Авторский блог Проект Время-вперёд 11:35 1 октября 2019

В России возрождается целая отрасль

остро нужны работники

В России прямо сейчас стремительно возрождается отрасль гражданского судостроения. За последние 40 лет ничего подобного в нашей стране не строилось, мы всерьёз решили обновить свой флот, и уже сейчас признанные финские и азиатские кораблестроители смотрят на наш рынок с завистью. Однако, как и всякий большой проект, наш сталкивается с серьёзными трудностями. Расскажем в этом выпуске.

Время строить

Россия переживает бум судостроения, предприятия загружены заказами, на Дальнем Востоке строится самая большая в стране верфь «Звезда», на которой уже вовсю кипит работа. Так, недавно там был заложен уже третий танкер типа «Афрамакс», который будет работать на сжиженном природном газе. Всего в серии будет 12 таких гигантов, не считая танкеров другого типа. Никогда прежде, ни в СССР, ни в России,ьб ничего подобного не строили. Признанные лидеры рынка – корейские и японские компании – уже смотрят на нас с завистью, понимая, что всё это потерянные ими заказы. Такого же мнения придерживаются скандинавские судостроители. В Финляндии сокрушаются, что санкции лишили финские верфи российских заказов, да ещё и в такой важный момент, когда Россия готова вкладывать миллиарды в обновление своего флота. Конечно, санкции стали для нас толчком к развитию собственного производства, однако, бум судостроения связан не только с ними. Расскажем сразу после сводки позитивных новостей недели.

Время новостей

Ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно стартовала с космодрома Плесецк и вывела на орбиту военный спутник. Ракета-носитель «Союз-ФГ» стартовала с космодрома Байконур и доставила на МКС новый экипаж.

В Татарстане открыт завод по производству противотурбулентных присадок стоимостью около 3 млрд руб.

В Ульяновской области открыто производство детских игрушек.

В Кирове – производство противопожарных дверей.

Под Курском заработала третья очередь тепличного комплекса «Грибная радуга» стоимостью свыше 2,5 млрд руб.

В Тверской области запущен в коммерческую эксплуатацию крупнейший в России центр обработки данных, построенный на базе Калининской АЭС.

В Вологде детский технопарк «Кванториум» оснащён российскими компьютерами «Эльбрус».

Начались поставки российских защищённых ноутбуков в Вооружённые силы Российской Федерации.

Нужны люди

В России наконец-то выработаны адекватные меры поддержки судостроения на государственном уровне. Именно они и стали причиной развития отрасли. Так, изменилась система распределения квот на вылов рыбы. Теперь для их получения рыбопромышленникам необходимо закупать суда, произведённые исключительно на территории России. Это уже привело к тому, что заключены соглашения на постройку 43 судов и 25 перерабатывающих заводов на общую сумму около 180 млрд руб. Прежде все эти заказы уплыли бы за границу.

Кроме того, государство предоставляет льготы по кредитам, лизингу и утилизационным сборам, таким образом уже поддержано строительство около 200 гражданских судов, ещё 200 будет построено в случае продления программы.

Конечно, такое интенсивное развитие обнажило многие застаревшие проблемы отрасли. Одна из важнейших – кадры. В частности, потребность в квалифицированных работниках испытывает судоверфь «Звезда» на Дальнем Востоке. Во многом по этой причине до конца года там планируют начать выдавать льготную ипотеку под 2% годовых молодым семьям. На «Звезде» строится сразу 7 жилых микрорайонов почти на 6000 квартир. Программой «Дальневосточный гектар» на данный момент воспользовалось около 40 тыс. человек.

Но кроме проблемы кадров в полный рост встала и проблема технологий.

Время технологий

Некоторые типы судов мы не строили никогда прежде, а введённые против нас санкции ограничили использование иностранных технологий. Поэтому их приходится осваивать на ходу, попутно создавая стимулы для иностранных компаний открывать совместные предприятия на территории нашей страны и передавать технологии. Это уже подействовало – такие гиганты как Hyundai Heavy Industries, General Electric, ChemChina и другие включились в трансфер технологий и построили совместные предприятия в России.

Но кое-чему можем научить мир и мы сами. Например, в Санкт-Петербурге ещё в прошлом году освоили производство полых гребных винтов рулевой колонки, созданных на отечественном 3D-принтере методом прямого лазерного выращивания. Это позволяет снижать вес изделия на 25% без потери качества. Мы стали первыми в мире, кому это удалось.

Благодаря всем этим действиям через 5-6 лет отечественный гражданский флот будет обновлён, мы получим новые технологии, кадры и хороший экспортный потенциал.

Теперь расскажем про героя недели.

Время Человека

Весь месяц многие российские СМИ взахлёб рассказывали о путешествии т.н. «якутского шамана», собравшегося в Кремль изгонять власть. Но почти никто не пишет про человека, путешествие которого действительно заслуживает уважения. Евгений Кутузов этим летом вышел из Твери, чтобы пешком дойти до Индии. Он намерен повторить путь легендарного русского купца Афанасия Никитина, который начал его ровно 550 лет назад и стал первым европейцем в Индии, опередив почти на четверть века португальца Васко да Гаму. Но Евгений идёт не просто так, а в рамках благотворительного марафона, и помогает собирать средства в несколько фондов, привлекая своим путешествием внимание к ним. В прошлом году он аналогичным образом дошёл из Санкт-Петербурга до Эльбруса и привлёк почти 4 миллиона рублей на лечение тяжелобольных детей.

Евгений ведёт страницу в сети Вконтакте, и вы можете следить за его походом и даже увидеть лично, если он будет проходить через ваш населённый пункт.

…Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и все ссылки ищите на нашем сайте время-вперед.рус. Подписывайтесь на наш канал, вступайте в наши группы и Клуб «Время – вперёд!» для того, чтобы участвовать в развитии проекта!

Источник

1.0x