Авторский блог Надежда Диас 20:45 26 июня 2018

Увеличим банды "Нью-Йорка"!

Пенсионная реформа

Год назад я написала статью. Вот она:

«Два месяца назад умерла моя соседка, ей было 92 года. Прошлым летом она постоянно жаловалась, что жить в её квартире стало невозможно, особенно летом. Но я не очень прислушивалась к её словам, делала скидку на её возраст. Думала о том, что в 90 лет всё становится сложно. Однако…

Жила она на первом этаже и окна выходили на новую прекрасно оборудованную детскую площадку. Вот из-за площадки жизни-то и не стало. Дело в том, что в нашем районе много детских площадок, но только наша построена в тенечке, на остальных нещадно палит солнце. И кроме этого, наша площадка находится на выходе из детского сада. И вечером, возвращаясь домой, дети играют на этой площадке.

Банально. Речь идёт о каких-то местных неудобствах…

Нет, рассказать я хочу совсем о другом. О том, что эта площадка является лакмусовой бумажкой отношения нашего государства к детям, к будущему нашей страны.

В 1987 году, ещё при Советской власти, когда было много пионерских лагерей и цены на них были доступными для большинства населения, мою маму и меня попросили поработать в лагере. Мама вела кружок выжигания на досках, я работала библиотекарем. Лагерь принадлежал Московскому почтамту. В 1987 году зарплату сотрудникам платили, и я даже смогла после лета купить себе красивый плащ. Но… Советская власть закончилась, и через несколько лет лагерь продали итальянцам.

Мы стали работать в лагере «Юный строитель», затем в лагере Метростроя. О лагере Метростроя хотелось бы сказать особо. Этот пионерский лагерь был открыт летом 1945 года(!). Там были хорошо оборудованные каменные корпуса, столовая в отдельном корпусе, множество кружков по интересам. Мы работали там в 1993-94 годах. Лагерь ещё держался. Кормили хорошо, проводилась масса интересных мероприятий для детей. В 1995 или 1996 году, когда мы там уже не работали, в лагере были жуткие проблемы с питанием. Новый молодой начальник ходил по дачным участкам и покупал картошку для того, чтобы накормить детей. Потом вроде бы ситуация выровнялась. Сейчас лагерь собираются переоборудовать – и правда, этот лагерь является лицом нашего города. Метрострой – это организация важная. Но это лагерь Метростроя.

В тех лагерях, в которых я с мамой работала в 1995-96 годах, зарплату сотрудникам уже не платили. Она все уходила на оплату питания и на путевку в лагерь для моей дочери. Но сотрудники и этому были рады, ведь дети их были на воздухе и под присмотром.

За эти четверть века закрыто огромное количество пионерских лагерей. По телевизору постоянно показывают Артек. Я сама знакома с 15-летними ребятами, с мальчиком и девочкой, которые были в этом году награждены путевками в Артек за отличную учёбу. Но это только вывеска!!!

Огромное количество детей, которые могли бы находиться под присмотром вожатых и на отдыхе, проводят время в городе. И надо сказать, что теперь закрыты и городские лагеря при школах. Лагеря сделали в Центрах Социального Обеспечения. И что в итоге? Там нормальных помещений нет, дети портят имущество. А в школах оборудовались и спальные, хотя в последние годы родители покупали раскладушки сами – каждый для своего ребёнка, но тем не менее. Теперь картина печальная. Наступает лето. Дети дошкольного возраста гуляют на детских площадках под присмотром взрослых. Ребята из начальной школы – уже одни. А на качелях, каруселях и т.д. они могут изобрести какие угодно опасные игры.

Ребята, которым лет 13-14, на площадки не ходят, они просто сбиваются в стаи и гуляют по району. Взрослых с ними нет. Так у нас в стране выращиваются свои «банды Нью-Йорка».

Летом в послеобеденное время на нашей детской площадке можно наблюдать следующую картину: дети разных возрастов бегают, кричат, прыгают, катаются на карусели, лезут по стенкам, катаются с горок. Шум стоит невероятный. Картина напоминает гигантский муравейник. Только движение в нём происходит в ускоренном темпе.

В один из жарких дней моя подруга вышла посидеть на лавочке на площадке. И увидела там семилетнего мальчика, который стрелял в разные стороны из самодельного лука. Вокруг него сновали другие дети самых разнообразных возрастов. Подруга отобрала у него лук. Через пару минут к ней подбежала девочка лет 12-13 и сказала, что её брат плачет, потому что у него забрали игрушечный лук. Моей подруге пришлось долго объяснять девочке, что это очень опасная игрушка, что могут быть травмы, что кто-то из ребят может остаться без глаза. И тогда их родителям придётся всю жизнь выплачивать пенсию потерпевшему. В конце концов, девочка согласилась с доводами и получила игрушку своего брата обратно. С условием, что он, если и будет стрелять, то только там, где нет других людей.

В этот день мальчик из лука не стрелял. Но он мог сделать это и в другой раз, на другой день. Ведь брат с сестрой гуляли без присмотра взрослых.

Мне могут возразить. И сказать, что и в оздоровительных (так их теперь называют) лагерях бывают травмы, вожатые не всегда успевают за всеми присмотреть. Но и родители не всегда успевают увидеть опасные шалости своих детей. Всё же риск в детских лагерях в разы меньше.

Роспотребнадзор сообщает следующую информацию: в 81 оздоровительном лагере найдены серьёзные нарушения (надеюсь, что это не дает повод эти лагеря закрыть на следующий год???), и, кроме этого, обнаружено 16 нелегальных детских лагерей. Значит, эти лагеря стали работать даже без лицензии. Стало быть - родители понимают, что детей одних, без взрослых, оставлять опасно, и готовы за любые деньги купить путёвку, чтобы оградить своего любимого ребёнка от опасности. Лучше лагерь без лицензии и хоть с какими-то взрослыми, чем дети одни в городе. Правда, при зарплате в 18 тысяч и менее, при всём желании путёвку в лагерь не купишь. Я неспроста назвала именно эту цифру – 18 тысяч. Хорощо помню, как несколько лет назад вышел закон, по которому матерям-одиночкам, получающим зарплату более 17 тысяч, государство перестало выплачивать полторы тысячи на ребёнка. Государство от этих детей отказалось. И эти дети с раннего возраста знают, что рассчитывать надо только на себя, что государству на них наплевать! Грубо сказала? Нет, ещё недостаточно грубо. Кому-то прощается расхищение 68 миллионов, а дети, не имеющие отцов, не получают даже полторы тысячи. Всё так в нашем государстве идёт. Народ кратко суммирует ситуацию так: украл батон – сел в тюрьму, украл завод – стал уважаемым человеком. Но я отвлеклась…

Нелегальные оздоровительные лагеря – это сигнал о том, что лагеря нужны, необходимы. Надо вернуть и городские лагеря в школах. Власть должна выступать в роли помощника для родителей. И дети должны чувствовать её заботу. Такая забота возможна только при социализме, когда во главу угла не ставятся деньги и желание отдельных личностей разбогатеть, а главным является желание всех работать на благо своей страны, во имя её процветания».

Почему именно сегодня я вспомнила о статье, написанной год назад?

Давайте нарисуем портрет женщины 55-63 лет. Чем она занимается сейчас? Скорее всего, что она – бабушка детей дошкольного и школьного возраста. Пока мамы по 12 часов заняты на работе, эта женщина следит за своими внуками, они под её присмотром.

Пенсионный возраст повысят, и эта женщина уже не сможет уделять внимание своим внукам, она будет работать. А дети будут одни. Без присмотра «правильных» взрослых – собственных бабушек и дедушек – они легко смогут попасть под влияние криминальных элементов, или сами начнут заниматься криминалом – воровать, драться и т.д. Увеличится количество детей, нарушающих закон. А как хорошо сейчас под присмотром бабушки! И накормлены, и одеты по погоде!

Нет, с олигархов правительство прогрессивный налог брать не хочет, оно вылезает из всех трудных положений в экономике за счёт простого народа, и ребятишки рабочих и служащих его не интересуют. Пусть увеличиваются банды «Нью-Йорка»! А ведь дети – наше будущее…

1.0x