Авторский блог Виктор  Власов 19:28 11 декабря 2017

Я не волшебник, а только учусь

О мероприятиях подобного класса я рассказываю в социальной сети обычно сразу, как возвращаюсь домой, но здесь – обдумываю некоторое время.

О мероприятиях подобного класса я рассказываю в социальной сети обычно сразу, как возвращаюсь домой, но здесь – обдумываю некоторое время. Случается, получишь некий положительный информационный заряд, словно после посещения православного храма, и пребываешь в благостной задумчивости, как старец на картинке в той же виртуальной группе. А когда настроишься и включаешь ноутбук, то строчки вырываются сами и скопом – столько хочется сказать, передав чувства и содержание! Это я про Семнадцатые Городские Этические Чтения, объединённые темой «Нравственность и духовность в развитии общества».

Если бы вы знали, дорогие читатели, как интеллигентные люди буквально «изголодались» по духовности и нравственности, наблюдая-читая рекламу, например, на многих афишах или слушая сленг, то наверняка понимаете, зачем их проводить в ОмГУ им Ф.М. Достоевского, собирая педагогов и детей, учёных и студентов. Я часто посещаю эту площадку, и каждый раз приятно удивлён – работают грамотные люди, которым не всё равно, какие процессы происходят в обществе и как воспитывать подрастающее поколение. Слушать их выступления – одно удовольствие. Бегут по коже славные мурашки – как мысли копятся в голове!

Мне ли, учителю общеобразовательной школы, не понять, сколько замечательного делается во благо образования? Собираются специалисты разного уровня и приглашают выступить, предварительно отобрав и прочитав материалы. А темы самые разные в программе «Этических чтений»: «От понятия морали в разные исторические периоды», «Что спрошу у батюшки…» и до «Роли учителя в судьбе человека». Знаете, сколько надо потратить времени, чтобы написать обо всех докладах, сделав интервью с каждым выступившим? Иногда мне хочется раздвоиться, чтобы везде успеть, но не получится. У меня эмоция на эмоции, когда слышу от детей и педагогов полезное для себя и общества!

двойной клик - редактировать изображение




Вот-вот начнутся «Этические чтения» и специалист Омской епархии Светлана Петровна Баранцева или декан социально-гуманитарного факультета ОмГУ им Ф.М. Достоевского Павел Леонидович Зайцев – возьмут вступительное слово. А Роман Борисович Шульга знакомит меня с двумя студентками 4 курса направления теологии – с Ириной Приймак и Елизаветой Клементьевой, выступившими на секции «Вопросы этической культуры в творчестве молодёжи», с темой «В предчувствии чего-то неземного или божественная природа стихов». Девушки подняли вопросы этической культуры в творчестве молодёжи. Чтобы разбираться и анализировать чьё-либо творчество, они и сами много читают. Ещё Ирина Приймак пишет стихи. В пример приводят богословские труды протоиерея Олега Давыденкова, затем творчество иеромонаха Романа (Матюшина), ещё священнослужителя Олега Скоблю и певца «MC Настоятеля».

– Мероприятие очень полезное, – комментирует Ирина. – Участникам оно приносит новое. Находясь в интернете, молодёжь не теряет в развитии, это склад достойной информации также.

Руслан Фаритович Уразалеев, учитель истории и обществознания из МБОУ «Троицкая СОШ», выступающий на мероприятии, зовёт уже отчитавшего доклад своего ученика – Егора Новосёлова.

Мне понравился формат выступлений, делится со мной впечатлением Егор. – Участник может выступить практически с любой темой, а затем ответить по ней на вопросы и провести дискуссию, это действительно интересно. Сами ребята тоже были очень приятные, разносторонние и уже имеющие устоявшиеся взгляды на жизнь. Эксперты задавали вопросы по теме, резюмировали. Я потом обнаружил, что для моего рассказа было мало времени. Учиться приходится на ходу! К примеру, мне пришлось вырезать из текста 2 крупных абзаца для того, чтобы уложиться в рамки времени, а некоторым участникам не хватало времени отвечать на вопросы. Ещё получилось так, что организаторы определили меня с моим докладом об этнографических отношениях в секцию «Что думают мои одноклассники» и, сравнивая с темами других участников, посвящённых Семье, Профессии, Цели в жизни, Межнациональным отношениям и др., доклад о татарах Среднего Прииртышья и их связях с Русским населением был весьма неуместным, хотя достойным, по мнению экспертов. Подводя итог, хочу сказать, что был на чтениях первый раз, меня удивил и порадовал факт того, что в нашем городе проводится такое поистине замечательное мероприятие. Приятно было говорить и обсуждать насущные проблемы с умными людьми. Я считаю, что «Этические чтения» это отличная площадка, чтобы поделиться информацией и проявить себя. Тема моего доклада была «Этнокультурные контакты татар Среднего Прииртышья с русским населением Сибири и их отображение».

Через время общаюсь в аудитории с заместителем директора БОУ г. Омска «СОШ № 39 с УИОП» – Людмилой Васильевной Чикиревой. Она руководитель секции «Формирование патриотических и гражданских качеств личности обучающихся». Участвует в работе чтений уже семнадцатый раз. Это значит, что она работает с основания чтений.

– Насколько «Этические чтения» оригинальны? – спрашиваю. Мнение завуча мне интересно!

– Не надо говорить про оригинальность, работа здесь – это другой подход в принципе. Когда ставятся вопросы нравственности и духовности, разве нужно оригинальничать? Во ФГОСе прописана неурочная деятельность, она ведётся в пяти направлениях. Одно из них – духовно-нравственное. Жизнь этого требует. Если не педагоги будут заниматься детьми и их воспитанием, развитием, то кто? А педагог, приходя на Чтения, берёт крупинку опыта своего соратника по данному вопросу.

Я здорово удивляюсь, видя в жюри ученика девятого класса Лицея «Бит» Александра Кузнецова. Хотя нет, удивляюсь мало, потому что парень плодотворно занимается общественной деятельностью, он – имеет авторитет у некоторых политиков. На днях Александр стал победителем четвертого конкурса волонтеров «Хрустальное сердце Омска». Награду ему вручил ему председатель ОРО ООО «Российский комитет защиты мира» Виктор Иванович Ерёменко.

Давая Александру Кузнецову слово за кафедрой, Светлана Петровна Баранцева – автор проекта «Этические чтения» уверена, что из него выйдет толк. Я верю в это. И действительно: я узнаю, что именно он первый начинает борьбу с хитрой рекламой сайтов по распространению наркотиков, вроде бы небрежно написанной на домах и дачных изгородях.

Мероприятие прошло отлично, отвечает мне Александр. – Послушал пару проектов и узнал новое для себя, например, что такое Яблочный и Медовый спас. В нашей секции загорелась пылкая дискуссия, и потом мы продолжили уже вне стен аудитории. Было здорово! Здесь собрались заинтересованные в развитии самих себя и нашей Родины ребята, которые станут отличными людьми с гражданской позицией в будущем, если уже ими не стали. На следующий год постараюсь прийти с собственным проектом!

двойной клик - редактировать изображение




Слушая выступления педагогов и детей, я понимаю, как потрясающе правильно, что они взаимодействуют между собой. Они взаимно дополняют друг друга, обмениваясь информацией прямо или косвенно. Результат работы учителя – это, прежде всего, труд его подопечного. Что полезного сделал ребёнок и чему его научили – зависит от обеих сторон. Здесь ясно понимаются слова Светланы Петровны Баранцевой, приводимые из советской сказки:

– Я не волшебник, а только учусь!

Специалист Омской епархии часто комментирует вступления детей и педагогов. Честно говоря, мне нравится слушать этого человека. Всегда по делу, по сути. Кроме шуток и форса. Готова Светлана Петровна и выслушать, но мнение у неё всегда своё. По натуре она психолог тонкий, а по призванию – педагог. Дополняя или выправляя содержание одного доклада или другого, она даёт понять, что развиваться нужно постепенно и лучше – безостановочно. Рядом с ней не только я ощущаю себя востребованным – это великолепное чувство, которым хочется поделиться с окружающими, также располагающими идеями и ожидающими нового. Вот и задерживается Роман Борисович Шульга, заместитель декана социально-гуманитарного факультета ОмГУ им Ф.М. Достоевского, чтобы обсудить с ней насущные вопросы. Его интересует дальнейшее сотрудничество и приносимая студентам и обществу польза.

– Судя по тому, что «Этические чтения» проводятся в семнадцатый раз, польза от низ грандиозная! – произносит он довольно. Я прощаюсь с ним, пожимая большую и крепкую руку.

Слушая время от времени одних и тех же людей, поражаюсь: какими они могут быть новыми и привлекающими необходимое для обучения другого внимание. Вот, например, Галина Михайловна Суханова, заместитель директора БОУ
г. Омска «Гимназия № 140» обещает подробно рассказать, как прошли «Этические чтения» на базе их учебного заведения. А Павел Леонидович Зайцев не жалует приезжающих на мастер-класс издалека успешных менеджеров. Он говорит, что детей много учат выступать и говорить, в них воспитывают лидера, но мало кто их учит понимать ситуацию и ценить собеседника.

Многие знают примеры доброты и всем желают мира и тепла, однако каким образом этого можно достичь – объясняют уже с трудом. Вывод: у педагогов и детей по-прежнему немало работы. Эти цели и задачи ставятся и решаются сегодня на площадке в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского – в постоянно обновляемом коллективе педагогов из разных мест родного города и области. Рядом с ними я надеюсь на лучшее, потому что вижу плоды их совместной работы. Разговаривая ли с ними по телефону или непосредственно находясь на расстоянии вытянутой руки, думаю о том, сколько мной о них ещё не сказано, не написано!..

Материал взят: Православный Маяк

Приглашаю в наше Родное Православное Прииртышье


1.0x