Среди множества разнообразных политических воззрений самого пристального внимания заслуживают две фундаментальные идеи, которые уже несколько столетий ведут между собой непримиримую борьбу. Подобно тому, как в теории информации любое сообщение записывается с помощью двух символов: нуля и единицы, так и в политике весь спектр идеологий можно выразить через идеи равенства или неравенства людей.
Символом абсолютного социального неравенства является пирамида, на вершине которой пребывает каста избранных, в середине суетятся свирепые надсмотрщики, а на самом дне копошатся бесправные рабы.
Символом равенства с давних времен служит христианский крест. Явление в мир идей добра, равенства и справедливости связано с именем Иисуса Христа. Постепенно эти идеи из религии перешли в область идеологии и политики. Русская революция и последующее построение социалистического общества в России служат примером практического воплощения идей равенства в жизни большой многонациональной страны.
Почему во время революции большевики и христианская церковь, по существу, будучи сторонниками, оказались по разные стороны баррикад? Ответ на этот вопрос совсем не очевиден, но от него решающим образом зависит наше будущее.
Борьба сторонников и противников равенства не прекращалась никогда и в конце концов привела к разрушению Советского Союза, которому предшествовал период жесткой идеологической обработки населения. Нападкам, прежде всего, подверглись принципы равенства и социальной справедливости. Система оплаты труда, при которой были получены выдающиеся результаты в промышленности, науке, образовании, культуре и спорте, была презрительно названа «уравниловкой».
Первоначально значительная часть населения хранила верность прежним идеалам. Слабым звеном оказалась верхушка общества. Хотя ее по недоразумению очень часто называют «элитой».
Наступил период, когда даже патриоты и государственники в своих публичных выступлениях стали стесняться отстаивать принципы равенства. Русские националисты и конспирологи отвергают идеи равенства на том основании, что они де навязаны нам инородцами и масонами, забывая о том, что эти идеи соответствуют глубинной сущности русской общины. Только благодаря взаимовыручке и взаимопомощи, которая возможна там, где отвергается стяжательство, как основа бытия, русский народ состоялся и выжил в тяжелейших исторических обстоятельствах.
Идеи равенства наиболее активно обсуждались в России в период революции и гражданской войны. Об интеллектуальном уровне этих дискуссий можно судить на основании художественных произведений, описывающих события того времени. Характерные возражения против идей равенства звучали примерно так: «мужик никогда не будет равен бабе», «умный и работящий не может быть ровней дураку и лодырю»!
Уже в современной статье довелось прочитать: «Бог создал всех людей разными, даже пальцы на руке у человека не равны друг другу»! На самом деле, вопрос о равенстве людей не решается путем сравнения мужчины с женщиной, глупого человека с умным или сравнением пальцев на человеческой руке. Он намного глубже.
Противниками равенства всегда были члены тайных обществ потому, что «кто работает, тому скрывать нечего», а адепты «тайных знаний» хотят, чтобы на них работали другие. Недовольство населения существующими порядками они научились использовать в своих интересах, чтобы еще больше подчинить людей своему влиянию, а не для того, чтобы облегчить их положение.
В революцию ими планировалась простая двухходовая комбинация: «отнять и поделить». То есть, сначала отобрать собственность у прежних владельцев, сделав ее общей, а затем уже поделить все между собой. Первый этап этого плана удался блестяще, а вот второй этап был сорван. За что они и ненавидят И. В. Сталина.
И только спустя 70 лет этот план был реализован полностью. Не для того Ельцин ездил на работу в троллейбусе, чтобы лишить зажравшуюся верхушку «незаконных привилегий», но чтобы узаконить их и увеличить стократно. Чтобы понять смысл социально-политических изменений, произошедших в нашей стране 25 - 30 лет назад, надо различать коммунистов, которые при любых обстоятельствах остаются сторонниками равенства людей и «попутчиков» - членов правящей тогда партии, для которых важнее всего было быть поближе к кормушке.
Хочу завершить эту заметку цитатой: «Люди равны перед Богом, но не равны между собой, и долг каждого культурного человека сделать все возможное, чтобы сгладить это неравенство».