Авторский блог Александр Штибин 06:54 11 ноября 2018

«Вправо не ходи!»

Жизнь вновь пошла своим чередом и по утрам опять улыбался красавец –рассвет!

Танкер, гружённый почти четырьмя тысячами тонн авиационного бензина, осторожно шёл по узкому каналу. Взгляды моряков, после безбрежных морских просторов, непривычно упирались в близкие берега. Шелест воды долетал даже сюда, до высокого ходового мостика, а где-то далеко за кормой остался морской бог Посейдон и чайки прощально махали белым крылом. Два лоцмана, вахтенный штурман, опытный рулевой и капитан вот и все участники сложного процесса судовождения в узкостях. Томившую тишину мостика, изредка нарушали команды лоцмана рулевому и тот послушно выполнял эти команды опытного человека. Точка, появившаяся где-то далеко впереди, быстро приближалась к танкеру и вот уже хорошо видно летящий навстречу разухабистый, спешащий к морю на рыбалку, сейнер. Остаётся загадкой почему лоцман отдал команду рулевому :» Вправо не ходи!», а рулевой, подтверждая сложность человеческой натуры, видимо на автомате сработал, если вправо не ходи, то влево хоть чуть-чуть, но можно. И танкер, гружённый чистейшим авиационным бензином, стал носом медленно поворачивать носом навстречу судьбе и летящему навстречу сейнеру, а дальше…, а дальше упругая энергетика капитанских слов смела с мостика двух лоцманов, растерянно прижался к переборке вахтенный штурман и осторожно отодвинув плечом рулевого, капитан, уверенной рукой , вернул танкер на место, а через минуту мимо пролетел , так ничего и не понявший сейнер, а еще через несколько минут он уже скрылся за далёким поворотом.

« Эх!», - подумал он :» Как же я не просчитал эту ситуацию!», корил он себя. А там наверху, два мостовых крана пытались своими каретками перекантовать тяжёлую секцию главной палубы, но к сожалению ничего не получалось! Секция, совершенно не управляемо болталась, будто листок бумаги под напором ветра. «Убери людей и рискуй только собой в пиковых ситуациях!», - всегда вспоминал он в такие моменты слова своего старого учителя. Наверное в тот день стальной бог судостроения всё же сжалился над ними и тяжёлую, весом в шестьдесят пять тонн, секцию удалось всё же благополучно вернуть на родную землю второго цехового пролёта. «Моя хорошая, меняйте схему кантовки!», сказал он, улыбаясь, симпатичной девчушке из технического отдела, растерянно стоящей рядом, а через неделю, уже по исправленной схеме, они очень быстро и безопасно перекантовали такую же секцию. Жизнь вновь пошла своим чередом и по утрам опять улыбался красавец –рассвет!

Ситуация

1.0x