Авторский блог Редакция Завтра 00:00 5 декабря 2013

Вопрос в лоб Константину Душенову

Становится совершенно очевидно — что первично. Церковь создала русский народ, и Церковь создала это государство. И сейчас, когда русский народ находится в тяжелейшем положении, а государство, по сути, находится в состоянии безвременья и безвластия, мы начинаем понимать, что, только опираясь на эти священные тысячелетние традиционные русские смыслы, мы можем рассчитывать на наше будущее

"ЗАВТРА". Константин Юрьевич, последний месяц изобиловал громкими событиями, которые связаны с Православной церковью. Первое событие — это выступление патриарха Кирилла на заседании Всемирного русского собора, где он произнёс своё слово в защиту русского народа. Второе событие — это предложение депутата Елены Мизулиной упомянуть роль православия в конституции России. И, наконец, третье — это скандал вокруг священника Глеба Грозовского, которого обвиняют в педофилии. Прокомментируйте эти три события.

Константин Душенов, писатель, публицист.
Патриарх сказал о русском народе потрясающие слова. После сказанного либо эта русофобская, бессмысленная, прожорливая элита, сформировавшаяся за 20 лет либерально-сатанинского ига, начнёт меняться, что, на мой взгляд, маловероятно. Либо эти слова станут зародышем для русского возрождения. Если Кремль сможет провести революцию сверху, убрать, зачистить эту либеральную элиту и уже напрямую проводить политический курс в интересах русского имперского большинства. Либо, если Кремль проигнорирует эти слова, произнесённые с высоты кафедры первосвятителя Русской православной церкви, то нас ждут великие потрясения.

С одной стороны, конечно, это знамение милости Божьей. На фоне нынешнего безвластия, безвременья, смуты, отсутствия всяких смыслов — русские смыслы, слова о русских святынях, о русских мессианских чаяниях звучат из уст церковного первосвятителя. Становится совершенно очевидно — что первично. Церковь создала русский народ, и Церковь создала это государство. И сейчас, когда русский народ находится в тяжелейшем положении, а государство, по сути, находится в состоянии безвременья и безвластия, мы начинаем понимать, что, только опираясь на эти священные тысячелетние традиционные русские смыслы, мы можем рассчитывать на наше будущее.

Что касается предложения Мизулиной отметить особую роль православия в преамбуле Конституции, то, по факту, это предложение радует. Это свидетельствует о том, что даже в среде некоторых, некогда оголтелых, либералов существуют всё-таки какие-то проблески здравомыслия. Оказывается, они не все и не до конца безнадёжны.

С другой стороны, конечно, налицо ирония. Ведь это предложение прозвучало от человека, который на протяжении долгих лет был одним из самых активных депутатов фракции "Яблоко". Одним из основных пунктов мизулинской программы стояла борьба с клерикализацией России, за светское государство и за европейские ценности.

Учитывая, сколь сложен механизм изменения Конституции, надеяться сейчас на какие-то практические результаты было бы легкомысленно. Просто само мизулинское предложение может служить внешним признаком того, что в глубине политической мастерской Кремля происходят какие-то изменения. Ведь политики, подобные Мизулиной и другим депутатам, никогда ничего просто так не говорят, прежде не поинтересовавшись, — а как там, собственно, генеральная линия партии, как там ветры-то дуют наверху, в Кремле?

Может быть, что-то из этого и получится. В любом случае это некий пробный камень, который даст возможность посмотреть, какова будет реальная реакция общества.

Что касается Грозовского и той печальной истории, которая используется сейчас либеральными СМИ для того, чтобы попытаться раздуть скандал и вылить на церковь очередной ушат помоев, то тут, на мой взгляд, важно вот что иметь в виду. Что касается того — виноват Грозовский или не виноват. Лично я хочу верить, что не виноват. Думаю, что эта невиновность будет доказана со временем. Но проблема не в этом. Отец Глеб — духовник футбольного клуба "Зенит". Как говорил Глеб Жеглов: "Наказаний без вины не бывает". Вина отца Глеба заключается в том, что он, будучи русским православным священником, позволил себе быть батюшкой-онлайн и стал духовником футбольного клуба "Зенит". С таким же успехом он мог стать духовником абортария или духовником казино. Вот где истоки всех этих безобразий. Мы, получается, сами даём повод и открываем ворота для всей этой богоборческой швали возводить на нас напраслину. Даём повод ищущим повод. Ему просто нужно было вести себя, как полагается вести православному священнику: совершать священнослужения, а не фотографироваться в майках "Зенита" или в трусах в каком-то лагере отдыха, или на фоне газпромовских реклам и выкладывать это всё в Интернет. Вот, собственно говоря, и всё.

Материал подготовил Андрей ФЕФЕЛОВ

1.0x