Авторский блог Дмитрий Скворцов 15:08 22 марта 2017

Уже и гройсманы объединяют «украинское православие»

Полагающий себя премьер-министром Украины Гройсман встретился в Стамбуле с главой тамошнего патриархата Варфоломеем.

«Украинцы стремятся к единой церкви, и ваша роль чрезвычайно важна, – заверил первый второго. – Мы полны глубокого уважения к Вашему Святейшеству за вашу поддержку единства украинского православия». Также ещё вчера смотрящий за Винницким рынком Гройсман не преминул отметить «значение Вселенского Патриархата в проведении Всеправославного Собора на острове Крит в июне 2016 года, который стал выдающимся событием для Всемирного Православия».

Кто не в курсе, упомянутый т.н. «Вселенский патриархат» – далеко не самая многочисленная из пятнадцати поместных церквей мира, которые вместе и составляют истинно Вселенское Православие. Возглавляемый же Варфоломеем патриархат соответствовал статусу Вселенского разве что в тот относительно недолгий отрезок истории Ромейской империи, когда Константинополь действительно был столицей православной вселенной. Но вот уже полтысячелетия как той империи не существует. Не осталось от неё даже Константинополя. Стамбул он теперь. Однако Варфоломеева церковь даже не стамбульская, а фанарская. Для турецкого правительства это церковь пары-тройки тысяч греков, проживающих в стамбульском квартале Фанар, где и расположен офис этого самого – «Вселенского» – патриархата. Даже в столице Турции нет ни одной действующей православной церкви. Лишь на днях аккредитованные Анкаре дипломаты из православных стран «выбили» для себя и своих семей богослужения в помещении… католического храма! Но это никоим образом не расширило птичьи права, на которых пребывает в Турции «Его Всесвятешество». «Вселенскому патриарху», которому столь старательно бьют поклоны украинские лжепрезиденты, спикелы, премьеры с прэмьеркамы и вся их нэзламна нация, за пределами греческого микрорайона запрещена миссионерская и благотворительная деятельность, проповеди по радио и ТВ. Да и в самом Фанаре он имеет право лишь на четыре службы в год, включая Пасхальную и Рождественскую. Служителям т.н. Константинопольской церкви, включая предстоятеля, не разрешается ходить по Стамбулу в облачении. Наконец, турецкая власть просто запрещает фанарскому патриарху именоваться «Вселенским».

Ещё более нелепо употребляемое Гройсманом и ему подобными словосочетание «украинское православие». Это примерно как, (прости, Господи!) «украинский Христос» (впрочем, и это со страниц органа высшей законодательной власти Украины уже миру открыто). Православие – от «правильно славить Бога». В том числе правильной молитвой, правильным состоянием души, правильным образом жизни. Поэтому не может быть какого-то особого «национального» Православия (в котором, по словам апостола «нет ни эллина, ни иудея»). Да, как мы уже замечали, под «национальным православием» иногда понимают некие внешние отличия христианской обрядности и особенности христианской культуры в том или ином народе. Но, простите, только не в случае с «украинским православием». Украинство как таковое создавалось католиками (поляками и австрийцами) для разрушения современной им православной империи, для уничтожения православия на её территории. Поэтому украинство в его идеале (каковым, без сомнения, является униатство) и подлинное православие – антонимы. «Украинское православие» – оксюморон. Впрочем, подобные тонкости, конечно, вне понимания винницких барыг, чьё становление прошло в общении с тамошними селёдочниками. Но выпускник, а затем и доктор Папского восточного института в Риме, теолог Папского Григорианского университета Варфоломей прекрасно осознаёт, что это за «православие», «единству» которого он «оказывает поддержку». Собственно, с целью «размывания» Православия и устроил он заслуживший похвалы «самого» Гройсмана Критский собор.

А вот чему последний реально знает цену, так это своей хуцпе о том, что украинцев, дескать, салом не корми, дай только слиться в «единой церкви». Но граждане Украины, это и атеисты, и мусульмане, и иудеи, и католики, и такие «православные» для которых Церковь – не более чем средство по освящению колбасы на Пасху. Отсюда и статистика: даже в условиях тотальной агитации власти и медиа за «єдину помісну», 45-50% граждан Украины так и не определились в данном вопросе. Ещё 32% уверены, что «единая Церковь в Украине не нужна, так как будет ограничивать права верующих на свободный выбор конфессии».

Понятно, что за «создание поместной церкви» выступают главным образом непризнанные мировым Православием филарэтовцы («христианство» последних демонстрируют их жиденькие «крестные ходы», на которых вместо молитв звучат народные писеньки и мантры про Славу Украине). Православные же Украины прекрасно знают, что главное в Церкви – Спасение. И что оно только в УПЦ (МП) и есть. А вот неканоническое объединение с вышеуказанными служителями сатаны может Спасения их как раз лишить.

Экуменист Варфоломей предлагает именно такое объединение. Неканоническое хотя бы потому, что сам он не имеет никакого права вмешиваться в дела автокефальной православной церкви, к каковой относится УПЦ (МП).

Украинское издание «Страна», правда, допускает, что фразу Варфоломея «Материнская церковь Константинополя поможет вам получить такую объединенную церковь» можно понимать и как «помощь в объединении церкви на основе православных канонов – то есть на основе УПЦ Московского патриархата». Увы, коллеги упускают из вида ключевое слово в указанном заявлении. А именно – «Материнская». Это значит, что Варфоломей пытается обосновывать «каноничность» своего вмешательства в дела православных на Украине некими «материнскими правами». Но в каноническом праве нет понятия «Церковь-мать»! Оно из области православной полемики. Но и здесь прилагается не к Константинопольскому патриархату, а к Иерусалимскому: «Едина церковь Иерусалимская глаголется всем церквам Мати» ("Возражение, или разорение смиренаго Никона, Божиею милостию патриарха, <...> газскому митрополиту Паисию Ликаридису". РГАДА Ф. 27, Д. 140, л. 2–1039).

Для Киевской же митрополии Иерусалимская Церковь – «дважды мать»! Когда поставленные Константинополем на Малую и Белую Русь архиереи ушли в унию с Римом, а те епископы, что осталась верны Церкви, в итоге униатского геноцида были физически ликвидированы, восстановил малороссийский епископат (в 1617 – 1620 гг.) именно Иерусалимский патриарх. И уже преемники высвяченных Иерусалимом архиереев приняли в 1686 г. решение о воссоединении с Московской кафедрой – прямой наследницей древней Киевской митрополии. Произошло это с согласия как Константинопольского, так и Иерусалимского патриархов. С тех пор Киевская кафедра – в составе поместной Русской православной церкви.

Также обратим внимание «Страны» на то, что усиливает свои претензии на право вмешательства в дела Московского патриархата Варфоломей прямым обращением к украинцам: «Мы приветствуем всю любимую украинскую нацию из штаб-квартиры Вселенского Патриархата как возлюбленных чад этой церкви-матери. Духовные отношения, которые объединяют материнскую церковь с Украинской, никогда не исчезали. Мы близки к вам, особенно когда вам трудно».

Ну как «близка» была Фанарская церковь к православным Украины, когда им было особенно трудно, иллюстрирует и её поддержка организованного большевистской богоборческой властью обновленческого раскола, и принятие под свой омофор структур т.н. «Украинской автокефальной церкви», созданной по распоряжению Гитлера, и нынешняя поддержка ОПГ «Киевский патриархат»... «Любовь» же к «чадам» лучше всего иллюстрирует тот факт, что ни одно из этих «чад» не отмечено в константинопольских святцах. За тысячу лет Христианства на Малой Руси ни один русский святой не был внесен в Константинопольский месяцеслов!

Так что пусть криптокатолик Варфоломей с иудеем Гройсманом молчат в тряпочку, когда речь идёт о жизни никакого отношения не имеющей к ним поместной православной церкви. Для удовлетворения своего жалкого эго объединили бы для начала карликовый «Киевский патриархат» с ещё более ничтожной «УАПЦ» и униатами. Удастся – может, настанет очередь и римо-католиков. А там – даст гройсманов бог – и тех же иудеев.

"Альтернатива"

1.0x