Сообщество «Форум» 00:00 2 апреля 2015

Вертикаль

Площадь перед Киевским вокзалом, которая раньше предназначалась для рассредоточения пассажирского потока, и чтобы каждый человек мог взглянуть на столичные просторы, сейчас полностью занята автомобильной парковкой, представляющей собой форменный лабиринт. Понять, куда нужно въезжать, сходу попросту невозможно. Правильный шлагбаум нам удалось найти лишь с третьего раза, а значит, при каждой неудачной попытке, приходилось нарезать очередную петлю.

Недавно я побывала в Финляндии на чемпионате мира по биатлону, который проходил в небольшом городке под названием Контиолахти. В России этот вид спорта приобретает всё большую популярность и многие наши соотечественники уже превратились в его заядлых фанатов. Чемпионат мира стал потрясающим международным праздником спорта. Болельщики из разных стран появлялись в нарядах национальных цветов, исполняли национальные песни. На трибунах наблюдалось огромное количество российских флагов. На триколорах виднелись названия городов: Вологда, Санкт-Петербург, Сортавала, Петрозаводск, им не было счёта. На мой взгляд, факт того, что люди отправились в другую страну, чтобы поддержать российскую сборную, свидетельствует о единении нации и укреплении государственности. К сожалению, результаты нашей команды на прошедшем чемпионате оказались не впечатляющими.

Удивительно то, насколько быстро русская речь распространяется по Финляндии. За последние несколько лет появились кириллические вывески, обслуживающий персонал начинает учить русский. На чемпионате мира по биатлону даже имелась отдельная касса, в которой работали волонтёры, прекрасно говорившие по-русски, и обслуживавшие наших сограждан.

Запомнились также въездные ворота в Россию — таможенный пункт на границе с Финляндией. Там мне удалось засвидетельствовать то, как наша страна встречает гостей. Так вот, российская таможня выглядит и действует как перепутавший эпохи анахронизм. Всё невероятно строго и до одури медленно. Причём, границу пересекают не только россияне, но и финны, которые едут к соседям за бензином и продуктами питания.

Финские таможенники обслуживают автомобилистов быстро, можно сказать, что у них транспортный поток почти не останавливается. С российской же стороны сразу выстраивается очередь. Несмотря на свой сравнительно молодой возраст, сотрудники таможни РФ передвигаются как столетние старцы. Общаются они крайне недоброжелательно. В их рядах присутствует множество женщин, но у них нет костюма, нет этикета, нет выправки. Туристов, которые подходят к окну, обычно встречают окликом: "Смотреть на меня!". Таможенников даже не обучают правилам вежливого общения. Это производит удручающее впечатление.

Когда автомобиль едет по Финляндии, дороги вокруг пустынны, людей почти нет, как нет дымящих труб и шумных производств. Но стоит лишь пересечь границу России, как моментально начинает ощущаться жёсткий и быстрый ритм жизни. Вокруг куда-то вереницей следуют грузовики, на горизонте виднеются колоссальные заводы. Возникает ощущение бесконечной кипучей деятельности. Почему же тогда в столь тихих на вид европейских странах бурно развивается промышленность, тем временем, как у нас во многих отраслях застой и даже деградация? На что направлена вся эта видимая невооружённым глазом активность?

Через некоторое время после визита в Финляндию мне пришлось столкнуться уже с московскими гостевыми вратами — с Киевским вокзалом. Я провожала свою давнюю немецкую подругу, которая когда-то училась в Советском Союзе. В детстве она попала в Москву из Берлина и не могла перестать восторгаться масштабами нашей столицы. После нынешнего визита у неё остались схожие впечатления. Но мне было безумно стыдно, когда пришлось провожать её с Киевского вокзала.

Когда-то перед каждым московским вокзалом имелась огромная, ничем не занятая площадь. Сейчас все вокзалы, по сути, лишились площадей. Хотя пространство перед ними обязано быть — так Москва встречает гостей: просторами и привлекательными архитектурными панорамами.

Площадь перед Киевским вокзалом, которая раньше предназначалась для рассредоточения пассажирского потока, и чтобы каждый человек мог взглянуть на столичные просторы, сейчас полностью занята автомобильной парковкой, представляющей собой форменный лабиринт. Понять, куда нужно въезжать, сходу попросту невозможно. Правильный шлагбаум нам удалось найти лишь с третьего раза, а значит, при каждой неудачной попытке, приходилось нарезать очередную петлю.

У властей города нет желания выгодно преподнести Москву приезжающим и возвращающимся. А возвращается обратно на родину сейчас куда большее количество людей, чем принято считать. И тех, кто держит обратный путь, в родном городе, к сожалению, встречают проблемы с парковкой, проблемы с пробками и парковкой. Это портит отношение не только к столице, но и, возможно, ко всей России.

Парадным вратам страны — въездам в неё должно быть уделено повышенное значение, как с точки зрения архитектуры, так и с точки зрения инженерно-технического обеспечения. Когда, после петляния по парковке, мы всё же попали под фантастический дебаркадер Шухова, покрывающий Киевский вокзал, то нам сразу стало очевидно, что в 1914 году, перед Первой мировой войной, мысль о том, чтобы сделать въезд в страну праздничным, торжественным, необычным, присутствовала. Даже спустя сто лет, дебаркадер Шухова работает на престиж России.

1.0x