ценностей. Они верны древним традициям. Якудза плохо относятся к сексуальным меньшинствам. Нет, не убивают… просто презирают их.

Откуда появились Якудза? Для людей знающих историю Японии, это не вопрос. Для остальных объясняю.

 двойной клик - редактировать изображение

Во времена так называемой Реставрации  Мейдзи, центральное правительство отменило все привилегии самураев. Более того, древнее кастовое общество отныне объявлялось обществом равенства. Такие нововведения восприняли далеко не все. Было несколько восстаний. Самое знаменитое из них – восстание самураев под предводительством Сайго Такомори, случившиеся в 1877-м году.

 двойной клик - редактировать изображение

Почему я делаю экскурс в историю? Потому, что Якудза не появились ни от куда.

Сами Якудза считают себя продолжателями традиций старой Японии. В Токио, и других больших городах, на Якудза есть определённый запрет. Более того, во многих ресторанах центральных городов Японии висит табличка – «Вход людям с татуировками запрещён». Всё это с одной стороны смешно, так как татуировки – это символ принадлежности к определённому сословию. Пример – пожарные в Японии имеют свою традицию татуировок. И не только пожарные.

 

Сами по себе, Якудза, это подобие древних кланов. Кланов самураев, и ниндзя. Они действительно хранят древние традиции. В тот момент, когда свершилась революция Мейдзи, самураи потеряли всё. Но, те же ниндзя как существовали, так и остались. Современные Якудза, это наследники тех времён. Такое вот сочетание противоположностей.

 

Чем же занимаются Якудза?

В первую очередь – крышеванием бизнеса. Ну, думаю, тут особо объяснять не нужно, всё и так на поверхности.

Во вторую очередь – устройством древних празднований. Это особая статья дохода кланов Якудза. Государство,  дабы не портить отношения с Якудза, отдало все праздники в их епархию. И, средне-статистический японец знает, кто стоит за всеми праздничными мероприятиями.

 двойной клик - редактировать изображение

Да, как и все бандиты, якудза иногда убивают. Но, это случается в основном  в их среде. Между собой. Делёжка денег, и не более того. К жизни рядового японца Якудза имеют отношение только через праздники, и многочисленные фильмы.

 

Как-то так,

Дорогие мои, 

Искренне ваш,

Роман Грабовский.

61 0 249
60 1 3 178
15 января 2017
64 1 4 018
Комментарии Написать свой комментарий
27 декабря 2016 в 15:13

Очень симпатичные татуировки...

Случайно вдруг всплыл в памяти культовый фильм Габриадзе и Данелии "Кин-Дза-Дза".

Мало того, что два слога имени планеты и главное приветствие "Ку" вместе почти составляют термин "якудза"! Мало того, что приведенные уважаемым автора фото (там, где герои - с веерами) - один в один кадр из фильма (помните - вчетвером герои "пацаки" приветствуют "чатланина"!!!). Так ведь и суть фильма о НИКЧЕМНЫХ людях, что я впервые в отношении о якудза узнал из статьи Р. Грабовского!

Неужели знаменитейшие кинематографисты были такими глубоко просвещенными ориенталистами? И какова же глубина совпадения, если это - случайность!

Спасибо!

27 декабря 2016 в 15:33

Вить, будет время, глянь фильм - Брат Якудзы. Автор - Такеши Китоно.

27 декабря 2016 в 15:28

Для подростка вполне объяснимое увлечение.

27 декабря 2016 в 15:30

Табаки, твоё мнение тут никого не интересует.

27 декабря 2016 в 15:39

На сайте два разнополых подростка: Овчинников и Грабовский. Как дядям и тетям не обидно, что их водят за нос дети?

27 декабря 2016 в 15:45

Никчёмный Табаки... Я, это:
https://vk.com/id332252193
http://search.rsl.ru/ru/record/01004624720
https://www.litres.ru/roman-grabovskiy/
http://knigalit.ru/avtori/roman-grabovskiy/
http://libsov.ru/index.php/fantastika/nauchnaya-fantastika/107420-roman-grabovskij-knyazhestvo-skachat-besplatno
http://www.ozon.ru/person/138619003/

А Вы кто? Ню?

27 декабря 2016 в 15:59

Могу объяснить и это, но не буду. Слишком жестокое объяснение. Фантастические (или порно, как у Овчинникова) сочинения часто пишут подростки.

27 декабря 2016 в 16:05

Любезный, не надо ничего объяснять. Вы как были ни на что не способным ничтожеством, так и останетесь... :) Единственная Ваша стезя - поддакивать.

27 декабря 2016 в 15:51

Ром! Я не просто "глянул" - я с удовольствием смотрел этот фильм вскоре после проката у нас. И спасибо, что напомнил, уже неделю (после заезда Путина в Японию) маялся головой: кого же их премьер так страшно напоминает? А после твоего поста как фото щелкнуло: ГЛАВНОГО ГЕРОЯ ОН КАК ДВЕ КАПЛИ НАПОМИНАЕТ, именно из "Брата Якудзы". Для не извращенного европейского взгляда - просто близнец! :)))

27 декабря 2016 в 15:57

Во-во... Вить, вот скажи - похожи!

27 декабря 2016 в 16:12

...Японофилы. Японолюбы. Японознатцы... Вы (по молодости) не можете помнить, как голосили наши мальчишки-Тарзаны, посмотрев "трофейный" сериал... Теперь вот - эпоха татуировок... Одним словом, знание - сила...

Думаю, что Япония "примирит" Вадима, Виктора и Романа... Искусство требует жертв...

27 декабря 2016 в 16:20

Василий Васильевич, японцы по менталитету очень близки нам...

27 декабря 2016 в 17:54

Неужели?

Японцы крайне далеки от нас по менталитету.
Например: их бюрократы расторопны и скрупулезны в исполнении своих обязанностей и при этом совершенно вежливы.
Обыватели не "видят" вас в упор, но, если вы обратитесь к ним сделают максимум возможного, чтобы понять вас и помочь, если вам это требуется.
В Японии улицы безупречно чисты, деревья имеют свои имена, газоны зелены, а хозяева собачек стремительно опускаются к хвостам своих питомцев стараясь поймать специальным совочком собачье дерьмо, которое, столь же стремительно, перекладывают в целлофановый мешочек и опускают в специальные урны, специально расставленные на газонах через каждые пятьдесят метров.
В Японии нет пробок, загазованности, никто не ездит по тротуарам и не оставляет на них машины.
В Японии младшие уважают старших и выражают это самым искренним образом.
В Японии через каждые сто пятьдесят, максимум, двести метров стоят уличные туалеты такой чистоты, какую не встретишь в наших ресторанах претендующих на статус пятизвёздочных. В японском уличном туалете вы не только справите естественную нужду, но и сможете воспользоваться мылом, шампунем, бумажным полотенцем и электросушкой. Часто можно обнаружить разовый утренний набор: зубную пасту и щетку + бритву и пену. Всегда (!) есть несколько рулонов бумаги по сравнению с которой наша покажется обёрточной.
Япония - страна порт. У всех причальных стенок стоят под погрузкой/выгрузкой суда, но нигде нет заборов и проходных. (Разумеется за исключением таможенных и военных зон). Максимум ограничения, для желающих порыбачить с причальной стенки, это временно огороженная пестрой ленточкой территория грузовых площадок. При этом через каждые пять /десять метров будет висеть табличка с извинениями за временное неудобство доставленное любителям рыбалки, или просто прогуливающимся японцам.
Общеяпонский бзик - всё должно двигаться строго по расписанию. До секунды.
В Японии никто не украдёт ваш велосипед, мотоцикл, машину. Впрочем как и любую другую вещь.
В определённые дни, японцы проживающие по соседству собираются, для совместной уборки упавших листьев и сучков с газонов, в скверах и в парках коих в Японии повсюду великое множество.
В Японии не тырят крышки канализационных люков хотя те и представляют несомненную художественную ценность.
В Японии вам не продадут просроченный банан, а если он вчерашний, то на него будет сделана обязательная скидка.
В Японии при заселении в самый простенький отельчик никто не станет вымогать с вас лишнее под предлогом, что номера все заняты. А если номеров действительно нет - менеджер сам обзвонит ближайшие гостинички и предложит вам наилучший, для вас, то есть по вашему желанию, вариант.

Это похоже на наш менталитет ?

Вы, бывали в Японии? Лично общались с якудза? Я общался. И это единственное, что напоминает наш менталитет. Разве что - руки у них, всегда тщательно вымыты... в буквальном смысле.

27 декабря 2016 в 18:01

Александр, я говорю о менталитете простых людей, а не бюрократов.
Да, я периодически (каждое лето) бываю в Японии. С Якудза лично не общался, но, теперь, через Вас конечно пообщаюсь! Вы же поможете?

27 декабря 2016 в 18:33

Нет, Роман. Не помогу.

У меня нет интересов в Японии пересекающихся с интересами якудза.

Я и говорю о простых японцах. Это вежливые, законопослушные, трудолюбивые, чистоплотные, природолюбивые, соблюдающие договоренности, не ворующие, не вымогающие, не плюющиеся и прочие не, не, не... люди. Никто из японцев не станет пить суррогаты.

Так что же общего в наших менталитетах, если брать среднестатистического россиянина и японца ?

27 декабря 2016 в 16:28

Если кому интересно, могу найти рассказ, как лейтенант Можайский (Тот самый!) научил
японцев строить новоманерные (военные европейские) корабли.

27 декабря 2016 в 16:30

Рахматуллин... тут о другом. Но, если Вы сможете написать статью о том, о чём говорите - будет очень интересно! Ждём!

27 декабря 2016 в 17:31

Если я правильно понял написанное. То якудзе являются сохранившимся феодальным сословием, не имеющих в своем распоряжение материальных ценностей (и поэтому сохранились). Специализация якудзе такая же как и у феодалов, охрана экономического сектора который приносит им доход. В период феодализма это были крестьяне, сейчас, это торговый и промышленный бизнес.
Очень интересный момент, сословие которое не имеет своей собственности может переходить из одной экономической формации в другую.Это обязательно надо дополнить в классовую теорию.

27 декабря 2016 в 17:37

Хм... очень интересный взгляд... подумаю над этим.

27 декабря 2016 в 18:06

Неправильно.

Якудза - аналог наших ОПГ. С той разницей, что более тщательно, в японских общенациональных традициях, организованы. Они держат практически весь рынок подержанных авто, контрабанду морепродуктов (из России). Практически весь игорный бизнес, проституцию и т.п. Короче всё как у всех ОПГ.

27 декабря 2016 в 18:11

Александр, да. Я согласен с Вами. Я отнюдь не романтизирую Якудза. Они бандиты, твари ещё те.... я в данном случае пытаюсь говорить о другом...

27 декабря 2016 в 18:44

Полагаю, они больше похожи на - скажем - итальянских мафиози. Четко структурированны. Строгая иерархия. Стремятся вести бизнес, по возможности, максимально легально. Существенная разница с обычным бизнесменом в том, что один в случае конфликта обратится в суд, а другой будет решать проблему внесудебными методами, ибо так быстрей и, следовательно, эффективней.

27 декабря 2016 в 18:59

Кондараков, спасибо. Из Ваших комментариев я узнал о Якудза больше, чем из дилетантской статьи.

27 декабря 2016 в 21:19

Отлично, Александр Кандараков! Очень интересные, информативные посты. Спасибо.

30 декабря 2016 в 11:17

Александр, я бы не стал сравнивать наши ОПГ, и Якудза. Есть и общие черты конечно, которые свойственны любым бандитам...
Да, у Якудза более строгая иерархия, но это отголоски клановой системы. У членов Якудза как правило нет владений за границей, за исключением общего бизнеса.

30 декабря 2016 в 14:51

Тролль рассуждает о дилетантизме... смешно!

27 декабря 2016 в 19:47

Роман, спасибо за интересную статью.По японцам, я как и говорил неоднократно, знаю только, что они меня раздражают своей шумностью в японских ресторанах )))

Фильм "Последний самурай" видимо об этом восстании?

А еще когда писал кандидатскую (защищать не стал) изучал немного опыт японской модернизации с опорой на собственные традиции. Там был интересный момент переноса семейных ценностей в производство.

30 декабря 2016 в 11:54

Манолис, фильм "Последний самурай" к истории отношения практически не имеет. :)

27 декабря 2016 в 20:54

Всеволод Овчинников. "Ветка сакуры" - отличная книга для желающих узнать про Японию и японцев.
Его же "Корни дуба" - желающим узнать про англичан.
Эти две островные страны имеют много сходства в силу того что они острова.

27 декабря 2016 в 23:53

Ехали самураи из города Киото
Молодую гейшу Галю
Обманули, увезли!
Ой ты Галя, гейша молодая,
Зачем поверила самураям?

(Старинная песня самураев)

28 декабря 2016 в 01:47

Гейша Галя - это хорошо. Это - тщательно!

28 декабря 2016 в 08:20

Всем, здравствуйте.

Интересующимся Японией рекомендую книгу "Пятнадцать камней сада Реандзи". Автор - Цветов Владимир. Замечательный журналист, японовед, неплохой политический обозреватель советского периода.

Фишка сада Реандзи в том, что с какой бы позиции, стоя на земле, вы будете смотреть, увидите только четырнадцать камней. Пятнадцатый камень будет всегда скрыт. Многие, в том числе сами японцы, полагают, что сад сей, символически выражает суть Японии: для стороннего взгляда, в Японии всегда будет нечто непознаваемое. (Но это не так. Ведь на сад можно взглянуть сверху.)

Тем не менее, именно в этом стремлении остаться "неразгаданными", можно, с определённым допущением, увидеть схожесть наших менталитетов. Вспомните: "Умом Россию не понять..."
Однако, и здесь не так. Ибо, "загадочность" и скрытность японцев - следствие стеснённого ( в пространственном смысле) образа жизни. Они ХОТЯТ быть загадочными. Однако, японский сверхпрагматизм (следствие всё той же стеснённости) позволяет просчитать логику японского мышления. (Не знаю, осознают ли они это.) Наша же загадочность и непредсказуемость (граничащая с распиздяйством) - следствие необъятных пространств и просторов. Следствие всегда присутствующей возможности, в любой момент всё бросить, "послать всех и вся", уйти в монахи, в козачки, в запой, в "Самару к тетке", домой к маме, к любовнице/любовнику, в параллельную реальность, в себя, в конце концов, разрушить всё "до основания, а затем"... всё восстановить еще в лучшем виде проявив при этом "недюжинный ум и пресловутую русскую смекалку" ...
(Недюжинный ум (!!!) Бля! Вот чтобы это значило?)

Ко всем, с уважением.

28 декабря 2016 в 10:36

Цветов Владимир – певец японских кухонных комбайнеров.
Недюжинный ум – выдающийся.

28 декабря 2016 в 12:20

Выдающийся, это понятно. Кто бы сомневался? Но, почему- "НЕДЮЖИННЫЙ"?

28 декабря 2016 в 09:52

Япония - очень интересная, загадочная страна! Китай - вообще вселенная! Огромен ещё более загадочен! Тибет, Вьетнам, Таиланд и т.д. и т.д.! А Индия!
Лично мне симпатичны такие рассказы о японцах и их богатых традициях:
1. Если семейного трудолюбивого японца - в дуплет пьяного или обкуренного (с корпоратива или из караоке) притащат под руки домой две-три гейши, японская воспитанная жена вежливо поблагодарит их, рассчитается с ними за супруга, а его уложит в постельку и утром и впоследствии никогда не напомнит ему о данном факте отдыха и расслабления!
2. Клиент - простой трудолюбивый японец, пришедший в квартал, контролируемый якудза чтобы приобрести за свои трудовые иены девочку на ночь или несколько индивидуальных доз наркотиков, получит вежливое, культурное и полностью безопасное обслуживание. Якудза гарантирует качество своего сервиса!
Очень непохожи наши общества!

28 декабря 2016 в 12:16

Лично меня, Китай страшит. А Япония - нет.
Я, помню как, с открытием российско-китайской границы, грязные и сопливые, плюющиеся во все стороны дети "поднебесной", в зеленых армейских шинелях со споротыми погонами, сметали с наших прилавков утюги и кастрюли, скупали наши радиоприемники и настольные лампы. Лет через пять ситуация изменилась с точностью до наоборот. Орды китайских торговцев и гастарбайтеров, заполонили (от слова: полон, плен) не только торговые площадки, большинства дальневосточных городов, но и стали вгрызаться в земли рухнувших совхозов и колхозов. Огромная волна китайской, некачественной, но дешевой, обуви, одежды, лапши и прочей дряни похоронила неокрепшие русские кооперативы горбавчевской "перестройки", а заодно и первых фермеров вкупе с массой мелких российских купчиков.
Все наши "челноки" это русская капля в китайском море. Из наших "поднялись" сотни. У китайцев - миллионы. И сегодня Китай диктует Кремлю условия на которых он согласен (мирно) осваивать и потреблять наши газ и нефть.
Принимая во внимание, что на школьных китайских картах, Владивосток, к примеру, обозначен как китайский город, а также учитывая, что весь (!) российский Дальний Восток, а равно и Сибирь вплоть до Урала, означаются последышами учителя Мао, как зона жизненно важных экономических интересов Китая (!!!) несложно понять мотивы недавнего японского турне президента.

Япония никогда не имела реальных шансов на заселение русского Дальнего Востока японцами и претендовать на подобное никогда не посмеет. Китай - напротив - уверен, что китаизация Сибири и Дальнего Востока - дело времени. Надо лишь сидеть на берегу и смотреть, как дерутся два тигра. Русский и американский.

И всё же, во всей этой истории есть один обнадёживающий факт: Японский дракон всегда (!) гонял дракона китайского . И пока драконы будут заняты друг другом, у русского тигра есть шанс, что его тигрята успеют окрепнуть...

2 января 2017 в 04:04

Дядька Сашка знает, чо говорит. Жопой чую - китаезы - главная хрень. Тихой сапой весь мир перетрахивают для ркончательной и последней китаизации.

А, на самом деле, - они простыни. Их маленькие вьетнамцы в 80-м так легко под Лангшоном расстелили! И мы ОБЯЗАНЫ эту желтую дрянь - просто размазать и закатать сантиметров на двадцать глубже поверхности пустыни Гоби. И миру - легче жить станет. В том числе - в плане выдыхания углекислоты от трех миллиардов ублюдков.

28 декабря 2016 в 15:34

Дзен-буддизм самый большой японский вклад... только будет ли оценено?

30 декабря 2016 в 12:24

Джони, Дзен появился не в Японии, а в Китае. По китайски он называется Чань. Более того, в Японии Дзен со своими вывертами.

Причина удаления
Действия