Сообщество «ЦАРЁВА ДРУЖИНА» 11:43 22 июня 2019

Второе нашествие Европы

На тему дня

22 июня 1941 года… Спустя 78 лет нечего добавить к фактам второго (после Наполеона) нашествия Европы в пределы нашего Отечества, если нет доступа к тайникам архивов. Но напоминать об известном нужно, ибо, как заметил Пушкин, мы забывчивы и нелюбопытны. Каждый, кто берётся за труд освежения памяти ближнего, способен по-своему осветить, казалось бы, неоспоримое. Я, например, считаю, что Великая Отечественная война началась не в день начала осуществления Плана «Барбаросса», а 3 июля 1941 года, когда наш Вождь (действительно Вождь по вызову времени) обратился к своему народу со словами «братья и сестры». И державообразующее большинство народа многонациональной страны, имперское по коллективному сознанию, православное по духу, самоотверженно откликнулось на призыв природного, истинного самодержца, увлекло за собой на ратные и трудовые подвиги инородцев и иноверцев воскресшей на продолжение «вечного боя» империи.

Факты истории свидетельствуют, что в 1941 году на СССР напала не только Германия. Двинулась на восток и вся остальная Европа, за исключением сербов и греков. На СССР шли испанские дивизии и французские легионы (шестьдесят тысяч французских добровольцев из дивизии СС «Шарлемань» и охранно-карательных отрядов, вишисты), армии Италии, Румынии, Венгрии, Финляндии, части Чехословакии, Хорватии, Люксембурга, других стран. Так, Брестскую крепость штурмовали австрийцы, а Севастополь – румыны и итальянцы. Албания послала воевать в СССР дивизию СС «Скандербег». Спешили за славой и материальными приобретениями словаки, швейцарцы, фламандцы, валлонцы, испанцы. Последние показали себя на Псковщине, исполненные рвения цивилизовывать русских варваров. В танках Гудериана чуть ли ни каждый второй водитель был чех. Прежде чем каяться перед чехами за 1968 год, следовало бы выслушать от них извинения за преступления четверть вековой давности. Все они зверствовали покруче немцев. Кроваво отметилась под Ленинградом и Ржевом голландская дивизия СС «Нордланд». Прислала своих солдат в помощь Гитлеру Республика Сало, возникшая стараниями Муссолини; в германских частях звучали речи шведская и португальская, замечены были «братушки» из Сербии и Черногории. О других «братушках», освобождённых нами от турецкого ига в 1878 году, молчу из политкорректности.

Испания и Дания послали своих солдат даже без официального объявления войны Советскому Союзу! В момент нападения, постоянно пополняя убыль, в армиях Гитлера насчитывалось около миллиона солдат стран – союзников фашистской Германии, входящих сегодня в НАТО. Это без учета «засланных казачков» или «хиви»…

Является историческим фактом, до 1943 года численное превосходство в живой силе на советско-германском фронте постоянно было на стороне государств фашистского блока. Вместе с ними воевали против СССР власовцы (номинально генералу-перебежчику подчинялась 100-тысячная армия), РОА, РОНА, литовская, латышская и эстонская дивизии СС, дивизия СС «Галичина», Грузинский, Туркестанский легионы. Перечень не полный. Всего насчитывается более 400000 вояк, из них 250000 украинские воители за «нэзалэжность».

На конец Второй мировой войны в русском плену (исключая немцев) побывало до полутора миллионов европейцев.

На европейских заводах, изготавливавших оружие для Гитлера, перед нападением на СССР, работали жители союзных немцам или завоёванных ими стран, также якобы «нейтральных». К началу войны против СССР на немцев подневольно и вольно трудилось 250 миллионов пар рук. Работали сотни заводов, в том числе принадлежащих американскому капиталу и обеспеченных его же сырьем. Можно, не греша против истины, сказать, вся Европа (исключая относительно слабое движение Сопротивления) воевала против СССР.

Не буду здесь доказывать, что Советский Союз – это соответствующим образом декорированная, окрашенная снаружи в красный цвет, в той или иной степени внутри перестроенная, согласно «учения», Российская империя нового(!) века, который основательно, после Первой мировой войны, обновил весь мир. Её разноплеменные насельники восприняли ещё одно нашествие бесчисленных языков, именно как Великую отечественную войну русского народа (русского - в широком смысле этнического и языкового понятия). Это осознал Сталин. Отсюда его обращение к братьям и сестрам, акцентированная благодарность к тем, кто обеспечил победу в 1945 году; отсюда возвращение вождя-атеиста к Православию(!) в отчаянные дни неравной борьбы. Он-то слышал вопли командиров частей с фронта: ради Бога, шлите подкрепления из русских! А русским был всякий, для кого большой, общей родиной была Россия, кто понимал приказы на языке поручика артиллерии Толстого, в ком звучала речь Пушкина. Короче, патриот единой земли с названьем кратким Русь. Их достаточно оказалось и в тюрко- и финно-язычных городах и весях, на Кавказе, повсюду. Достаточно для победы.

В то время в Европе проживало около 400 миллионов человек, а население страны-континента СССР не превышало 190 миллионов. В год наибольшего продвижения гитлеровских армий на восток (1941-43 гг) почти половина из них оказалась в оккупации. Причём, страна лишилась, в основном, русского населения (части великороссов, без малого всех украинцев и белорусов). И без жителей Британии и сербов, людская масса подчиненной и союзной фюреру Европы вновь, как и в 1812 году, по меньше мере, в три раза превосходила таковую в подконтрольных советской власти регионах СССР (только в странах «оси», непосредственных сателлитов Германии, насчитывалось 1.700.000 жителей). Людской потенциал в пользу СССР стал медленно изменяться с тотальным наступлением Красной Армии (1943-1944 гг), ускорился в последние месяцы войны с отпадением от Германии её сателлитов. О неравенстве производственных мощностей воюющих сторон уже сказано. Правда, тогда против подвластной фашистам Европы и их союзников, мощной во всех отношении Японии работала промышленность США, американский людской потенциал также менял картину противоборства. Но долгое время антигитлеровская коалиция скорее была оптимистической мечтой. Победа армии англичан при Эль-Аламейне в далёкой Африке над армией немца Роммеля лишили Гитлера аж 10-и тысяч солдат (из них 9 тыс. сдались в плен); всего в Африке союзники вывели из строя 3 немецких дивизии. В то время (пишет американский профессор У. Дюбланика) русские отражали удары 160-и дивизий. Из этого состава 1 млн. 250 тыс. человек действовали в направлении Сталинграда; 330 тысяч попало в окружение, меньше трети из них сдались в плен. И эти два сражения некоторые западные «историки» в лучшем случае ставят по значимости вровень(!), а бывает, африканский успех у них решающий. Что же говорить тогда о более значительных успехов союзников – о высадке их в Сицилии (1943 год) и в Нормандии (июнь 1944), когда, наконец, открылся второй фронт? Но обратимся к цифрам в статье проф. Дюбланика.

В годы Второй мировой войны 95% потерь гитлеровской коалиции в Европе пришлось на Восточный фронт (эту цифру подтверждает британский историк М. Гастингс). Впечатляющая иллюстрация: при взятии Парижа немцы потеряли меньше солдат, чем при штурме одного лишь дома Павлова в Сталинграде. Только за первые 6 месяцев на пути к Москве Германия и её союзники теряют четверть своей военной мощи; битва за столицу СССР лишает их 500.000 солдат и офицеров, к марту 1942 года потери исчисляются в 1.100.000, до Сталинграда не дошло 2.000.000 завоевателей. О цене битвы на Волге говорилось выше. Когда англо-американский десант в Сицилии ликвидировал 60-тысячную группировку немцев при трёхкратном превосходстве в живой силе и подавляющем в технике, из сражения под Курском летом 1943 года не вышло около полумиллиона агрессоров. Примерно такой же ценой было оплачено ими своё поражение при Операции «Багратион» в июне 1944 года, давшей нашим союзникам возможность закрепиться в Нормандии после высадки (там потери Германии составили 140 тысяч). Чтобы остановить успешное наступление немцев в Арденнах зимой 45-го года (американцы потеряли в Бельгии 15000 убитыми и в четыре раза больше раненными), армии наших военачальников разгромили миллионную группировку противника между Вислой и Одером. Затем равноценные силы незадачливых завоевателей были блокированы ими в Берлине. Во дни интенсивных боёв последнего периода войны соотношение потерь Германии и сателлитов на двух фронтах составляло 20:1. Где 20, где 1, уточнения излишни.

Что же остановило и повернуло вспять это последнее нашествие Европы? Как русские выиграли? – задаётся проф. Дюбланика вопросом и сам коротко отвечает. - Их солдаты были лучше. В. Гроссман отмечает их терпение и смирение перед немыслимыми тяготами. Величие души – оно потрясает. Немецкий солдат писал домой из Сталинграда, что русские – не люди, скорее создания из чугуна; это мнению одного немецкого писателя. Другой ветеран описал войну на западе как «хороший спорт», тогда как война на востоке запомнилась ему полной катастрофой. Офицер германского штаба отметил: сила Красной армии в её солдатах. Русский солдат терпелив и невероятно вынослив, безгранично храбр и бесстрашен. Особенность русских в их выраженном презрении к жизни и смерти, что непостижимо для западного человека. Знаменательно, что последнюю Золотую звезду героя в битве за Берлин получил солдат, спасший ценой своей жизни молодую немку и её четырёхлетнюю дочь. Умирая, предупредил: писать домой не надо; вся его семья погибла от рук захватчиков…

Нам не впервой слышать лестные отзывы о своих солдатах. Но, согласитесь, для победы в такой войне этого недостаточно. Нужны военачальники, достойные своих солдат. И такие появились, несмотря на политические репрессии накануне войны, лишившие Красную армию тысяч опытных командиров всех званий. Беда воспитала. Одно из основных задач военного искусства – точно определить направление главного удара и в обороне и в наступлении, чтобы собрать в том месте превосходящие силы. Курск показал школу наших полководцев. Туда, оголяя другие участки фронтов, исчерпывая резервы, были стянуты 2.500.000 бойцов против 1.000.000 вражеских солдат, там советское командование создало превосходство или достигло паритета в различных видах боевой техники и вооружения. То же при ликвидации группы фашистских армий «Центр», потом «Север» и других групп, так до конца.

Далее технический, вообще, материальный фактор. И в этом СССР-Россия сумела достойно ответить на вызов Западного потенциала, несмотря на то, что работавшая на Германию промышленность и под бомбами союзников достигла в 1944 году своего пика. Такой вот красноречивый пример: в названном году производство советских танков возросло до 29000 единиц, в то время как американцы произвели 17500, а немцы в разы меньше. Это данные У. Дюбланика. Профессор приводит информацию, обнаруженную им в рассекреченном документе Форта Брэгг: Красная Армия на 97% снабжалась оружием и боевой техникой отечественного производства. В том числе на 100% артиллерией и стрелковым оружием, на 99% танками, на 93% самолётами, а вот в грузовом транспорте очень нуждалась. Часто отсутствие быстрых и надёжных колёс замедляло её наступление. Бесспорно, существенно поддерживала солдат и мирное население помощь продовольствием из-за океана. Недаром в народе американскую тушёнку прозвали «вторым фронтом» задолго до 6 июня 1944 года. Мы, к нашей чести, приводим более высокие цифры поставок по ленд-лизу, порядка 10%, в отличие от американцев. Как бы там ни было, будем справедливы, они сохранили нам немало жизней и сократили срок Великой Отечественной войны. Только ведь и с нашей стороны был своеобразный «ленд-лиз» - дополнительной кровью, когда приходилось раньше намеченного срока начинать боевую операцию по отчаянному призыву союзников о немедленной помощи. Такое случилось не один раз, не только при Арденнах. А сколько американских и других союзнических жизней сохранило вступление в Манчжурию полуторамиллионной армии тех, кто недавно взял штурмом Берлин! Разгром Квантунской армии на несколько месяцев, по меньшей мере, приблизил окончание Второй мировой войны.

1.0x