Авторский блог Николай Перепёлкин 09:45 15 декабря 2017

В.В. Шахову об ОБРАЗОВАНИИ

Таким путём, БУДЕТ формироваться СВОБОДНО и САМОСТОЯТЕЛЬНО  мыслящие ЛИЧНОСТИ, а НЕ роботы, в головы которых ВБИТЫ одни и те же знания о мировой литературе...
38

Василию Шахову

Уважаемый Василий Васильевич, Вы пишете:

"... Кроме того: разве Вы не видите катастрофичности в сфере образования...".

Эту катастрофичность, в сфере образования, я видел ещё во времена СССР...

Ведь это ДИКОСТЬ, когда ВЕСЬ СССР литературу (писателей России и СССР) должен был изучать по одному учебнику, одних и тех же писателей (разрешённых).

Много лет назад я предложил, и СЕГОДНЯ предлагаю, изучать литературу школьникам на ином принципе.

Школьникам ДОЛЖЕН быть ПРЕДЛОЖЕН РАСШИРЕННЫЙ (в 2, 3 раза больший, чем нужен по объёму программы к изучению) список ПИСАТЕЛЕЙ и их ПРОИЗВЕДЕНИЙ, включая писателей и поэтов стран Европы, Азии, Америки (разных времён).

Школьники САМИ должны выбрать, из этого списка, писателей и поэтов (и их произведения), которые им ближе по духу, мировосприятию, стилю письма.

Уроки литературы должны быть НЕ уроками начётничества и проверок учеников, со стороны учителей, а уроками БЕСЕД учеников и учителей о ПИСАТЕЛЯХ и их ПРОИЗВЕДЕНИЯХ. Ученики, ВЕСЬ класс, должен "УЧИТСЯ" у своих товарищей и учителей через БЕСЕДЫ своих товарищей, о произведениях писателей, с УЧИТЕЛЕМ.

То есть, КАЖДЫЙ ученик читает "своего" писателя и поэта (из расширенного списка писателей и поэтов), читает, "понравившиеся" ему произведения (из расширенного списка произведений). А на уроках, РЕАЛЬНО узнаёт ПОЧТИ весь расширенный список писателей и поэтов.

Таким путём, БУДЕТ формироваться СВОБОДНО и САМОСТОЯТЕЛЬНО  мыслящие ЛИЧНОСТИ, а НЕ роботы, в головы которых ВБИТЫ одни и те же знания о мировой литературе...

Вы думаете, кто-либо эту мою идею поддержал?

Кому это надо?...

Кому НУЖНЫ свободно и самостоятельно мыслящие ЛИЧНОСТИ (хоть в СССР, хоть сегодня в России)?.........

С уважением.

25 декабря 2017
35 0 1 334
22 0 1 456

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
15 декабря 2017 в 10:15

А в ЕГЭ, тоже расширенный список будет?

15 декабря 2017 в 10:45

Это я предлагал ещё в СССР, и, тем более - до ЕГЭ.

В моём предложении, в Министерство образования, было ещё предложение часть писателей и их произведения (30-50 %) сделать общими (ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ) для всех.

По этим писателям и их произведениям можно было бы провести ОСНОВНУЮ часть ЕГЭ.

Для УГЛУБЛЁННОЙ части ЕГЭ, по литературе, можно было бы включать вопросы по расширенному перечню писателей и их произведений.
Специалисты ЭЛЕМЕНТАРНО смогли бы составить соответствующий ТЕСТ!!!

15 декабря 2017 в 13:24

Если Ваши планы воплотятся в жизнь, то косноязычных классиков, вроде Солженицина, дети перестанут читать, что с точки зрения властей, недопустимо.

15 декабря 2017 в 14:11

Да, могли бы НЕ читать ТЕ его произведения (или их главы), которые НЕ включены в ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ перечень!!!

15 декабря 2017 в 13:47

Слабовато. Почему ограничились только литературой? Наибольший уровень развития свободы требует, что бы школьники сами, с первого класса выбирали себе предметы, а список предметов расширить не в 2-3, а в 20-30 раз. Обязательно предоставить возможность с младшего возраста возможность выбрать танцы, иностранные языки, сексологию, рукопашные бои, карточные игры и стрельбу из рогаток.

Старые, закостенелые способы тоталитарного режима должны кануть в прошлое. Демократические, социал-либеральные ценности подразумевают современный отход от диктаторских форм деления на "классы" (хватит вбивать с детства представления о классовой борьбе), их надо заменить на Общественно-Педагогические Группы (ОПГ) с прямым выбором лидеров, которые и будут назначать учителей, в том числе и из своей, ученической среды. Естественно, для правильной организации процесса воспитания и образования, больше всех трудиться, "пахать" будет именно лидер, поддерживающий дисциплину и порядок. Назовем его условно, от слова "пахать" - "пахан". Конечно, разница в физических и умственных способностях должна учитываться. Поэтому, при выборе предметов в первом классе, наименее способных "пахан" должен волевым решением приобщать к наиболее нелюбимым предметам. Как известно, мальчики больше всего не любят пение, поэтому на пение необходимо обязать ходить именно отстающих, очень удобно и современно каждому из них выдать именной бэйджик с надписью "перепел" или "петух", от слова "петь". Пусть повышают культуру ударными темпами. Сразу перевести все образование на новые рельсы не представляется возможным. Поэтому, что бы родители издали могли определить - в каую школу ребенка отдать: нового или старого типа, школы ярко раскрасить впо единому принципу. Для этого обязательно использовать цвета государственных символов, например раскрашивать традиционные школы с от(за)стойным администрированием в красный цвет, а современные, с полной свободой выбора, с отменой совковых законов, полов и т.д. - в синий цвет. Для безопасности детей крайне важно тщательно оградить школьную территорию от посторонних (что уже во многих школах практикуется). Выставить вооруженную охрану, а ограждения (с использованием специальных детских материалов типа "егоза") снабдить предупредительными аншлагами 1,5 х2,5 м. с различимыми надписями типа "Синяя зона ОПГ №....", с указанием ответственных лиц и "паханов".

Огромная благодарность неравнодушному гражданину Перепелкину за начало школьных инновационных реформ и модернизаций.

15 декабря 2017 в 13:52

P.S. именно авторское желание расширить список школьной литературы ПОЭТАМИ АФРИКИ РАЗНЫХ ВРЕМЕН подвигнул меня на дальнейшее развитие перепелкинской мысли. Кстати, стихи поэтов Африки, дети очевидно, на их, африканских языках изучать будут???

15 декабря 2017 в 14:30

Виктору Стекленеву

Методом манипуляций и ДОВЕДЕНИЯ идеи до АБСУРДА - это ТЕХНОЛОГИЯ врагов всякого РАЗВИТИЯ.

Если ХОЧЕШЬ что-то погубить, ДОВЕДИ это до абсурда...

15 декабря 2017 в 16:33

В отношении себя , у вас это получилось...

16 декабря 2017 в 04:46

Николай! Со всей симпатией к Вам. уточню, метод доведения до абсурда - приём логики, используемый в различных науках, в т.ч. точных. Не горячитесь.

15 декабря 2017 в 14:38

Разумеется изучать писателей и поэтов стран Европы, Азии, Америки (разных времён), только на языке автора, а то можно ни так понять написанное.

15 декабря 2017 в 14:51

На коком языке ВЕСЬ СССР читал Шекспира, Дюма, Агату Кристи и т.д.?

Когда НЕЧЕГО сказать - ВСЯКАЯ глупость идёт "в дело"...

Васильев, хоть НЕ позорьтесь...

15 декабря 2017 в 15:53

Только в оригинале и не ниже.

15 декабря 2017 в 16:35

На коком, на коком ... на током !

15 декабря 2017 в 14:43

Перепелкин, вот вы с детской непосредвенностью лезете в ту сферу, в которой ни зуб ногой. Ну представьте, что если бы какой нибудь филолог или уролог принялся учить вас сварке под слоем флюса?

Вы даже представить себе не можете, что время урочных часов в неделю ограничено физиологией ребенка. Что за эти часы идет борьба между предметами и эта борьба стратегическая. По ним мы можем понять, что происходит с обществом, какой социальный заказ оно формирут. И то время, что отпущено на лит-ру в советское время промерялся каждый шаг, каждое произведение. Его доступность для конкретного возраста, эстетическая и эмоциональная ценность, патриотизм, катарсис, пища для сопереживания, разития и еще целый ряд факторов. Буржуазия, особенно в ее инородной компоненте и так совершает насилие над великорусской литертурой. Она литературную ценость для развития сегодня жестко подменяет политическим переформатировпнием. Солженицына в учебный план ставить просто нельзя.

А тут приходит Перепелкин и предлагает литературу окончательно добить. Да вы откровенный враг, Перепелкин. Дай вам волю, так у вас дети читать будут войновичей и губерманов. А че, Перепелкин - легко, смешно и думать не надо!

15 декабря 2017 в 14:56

Ужакин, ФИЗИКИ совсем НЕ глупее гуманитариев, и ВСЁ, о чём Вы так вдохновенно говорите, я понимаю.

Только, ОДНИ уроки литературы готовят - "болванчиков", а ДРУГИЕ - Мыслителей!!!

Без ФИЗИКОВ, Вы, большие гуманитарии, так и сидели бы на ДЕРЕВЬЯХ и в пещерах!!!

15 декабря 2017 в 14:43

Извечный спор физиков и лириков: физики говорят, что лирики не так пишут, а вот лирики в своих произведениях говорят, что физики не то изучают.

15 декабря 2017 в 14:58

То, на ЧЁМ Вы сегодня общаетесь между собой ... - плоды ТРУДОВ и УМА - ФИЗИКОВ!!!

15 декабря 2017 в 15:26

Здесь ведь что происходит, Николай.
Человек формируется в развитии и преемственности. А преемственность черпается из громадного опыта предков.
В. В. Шахов берет из этого опыта лучшее, зная, что делает. И предлагает это лучшее для детей, юношества и взрослых.
А кто-то откроет еще другое действительно выдающееся и дополнит линейку В. В. Шахова.
Конечно, Вы себя здесь немного противопоставляете В. В. Шахову. Но я уверен, что В. В. Шахов, имеющий просто необъятную душу и проницательнейший ум, Вам скажет спасибо.

15 декабря 2017 в 16:02

Евгению Волобуеву

Евгений, я СОВЕРШЕННО НЕ противопоставляю себя Шахову.
Больше того, я в подмётки ему НЕ гожусь, в его знании литературы и писателей.

Шахов меня реально ОБРАЗОВЫВАЕТ в литературе, а я позволяю себе ИМЕТЬ "своё" мнение на некоторые моменты бытия.

Василию Васильевичу я искренне благодарен за то, что он, чуть ли НЕ единственный, кто позволяет себе здесь хоть в чём-то меня поддерживать.

Для 99% я здесь - ХУЖЕ, чем просто белая ворона...

15 декабря 2017 в 16:09

Владимир Васильев - (Сегодня в 15:5 - "Только в оригинале и не ниже").

Ведь говорят же - "Заставь дурака Богу молиться ..."...

15 декабря 2017 в 16:40

Родители должны 90% отдавать время на образование ребёнка, а 10% школа. Ученики-это будущие родители. Так воспитывали моего внука. Сильно не нравилось ему опекунство и как только исполнилось 18 лет женился и ушёл от родителей,но учится и работает. Сейчас также воспитывают младшего моего внука, который в прошлом году весь сентябрь отдыхал и учился в Артеке, с бесплатным перелётом из Томска.

15 декабря 2017 в 16:48

Виктор, на 100% согласен с Вами!!!

15 декабря 2017 в 17:37

Внука,когда он в садик ходил, я называл академиком. Садик был при Академии Наук. И сам я почти стал учёным, когда приезжал на свадьбу дочери.Жил в гостинице Академии Наук. Свадьба была студенческая. Студенты мне не понравились, грубияны. Один только был вежливый, который после окончания университета защитился,а руководителю написал докторскую и сразу уехал за границу. Сейчас живёт в США.

15 декабря 2017 в 19:02

Перепелкин, вы не знаете для чего нужна русская литература? И чем отличается художественная литература от русской классической литературы?
Да вы невежа , Перепелкин. Пусть профессор Шахов вас просветит. У меня терпения на таких как вы не хватает.

15 декабря 2017 в 20:11

Николай Перепелкин :

"Много лет назад я предложил, и СЕГОДНЯ предлагаю, изучать литературу школьникам на ином принципе.
Школьникам ДОЛЖЕН быть ПРЕДЛОЖЕН РАСШИРЕННЫЙ (в 2, 3 раза больший, чем нужен по объёму программы к изучению) список ПИСАТЕЛЕЙ и их ПРОИЗВЕДЕНИЙ, включая писателей и поэтов стран Европы, Азии, Америки (разных времён).
Школьники САМИ должны выбрать, из этого списка, писателей и поэтов (и их произведения), которые им ближе по духу, мировосприятию, стилю письма".
---------------------------------------------

Николай!
Без учителя, все же ученик не разберется ни в какой науке, и в литературе в том числе.
Сначала его необходимо научить читать, писать, понимать, воспринимать и анализировать произведение. Необходимо также помочь привить учащимся любовь к чтению.
Для того, чтобы дети научились понимать, анализировать и оценивать прочитанное, помимо обязательной литературы, предлагается литература для самостоятельного чтения. С этой целью учителями проводятся уроки внеклассного чтения.

Когда ученики научатся читать, полюбят книгу, когда по-настоящему созреет их ум и восприятие, тогда им можно предложить тот обширный список литературы, о котором говорите Вы. Это могут быть уроки-семинары, уроки-диспуты и так далее. Особенно важно проводить их в старших классах.
Однако Вы даже и не представляет себе, сколько в настоящее время существует современных писателей, не говоря уже о классиках. Невозможно объять необъятное.
К тому же не секрет, что есть среди нас человеки, которые не любят читать. Им хотя бы прочесть самый минимальный программный минимум. Таким свободное чтение литературы по выбору только на руку. Они и прочтут вам за год всего несколько понравившихся им произведений. Ведь остальное, программное, не обязательно. И вряд ли они будут знать Толстого, Достоевского, Тургенева, Лескова...

16 декабря 2017 в 10:58

Людмиле Федоровой

Людмила, Вы всё пишете верно, и я с Вами во многом согласен.
Вы НЕ можете и НЕ хотите понять просто того, что КАЖДОМУ из нас ИНТЕРЕСНО читать то, ЧТО НРАВИТСЯ!!!
Одни дети любят сказки, другие дети любят читать познавательные журналы, третьи - даже энциклопедии (есть и такие)...
Одни любят стихи, другие читать о приключениях, третьи о природе и т.д.

Дайте ПРАВО детям - ЛЮБИТЬ читать то, что им НРАВИТСЯ, и они СТАНУТ - МНОГО читать!!!

Сегодня ПИСАТЕЛЕЙ и ПОЭТОВ - море, КНИГ - океаны!!!

Вы не можете отделаться от философии и идеологии образования, существующего в бывшем СССР.
Опросите своё окружение, какие произведения, их сюжеты и героев (из школьной программы) они помнят…

Вы правы в том, что "Невозможно объять необъятное".
Кстати, Вы задумывались о том, ПОЧЕМУ многие просто НЕ знают историю и жизнь НАРОДОВ других стран...
Задумайтесь...
С уважением.

16 декабря 2017 в 00:04

Перепелкин, с какого препугу вы прячетесь за спор физиков и лириков? Какое отношение вы имеете к физикам? Наличие образования? Так у каждого свои недостатки. Физик это всегда детерминизм в сужениях, безупречность в логике построения. А у вам в голове шумел камыш, эксплозия. К вам залетела в голову мысль и вы начинаете ее думать.

На ваше патентованное остроумие не стоило бы тратить время, но беда в том, что вы отразили часть буржуазной стратегии - обучение как развлечение. Показывать детям мыльные пузыри, как идет пена из колбы, в данном случае дать возможность читать то, что приятно, скажем Гришаню Остера с его вредными советами. Вбейте себе в мозг - учение, это труд, тяжкий путь познания, а не игра в салочки. И когда вы Перепелкин только повзрослеете и начнете отвечать за свою страну. Не наигрался. Вот правда сказано- каждый мужчина недоигравший ребенок.

16 декабря 2017 в 11:15

Сергею Ужакину

Ужакин, для меня Вы - философствующий ГЛУПЕЦ, который полагает, что ИМЕЕТ право поучать других...
Вы уверены в том, что САМИ обладаете хоть элементами "детерминизма в сужениях, безупречностью в логике построения" мысли?

Сидеть в позе "мыслителя", ещё НЕ значит - БЫТЬ им...

16 декабря 2017 в 01:19

Литература — это храм, куда можно входить лишь с чистой совестью и благородными стремлениями.
(С. Г. Шаумян.)

Литература — благородное призвание, но только тогда, когда она служит миру, жаждущему просвещения и блага, а не бездонной утробе, требующей насыщения и ублажения.
( Х. Грили.)

Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.
(М. Горький.)

16 декабря 2017 в 11:19

Людмиле Федоровой

Людмила, ВСЁ здесь написанное в высшей степени - ВЕРНО!!!

Но, я НЕ литератор, и к литературной братии НЕ принадлежал и НЕ смогу принадлежать, здесь я случайный гость...

С уважением.

16 декабря 2017 в 07:13

Спор на сайте может быть разрешён только одним способом: если во все ВУЗы будут одни вступительные экзамены,а именно обязателен экзамен по математике. Разумеется ещё экзамен связанный с выбранной профессией,например рисунок в художественный.
Почему у меня возник такой вопрос? Да чтобы никогда более не было у нас таких премьеров как Медведев. Не выпускники вузов должны быть грамотными,а выпускники школ 99,9%.
Для поступления в технический вуз не достаточно знаний по литературе, что в шпаргалке по сочинению. То-есть нужен устный экзамен.
Из личного опыта знаю, когда инженер, который мог без труда выполнить любую курсовую или дипломную работу заочникам, подвёл к взрыву котельную, что было мной доказано и предотвращено на последней стадии выполнения проекта. Этот инженер никогда не интересовался художественной литературой. Жизнь наша прочно завязана в один узел и Перепёлкин справедливо заострил эту тему.

16 декабря 2017 в 08:50

Перепелркин, своими прожектами предлагает взорвать не только котельную, а всю индустрию. Литература в школе дается для того. чтобы научить ребенка самому главному - мышлению. А этот недоросль предлагает перевести обучение мышлению в развлечение. Бьюсь с вами об заклад, что Перепелкин в принципе не знает, что педагогика это наука, а термин дидактика он никогда не слышал даже.

16 декабря 2017 в 11:25

В технические вузы литература и не сдается. Она сдается в гуманитарных вузах. Обязателен для всех экзамен по русскому языку, так как он является способом общения людей. Кем бы человек ни был и какой профессией ни занимался, он общается с окружающими его людьми не с помощью математических формул, а с помощью языка. Поэтому, наряду, скажем. с математикой, язык является ведущей дисциплиной для изучения в школе.

16 декабря 2017 в 12:05

Во все вузы должны быть для поступления одни экзамены, как проверка школьного образования. Отказаться от пед.вузов, так как из-за малого конкурса среди девушек некачественное школьное образование. Они могут воспитателями и как наивысшее достижение-начальная школа.
Каким образом ученики не знают как устроен трансформатор, реактивная сила, что обозначает слово потенциал-разность потенциалов; и такой юрист премьер-министр.

16 декабря 2017 в 12:07

Такое явление можно назвать безотцовщиной.

16 декабря 2017 в 11:30

"Мыслителю", Сергею Ужакину

- "Литература в школе дается для того. чтобы научить ребенка самому главному - мышлению".

Бог мой, теперь я понимаю откуда здесь целый огромный хор "мыслителей"...

Ужакин, учите математику, и НАУЧИТЕСЬ РЕШАТЬ сложные математические, физические и химические ЗАДАЧИ.
Тогда и только ТОГДА Вы научитесь - реально МЫСЛИТЬ!!!

Сегодня Вы умеете ТОЛЬКО провозглашать свои "суждения", - это Ваш предел...

Кстати, дайте мой совет своим детям и внукам.
А то, из них получатся такие же "мыслители" (только в позе), как Вы.

17 декабря 2017 в 08:31

Николай я вообще то инженер строитель и практик .Вообще ваша мысль понравилась. Но все таки какую то базу надо осталять .Я имею русскую классику . И как можно в течении часа все успеть обсудить .Вот я прочитал Мураками а мой сосед Щекспира, a кому понравилось поэзия поэта из Танзании Огендо Хейстингса. Или как тут будет вестись обсуждение если каждый читал свою книгу . Будет ли это интересно для учеников . Тем более есть же другие предметы . Ничего не имею против просто размышляю)