У П У Щ Е Н Н Ы Е В О З М О Ж Н О С Т И
Президент Владимир Путин сказал, что желательно перевести транспорт на газовое топливо, что должно улучшить экологическую ситуацию…
Перевод автомобильного и прочего транспорта на сжиженный природный газ (СПГ) был возможен, ещё в 70-х годах прошлого века!
КБ общего машиностроения, под руководством генерального конструктора И.В. Бармина, разработало общую концепцию применения СПГ в качестве моторного топлива.
Разработано технологическое оборудование по сжижению природного газа, с адсорбционными фильтрами для очистки газа, заправочные комплексы, со средствами хранения СПГ, криогенные ёмкости и мн. др. К этому времени были созданы все условия: стабильная добыча газа, разветвлённые сети газопроводов, налажена инфраструктура.
Сжижение природного газа уменьшает его объём примерно в 600 раз. А при сжатии до 200 ати, объём уменьшается в 200 раз. Преимущество СПГ – его малые объёмы, а недостаток низкие криогенные температуры существования и повышенная испаряемость.
Поэтому требуются специальные топливные резервуары, криогенные ёмкости -
(сосуд в сосуде).
Всё было решено и согласовано с предприятиями смежниками. Разработано оборудование в модульном блочно-контейнерном исполнении, что позволяло обеспечить быстрый монтаж на любой открытой площадке. Предусмотрена кооперация заводов-изготовителей криогенного оборудования.
Концепция была доложена правительству Москвы, последний раз, кажется, в 1990 году.
Но в конце ХХ века Россия явила миру, политическое и силовое предательство национальных интересов государства! Полностью было заброшено планирование и финансирование научных разработок, с отраслевыми и комплексными программами…
Последовал передел собственности, разрушение всего и г р а б ё ж…
Однако, даже в таких условиях, прорыв в применении СПГ совершили в авиации. Коллективами АНТК им. Туполева и ОКБ «Опыт», город Самара, проведены большие работы по освоению СПГ в качестве альтернативного авиационного топлива. Создан и испытан первый в мире экспериментальный самолёт ТУ-155, способный летать на СПГ, что предполагало экономию дефицитного авиационного керосина…
О преимуществах СПГ, сказано достаточно, однако следует отметить , что авторефрижераторы будут иметь одновременно и хладоагент, и моторное топливо…
Впечатляющий научно-технический задел, созданный во времена «застоя» оказался невостребованным. Никакого государственного приоритета отечественным разработкам!
А ведь внедрение СПГ могло бы стать естественным переходом к водородному топливу.
Сегодня осуществить такой мобилизационный проект практически невозможно. Ибо утрачена материальная база и кадровая политика, которая гарантирует компетентность управления!!