Авторский блог Письма в Редакцию 11:22 11 марта 2017

Верните нашего священника!

Главному редактору

газеты «Завтра»

Проханову Александру Андреевичу,

от жителей г. Новозыбкова,

Брянской области,

РОССИЯ,

прошение.

Глубокоуважаемый Александр Андреевич!

Почтительнейше просим Вас, помочь нам нравственно реабилитировать и вернуть служить в храм Рождества Пресвятой Богородицы г. Новозыбкова Брянской обл. нашего священника, протоиерея Алексея Агиевича - крымчанина, который невольно стал жертвой клеветы, завести и коварных интриг.

Мы проживаем в сейсмически духовно-опасном регионе на стыке России, Украины и Белоруссии. Особую нашу обеспокоенность вызывает именно то обстоятельство, что вместо консолидации общества и народного собрания в Брянском, приграничном с Украиной и Белоруссией регионе, создаются ненужные очаги общественного и церковного напряжения, где попираются элементарные принципы человеческого общежития. И в этом видится вина нашей епархии, разжигающей страсти. А епископ не доступен народу.

В начале апреля 2015 г. к нам в храм был направлен на службу протоиерей Алексей Агиевич. За время своего пребывания в Людковском храме Новозыбкова он проявил себя в глазах православной общественности как воспитанный, ответственный, грамотный, уважительный служитель Православной Церкви. Благодаря своему академическому богословскому образованию, пастырь доступно, современным языком, проповедовал всем нам Свет Христовой Истины, стараясь сплотить приход в единое целое. Священника полюбили жители и гости нашего города. Храм был переполнен молящимися.

В конце августа 2016 г. епископ Владимир Клинцовский и Трубчевский попытался перевести отца Алексея на приход в с.Бобрик численностью в триста человек. А 05 сентября вообще руководство епархии потребовало от Агиевича написать прошение об уходе за штат, шантажируя человека тем, что тот будет запрещен в священнослужении. Среди нас имеются свидетели того факта, что священника заставили написать документ о почислении за штат, продиктовав его содержание.

Уроженец Крыма, города Евпатории, отец Алексей прибыл на Брянщину в конце 2013 г. по приглашению епископа Клинцовского и Трубчевского Сергия Булатникова из Херсонской области, где нёс послушание в Свято-Андреевском кафедральном соборе Московской Патриархии в Новой Каховке. Он - режисер четырех фильмов духовного плана. На Украине отец протоиерей был успешным проповедником. Вел просветительскую передачу на радио, преподавал философию и логику, риторику и религиоведение в Университете, богословский факультатив - в техникуме и колледже, духовник казачьей школы джур, председатель Епархиального Отдела по связям с вооруженными силами и прочими воинскими формированиями, капилан, наставник православного казачества…, - вот малый перечень его послужного списка.

Отцу Алексею сначала в Новозыбкове запретили исполнять все требы, а затем и исповедовать горожан. Ему, священнику-академисту было отказано своими силами организовать на приходе воскресную школу, и наложено категорическое табу на произнесение академических лекций. Все делалось, чтоб изолировать его от людей. Нас это всех обескуражило. А что с ним такое, нам никто не сказал. Ни одного вразумительного ответа мы не услышали, когда его изгоняли. И мы начали заступаться за гонимого пастыря. 890 (восемьсот девяносто) жителей Новозыбкова подали прошение епископу Клинцовскому и Трубчевскому Владимиру с просьбой не выгонять из города священника Алексея Агиевича и основательно разобраться в истории с его травлей. Все свои мысли мы отразили в обращении к владыке Владимиру, которое отправили с подписями горожан на 28 листах. С 24 августа по сей день мы тщетно бьемся, чтобы увидеть церковного начальника и своего архипастыря. Но, увы! Даже письменно просим, чтоб владыка принял нас в своем кабинете. Наши просьбы безрезультатны. Самым трагичным оказывается то, что позиция стольких прихожан растоптана, значит, люди в нашей стране, ее же законопослушные граждане, сегодня могут быть раздавлены и оскорблены. И это совершается в Церкви, которая должна объединять. Представляете, живые души не могут четыре месяца (!!!) с 24 августа попасть на прием к епископу Владимиру. И это делегация от почти тысячи человек. Получается так, приезжает епископ к нам, немного побудет, вопросы с паствой не решает никакие, только потянет время, уезжает куда ему надо. Приезжает другой, опять тоже самое, а мы остаемся без решенных наших проблем. Мы живем в сложное время, в радиоктивной зоне и нуждаемся в утешении, доброте, милосердии и внимании от духовных отцов. Пока этого нет!

Не добившись встречи с епископом Владимиром, мы обратились с просьбой провести журналистское расследование к корреспондентам интернет-газеты «Брянская улица», которые неоднократно на страницах своего издания восклицают о ситуации вокруг нашего храма и священнике Алексее Агиевиче, за которого насмерть вступилось православное братство.

Мы все адресуем нежелание разбираться в сложившейся ситуации вокруг храма, в разгоне законного Приходского Совета, и в причинах изгнания Агиевича нашему благочинному – Владимиру Похожаю. Владимир Похожай настоятель двух городских храмов в Новозыбкове и других в своем округе. В Чудо-Михайловском соборе протоиерей служит с двумя сыновьями священниками семейным подрядом. Самые большие села благочиния – водчины опять же его сыновей, где они также ко всему дополнительно служат, и других не пускают. Вопрос, почему? Власть и духовный надзор семидесятилетнего священника, отца семейства, как Новозыбковского благочинного, распространяется на четыре административных района: Красногорский, Злынский, Новозыбковский и Гордеевский. На всей этой канонической территории святое семейство ударным темпом внедряет свой частный похоронный бизнес, открывая все новые и новые филиалы «Свечи памяти», владельцем которой является старший сын иерей Серафим Похожай. Таким образом, коррупционно, эта семья практически контролирует ритуальную нишу всей западной части области Брянской, не больше, не меньше: в четырех админ. районах. К тому же, Новозыбковский благочинный еще и духовник Клинцовской епархии. В Новозыбкове священник Серафим Похажай коммерсант слывет дерзким и эпатажным, заботящемся только о выгоде. Спросите у любого обывателя. Младший сын - священник Владимир является председателем Епархиального Церковного Суда, при этом ни дня не отучившись на стационаре духовной семинарии, а следовательно, не имеющий даже элементарного представления об основах и принципах канонического права.

В 90-тые самый старший Похожай был судим за уголовное дело в г. Новозыбкове. И это - благочинный? На суде был весь город Он судим здесь, а не на Дальнем Востоке. Когда мы отстраивали храм, собирали по копейкам на строительство и помощь больным, нам на церковь была выделена гуманитарная помощь (лекарства, вещи, продукты питания и т.д.). Похожай распродавал эту гуманитарную помощь в своих корыстных целях. Мы терпели, потом поднялись в негодовании, собрали подписи и обратились к епископу. И – что, реакции никакой! Тогда мы обратились в правоохранительные органы Брянска, а за тем в Москву. И последовала реакция от правоохранительных органов. Похожая судили, признали виновным, он получил два года условно и отбыл наказание, как и все судимые. Но как можно, чтобы человек, нарушивший законы Божии, государства, читал нам проповеди о совести, чести и любви к ближнему? Нас что, считают за скот? Неужели у нас в России нет честных, порядочных священников? Мы обращались с этим вопросом к епископу, но реакции опять никакой. Мы ждали, что Похожай раскаится, но нет. Похожай продолжает быть как уголовник. Может оболгать, подделать подпись, всегда имея на это корыстный интерес. Служит в храме с двумя сыновьями семейным подрядом (жена регент) и ведет ритуальный бизнес. Они и отпевают и все ритуальное предлагают, контролируя все погребения в нашем благочинии. Как только в нашем городе появляется молодой, грамотный священник, который все отдает приходу, ибо не имеет бизнеса, за что имеет любовь и авторитет у людей, Похожай видит в нем конкурента и начинается его травля. И они уезжают. Мы начинаем сопротивляться, защищаем человека (ибо понимаете, никто не оценит жизнь и труд священника лучше, чем прихожане), а мы живем на краю города, это почти деревня и жизнь священника у нас наведу. Мы, конечно, обращаемся в епархию, а куда же еще можно, но реакции никогда никакой. Почему так? Зачем тогда епархия? Похожай испортил жизнь уже не одному священнику. Например, Антоний Железнов из Сергиева Посада, молодой, грамотный, был нам как светочь, не смог выдержать Похожая, мы заступались, но услышены не были. Очень скорбим. Сейчас Похожай расправляется с Агиевичем. Грамотный, закончил академию, уделял все время нам без остатка. Но Похожай видит в нем конкурента. Похожаю 70 лет, Агиевич его на 30 лет младше, но что Похожай делает передать словами нельзя. Сейчас отец Алексей Агиевич выгнан с епархии. Только Ваше вмешательство поможет в этой ситуации. Очень просим Вас обратить на это внимание и помочь. Мы собрали подписи. 890 человек о защите нашего Агиевича обратились в епархию, но реакции никакой. Как всегда. Подержут наши подписи, а это же наши души, и уничтожат. Дети его – священники нашей епархии, занимаются бизнесом, а не Церковью, то есть не нами. Церковь это для них просто прикрытие. Служат семейным подрядом. Практически у всех наших прихожан, одно объяснение происходящему: в лице Агиевича в Новозыбкове его коллеги увидели конкурента.

А разве так можно, чтоб священник был выкинут просто так на улицу? Куда ему ныне деваться? Почему совершён такой беспредел? На Украину, которую он сознательно оставил ради России, он также вернуться не может и не хочет. Что сегодня вот так запросто может быть выгнан на все четыре стороны молодой человек с активной жизненной позицией, блестящий проповедник, ученый богослов и служака, который добровольно оставил Украину ради России. Теперь фактически священник оказался без работы и средств к существованию, находясь на чужбине Ему по сей день создаются трудности в получении гражданства России. Сейчас епархия прямым текстом толкает священника крымчанина в богомерзкий раскол, искусственно фабрикуя абсурдные обвинения. Отец Алексей ни раз подчеркивал в своей беседе с журналистами, что в епархии его отправляют в Киевский Патриархат к раскольникам на Украину. А разве мы все не знаем, как там убивают русских священников «Правый Сектор», «Азов», «Торнадо», «Сичь», «Днепр» и т. д.?

Благодаря таким, как родители отца Алексея, ныне гражданам РФ (уже три года), участникам двух референдумов Крыма, патриотам России у берегов Крыма стоят русские корабли, звучит русский гимн, а не стоят корабли НАТО. Они защитники Крыма, им нипочём отсутствие электроэнергии, воды, продовольственная блокада. Крым – РФ, вот – радость этой семьи!

Наша Брянщина – это приграничная зона с Украиной. Данная история в любой момент может стать яблоком раздора и спекуляции тех сил, кто враждебен к России, учитывая и тот факт, что Владимир Похожай выходец именно из Западной Украины. Большинство благочинных Клинцовской епархии и около 60% настоятелей ее крупных храмов – этнические украинцы из ее западных регионов. Не надо быть прозорливым человеком, чтобы понять – наша трагедия социального формата с моральной окраской приобретает характер геноцида политического звучания. Еще раз повторяем, ведь, не секрет, как сегодня на Украине издеваются карательные отряды националистов над духовенством канонической Церкви, то есть священнослужителями Московской Патриархии. А Агиевич служил на Украине, но прибыл из Крыма, где всю жизнь был там прописан. И ведь этот человек Украину сознательно оставил ради России! 27 июня 2014 г. приказом министра обороны РФ С. Шайгу за № 387 Агиевич Алексей Владимирович был награждён медалью «За возвращение Крыма». Медаль вручал губернатор Брянска, благодарил за честный труд на благо русского народа.

Глубокоуважаемый Александр Андреевич! Изложив нашу проблему, почтительнейше просим Вас, взять личный контроль и надзор над данной ситуацией, передав наше прошение непосредственно Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой, чтоб Московская Патриархия РПЦ к нам командировала свою инспекционную комиссию для служебного расследования происходящего на Людковском приходе. Просим Вас помочь нам нравственно реабилитировать и вернуть служить в храм Рождества Пресвятой Богородицы г. Новозыбкова нашего священника, протоиерея Алексея Агиевича, которому мы всецело доверяем свою духовную жизнь и судьбу.

Христианская общественность Новозыбкова выражает пожелание и надежду в том, что этот трагичный прецедент не останется незамеченным со стороны руководства страны и священноначалия, один на один с несправедливостью и беззаконием.

С глубоким уважением и любовью во Христе,

жители г.Новозыбкова.

1.0x