Авторский блог Дмитрий Ничипурович 19:38 15 мая 2017

Вперед, а не назад

К одухотворенному социализму, а не к бездуховному капитализму

Во время «перестройки», когда перед страной открылся путь дальше, вместо шага вперед - в светлое Будущее - был сделан шаг назад - в тусклое прошлое. В социально-экономической сфере это нашло выражение в том, что вместо строительства социализма, а затем и коммунизма, на духовых началах, произошла реставрация антидуховного по своей сущности капитализма. А в духовно-нравственной сфере вместо принятия Живой Этики как новой общинной идеологии - уже не отрицающей духовной Основы Мира, и при этом являющейся научно-философской доктриной - произошел разворот к церковному Православию, морально устаревшему, искаженному в веках и явно не стыкующемуся с наукой (зато великолепно покрывающей социальную несправедливость).

«Могу оправдать любое разрушение, но опускание в старые вместилища недопустимо. Пусть лучше дети строят, нежели открыть счет в старом банке. Довольно рассуждений богословских и чеков по счетам предательства. Нужно понимание Нового Мира во всей суровости» - сказано Учителем в книге «Община».

Но к шагу вперед страна оказалась не готова.

Прежний социализм в России был основан на марксизме-ленинизме, и «всё можно было реформировать, не разрушая до основания». Марксизм-ленинизм предполагал постоянное творческое обновление, и если бы вовремя произошло это обновление, распада великой страны не случилось бы. Были образованные люди из Новосибирского Академгородка, которые еще в 1979 году - за десять лет до краха - попытались «достучаться» до партийных верхов с новыми Идеями, обогащающими и одухотворяющими марксизм - идеями Живой Этики, но куда там! Те уже были неспособны воспринимать никакие обновления. Более того, прошло еще четверть века, «а воз и ныне там»!

Почти сто лет назад был записан первый текст Живой Этики. Сто лет преступного пренебрежения, тупого неприятия и подлого замалчивания! Не довольно ли? Не пора ли, наконец, начать широкое и серьезное осмысление этих великих Книг?

Можно вполне согласиться с тем, что марксизм-ленинизм, безусловно - весьма благородная и очень здравая философия, и истинная цель ее - созидание «нового человека». Я в свое время много изучал ее, и я это знаю. Однако, ее «ахиллесова пята» в том, что она не решает проблему бессмертия, без чего, увы, все ее лучшие стороны меркнут и, в конечном итоге, обращаются в ничто - жизнь человека на Земле оборачивается бессмысленной «суетой сует».

И причина этого в том, что это - грубоматериалистическая философия.

Но она может быть доразвита до такого уровня, что понятие «дух» обретет в ней реальное - причем, вполне материалистическое - наполнение, для чего достаточно просто расширить понятие «материя», открыв и исследовав такие ее виды, как материя Тонкого, а затем и Огненного миров. Из тонкой материи состоит тонкое тело человека ( называемое в религиях душой), а из огненной материи соткан человеческий дух. «Период распада» тонкой материи в разы больше (длиннее), чем материи физической, потому душа человека тоже смертна (подлежит распаду), хотя и живет много дольше. Однако, материя высшая имеет «период распада» равный бесконечности, и потому дух человека не подвержен власти времени (вечен) - именно на этом вполне материалистическом основании можно утверждать, что человек - существо бессмертное. С учетом этой поправки (и вытекающих из нее следствий) философию диалектического материализма можно вполне считать соответствующей Истине.

Это настолько важный вопрос, что стоит остановиться на нем подробнее.

Нет, Духоматерия - не мое открытие. В одном из «философских отступлений» в моей книге о раннем творчестве А.Макаревича «Машина во времени» по этому поводу есть следующие слова: «Конечно, мысли эти не мои, но Величайших (от озвучивания Их имен, пожалуй, воздержусь, хотя Имена эти великие); моя лишь упрощенная их «версия». Спрашивают приверженцы старой веры: «Что дает душе ваше новое понятие?». Оно дает верный ответ на основной вопрос философии, а вслед за этим, следовательно, и верные ответы на все остальные вопросы! Не так уж мало, не правда ли? Но для этого не нужно противопоставлять науку и религию, материализм и идеализм, но нужно соединить их в одно, где понятия «чистый дух» и «чистая материя» (чистый - в смысле 100%-й) будут лишь условно противоположны, как, допустим, северный и южный магнитные полюса Земли, но не более. Только так можно добиться одухотворенной науки, равно как и подлинно научной религии. И, добавлю, только после этого человечество сможет свободно устремиться в Светлое Будущее - без этого вход туда закрыт.

Основное препятствие на пути к Новой Земле и Новому Небу (или к прекрасному Завтра) в том, что свой «бес» сидит практически в каждом из нас - его-то и надо, в первую очередь, изгонять. Сказано: «Двое в одном: один хочет Нового Мира, а другой не хочет». Надо внутри постоянно побеждать того, кто не хочет - тогда и будет движение вперед.

Это и есть духовный путь.

Однако, совершенно неправильно называть это идеализмом, ведь материализм и идеализм - относительные, условные понятия. На самом же деле существует Единый мир. Иными словами, все, что существует - это материя, но разных видов - грубая (то, что сегодня подразумевается под материей вообще) и тонкая вплоть до высшей (огненной), из которой состоят «идеальные», т.е. духовные миры - средний (Тонкий мир) и высший (Мир Огненный), и из которых, соответственно, сотканы душа и дух человеческий. Человеческая наука на сегодняшний момент более-менее познала лишь первый из этих трех видов - материю грубую, или физическую; остальные виды предстоит еще открыть и изучить. Таким образом, и духовный путь - это вполне материалистический путь, надо лишь смотреть на вещи шире. Критерием же Истины тут можно считать саму жизнь - все ее нынешних противоречия могут быть ясно и четко разрешены только если принять, что дух и духовные миры - это базис, основание Мироздания, а «материя» (в земной смысле) - всего лишь надстройка, отсюда главное в человеке - духовные, а не физические потребности и устремления, именно в них - смысл жизни.

Любой по-настоящему последовательный и твердый марксист-ленинист (как, например, Сергей Метик на портале «Завтра») прекрасно чувствует сущность социализма как социально-экономической системы (формации). Слова Ленина про «одну контору и одну фабрику с равенством труда и равенством платы», которые он цитирует практически в каждом своем комментарии, действительно точно выражают материалистическую сторону социализма. Но, говоря, что «в материальном мире Справедливость требует своего МАТЕРИАЛЬНОГО наполнения» он ошибается в том, что мир, в котором мы живем - материальный. Нет, этот мир не только материальный, но еще и духовный, причем - в первую очередь духовный, и только во вторую - материальный. Поэтому «фундаментальный закон общественного развития, открытый К. Марксом - бытие определяет сознание» - это, на самом деле никакой не фундаментальный закон, а это - фундаментальное заблуждение всей бывшей советской идеологии.

Ибо, повторю еще раз, материя - понятие очень широкое, и далеко не сводится к тому, что под ней понимают марксисты-ленинисты, например - тот же Сергей Метик. Всю материю, многие из видов которой пока еще неизвестны человечеству, т. е. научно не открыты, условно можно разделить на две очень неравные и неравнозначные части - на грубую материю и на материю тонкую, вплоть до Высшей, называемой иначе Огненной. Таким образом, и так называемый «материальный», и т.н. «идеальный» миры - это материя, просто в разных видах.

И самое главное - это понять, что все то, что можно купить-продать за доллары (а это и есть то, что под материей подразумевают марксисты) - это лишь материя грубая. Она составляет как меньшую, так и второстепенную по своей роли часть общей материи Вселенной, и, повторяю, является в философском значении этих слов только надстройкой. Надстройкой, но не базисом. Подлинным же базисом является материя тонкая, а еще точнее - как высший вид тонкой материи - материя Огненная (в христианской религии ее прообразом - но уже довольно искаженным - является Дух Святой).

Именно Мир Высший, построенный из Огненной материи, вечно и непоколебимо существует, но все миры более низшего порядка (из которых наиболее низшим является наш грубоматериальный мир), являются лишь его временными порождениями. «Единая, бесконечная и до конца никогда не непознаваемая Сущность, - сказано об этом в «Разоблаченной Изиде» Е.П. Блаватской, - существует от Вечности, - являясь пассивной либо активной в регулярной и гармонической последовательности». Чтобы было понятнее, приведу «расшифровку»: «При начале периода деятельности (активного) в силу повиновения вечному и непреложному Закону, совершается распространение этой Божественной Сущности изнутри наружу; и феноменальный или видимый мир (т.е. наш грубоматериальный) является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведенных в движение. Также, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественной Сущности, и предыдущее созидание (грубо и тонкоматериальные миры Вселенной) постепенно и последовательно растворяется. Видимый мир разлагается, его материалы рассеиваются. Таким образом, как это метафорически выражено в одной из сокровенный Книг, «Выдыхание Непознаваемой Сущности рождает мир, а вдыхание заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная - есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала ни конца».

Это - о том, что чего порождает - материя дух или дух материю. Дух - это Огонь, тот Огонь, о котором Библия говорит, что «Бог есть Огонь». Тонкая материя - это материя наших мыслей и чувств (представьте: и мысли, и чувства наши тоже материальны!), а грубая - это материя вещизма. Отсюда следует, что тонкие - вплоть до Огненной - виды материи составляют субстрат всего, что называется моралью, нравственностью, вечными духовными ценностями, и т.п., и что именно они лежат в основе всего Мироздания и Жизни. Вот почему и Коммунизм, как общество высоконравственное, не может не быть основан ни на чем ином, как только на духовном фундаменте.

Но в бывшем СССР этот вопрос был решен неправильно (как неправильно он решен и до сих пор), что в практической плоскости означало, что мы строили материальный социализм (и коммунизм). И в конце с логической закономерностью не нашли лучшей цели как догнать и перегнать Запад и Америку по уровню материального потребления.

Вот почему марксист Сергей Метик ошибается и в том, что «социальное равенство будет порождать принципиально иное общественное сознание: чувства солидарности, коллективизма, сплоченности, взаимовыручки, товарищества и братства». Не будет оно этого порождать, так как уже однажды был к этому шанс и, как показала практика, оно их не породило. При грубоматериалистическом мировоззрении, при отрицании каких бы то ни было Духовных Миров и человеческого бессмертия, там, где по Высокой Идее коммунизма должны развиваться высшие - духовные - качества в каждом человеке, там с неизбежностью вместо них будут развиваться лишь эгоистические низшие грубоматериальное страсти (в чем мы тоже убедились). Отсутствие убедительной духовной составляющей в марксистко-ленинской философии и есть истинная причина краха Советского Союза - попытки построить справедливое общество.

Таким образом, надо признать, что идеология марксизма, при всем том положительном, что она содержит в себе, потерпела фиаско. Значит надо выявить просчеты, в ней допущенные, и создать новую идеологию для новой «партии большевиков» - теперь уже без прежних идейных ошибок.

Сама идея единой ленинской партии - великая Идея, но брежневские номенклатурщики выхолостили ее, точно так же, как попы выхолостили великое Учение Христа. И как сегодня Церковь христианская некоторую пользу все еще приносит (хотя могла бы приносить много большую), так и при Брежневе партия коммунистов «скрепляла страну, уберегала от национализма и идеологических диверсий». И, считаю, плохо нам без подобной единой и истинно народной партии - ее надо, надо снова создать! Но каковой она может быть в новых реалиях?

В частности, мечтают о единении лучшего элемента из «красных» и «белых», но не знают, как к этому прийти. Очень просто. Как это ни парадоксально звучит для уха как марксиста, так и либерального демократа, но именно монархия, точнее сказать - автократия (в отличие от «демократии») - и есть самая разумная форма государственной власти и общественного устройства. Потому что именно она наиболее полно соответствует духовным Космическим законам, и более всего - закону Иерархии («низшее подчиняется Высшему»).

Потому структура всего общества должна быть подобна структуре школы - директор, педагогический коллектив и ученики разных классов. Директор - это Вождь или Правитель, педколлектив - это Партия народная (до революции роль ее выполняло, верней - должно было выполнять, дворянство, а после революции - большевики), а ученики 1-11 классов - сам народ. Народ - на самом деле, это «взрослые дети»; его надо держать в строгости и воспитывать в любви. Вот это и есть, в сущности, духовная автократия и иерархия. Если общество будет так организовано, то никаких тупиковых проблем у него не будет.

Поэтому новая народная Партия должна быть во многом подобна ленинской партии большевиков, но только вооруженной более правильной идеологией - идеологией духокосмизма, основанной на Учении Живой Этики. Практически, это партия духовной Культуры.

По моему глубокому убеждению, подлинный путь решения всех вопросов, встающих перед человечеством - это Культура. Культура в самом широком понимании этого слова. В том числе - и наука. Если бы сейчас форсировать научные исследования в направлении поиска и открытия тонких видов материи и их законов- многое можно было бы ускорить. Если бы практически приучать людей к общинным духовным ценностям - тоже.

Но, увы… - у нас сейчас капитализм, а наука нужна, прежде всего, затем, чтобы богачи еще туже смогли набивать себе карманы долларами. Иными словами, у нас акультурный общественный строй, и это едва ли не главная запруда на сегодня на пути реки Эволюции. Потому если человечество хочет хотя бы выжить, не говоря уже о том, чтобы войти в светлый мир счастливого Завтра - с капитализмом ему надо кончать. Он отслужил свое и больше ему в истории не место. И прежде всего его нужно развенчать духовно и идейно - тогда и дорога откроется

Ключевой вопрос тут - собственность.

«Собственность - есть иллюзия», - так всегда говорили Мудрые, знавшие, что дух выше материи. И в этом смысле «новый вид собственности - условная собственность» - это шаг в верном направлении.

Не то, чтобы в СССР было «отчуждение народа от собственности» и «отсутствие личной заинтересованности» - нет; и то, что люди были «не гражданами, а служащими синдиката» - тоже неправда. Собственность была общенародной, так сказать «и все вокруг колхозное, и все вокруг мое». А раз «мое», то какое тут отчуждение? И какая незаинтересованность?

Проблема в ином: «Наш человек по своим качествам недостоин социализма. Он до этого строя не дорос! - пишет В. Скрипко (однако, я с ним не согласен, что швед дорос лучше, чем русский) - Культурными людьми надо сначала стать!». Вот именно! А для этого действительно «нужна некая иная идеологическая основа» (А. Александров), и чтобы не было так, что «мы не знаем, куда идти» (А. Сердюк). Поэтому то, что «в конечном итоге определяет облик общества» - не столько форма собственности, сколько отношение к последней. Собственность - только внешне понятие экономическое, а на самом деле - духовное.

Например, «для ограничения злоупотреблений крупными корпорациями своим экономическим могуществом экономист М.Лунин предлагает, чтобы бухучет таких корпораций вели «независимые аудиторские компании». На первый взгляд, очень разумно. Но любая компания - это люди: дай им взятку - и из независимой компания тут же превратится в зависимую. И так везде. Еще раз процитирую В.Скрипко: «На каждый Ваш разумный шаг развращенные и неверующие люди ответят подлостью и обманом!». А взятку не возьмет лишь тот, кто ставит материальное ниже духовного.

Но вернемся к вопросу о собственности. Будда - первый великий Общинник мира сего - нередко упрекал самого последнего нищего в том, что он собственник, хотя тот и ничего не имел. (Не имел, но - мечтал иметь). И - спокойно смотрел на богатство других людей, видя, что его владельцы в любой момент способны с легким сердцем расстаться со своей собственностью, если того потребуют от них обстоятельства. Это называется «непривязанностью к собственности», и такую собственность тоже можно назвать условной.

Все на земле Дано человеку лишь во временное пользование - не больше, и ничего материального и якобы «собственного» нельзя унести с собой «туда» - в мир иной, после смерти. Таким образом, все материальное - по сути, условная собственность. А подлинная собственность - это духовные наработки, духовные достижения; вот их-то человек приобретает навечно. Поэтому Христос учил не собирать земных сокровищ, но лишь духовные.

Вот это должно стать новой идеологией, а не то, что М.Лунин предлагает - «создать обширный слой собственников». СССР отучал от частной собственности, и правильно делал.

«А как же тогда справедливость? - возразят мне. - Ведь кто больше работает - тот большим и владеет. В этом и есть справедливость». Нет, - отвечу, - это обманчивая «справедливость». Что-то вроде мухомора: гриб на вид красивый и большой, а съешь - отравишься. Решение вопроса о справедливом вознаграждении за труд (а отсюда - и об иерархической структуре общества) очень просто, но лежит в иной плоскости - духовной, а не материальной. Ибо нельзя платить кесаревой монетой за то, что от Бога - этому учит Евангелие.

Не зря ведь В.И. Ленин в свое время сказал о первых коммунистических субботниках: "Великий почин". Потому что труд на субботниках (воскресниках) был именно коммунистическим - бескорыстным. То есть не ради личной выгоды, а бесплатным - исключительно ради Общего Блага. Уверен, что только так и можно прийти к счастливому социуму. Но насадить в обществе коммунистический труд насильно нельзя - нужно, чтобы этот чудесный цветок духа вырос изнутри, из сердца человеческого. Ленин, приветствуя в субботниках его первые ростки, верил, что это когда-то будет. "Мы придем к победе коммунистического труда" - писал он. И сам Христос также в свое время "все отдал и не принял мзды".

То, что Христос и Ленин - не враги, а, напротив, «из одного лагеря», это очень важно ныне утверждать. Когда будет понято и принято истинное Христианство - Живая Этика, тогда это станет понятно всем. А пока… - слишком уж искажено церковниками то, чему на самом деле учил Иисус, чтобы понимать, что Он не был «умозрительным идеалистом.

Порой стихийно вспыхивают «общественные дискуссии» о результатах деятельности В.И. Ленина в России

Например, в январе 2016 года на ТВ. Один ляпнул что-то не в тему (обсуждались проблемы науки и образования) из Пастернака, другой тоже что-то… гм… сказал в ответ. И вот уже этот «философско-идеологический диспут» (!) «безусловно, стал центральным событием недели». Диспут - на уровне обывательских пересудов. Да разве можно мерить Ленина какой-то невнятной фразой из Пастернака? Тем более, что этот Пастернак ненавидел социализм. И разве возможно оценить итог огромной и многогранной деятельности Ленина тоже одной-двумя обывательскими фразами, как это в ответ сделал Путин?

«Нужно только, чтобы эта мысль привела к правильным результатам, а не как у Владимира Ильича», - сказал Путин. Можно подумать, что его - Путина - мысль привела к правильным результатам. Зависимость от Запада, кризисы, страшное социальное неравенство, падение нравственности - это и есть «правильные результаты»? Поэтому, как говорят в народе, «Владимира Ильича бы корова мычала, а Ваша, Владимир Владимирович, уж лучше бы молчала».

С каждым годом - все хуже и хуже, и просвета никакого - как бы народ опять не начал мечтать о Ленине да о социализме. А тут как раз в очередной раз дата смерти Ленина - хороший повод, чтобы еще раз, охаяв его, подновить старую пудру на народных мозгах и старую лапшу на народных ушах. Вот, собственно, и весь дешевый «философско-идеологический диспут».

В свою книгу "Алтай-Гималаи" Н.К.Рерих счел нужным включить следующие слова о Ленине: "После смерти Ленина Е Чин-бен писал: "Народы многих называют славными героями, но в сущности только малое количество людей заслуживает этого названия. Таким был он, пользовавшийся всеобщей любовью, - "яркая звезда человечества", и может быть сравнен с Шакья-Муни и с Христом. Небеса безжалостны; он ушел из нашего мира, но идеи его будут жить вечно".

Вот это достойно Ленина.

«Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова «боюсь» не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа.

Мало последователей Ленина, много легче быть его почитателем. У последнего лентяя будет портрет Ленина. У последнего болтуна будет книга о Ленине. Но Иван Стотысячный собирает жатву Ленинских зерен. Нужно приложить новые семена к новым людям.

Книги его мы меньше любим, он слишком длинны и самое ценное в нем в книгах не выражено. Он сам не любил свои книги. Ленин – это действие, но не теория. Лучше прочитать жизнь Ленина. Никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемленным, говорил, как непреложную, свою веру.

Даже в болезни не покинуло его твердое мышление. Его сознание, как в пещеру, сосредоточилось, и вместо недовольства и жалоб он удивительно использовал последнее время. И много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его последние часы были хороши. Даже последний вздох он послал народу.

Появление Ленина примите, как знак чуткости Космоса».

Так сказано о нем в книге «Община»

С Кургиняном в оценке Ленина не соглашусь насчет «разочарования в Западе, какое было у Ленина». Ленин никогда не был «очарован» Западом, чтобы затем в нем разочароваться.

Он изначально нес в себе определенную миссию, и миссия эта вовсе не состояла в том, чтобы сделать Россию страной наподобие стран западных. Об этом он не думал и не мечтал никогда. Но она - его миссия - состояла том, чтобы предварить Великий Приход первой попыткой построения на Земле государства-общины, т.е социалистического государства. И чтобы освободить рабочих и крестьян от эксплуатации. Он был как бы Предтечей к грядущей эпохе Света и Духа, которая наступит вскоре.

Космос не живет капитализмом и «звездными войнами», как думают самодовольные и погрязшие в своем бизнесменстве американцы. Он живет общинностью и сотрудничеством. «Земля, например, все еще находится в состоянии войн, - говорят Те, Кто дали человечеству через Рерихов и Блаватскую новое Откровение, - Но там (на Высших Планетах) они совершенно немыслимы, ибо нет государств, нет денег, нет торговли, нет взаимовражды и нет темной иерархии (т.е. сатанинских сил) и ее постоянного противодействия Эволюции. Нет богатых и бедных. Нет даже болезней. Осуществлена формула «Едино стадо и Один Пастырь» (Гр, 8-522).

Вот в каком направлении, на самом деле, развивается жизнь. И вот почему ленинский социализм был «первой ласточкой» приближающейся космической духовной Весны на планете.

Однако, был ли Ленин, на самом деле, стопроцентным марксистом? В теории, в ментале своем земном - может быть. Но не в духе. Не зря Учителя человечества сказали в «Общине», что «книги его Мы меньше любим», что, очевидно, означает, что в своих умственных, чисто теоретических построениях Ленин все же частично заблуждался, поскольку пытался строить (и строил) их на базе сугубо грубоматериалистического марксизма. «Самое главное в нем в книгах не выражено, - сказано в «Общине» - Ленин, - это действие, а не теория». Теория порой говорила одно, но сердце и дух подсказывали иначе, и тогда Ленин в действиях своих отступал от марксисткой догмы и получалось, что, действительно, он как бы «свято веря в Маркса, вдруг начинал менять себя и эту веру».

Опять же, это было потому, что он пришел из Высшего Мира. Что этот Дух - на самом деле, в гораздо большей степени является небесным (надземным) учеником Высшего духовного Иерарха планеты, нежели земным учеником и продолжателем Маркса. И потому в духе своем (но лишь там) он прекрасно знает ошибочность любой теории, если в ней нет места одухотворенности, а есть место лишь экономическому обоснованию (как это наличествует в марксизме).

Почему же тогда Ленин так увлекся марксизмом, что в результате «забыл» об этой одухотворенности?

Потому что его заданием было «сдвинуть народ чисто земным путем». Это означает, что при этой своей инкарнации (воплощении) из Высшего Мира на землю, т.е. в мир физической грубой материи, его высшие духовные знания были на это время «блокированы» для его земного сознания. Но в духе он никогда не был «чистым атеистом»

«Верил ли Ленин в вечность сознательного существования?» - спрашивала Е.И. Рерих по своему «прямому пространственному проводу» (яснослышание) Того, Кто две тысячи лет назад ходил по земле как Иисус из Назарета, и получила от Него ответ: «Только темная спальня знала это». Ответ этот означал: «Верил». Даже, пожалуй - знал. Но вспоминал об этом лишь когда, погружась в сон, на ночь освобождал свой дух от тюрьмы физического тела. Но когда дух его после сна возвращался назад в земное тело, знание это вновь становилось «заблокированным» по условиям его миссии - миссии «явит подвиг - сдвинуть народ чисто земным путем» - у него глубоко внутри.

И насчет того, что Ленин уже где-то к 1920 году сильно задумался по поводу атеизма и создал Общество друзей гегелевской философии - это также говорит о том, что, прежде всего, Ленин - духовный ученик Великих Учителей, а все марксистское в нем - лишь от временной духовной слепоты земной.

Идея Гегеля о «абсолютном духе» (или «абсолютной идее») весьма близка (хотя и не идентична) теософской идее о безличном Боге - вот почему она интуитивно и привлекла внимание Ленина, надземное сознание которого уже давно - с тех пор, как он стал учеником Учителей человечества - знает, что это так и есть. «Лишь принимая Бога за Непостижимое Начало, за Единый Закон всякого существования» и «лишь представление Бога как Божественного, Неизменного, Непреложного, Вездесущего и Беспредельного и Непознаваемого Принципа, - писала Е.И. Рерих, - может, действительно, ответить всем запросам и пояснить многие недоразумения»

Повторю еще раз цитату из «Изиды» (том 2 «Религия») Е.П. Блаватской:: «При начале периода деятельности (активного) в силу повиновения вечному и непреложному Закону, совершается распространение этой Божественной Сущности изнутри наружу; и феноменальный или видимый мир (т.е. наш грубоматериальный) является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведенных в движение».

Разве это не напоминает теорию Гегеля о том, что в основе всех явлений природы и общества лежит Абсолют, духовное и разумное начало - «Абсолютная Идея» и что эта Идея в своем движении порождает феноменальный мир? Весьма!

Но к Ленину мы еще вернемся, а пока продолжим о собственности.

Телесно все мы, как в бане, равны, а материальное - это то, что необходимо для тела. У миллиардера и у нищего желудки примерно одного размера, следовательно, и пищи им необходимо приблизительно одинаковое количество. Тело тоже, в целом, одной величины, а значит отрез ткани на одежду и тому, и другому нужен тоже примерно одинаковый. И т.д. И человеку достаточно в личной (но не в частной) собственности иметь необходимый для поддержания нормальной физической жизни материальный минимум - и ничего более. Вот почему другой великий Общинник - В.И. Ленин (сам необычайно скромный в повседневной жизни) - настаивал в свое время, чтобы зарплата члена Правительства была приравнена к средней зарплате простого рабочего. (Осуществи этот ленинский завет сейчас - всех карьеристов и дармоедов в «верхах» как корова языком слижет!)

А вот духовно все мы очень и очень различны. От подлеца до святого, от дурака до профессора, от полной бездари до гения. И вот тут-то как раз и должна проявиться иерархичность общества и «справедливость вознаграждения» - но не в долларах или в материальных привилегиях, а просто в уважении. В моральном авторитете. Словом, самое главное, что надо всем нам понять - это что награды за труды должны быть только духовными. Почет и уважение народа. А иначе мы никуда дальше серьезно не двинемся.. Духовное - это не что-то призрачное, которое будто бы есть и в то же время его как бы нет - это только кажется, что оно ничто, раз уж его «на хлеб не намажешь и в стакан не нальешь». Но разве мы живем для того, чтобы есть? Или мы все же едим только для того, чтобы жить? Вот с этим надо глубоко разобраться. И понять в результате, что на поверку т.н. «собственность» (а не духовное) - это пшик, ничто; и строить общество на основе приверженности этому ничто - значит не открывать перед ним перспективы роста, а напротив - загонять и дальше его в глухой тупик.

«Раньше Мы говорили, - пишут Великие Учителя в Живой Этике, - «Отдай все»; теперь идем дальше и говорим: «Возьми все, но не считай своим».

Именно таковыми и были первые - ленинские - большевики: они «взяли все» в свои руки, но «не считали своим», а считали народным, или общим. Вот почему и новой Партии надо быть во многом похожим на них.

"Жалкая драма развивается в мире. Как-то все обмелело. Обамы, оланды... Не отстают и представительницы слабого пола - меркели, страуюмы, копачи... Все свелось к курсам, баррелям,. иными словами - к наживе, потребительству..."

Да, как я прочел в одном Письме Е.И. Рерих (20.09.1950), "истинно, скучно стало на Земле с уничтожением интереса ко всему, связанному с духовностью".

Как же возродить в жизни утраченную - под влиянием грубого материализма в теории и капитализма на практике - духовность?

«Мы — накануне новой жизни. Мы входим в неё — цепляясь за старое. Не понимая, что мы уже на совсем другой территории» - пишет, к примеру, корреспондент газеты «Завтра» Татьяна Воеводина, - и тут же говорит, что выход - в объединении православия с исламом(!).

Да уж! Неужели не замечает автор, что, уповая на союз православия и ислама, она сама тут же цепляется за старое? Не отжившие свой век религии, а одухотворенная Наука, которая заменит эти религии - вот новый путь. И он начертан Высшими в последнем Откровении земному человечеству - в Библии Огня.
«Новый век — это всегда новая парадигма, новый взгляд на мир и на человека, новые цели, новые нравы», и тут же - об исламе с православием. Какая же это «новая парадигма»? Какой же это «новый взгляд на мир и человека»? Какие же это «новые цели и новые нравы»? Христианству две тысячи лет, а исламу - полторы, и все это - века темнейшие.
«Новый шаг, которого «люди больше всего боятся», хотя и мечтают о нем - как, например, Вы в этой Вашей статье - это не ислам с православием, а Живая Этика. И до тех пор, пока Вы (и подобные Вам) этого не поймете, Вы будете топтаться на месте. И не найти вам со старыми идеями путей в Будущее» - вот что хочется ответить ей.

Например, на портале «Завтра» время от времени пишут пространные статьи о русских космистах, называют всех - начиная от Федорова и кончая Чижевским и Вернадским, но… О Рерихе - ни слова. Как тут не вспомнить знаменитую басню Крылова о кунсткамере:

_- А видел ли слона?

_- Слона? Слона-то я и не приметил

Но все же - пробивается, хотя и с трудом, мысль о том, что «возможно, Ленин был бы актуален для создания нового, универсального, не обязательно левого проекта. Проекта, связанного с метафизикой мира, с концепцией бессмертия, с концепцией божественной справедливости. Ленин никогда не говорил о бессмертии. Но есть ощущение, что его предтечей был Фёдоров, что его предтечей были русские космисты, что он знал о том, что соединение духовных, мистических, жертвенных исканий, соединение с рациональным огромным знанием законов мироздания обеспечит человеку бессмертие, обеспечит рай на земле. Может быть, всё-таки, Ленин – это звезда будущего, а не настоящего?»

Эти слова духовного лидера движения «Завтра», известного писателя и мистика А. Проханова хочется особо прокомментировать.

На самом деле, «проект, связанный с метафизикой, с концепцией бессмертия, с концепцией божественной справедливости» - это проект, связанный с Живой Этикой, ибо там есть и первое, и второе, и третье.

Метафизика - это физика (т.е. наука) иной реальности, нежели известный нам физический мир; и такая реальность действительно существует - это Тонкий Мир, а также мир Высший - Огненный. Причем, все три мира составляют единый Мир, поэтому и законы этих Миров едины, и метафизика - не мистика, а продолжение физики (науки) в неисследованные еще области реальности.

Бессмертие - есть не что иное как непрерываемость сознания при сменах различных оболочек. Смысл слова «бессмертие» не совпадает полностью со смыслом слова «бесконечность», ибо связан еще с таким понятиями, как «жизнь» и «смерть». На самом деле, христиане ошибаются, что «мы имеем начало», поскольку в нынешнем квазихристианстве утерян закон реинкарнации, которому учил и Иисус. То есть, что у каждого до этой его земной жизни были предыдущие воплощения (жизни), а после нее еще будут последующие. Бесконечная череда сменяющих друг друга воплощенных и развоплощенных состояний и составляет бессмертную жизнь каждого человека, начиная от суточного цикла (сон - бодрствование - сон - и т.д.) и до цикла Манвантара-Пралайя.

Однако, бессмертие это у человечества Земли пока еще бессознательное, ибо мы не помним и не сознаем своих предыдущих жизней (а также и промежутков между ними, которые мы проводим в небесных мирах). Мы подобны младенцам, которые спят в колыбельках и, просыпаясь на время, не помнят, что и вчера они также спали и просыпались, и не знают, что и завтра повторится тоже самое.. - и так, пока они не достигнут того возраста, когда начнут более ясно осознавать себя. Тогда они вспомнят и свое вчера, и свое позавчера, а также будут знать, что будет впереди и завтра и послезавтра. Поэтому, повторяю, сейчас мы хотя и все бессмертны, но бессмертны бессознательно.

Обрести сознательное бессмертие - это значит обрести непрерываемое сознание. Находиться в обоих мирах - «том» и «этом» - в полном, ясном сознании, так сказать - «в здравом уме и твердой памяти», а также и переходить в таком полном сознании (т.е. не теряя его ни полностью, ни частично), из одного мира в другой - из «этого» в «тот» (смерть) и из «того» в «этот» (рождение) - вот это и есть бессмертие, вот это и есть победа над смертью. Смерть - это лишь переход из мира в мир, но не уничтожение человека.

Законы Космоса таковы, что сознательного бессмертия можно достичь только путем духовного развития. Этот путь и указал людям Земли Христос, который вовсе никакой не Бог-Сын, но богочеловек, т.е. человек, достигший нужного духовного уровня для того, чтобы стать бессмертным. Он тоже был когда-то (миллионы лет назад) на другой планете просто человеком - таким, как все мы сейчас, но за эти миллионы лет Он прошел этот Путь и обрел сознательную и непрерывную «жизнь вечную». Вот почему Он есть «Путь, Истина и Жизнь»

Теперь Он учит этому Пути нас - своих младших космических братьев. И не только Он. На нашей планете присутствует еще шесть других Боголюдей, и Они также, как Христос, время от времени облачаются в человеческие тела, приходят в наш мир и учат нас тому же.

Таким образом, все люди изначально бессмертны, и никакой «Бог» не может лишить их этого бессмертия. Иными словами, убить человека вообще невозможно - можно лишь вывести из строя одну или несколько его оболочек (тел). Тела (например, физическое) вовсе не являются самим человеком, но в них он облачен, как в одежды, и для каждого из миров у человека предусмотрено свое тело: в физическом мире - физическое (тело), в Тонком - тонкое (душа), в Огненном - огненное (дух). Но лишь Огненное тело одно и вечно (ибо в нем пребывает Дух, а Дух и есть, собственно, сам человек); тонкие же и физические тела - каждый раз новые при очередной инкарнации - временны. И если Дух человека постоянно пребывает в своей огненной нерушимой оболочке, то сознание (которое вовсе не есть сам Дух, но лишь накопленная вокруг зерна Духа энергия - мудрость жизненного опыта) живет в процессе постоянной смены временных - физических и тонких - оболочек. Так вот, подлинная «концепция бессмертия» состоит не в том, чтобы после физической смерти воскреснуть опять все в том же физическом теле и жить затем в нем вечно - эту глупость выдумали средневековые попы. А в том (повторю слова из своей статьи «Живая Этика и коммунизм»), «чтобы в результате праведной жизни на Земле достичь такого высокого состояния Духа и сознания, чтобы после очередного расставания с очередным физическим «скафандром», оказавшись опять в Тонком («загробном») мире, не впасть там в сон или полусон (как это до сих пор бывает сразу после смерти с подавляющим большинством обыкновенных людей), но именно сохранить и там непрерываемость сознания своего «Я», и после этого уже вечно жить совершенно сознательно во всех последующих инкарнациях и реинкарнациях как на «том», так и на «этом» свете. Непрерывность сознания - вот, на самом деле, та цель, к которой ведет Учение Христа. Все просто: надо перестать быть эгоистами и обывателями. (к чему и зовет Христос) и - не сразу, но за несколько инкарнационных циклов («жизней») следования этому Учению - из бессознательно бессмертных, каковыми все мы сейчас являемся, любой из нас может стать сознательно бессмертным, т.е. достичь постоянной непрерываемости сознания. Но физического воскресения в бывшем теле никогда не будет - это чушь, выдуманная церковниками»

Теперь третье - Божественная справедливость. Концепция ее, прежде всего, предполагает, что Бог - не есть Существо со своей свободной волей, но Единый Закон. «Люди служат Богу своего отображения и почитают его своими пороками, - писала Е.И. Рерих, - Но Высшие служат Божественному Неизреченному Началу и почитают Его чистотою своей жизни и самоотверженным подвигом во благо всего Мира». Личный Бог, каким Его до сих пор по глупости мыслит большинство - по жизни слишком несправедлив, чтобы верит в Его «божественную справедливость». Но Карма - совсем иное дело, ибо это есть Закон - закон Вселенского Равновесия, и он выполняется независимо от каких либо желаний или нежеланий, в том числе и божественных. Вот в такую непредвзятую справедливость верить можно. А то, что ее не особенно-то видно в земной жизни объясняется просто - законом реинкарнации: львиная доля кармы - как негативной, так и позитивной - настигает человека лишь в следующих его «жизнях» на Земле.

И, наконец, в связи с этим - о Ленине

Если понимать Ленина не просто как марксиста, который в начале прошлого века совершил вместе созданной им партией большевиков социалистическую революцию в России, а как Дух, который воплотился в этом человеке, совершил все это, а затем в январе 1924 года вернулся в своем тонком теле к пославшим его с данной миссией на Землю духовным Учителям, тогда все предстает в ином свете.

- Коммунизм необходим для эволюции, потому – России честь за первый шаг. Ленин будет привлечен к сотрудничеству.

- На нем столько крови!

- Так же, как Савл. На Христе – больше крови. Ленин не искал крови и радовался каждому пришедшему.

- Где он сейчас?

- Находится на отдыхе – очищение.

- Когда будет он привлечен?

- Думаю, в 31-м году

Из этого диалога (яснослышание) Е.И.Рерих с Главой Учителей человечества (28.06.1925) видно, что Ленин - это сотрудник Учителей, что после его физической смерти ему дали отдых в виде восстановительного сна до 1931 года, после чего он снова сознательно включится в работу для человечества (но, очевидно, на тонком плане).

Учителя не приближают к себе случайных людей. Поэтому, если данный Дух становится Их сотрудником, то это означает, что он разделяет полностью Их взгляды и Учение. То есть его взгляды, связанные «с метафизикой, с концепцией бессмертия, с концепцией божественной справедливости» в основах своих таковы, как я их изложил выше, опираясь на Учение Живой Этики, ибо это и есть учение Учителей, к которым после смерти вернулся Ленин.

Русские космисты в какой-то степени действительно подготовили почву для Живой Этики, но Ленин - не их ученик, его Учителя выше - это Махатмы Шамбалы, духовное Космическое Правительство планеты. За Живой Этикой - будущее, поэтому Ленин - не как марксист, но как ученик Учителей - это, действительно, «звезда будущего, а не настоящего».

Когда же придет это Светлое Будущее?

«Один процент российских граждан владеет восьмьюдесятью процентами национальной собственности»- пишет А.Проханов. Разумеется, это не может длиться вечно - этому должен когда-то прийти конец. Но когда и как?

Есть три ответа на этот вопрос.

Первый: справедливость установится тогда, когда все члены общества проникнутся высокой духовностью. При сохранении современного капиталистического строя в России, ясно, что это будет тогда, когда рак на горе свиснет, т.е. никогда.

Никогда богачи сами не отдадут свое богатство на Общее Благо, никогда. И никогда такие правители, как Путин или Медведев, узаконившие капитализм и служащие ему, не будут строить справедливое общество (ибо внутри у них нет понятия о справедливости).

Второй ответ: революция. Если придет второй Ленин и если созреет к этому сроку революционная ситуация (верхи не могут, а низы не хотят…), и еще - если звезды будут содействовать ей (ибо духовный огонь, необходимый для революции, исходит невидимо из космоса) - тогда революция произойдет. Тогда тех, кто не захочет добровольно отдать награбленное, заставят сделать это силой. И правильно сделают.

Наконец, третий: Великий Приход и связанный с ним т.н. Страшный Суд. В этом случае роль революции исполнит космический закон смены Рас - Пятой на Шестую. Все нынешнее человечество Пятой коренной Расы должно подвергнуться вскоре «огненному крещению» - испытанию космическим огнем на духовную зрелость. Это будут экзамены за Пятый класс в великой космической Школе Жизни на Земле. И далее: те, кто наберет на этих экзаменах определенный «проходной балл» - останутся на планете и сорганизуются в новое общество Шестой Расы, которое будет жить и развиваться по законам справедливости и братства; остальные же пойдут «второй раз в Пятый класс» - им придется заново проходить все (или многие) этапы эволюции Пятой Расы. Ну а отъявленных негодяев ждет полное уничтожение их сознаний (т.е перевод обратно не в Пятый, а в Первый класс, и то - не сразу).

Лично я более всего надеюсь на третий вариант, в худшем случае - на второй, на первый же не надеюсь вовсе.

Так что, в настоящий момент ничего хорошего просто не может быть, поэтому и не будет. Сначала должен завершиться процесс перехода от одного Цикла эволюции земного человечества к другому, более высокому. Этот переходный период мы переживаем сейчас. Суть его состоит в том, что Эра тьмы (или Кали-Юга) сегодня почти закончена на нашей планете и вот-вот должна начаться Эра Света и Духа (или Сатья-Юга). В определенном смысле она уже началась, но «точка перегиба» еще не пройдена. Этой «точкой максимума» станет, по-видимому, грандиозное космическое Явление высшего небесного Огня, который внезапно и с огромной силой обрушится на планету, чем продезинфицирует ее от всех ее духовных язв. (Подробности - в моем материале «Комета, планета и «Конец Света»). Это неизбежно, ибо без этого дальнейшая духовная эволюция на Земле уже невозможна. Ибо «козлы» (или волки) вперемежку с «овцами» никогда не построят вместе «общество социальной справедливости» - это невозможно.

Теперь главной задачей, пожалуй, является лишь сохранение России как государства до этого великого Срока.

Россия всегда была Хранима Высшими Силами планеты, как Страна Новая, страна Будущего.

Обладая пророческим даром, Е.И.Рерих в дни, когда положение на фронтах войны для СССР лишь усугублялось, писала: «Победа России над гитлеризмом несомненна, и чувство патриотизма будет расти» И далее: «Родные наши, будем мужественны и бодры, события развиваются, и победа России над Германией скоро будет очевидна. Исполнится древнейшее пророчество — кто в дни мировой войны будет с Россией, тот победит» (03.08.1941)

Сыновья Рерихов - Юрий и Святослав - подали через посольство в Индии заявление с просьбой зачислить их рядовыми в Советскую Армию, чтобы они могли с оружием в руках отстаивать свободу и независимость своей Родины. Это ли не пример самого высокого патриотизма - ведь никто не помешал бы им отсидеться в незатронутой войной Индии (тем более, что фактически он были индийскими, а не советскими, гражданами)! К сожалению ли, к счастью ли - об этом судить сложно, но им в их прошении было отказано. Однако, можно сказать с полной уверенностью, что если бы, например, Юрий Николаевич Рерих попал-таки на фронт, то он ряд ли прослужил бы там более недели в качестве рядового. Очень скоро ему бы дали сначала роту, затем батальон, затем полк, дивизию, армию… - а к середине войны мы бы имели в его лице второго маршала Жукова, и Победа, наверняка, была бы достигнута раньше, чем в мае 45-го. И это - не столько потому, что он закончил военную академию, сколько потому, что по причине его прошлых духовных накоплений в нем был скрыт великий, гениальный полководец - в одном из своих прошлых воплощений (согласно ясновидению Е.И. Рерих) он был легендарным Тимуром (Тамерланом).

Также Николай Константинович Рерих за время войны перечислил из своих личных средств в фонд Советской Армии сумму, равную стоимости целой танковой колонны.

А в 1944 году Е.И. Рерих писала: «Изредка получаем русскую газету “Красная Звезда” от местного русского представителя; встречаются любопытные сведения, указующие на несомненное народное возрождение. Героизм, как мужчин, так и женщин, поразителен! Конечно, при такой любви к Родине, к своему народу победа обеспечена стране».13.05.1944

Но «опасность разрушения России сегодня не меньшая, а может, и большая», - пишет А. Проханов. И действительно, Россия сегодня в кольце врагов - в этом Александр Андреевич прав. Потому что иначе сейчас и быть не может. Мир переживает сегодня «час Быка» - особое, хотя и кратковременное, сгущение тьмы перед Рассветом. Мировая тьма хотела бы уничтожить Россию - оплот будущей эры Света на Земле. И хотя Россия находится под особой Охраной или Покровом (потому, я думаю, именно у нас, а не у США, сегодня появляется новое супероружие - гиперзвукоковй «Сармат», и теперь ядерный паритет снова установлен), и хотя Сказано Высшими, что «не дадим барсу прыгнуть», но… Но и сами мы должны помнить пословицу «На Бога надейся, а сам не плошай». Поэтому правильно, что «в последнее время, в результате возникающих как извне, так и изнутри угроз, российская государственность принимает одну за другой ряд оборонных мер»

Главное сейчас - это сохранить Россию для великого Будущего. И оно уже близко.

Земля должна либо очиститься, либо погибнуть. Поэтому она будет очищена Высшим Огнем и только после этого на ней продолжится духовная эволюция ее человечества.

Надо сказать, что этот невидимый духовный Огонь уже более века как постепенно нарастает вокруг планеты, но пока в весьма слабой степени. Но именно он вызвал научное пробуждение человечества от долгой его вековой спячки, и именно он ответственен за то, что темп жизнь за последние полтора века на Земле небывало ускорился. Напряженность, вызванная этим бешеным темпом, заставляет ныне каждого землянина выявлять наружу все свои хорошие и дурные качества, в том числе и те, которые до этого были глубоко скрыты в глубинах его существа и зачастую «дремали» там. Таким образом. происходит процесс выявления - «кто есть кто» на самом деле, или, иными словами - кто «овца», а кто «козел», т.е. каждый, выявляя подлинную свою сущность, судит и осуждает сам себя. Это и есть «Страшный Суд» или Великое разделение. Как только последний землянин определенно выявит себя либо как «овца» либо как «козел», Высшее судебное заседание закончится и наступит Страшный момент приведения приговора в исполнение. Мощнейшая и внезапная вспышка в ближнем космосе планеты Небесного Огня (в виде внезапного «оявившегося» на земном небосводе доселе невидимого Солнца Нового) во мгновение ока убьет всех «козлов», где бы они ни находились и к какой бы национальности, расе, социальной группе, религии и т. д ни принадлежали. «Овцы» же останутся на планете, к ним будет послан Вождь, и под его Водительством они организуются в новое общество. Вот таким образом «разделение будет претворено в единение». Вот тогда и наступит то сплочение, о котором мечтает сегодня лучшая часть русских людей

(по материалам комментариев автора на портале «Завтра»)

1.0x