Авторский блог Василий Шахов 15:32 5 августа 2018

В.Скрипко:перерождение элиты и духовное иго

Размышления о светской духовности. Человекознание. Перерождение элит.

В.СКРИПКО: ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ЭЛИТЫ и ДУХОВНОЕ ИГО

Я, подражая профессору В.В.Шахову, тоже решил что-то посоветовать школьникам накануне учебного года. А что? Бабушка у меня была преподавателем биологии и директором школы, её дочь - моя мама- преподавателем русского языка и литературы, мой отец- преподавателем музыкальной школы. В силу наличия династии – имею право высказаться, робко надеясь сказать что-то душеполезное по вопросам, которыми занимаюсь почти сорок лет.

В. С К ПР И П К О. ВНЕКЛАССНЫЕ СОВЕТЫ СТАРШЕКЛАССНИКАМ И СТУДЕНТАМ (в новом учебному году).

…остановите кто-нибудь Шахова, а то он скоро всю мировую библиотеку опубликует... под своим именем! кто же классиков защитит? не давайте ему сделаться "маркизом до Шахом" или "Шахингуэем"! интеллигентные люди этого не перенесут... останутся в живых только Шахов и Путин.

Прекрасный просветительский текст, прочел на одном дыхании. Пусть тема клеветников России и вскользь, но она обозначена четко, что для нашего времени, что для есенинского. И сегодня куда не плюнь все задавлено лощеными и холеными томами "русских" писателей быковых, млеченых и познеров.

И какая сочная метафора про красный бронепоезд. Как нам сегодня не хватает этого бронепоезда, способного собрать на свою платформу всех тех, кого еще не свалило искушение малодушия.

Василий Федоров

Сердца

Все испытав,

Мы знаем сами,

Что в дни психических атак

Сердца, не занятые нами,

Не мешкая займет их враг,

Займет, сводя все те же счеты,

Займет, засядет,

Нас разя...

Сердца!

Да это же высоты,

Которых отдавать нельзя.

Валерий Скрипко напоминает, что в начале двадцатого века во всём мире заговорили о мифе, который якобы поможет сплотить, воодушевить народ. В Соединенных Штатах Америки поэт Эзра Паунд высказал мысль о том, что – беда Запада в отсутствии универсального мифа. Лишить же культуру мифа- означает оставить людей без общего языка и обречь их на рознь и войны. Далее В.Скрипко констатирует: целое направление научной мысли по этому предмету создали современник Эзры Паунда, (тоже американец) Лео Штраус и его ученик Алан Блум, которых именовали неоконсерваторами. Они предложили такую идею: обновлённые американские университеты должны создать новую аристократию. Она – то, мол, и займётся созданием новых ценностей. То есть- творить «благородную ложь» или миф для большинства остального населения. «Творческое меньшинство» -будет выдумывать «мифы» под себя, для себя и для обеспечения своего господства. А для остальных граждан необходимо восстановить старый миф под названием «христианское благочестие». США и Запад в целом положительно восприняли эти идеи и успешно претворяют их в жизнь!

Заметим, что идеи, как говорится, уже «ноились в воздухе»… В Европе и России привлёк внимание Пьер-Жан Беранже (Pierre Jean Beranger) с его «Безумцами»:

«Оловянных солдатиков строем По шнурочку равняемся мы.
 Чуть из ряда выходят умы: «Смерть безумцам!» - мы яростно воем.
 Поднимаем бессмысленный рев, Мы преследуем их, убиваем -
И статуи потом воздвигаем, Человечества славу прозрев.
 Ждет Идея, как чистая дева, Кто возложит невесте венец.
«Прячься», - робко ей шепчет мудрец,А глупцы уж трепещут от гнева.
Но безумец-жених к ней грядет По полуночи, духом свободный,
И союз их - свой плод первородный - Человечеству счастье дает».
 
  Пьер Беранже предвосхитил многие философско-цивилизационные коллизииСен-Симон все свое 
коллизии. Пример Сен-Симона. Сокровенной мечте посвятил он свое
 достоянье. Стариком он поддержки просил,чтобы общества дряхлое зданье
на основах иных возвести. – «И угас, одинокий, забытый,
сознавая, что путь, им открытый, Человечество мог бы спасти».
 
  «Подыми свою голову смело! - звал к народу Фурье. - Разделись на фаланги и дружно трудись в  общем круге для общего дела.Обновленная вся, брачный пир
 Отпирует земля с небесами, - и та сила, что движет мирами,
 человечеству даст вечный мир».
  Равноправность в общественном строе Анфантен слабой 
женщине дал. Нам смешон и его идеал.
 «Это были безумцы - все трое! Господа! Если к правде святой
 Мир дороги найти не умеет -Честь безумцу, который навеет
 Человечеству сон золотой!По безумным блуждая дорогам,
 Нам безумец открыл Новый Свет;Нам безумец дал Новый завет -
 Ибо этот безумец был богом. Если б завтра земли нашей путь
 Осветить наше солнце забыло -Завтра ж целый бы мир осветила
Мысль безумца какого-нибудь!»

«ЕСЛИ Б ЗАВТРА ЗЕМЛИ НАШЕЙ ПУТЬ

ОСВЕТИТЬ НАШЕ СОЛНЦЕ ЗАБЫЛО…»

«Я, подражая профессору В.В.Шахову, тоже решил что-то посоветовать школьникам накануне учебного года. А что? Бабушка у меня была преподавателем биологии и директором школы, её дочь - моя мама- преподавателем русского языка и литературы, мой отец- преподавателем музыкальной школы. В силу наличия династии – имею право высказаться, робко надеясь сказать что-то душеполезное по вопросам, которыми занимаюсь почти сорок лет».

В. С К ПР И П К О. ВНЕКЛАССНЫЕ СОВЕТЫ СТАРШЕКЛАССНИКАМ И СТУДЕНТАМ (в новом учебному году).

Какие публикации имеет в виду Валерий Скрипко? В связи со Столетием Великих Событий я опубликовал несколько циклов очерков и эссе о традициях, преемственных связях Октября с предшествующими эпохами и формациями. «Потревоженные тени» Радищева, декабристов, Белинского, Герцена, Огарёва, Писарева, Гл. Успенского, Щедрина, Некрасова, Данилевского, Достоевского, Толстого, Чехова, Короленко… Колокольно-призывные голоса Плеханова, Михайловского, Ульяновых, Горького, Гарина-Михайловского, Мамина-Сибиряка, Бунина, Куприна, Серафимовича, Вересаева, Подъячева, Тана-Богораза, Скитальца, Д. Бедного…

Реализм… Романтизм… Символизм… Акмеизм… Футуризм… Материализм… Идеализм… Социально-духовные утопии… «Окаянные дни»… Заре навстречу… Шолохов, Леонов, Вс. Иванов, Фадеев, Платонов, Замятин, Малышкин, Замойский, Шишков, А. Толстой, Блок, Брюсов, Есенин…

В. Скрипко размышляет об уроках классики, преемственных связях… Осмысливает позиции Запада… - «Чтобы держать нас в состоянии деструктивной неопределённости, западные и наши либеральные средства массовой информации в работе на российскую аудиторию- применяют только такой приём пропаганды, как отрицание или «дискредитация» коллективистских, патриотических идей».

В поле полемики - критик Владимир Яранцев, который характеризует советское время так: критерии литературы измерялись больше социальными ценностями, нежели художественными. Но… «социалистический реализм, призванный социальную «Мы» критику оправдать и канонизировать, быстро омертвел».) Еще бы не омертветь (замечает В. Скрипко), если никто из «творцов» новой литературы не мог постичь: как можно интересно написать о честном российском труженике, который интересы страны ставит выше собственных. Эмигрант из России, литературный критик Исайя Берлин писал, что «советские герои примитивные, стандартные люди…энергичный, способный, решительный, бесхитростный инженер с такими же морально чистыми молодыми женщинами, совершитель великих деяний, от которых зависит успех всех пятилетних планов.».) Как Исайя Берлин – мыслили многие наши творцы-писатели, которые только в силу жизненных обстоятельств именовались советскими. Вопреки завету Максима Горького, почти никто не мог описать интересно человека труда, нормальную порядочную женщину, хранительницу семьи, ответственного за эту семью и за всю страну –мужика! А потому- что скучно! Почему скучно, объясняет критик И. Берлин. Он недоволен нашими новыми героями. «. внутренний конфликт, который один только создаёт художника, решается слишком легко, упрощёнными правилами искусственно приглаженной политической системы» (3) Нет, надо, чтобы как в гоголевской повести «Вий» вылезли из души человеческой все бесы-«вурдалаки» и началось с ними сражение, да такое, чтобы все забыли строить социализм. Зато, чем больше было бы крови, преступлений и женских измен, тем вернее- на этом бедламе «создавался бы художник»!

Но все эти рассуждения от лукавого, - замечает В.Скрипко. -Сам Запад тоже «искусственно приглаживал» под себя свою политическую систему…и не допускал никаких идеологических «покушений» на неё.

Это в рамках торжества частной собственности и власти богатых кланов идеологи Запада допускали «благородную ложь» в отношении элиты и «христианское благочестие» для большинства во имя спокойствия элиты.

Поэт Юрий Кублаковский писал об Октябрьской революции 1917 –года. «Народную совесть раскрепостили так, что потом бежали от неё- кто на кораблях, а кто, рискуя жизнью, по финскому льду.»

Понимают ли коллеги маститого поэта Кублаковского, редакторы и авторы либеральных журналов- что они «раскрепощают» в российском гражданине наших дней? Уж если от «раскрепощённой совести» - потомственные дворяне-интеллигенты бежали за границу, как от чумы, то трудно даже представить- какие зверства обещает нам нынешнее «раскрепощение» в человеке индивидуализма!

Самим российским эгоцентристам сейчас «комфортно»: свои еженедельники, свои гранды и премии. Но задумываются ли они над тем, с КЕМ они имеют дело, КАК отреагирует большинство на их «раскрепощающее» творчество?

Эгоцентристу в придуманной им «демократии» сейчас хорошо, но он бездумно тащит в неё абсолютно далёких от этих «изысков» свободы российских обычных граждан, в которых можно разбудить такого Стеньку Разина, что мало не покажется. Всей своей «писаниной» российский либерал словно дразнит всё тёмное и языческое, что таится в русской натуре, специально ниспровергает всех его кумиров, осмеивает самое сокровенное…Так поступают только безумцы!

Даже на циничном Западе мудрые Лео Штраус и Ален Блум поняли, что свои «элитные котлеты» надо отделить от народных «мух». Американской элите –свой миф для избранных, а народу должно быть втолковано то, что смиряет, успокаивает! Лучше всего в качестве коллективного мифа здесь подойдёт «христианское благочестие».

На фоне этого учения, идеологические установки российских либералов - выглядит просто призывом к «безбашенной» вольнице! Нет у них своего мудрого Штрауса и его ученика Блума!

Читая либерала Дмитрия Быкова, его сторонников (полагает В. Скрипко) - постоянно в этом убеждаешься. Как все понятия и духовные ценности- у них в сознании «смещены» и «перевёрнуты» во вред обществу и самой «элите». Душе читателя не к чему «пристать», как к спасительному берегу…Везде массовое чтиво в угоду индивидуализму.

(продолжение следует)

1.0x