Сообщество «Салон» 00:00 17 марта 2016

Выйти из-под контроля

Годы идут, а жанровое кино у нас так и не встало на поток. Почему — загадка. Нет у нас ни детективов, ни триллеров, ни фантастики, ни хоррора. Заинтриговав бодрым многообещающим началом, дававшим простор воображению, очень быстро картина обрела хорошо знакомые черты голливудских кинохитов на заданную тему. Возможно, виной тому творческая мастерская, откуда пришёл в кино Рустам Ильясов, многие годы выдававшая маленьких "тарковских" и, видимо, устав, переключившаяся ныне на заокеанских "умных" коллег Кристофера Нолана и Дэвида Финчера.
0

"Вакантна жизнь шеф-повара" (Россия, 2015, режиссёр — Рустам Ильясов, в ролях — Пётр Фёдоров, Виктор Вержбицкий, Александр Обласов, Алексей Колубков, Андрей Капустин, Виктор Проскурин, Вильма Кутавичюте, Дмитрий Калязин, Екатерина Молоховская, Милана Ерошина, Надежда Жарычева, Софья Райзман)

Андрей Телегин (Пётр Фёдоров) — успешный молодой журналист, обладатель квартиры с модной планировкой и столь же модной холодной красивой жены (Екатерина Молоховская). Но как только супруга отбывает в уикенд на выставку кошек, Андрей решает уйти в загул. Верный друг (Александр Обласов) предлагает обширную программу на вечер, апогеем которой станет посещение некого загадочного фотоателье, где обещают закатить грандиозную вечеринку. Но по дороге выпившего друга останавливает полиция, и Андрей прибывает в фотоателье один. Из неоновой современной Москвы он словно попадает в безвременье. На облупленных стенах почему-то висят его фото, под потолком вращается бомбейский вентилятор, а за стойкой показывается загадочный владелец (Виктор Вержбицкий). Разочарованный отсутствием веселья журналист уже готов отправиться домой, но внезапно получает предложение, от которого нелегко отказаться. "Вакантна жизнь шеф-повара", — доверительно говорит ему владелец странного места и предлагает дьявольский контракт: прожить три дня в теле богатого кулинара, немолодого бородача (Алексей Колубков), пользоваться его роскошным домом и развратной женой-блондинкой (Вильма Кутавичюте). Андрей радостно соглашается и, толком не прочитав документ, ставит свою подпись. Спустя два дня волнующей новой жизни Андрею неожиданно звонит настоящая жена и сообщает, что прилетает раньше, чем это задумывалось вначале. Парень решает оборвать условия контракта раньше срока и к ужасу своему обнаруживает, что его жизнь занята кем-то другим. Попытка разобраться в происходящем приводит к непредсказуемым последствиям. Со временем Андрей понимает, что привычного мира не существует, а за ним — злостным нарушителем сделки — объявлена настоящая охота.

Перед нами режиссёрский дебют вгиковца Рустама Ильясова, и этот факт нельзя сбрасывать со счетов. Заявив на премьере, что этим фильмом они решили слегка пнуть "папино кино", съемочная группа не покривила душой. Обращение к жанру "научной фантастики", пусть и скроенной по лекалам десятка западных фильмов последних лет, российскому кинематографу отнюдь не свойственно. Годы идут, а жанровое кино у нас так и не встало на поток. Почему — загадка. Нет у нас ни детективов, ни триллеров, ни фантастики, ни хоррора. За всех отдуваются комедиограф Марюс Вайсберг и артхаусные обличители ужасов российского бытия. В случае "Шеф-повара" мы всё-таки имеем дело не только с образцом ярко выраженного стиля, но и с попыткой философского размышления над самоощущением личности в иллюзорном мире мнимого благополучия. Прекрасный повод в наше неспокойное время привнести в жанр что-то своё, национальное. Но, увы, этого не происходит. Заинтриговав бодрым многообещающим началом, дававшим простор воображению, очень быстро картина обрела хорошо знакомые черты голливудских кинохитов на заданную тему. Возможно, виной тому творческая мастерская, откуда пришёл в кино Рустам Ильясов, многие годы выдававшая маленьких "тарковских" и, видимо, устав, переключившаяся ныне на заокеанских "умных" коллег Кристофера Нолана и Дэвида Финчера. Стремление обезличить и уравнять историю, лишив её внутреннего колорита, безусловно, для кого-то может считаться плюсом — делаем "как у них". Но в итоге до "как у них" результат не дотягивает, а желания увидеть за расхожим сюжетом нечто выдающееся становится меньше. С другой стороны, участие популярного — "в каждом рисунке солнце" — артиста Фёдорова, заброшенного волей сценария в необычные для отечественного кинопроизводства обстоятельства, наверняка привлечёт к фильму свою аудиторию. Пусть вторичная, но всё же зачётная попытка шагнуть за пределы тех границ, в которые загнала режиссёров грабительская и потребительская продюсерская политика.

Cообщество
«Салон»
12 0 6 344
Cообщество
«Салон»
7 0 8 770
Cообщество
«Салон»
1 0 22 965

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой