Сообщество «Форум» 09:42 1 мая 2018

ВАСИЛИЙ МНОГОЛИКИЙ

Юродивые ХХ века. Глава 28.

Таков Розанов. Весь сотканный из противоречий

А.Гулыга, профессор

философии МГУ.

Когда Чернышевский с Добролюбовым были свергнуты бедрами, не сумев устоять против нового оружия в идейной борьбе, нищета все равно осталась. Против этого врага бедра оказались бессильны, как и правительство. Хотя, казалось бы, все возможное уже сделано: люди молятся, не совокупляются более одного раза, а все не удается обеспечить сапогами всех босяков. В этом случае остается последнее средство – будить обывателя. (Обывателю вообще лучше спать одетым, словно нашим воинам на китайской границе в 1970 году, с "Калашниковым" под рукой, чтобы быть, как юному ленинцу "Всегда готовым"). И направлять его озлобленность на борьбу. Только не за переходящее Красное Знамя, а с жидами.

Естественно, что ВВ опять визжал громче всех, поддерживая правительство. Там, где современные половые углядели процветание, ВВ видел страну, "обглоданную жидами". "Жиды сами виноваты", - проповедовал ВВ, глядя, как подонки общества (которых частенько трудно отличить от сливок оного) забивают гвозди в головы жидам. В том числе и тому, который бесплатно лечил детей ВВ, а на прощанье рубль под подушку положил на лекарства. Впрочем, ВВ никогда нельзя было упрекнуть в излишней благодарности. К тому же жидов ВВ ненавидел за то, что они получают на каждый вложенный рубль полтинник прибыли. Этот злосчастный полтинник произвел на ВВ такое сильное впечатление, что он данное предложение аж с двумя восклицательными знаками закончил, чего не делал даже при созерцании бедер плясуньи. Из-за этого полтинника – а великий человек был кого угодно убить за гораздо меньшую сумму – ВВ негодовал: жиды "высасывают" Россию, словно паук муху, а она в муках, умирая, "убивает непроизвольно некоторое их количество". Самооборона, короче говоря. Чуть ли не дубина народного гнева. Причем кровью оказывается замазанной вся Россия. И, что особенно впечатляет, убивает "непроизвольно", словно ребенок пеленку пачкает. Или щелкопер бумагу.

Но самое главное, в жидах ВВ видел опасных соперников в борьбе за место под солнцем: "…мысль их и надежда – возложить ярмо всей тяжелой, черной работы на других, … а себе взять только чистую, необременительную работу – распоряжаться, господствовать". А распоряжаться и господствовать, переложив грязную работу на других, ВВ предпочитал сам. Как и нынешние господа из КП, которые тоже не прочь сказать вместе с г.Обломовым: "Я никогда черной работой не занимался". Что лишний раз доказывает правоту в очередной раз ниспровергнутого Дарвина: внутривидовая борьба – самая зверская.

Все-таки, что ни говори, чудаки эти половые из КП, успевающие выполнить приказ начальства раньше, чем подумать. Ведь если современные последователи ВВ начнут бить жидов и прочих инородцев, то от самой КП, где подобралась весьма разнообразная в этнографическом отношении публика, один терновый венец останется, надетый на большевистские госзнаки.

Отметим любопытства ради, что примерно об эту пору ВВ наряду с воспеванием черносотенства начинает бешено восторгаться обычным российским городовым, на котором, как оказалось, держится не только общественный строй, но и всё мироздание в целом. С чего бы это? А объяснение, между прочим, простое: черносотенцы превзошли сами себя и взятые на себя повышенные обязательства -- расходились до такой степени, что, проявив самостоятельность, стали убивать не только жидов, как распорядился Василий Жидоборец, но и всех тех, кого можно было бы причислить к противникам самодержавия по внешнему виду, как-то: волнующихся на казённой стипендии студентов и прочих. Как и ВВ, они ненавидели всех, кто мог бы быть умнее их, причём определи это качество с подкупающей простотой – по наличию очков на носу, форма которого уже не принималась во внимание. Да и возможности нарваться на отпор в случае очкариков всё же поменьше, что для погромщиков всегда было немаловажно, поскольку народ туда подбирался в основном трусоватый, как и сам Василий Погромщик: хоть и нападал только при соотношении сил двадцать на одного, а всё равно побаивался. Отсюда такая признательность ВВ к защитнику целостности его очков. Целостность мировоззрения ВВ не удалось отстоять даже охранному отделению.

А поскольку ВВ и в очках-то постоянно вляпывался во что-нибудь неприятное, то без очков он перемещаться в пространстве и вовсе был неспособен без опасения навсегда переместиться в Царствие Небесное из-под колёс извозчика или конки. Таким образом, положение стало безвыходным: уже Василичем поведённые в битвы, ещё не зная его по портретам, черносотенцы в порыве праведного гнева могли запросто сделать своего вдохновителя мучеником, попортив его портрет до такой степени, что жена родная не смогла бы опознать. Между прочим, умереть из-за случайной ошибки ещё неприятнее, чем из-за неё родиться. Возможность предстать перед Всевышним раньше времени да ещё с очками не на носу, а внутри совершенно не привлекала нашего праведника, зачисленного в мученики господином Щ, словно дед Щукарь в колхоз – не совсем добровольно. Когда гибель оказалась у ВВ перед носом вне зависимости от того, есть ли на нём очки или нет, сторонник управляемой пугачёвщины почувствовал себя «в этой желанной железной буре» весьма неуютно и опять взалкал твердой руки.

Из чего следует: нельзя забывать – сеющий ветер пожнет бурю.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x