Авторский блог Михаил Никольский 02:37 12 сентября 2019

Внимание, мошенники!

 Надеюсь, что этот материал прочтут если не те, кому по роду службы положено прочесть, разобраться и наказать тех, кто должен ответить за содеянное, так хотя бы те, кто может ещё попасться на удочку мошенников - "культурных" сервисников из "Культурной столицы".

Ещё 30 - 35 лет назад, в мою студенческую бытность, компьютеры в стенах моего ВУЗа (находившегося, надо сказать, на острие науки и техники, ибо именно в моём ВУЗе проектировались радиоузлы первого советского "Лунохода", да и первый авторадар-детектор изобрели тоже у нас) представляли из себя огромные металлические шкафы, набитые полупроводниками, интегральными схемами и прочим "железом". А мы на занятиях по программированию "набивали" перфокарты простенькими программками, выполнявшими элементарные арифметические операции. И тогда даже в голову не могло прийти, что через каких-то 30 - 35 лет телефон (!), который лежит в кармане (!), будет мощнее этого институтского агрегата в сотни, тысячи раз!
Свой первый "мобильник" я купил в 1998 году. При моей тогдашней зарплате, 1800 рублей, а именно столько он стоил, были большими деньгами. С виду мобильник являл из себя довольно забавный аппарат с круглым иллюминатором в роли дисплея и торчащей сверху антенной. Тем не менее, он казался верхом научной мысли: ещё бы - с него можно было звонить и отправлять сообщения, что на несколько порядков поднимало его статус над пейджером...
Вчера компания Аpple анонсировала выход нового смартфона (за 21 год с момента моего знакомства с мобильными средствами сотовой связи, телефоны, или попросту "мобилы", превратились в шедевры портативной компьютерно-навигационно-офисно-фото-видео-и Бог знает, какой ещё, техники), 11-й по счёту модели IPHONE. И если приобретённый 21 год назад девайс стоил аж 90 американских долларов, то нынешняя новинка обойдётся любителям "яблочной" техники в 2 с лишним тысячи заокеанских "рублей". Но, собственно, речь дальше пойдёт вовсе не о новинках смартфоностроения, а о бизнесе, развившемся на этой плодородной почве - о сервисе.
Компания Apple, бесспорно, один из крупнейших игроков на рынке мобильных средств связи. Правда, в спину давно дышат китайцы с корейцами, временами даже вырываясь вперёд. Естественно, в условиях жесточайшей конкуренции, компания дорожит своими клиентами, предлагая, помимо передового оборудования, довольно разветвлённый и развитый сервис по ремонту и обслуживанию техники.
Да, несомненно, в мире, и в России - в частности, множество специализированных центров, работающих под флагом Apple и от их имени. И, надо сказать, работу свою они знают, хотя цены заламывают нешуточные. Что немудрено при такой стоимости самой техники.
Итак, две девчонки - новоиспечённые студентки двух ВУЗов нашей Культурной столицы (она же - Северная Пальмира, Санкт-Петербург, родина нескольких русских революций, величайших деятелей культуры и искусства, а так же виднейших нынешних политических деятелей и крупных представителей отечественного бизнеса), прибывшие в Питер "грызть гранит науки" из южных провинций нашей необъятной Родины, столкнулись с проблемой: одна из девочек разбила экран своего "видавшего виды" "яблофона". Рядом ни папы, ни мамы. И лишь не умершая пока детская вера в честность и справедливость взрослых, в закон и порядочность.
Буквально в первых строчках выдачи поискового сервиса выскакивает петербургская компания ООО "Прогресс", выгодно выделяясь среди конкурентов ценами и уровнем сервиса: не нужно ехать в офис, на Лиговку, мастер приезжает сам и на месте, или в кратчайшие сроки в мастерской, устраняет неисправность почти в два раза (!) дешевле конкурентов.
А что ещё нужно студентке, у которой и так ресурсы под такую завязку рассчитаны, что хоть плачь: и за квартиру съёмную плати, и за учёбу, и питаться как-то нужно... Одним словом,, повелась девочка на дешевизну и позвонила по любезно предоставленному интернетом телефону. К чести "сервиса", они были вежливы и оперативны на стадии "окучивания" клиента: в течение часа прибыл мастер, подтвердил (устно) стоимость ремонта - 4500 рублей, попросил исполнить формальность - подписать договор и какую-то бумажку, дающую компании право заниматься "вскрытием тела".
Курьер доставил "отремонтированный" девайс на следующий день. А вместе с ним и счёт:

двойной клик - редактировать изображение

Итого значилось 24000 рублей. Но с любезно предоставленной скидкой сумма упала аж до 15000! У девушек глаза на лоб полезли:
- Вы же говорили 4500...
- Вы подписали договор? Обязались заплатить? Платите.
Не помогли ни слёзы, ни уговоры. О совести и говорить не приходится - её "культурным сервисникам" не положили в набор при рождении.
Всё же, веря в справедливость и торжество закона, девчонки вызвали полицию. Пока дожидались, "сервисники" всячески угрожали и запугивали их, обещая, что подъедет их "служба безопасности", и тогда придётся заплатить "без скидки", да ещё и сверху приплатиться. К моменту прибытия наряда полиции энтузиазма восстановить справедливость поубавилось. Подлили масла в огонь и полицейские, не ставшие разбираться в сути вопроса (и я бы обратил на это внимание ССБ - а не в сговоре ли с мошенниками сотрудники наших доблестных внутренних органов?), сославшись на подписанный договор, предложившие "миром" решить проблему и оплатить выставленный счёт во избежание санкций, предусмотренных договором. Одним словом, полиция безоговорочно встала на сторону мошенников. Несчастной студентке не осталось ничего иного, как заплатить означенную сумму.
15 тыс. рублей сумма для студентки очень большая, даже неподъёмная, если бюджет рассчитан до копейки. Но за всё, как говорится, надо платить. В том числе, и за науку. И, казалось бы - погоревать и не забывать урока в будущем - телефон-то - вот он, в руках, с новеньким целым дисплеем... Но вся содержавшаяся в аппарате информация стёрта (какая в этом необходимость при замене дисплея), а при попытке восстановить её из резервной копии, выдавался устрашающий код "Ошибка 4000".
"Культурная столица" плавно погружалась в столичные сны, а несчастная провинциальная студентка билась с чудом американской техники. Точнее, с последствиями вмешательства "культурных и вежливых" сервисников из не менее "культурной" Северной столицы, забывших о том, что такое совесть, порядочность, профессионализм... Похоже, забыли об этом и "правоохранители", явно крышующие расплодившиеся мошеннические "сервисные центры", наживающиеся на наивности людей.
В интернете, как оказалось, полно отзывов о "безупречной" работе ООО «ПРОГРЕСС», располагающемся на Лиговском проспекте 111-112-115 литер б оф103 тел (812)603-45-69, ИНН 7813258979 КПП 78400100
Поражает то, что организации, подобные этой, да и сама она, работают вполне официально, хотя подобные их действия можно квалифицировать по статье 159 УК РФ, но никого в правоохранительных органах это, похоже, совершенно не интересует.
В связи с этим возникает параллельный вопрос и к компании Apple: а вы-то почему допускаете подобное? Почему ваши юристы не помогают вашим же потребителям отстаивать их права? Почему не проводите собственные расследования и не инициируете судебные разбирательства против компаний, использующих ваше имя для совершения мошеннических действий?
Надеюсь, что этот материал прочтут если не те, кому по роду службы положено прочесть, разобраться и наказать тех, кто должен ответить за содеянное, так хотя бы те, кто может ещё попасться на удочку мошенников - "культурных" сервисников из "Культурной столицы".


1.0x