Авторский блог Михаил Мороз 09:26 21 марта 2019

Время любить - без меры, без причины

Эссе

Время любить – без меры, без причины.

Мы с псом Жоркой «выгуливаем» себя довольно рано. По межквартальным дорожкам в микрорайоне в раннее время не бывает ни души. Сонно мигают сигнализационными приспособлениями автомобили, приткнувшиеся за бордюрами, тускло светят над дорогой желтые городские фонари. Нигде ни звука. Тишина. А в тишине шаркают по уже бесснежным дорожкам мётлы дворников. Они сметают песок, с избытком усыпанный на дорожки зимой. Кое-где на ветках предрассветно пискнет синица, но её односложный разговор никто не поддерживает.

Мы с Жоркой стараемся не мешать дворникам, обходим мётлы стороной. Пёс привыкает к этому шаркающему туда-сюда орудию и не считает его опасным. Он молчит и пытается вынюхать что-то в наметенных ворошках. Не мешают Жорке даже внезапные бешеные вопли мартовских котов. Он только приостанавливается, слегка вздымает уши, похожие на ворсистые тряпицы, и на всякий случай обозначает те границы, которые он считает своими.

Мы гуляем долго, пока не зацокает с крыш весёлая капель и не зардеются нежным розовым огнем окна домов. Спешим приветствовать встающий день в березовой рощице возле городского дендрария. Спешат и птицы. Они опережают нас веселым пересвистом. Это синицы, повисшие на тоненьких березовых ветках. А на ветках утробно и сипло вздыхают снегири, склевывая висящие с осени семена клена.

Нам хочется соответствовать их пенью и всей картине, открывшейся нам. С края оврага, сквозь нечастую белизну березовых стволов, уже видны розовые дали, как будто вынутые из тьмы. Бледно-розовые облачка безмятежно и счастливо плывут над нами, растворяясь в возникшей, будто ниоткуда, небесной сини.

В березовом лесу всё сдаётся на милость весне. Берёзовая кора обновляется, становясь белее островков тающего снега. Сдаёмся и мы с Жоркой. Мы остаемся здесь, на поляне, где уже нет глубокого снега, а искрятся стеклянные лужицы, в которых отражаются темно-красные березовые веточки. На них млеют уже первые солнечные лучи.

Меня остужает утренний покой. Он разливает по телу необъяснимую кротость. В неё погружаешься как в какое-то сновидение, в котором видится мир прекраснее, чем он, должно быть, есть на самом деле. И я становлюсь сам отзывчивым, любезным, несущим в себе добро и любовь.

Это моё состояние передаётся Жорке. Он даже не лает, а только восторженно вздыхает. Пёс, вероятно, как и я, чует весну, от которой исходит простое чудо – любить – без меры, без причины.

1.0x