Авторский блог Анастасия Белокурова 15:26 2 января 2016

Всё будет хорошо

Новая комедия Дмитрия Дьяченко, при всем её новогоднем настрое и искромётном юморе, иногда просто леденит кровь экзистенциальной безысходностью. Калейдоскоп русской жизни здесь отнюдь не только яркая беспечная мозаика зарапортовавшихся «Ёлок» и прочей коммерческой мишуры. Иногда в объективе раз, да и мелькнет пронзительная горечь бытия. И тут же исчезнет в гомерически смешных эпизодах, не появлявшихся на экранах со времён второго «Горько». Странное ощущение качелей над пропастью русской жизни, где зрителя шатает от ужаса к восторгу, но в итоге все выруливает на обязательный праздничный позитив, делает «Страну чудес» самым нетипичным новогодним фильмом после «Со мною вот, что происходит» Виктора Шамирова.
0

 «Страна чудес» (Россия, 2015, режиссеры – Дмитрий Дьяченко, Максим Свешников , в ролях – Фёдор Добронравов, Александр Паль, Елена Яковлева, Олеся Железняк, Ольга Лерман, Иван Добронравов, Тимофей Трибунцев, Ян Цапник, Роман Мадянов, Квартет И в полном составе)

В канун Нового года молодой милиционер Саня (Александр Паль) оставляет свою беременную на последнем месяце жену дома и отправляется на свое первое патрулирование. На прощанье жена дает ему тридцать тысяч, которые он должен отдать врачу роддома в качестве взятки, гарантирующей благополучное разрешение от бремени. Но еще в отделении эти деньги экспроприирует опытный напарник Сани (Ян Цапник) и отдает их начальнику – у того юбилей. «Всё будет хорошо!», - утверждает напарник и вместе с Саней они отправляются в рейд в поисках средств. Но на свою беду герой Цапника давится булкой и превращается в труп. Саня вынужден трясти деньги с населения в одиночку.

В канун Нового года провинциальная пара – пожарник Семён (Фёдор Добронравов) и его жена Люба (Елена Яковлева) едут в Москву на «Поле чудес», где им предстоит решить сложный вопрос «приз или деньги» и не забыть передать приветы родне и знакомым. По дороге Семён получает в глаз. Путешествие рискует закончиться крахом надежд.

В канун Нового года молодая парочка (Ольга Лерман и Иван Добронравов) решают познакомить между собой своих родителей. Встреча назначена в модном дорогом ресторане. Семьи происходят из разных социальных слоев. Напряжение за столом нарастает. Заказанное ризотто в сырной тарелке становится последней каплей в неминуемой буре выяснения отношений.

В канун Нового года разведенный селянин Валера (Тимофей Трибунцев) обнаруживает недалеко от дома потерпевшую крушение старенькую летающую тарелку. Пришельцы – вполне русские на вид мужики – сообщают в бане под водку и соленья, что Землю ожидает новый Вселенский Потоп. Валеру они готовы забрать с собой. Наутро селянин бежит в городскую администрацию, где пытается рассказать главе города (Роман Мадянов) о назревающей катастрофе. Тот, разразившись речью, что Россию правильно смыть с лица земли, а потом заново построить, отправляет Валеру в психушку.

В канун Нового года задержанный рейс в Москву сталкивает между собой совершенно разных людей – совестливого аудитора (Ростислав Хаит), грузина-торговца цветами (Леонид Барац), работника творческого жанра (Камиль Ларин) и пьяницу с корзинкой цветов (Александр Демидов). Сложные жизненные обстоятельства приводят к началу прекрасной дружбы.

Режиссёр Дмитрий Дьяченко отметился в отечественном кино успешными комедийными хитами, ставшими новой классикой  («День радио», «О чем говорят мужчины», «Кухня в Париже»). Но его новая комедия, при всем её новогоднем настрое и искромётном юморе, иногда просто леденит кровь экзистенциальной безысходностью. Калейдоскоп русской жизни здесь отнюдь не только яркая беспечная мозаика зарапортовавшихся «Ёлок» и прочей коммерческой мишуры. Иногда в объективе раз, да и мелькнет пронзительная горечь бытия. И тут же исчезнет в гомерически смешных эпизодах, не появлявшихся на экранах со времён второго «Горько». Не случайно и сам Жора Крыжовников приложил руку к новелле о Потопе, но снял свое имя с титров в преддверии выхода своего ожидаемого народом караоке-опуса «Самый лучший день», дабы не создавать путаницы – так объяснили этот факт продюсеры. Странное ощущение качелей над пропастью русской жизни, где зрителя шатает от ужаса к восторгу, но в итоге все выруливает на обязательный праздничный позитив, делает «Страну чудес» самым нетипичным новогодним фильмом после «Со мною вот, что происходит» (2012) Виктора Шамирова. Который тоже в свое время нагнал под Новый год противоречивую волну чувств и ощущений, канувшую в небытие в цветистых залпах праздничного салюта. Но если в шамировской трагикомедии звучали знакомые всем мелодии Таривердиева, то в «Стране чудес» искрится как снег под светом фонарей саундтрек из популярных советских песен, символизирующий связь времен. Новых и старых. Ниточка к сердцу современного кино, стремящегося не забывать традиции прошлого.


Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой