Уничтожение русского
Авторский блог Борис Сергеев 17:02 3 апреля 2019

Уничтожение русского

Русский язык превращается в изгоя
67

  

За годы, прошедшие с момента крушения Советского Союза, число говорящих по-русски сократилось на 50 миллионов человек (https://tass.ru/obschestvo/4513262). Катастрофа, которая в условиях посткоммунистической России, выглядит вполне обыденно.  Никто не бьёт в набат, не собирает совет по остановке этого обрушения, не увольняет чиновников МИДа, Россотрудничества или Фонда «Русский мир», отвечающих за взаимодействие со странами СНГ и поддержку «русскоязычных» организаций.  Если судить по деятельности государственных структур, то проблем с использованием русского языка как бы и вовсе нет.  Сколько ограничений на использование русского, сколько грязи на него было вылито националистической властью на Украине, но если в Москве что в связи с Украиной и вспоминают, то «минский формат». Сколько русских городов было переименовано за эти годы на просторах исторической России – Днепропетровск, Целиноград/Акмолинск, Гурьев, Фрунзе, Чкаловск – при полном молчании кремлёвских любителей повспоминать об «историческом наследии России».  Нам изо всех сил предлагают не замечать, как многовековые усилия наших предков по обустройству западных и южных земель России отправляются в утиль.

Дело, однако, зашло ещё дальше: русский язык активно уничтожается и в самой России. В полном противоречии с законом «О государственном языке» с  2018 года вся транспортная система страны переведена на двуязычную систему с дублированием объявлений, указателей и географических названий на английский.  Объясняется это заботой об иностранных туристах, но, скорее всего, мы имеем дело не более чем с отговоркой. Во-первых, непонятно зачем иностранным туристам знать расположение библиотек или детских садов в спальных районах, скажем, Москвы. Тем временем соответствующие указатели и вывески уже установлены за бюджетные деньги – деньги российских налогоплательщиков, между прочим. Во-вторых, основную массу приезжих - в том числе в метро - составляют выходцы из бывших советских республик, но дублировать объявления на узбекский, таджикский или украинский никто не спешит.  Очевидно, что вдохновителям этой акции важно было протолкнуть именно английский, приучая к нему российского обывателя с тем, чтобы со временем превратить его из языка-дублёра в основной. Эту тенденцию демонстрирует, к слову, маркировка товаров, где площадь описания на русском неуклонно снижается, а то и вовсе исчезает.   К чему эффективным глобализаторам тратить свои деньги на перевод реклам и упаковки на язык той страны, где товар продаётся, когда можно все сделать только на английском?  В России их никто за это не «кошмарит».

Параллельно с захватом английским общественного пространства, с его помощью меняют и смыслы. Если термин «торговая марка» звучит на русском нейтрально и даже обыденно, то термину «бренд», пытаются придать некий основополагающий смысл («мировой бренд»).  Прилагательное «сексуальный» при описании человека получает значение «привлекательный», а «агрессивный» становится не более чем аналогом «активный».  Сплошной позитив.  Замена смыслов идёт рука об руку с вымыванием десятков русских слов, которые без всякой нужды заменяются на английские эквиваленты вроде «лайфхак», «тренд», «мэр», или «кэшбэк». Эти слова пестрят и звучат повсюду – на полотнищах рекламы, с телеэкранов,  в болтовне модных блогеров, в речах президента- при том, что их русские аналоги не звучат уже нигде.

Глядя на этот произвол, вспоминается замечание Паустовского:  «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности».  Собственно говоря, многие из этих двуязычных гражданами других стран уже и являются.                  

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
3 апреля 2019 в 17:34

Вы предельно правы, Борис, в диагнозе социального заболевания. А переносчиками заразы являются зеленые мухи капитализма. Капитализм адаптивен к изменению среды.

Вот второго дни находясь в самой, что ни на есть русской глубинки обнаруживаю останки какой-то жуткой забегаловки. Только в бреду какому то коммерсу удумалось сооружать здесь точку питания. Нет уже ни комерсов, ни питания, здание из шлакоблоков и выбитые стекла. А вот на двери, на веревочке весит табличка на английском -Оупен.

Европейцы! Цивилизаторы! Нет, что ни говори, а капитализм преступен.

Как национал-лингвисты материал одобряем. Автомобиль президента называется "Аурос", что-то вроде сокращения, точнее сращивания "Золотору". А на шильдике латиница - Auros. И мы еще запрещаем казахам ковыряться в носу! Объясняется "вхождением в мировое сообщество".
Для пары миллионов продвинутых. Для остальных тихое вымирание в концлагере с латинскими указателями и слоганами.

3 апреля 2019 в 17:48

Автор напрасно не отметил конкретных агентов влияния в языковой сфере, к которым относиться практически весь властный истеблишмент, а особо выделяется премьер-министр. Можно вспомнить его "логику" времен президентства: "Наши попытки заменить англицизмы какими-то русскими словами - они не возымеют эффекта. Нас просто запишут в известную категорию интернет-жителей - не буду ее называть - и мы там и останемся. Поэтому нужно быть в этом смысле современными, но не глупыми", - сказал Медведев в четверг, 20 января 2011, на встрече с членами Общественной палаты... Да еще и ИСКАЖЕНИЕ смыслов заимствованных слов ведет просто к ДЕБИЛИЗАЦИИ всех, кто поддерживает эти извращения в силу подчиненного положения...

В целом абсолютно актуальная публикация... и, естественно, вряд ли возможная в более раскрученном ресурсе. Уничтожение языка - главный шаг в историческом уничтожении языковой группы: нации, народа. Очевидно, именно эту задачу выполняет нынешняя власть российских наместников-сатрапов.

3 апреля 2019 в 18:07

На мой взгляд сия инициатива проистекает как свыше, так и снизу. Кстати, можно бы официально и разрешить эту иностранщину вместе с зачастую примитивной абракадаброй - надо просто хотя бы маленький налог ввести за отличие написания от наших традиционных толковых словарей.
Но на это правящая структура вряд ли пойдёт, хотя и разнообразные программы по ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ вроде как довольно шумно приняли!

3 апреля 2019 в 18:09

А то что английский язык в общеобразовательных школах начинают учить со второго класса- это хорошо или плохо?

Англификация мира так же объективно обусловлена, как в своё время руссификация СССР - тоже, между прочим, было много недовольных.

А метро? Что метро, много вы этих метро видели на просторах России.

3 апреля 2019 в 19:10

Ох, уж эта "объективная обусловленность"! Объективно обуславливают, например, исчезновение советского авиапрома и захват российских авиалиний американскими и европейскими производителями. Потом же выясняется, что Боинг даже специальную технику в Россию подгонял, чтобы уничтожать вполне годные ТУ. С разрешения конкретных российских чиновников.
Кто-то из них отдавал и распоряжения об англификации не только метро, но и железнодорожного сообщения. Ничего "объективного" в этом решении не было. Была, думается, материальная заинтересованность. Как и Боинга, уничтожавшего ТУ

3 апреля 2019 в 19:28

Была русификация СССР, где русские даже алфавиты некоторым народам создавали. Была и германизация районов СССР и стран Восточной Европы, захваченных немцами во время войны. После победы СССР, там учили русскому- языку победившей державы, ставшим языком социалистического блока. Кем же и когда была побеждена Россия, если сейчас здесь навязывается английский? Что нам тролль на это ответит?

3 апреля 2019 в 19:37

"Была и германизация районов СССР"
- Думается, с этой германизацией немцы не спешили, а действовали более обдуманно, заигрывая с оккупируемым населением: доверяли новоназначенным местным властям возвращать дореволюционные названия улиц и населённых пунктов, открывая православные храмы... Скорее всего эти действия ласкали слух некоторых не очень далёких граждан СССР. А вот навешивание латиницы на окружающие пейзажи точно рождает двойственное впечатление.

3 апреля 2019 в 21:27

Была и германизация районов СССР...

Не было бы Сталина в России госязыком был бы идиш...

По данным переписи 1926 года, в УССР насчитывалось 1750000 евреев. В городах УССР в 1926 проживало уже 77 % всех евреев, в 1939 г. — 86 %, тогда как в 1897 — менее 40 %. В рамках политики «коренизации» в 1920-х были созданы еврейские сельсоветы и национальные районы, где организовывались еврейские школы и учреждения культуры, а идиш был официальным языком делопроизводства и обучения. С середины 1930-х, после прекращения «коренизации», еврейские национальные районы были расформированы, а большинство общественных организаций и периодических изданий ликвидированы.

3 апреля 2019 в 22:42

Была, думается, материальная заинтересованность. Как и Боинга, уничтожавшего ТУ.

Если таковое имело место быть, то естественно была материальная заинтересованность, но мы таки свои самолеты выпускаем...

А вот касательно метро... ну как бы это обьяснить? Хотя ниже уже обьяснял, что города в которые приезжает много туристов должны быть к этому готовы. Если бы не чемп мира по футболу может этот вопрос и тянулся бы как все у нас не шатко не валко, но стоит почитать отзывы туристов. Языковой барьер - это плохо.

И решение власти о развитии туризма в глубинке у нас тормозится так как и люди не имеют традиций туристического гостеприимства и власть мало прикладывает реальных усилий ччтобы смоделировать и реализовывать много-много мелких проектиков на местах. У нас же привыкли к глобальности. Ракеты строим, а включчить механизм мелкого бизнеса не можем.

4 апреля 2019 в 05:10

Ну и что? А теперь у Боинга проблемы и убытки, а конкуренты радуются. Разумеется, из соображений материальной заинтересованности, а чего ж ещё?

И английский не навязывается, а школьникам предоставляется возможность выучить язык международного общения, особенно профессионального.

Что касается надписей для туристов, то и в других странах они на английском. Ничего позорного.

СССР не осилил НТР и в результате проиграл холодную идеологическую войну. Английский - это язык науки и технологий. В СССР же ведь не переводили физику с математикой на все языки, кому русские придумали алфавиты. Если представители малых народов хотели получить образование, они учили русский. Теперь русские с той же целью учат английский.

4 апреля 2019 в 09:03

Еще один любитель строить из себя придурка. По советским технологиям в РФ созданы гиперзвуковые ракеты. которых на сегодняшний день нет у США, о каком же проигрыше в НТР вы тут говорите? По объему же наукоёмкой продукции Китай вышел на первое место в мире ещё в середине 2000-х, так что китайский - это язык науки и технологий. Где же у нас вывески на китайском?

И каким образом наличие вывесок связано с изучением технологий? В СССР, например, вывесок на английском не было, но действовали целые институты и издательства, переводившие как техническую, так и художественную литературу. Фильм "Покровские ворота" смотрели? Вот Хоботов как раз в таком издательстве и работал. Где теперь эти институты и издательства?

4 апреля 2019 в 09:06

Примечательное совпадение: НАТО нанимает русскоговорящих статистов для проведения военных учений, а в России в это время дублируют дорожные указатели на английском. Видимо, чтобы не дать заблудиться тем, кто не осилит русский за время учений.

4 апреля 2019 в 09:33

"решение власти о развитии туризма в глубинке у нас тормозится"
- Эдуард, вы давно в российских городах были после перестройки?
Сколько бы власти таких решений ни принимали, они будут висеть в воздухе, натыкаясь на более злободневные (читай - капиталистические) проекты. К примеру, до перестройки город Горький входил в список ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ, насчитывавший сотни поселений. Сейчас в списке по РФ осталось несколько десятков, причём Нижний Новгород (как, впрочем, и Москва) в этот список не входит. Потому как варварская урбанизация процентов на 90 сожрала исторический центр города. Ну и кому интересно глазеть на бесконечные церкви, банки и торговые центры? К 150-летию Максима Горького собирались восстановить один из памятников этому всемирно известному писателю, и не где-нибудь, а у дома, где он родился, но вопрос где-то завяз. Вот в Сорренто памятник ему поставили!
Да, а надписи и объявления в нижегородском метро - тоже с английским!

4 апреля 2019 в 15:03

=Горький входил в список ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ=

Чей список? ЮНЕСКО?

До контрреволюции Горький не был центром иностранного туризма, не знаю насколько он был закрытым для иностранцев городом, но Сахарова, насколько мне помнится, именно туда сослали.

4 апреля 2019 в 15:10

=По советским технологиям в РФ созданы гиперзвуковые ракеты.=

Что бы это Ваше утверждение ни значило, электронику СССР не освоил, даже телефонизацию. Электрификацию, говорят, да, лампочками Ильича по крайней мере, а вот телефонизацию - увы.

Что касается переводов, то теперь, по причине общедоступности первоисточников, равно как и множительных технологий, переводами занимаются все, кому не лень. Естественно, что все эти эксклюзивные госиздательства разорились.

4 апреля 2019 в 15:11

=вывесок на китайском=

Да китайцы тоже английский старательно учат. Зачем умножать сущности.

4 апреля 2019 в 17:35

На этот и другие вопросы ответ удобнее найти в Интернете. Думаю, можно верить. Скорее всего, мы здесь были в авангарде. Да, был закрытым городом, но, во-первых, идентификация была ДО закрытия города, а, во-вторых, в этом вопросе закрытость города большого значения не имела, т.к. делалась в рамках нашей КУЛЬТУРЫ, а не показа туристам. Посмотрите в Интернете.

4 апреля 2019 в 17:36

И ссылка Сахарова, так же как и некоторых других деятелей от "историчности" не зависит!

4 апреля 2019 в 19:59

Язык у тролля без костей. Советские ЭВМ появились ещё в конце 40-х

http://mosmetod.ru/files/projects/urok_v_moskve/uroki/istorija_vychislitelnoj_tehniki/text4pup/text4pup5.pdf

И именно на уничтожение советских школ информатики первый удар агентуры Запада в советском руководстве и был направлен.

Китайцы конкурируют западной техникой на основе собственных наработок. Обзоры специальной литературы, конечно, проводят, но к вывескам это не имеет никакого отношения. Да и о каких, собственно, технологиях можно прочитать на английском, когда банку гауляйтера Грефа даже за деньги завод Опель не продали, чтобы западные технологии не уходили в Россию?

Государственные издательства были целенаправленно разгромлены теми, кто заполонил ныне российский эфир помоями с Запада. Для ускоренной дебилизации населения.

4 апреля 2019 в 20:00

Если бы у вас были вопросы - хотя бы один - я бы постарался ответить. А так - потрепаться, охоты нет!

3 апреля 2019 в 18:22

Лично я не согласна с автором. Известно пророчество нашего знаменитого философа, поэта, мистика Владимира Сергеевича Соловьева о том, что подразумевать под словом НАЦИЯ: НАЦИЯ НЕ ЕСТЬ ТО, ЧТО ОНА ДУМАЕТ О СЕБЕ ВО ВРЕМЕНИ; ОНА ЕСТЬ ТО, ЧТО О НЕЙ ДУМАЕТ ГОСПОДЬ В ВЕЧНОСТИ. Что это означает? С моей точки зрения это означает, что происходящее в нашей стране в течение последних двадцати- трицати лет - явление временное. Пройдет еще энное число лет, и все переменится. Называться " РУССКИМ " станет не только модно, но и почетно, потому что в этом слове будет заключен ВСЕОЗДОРОВЛЯЮЩИЙ И ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ОТ НЕМОЩЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ ВСЯКОГО РОДА МОГУЩЕСТВЕННЫЙ ДУХ БОЖИЙ. Что и откроется ВНЕЗАПНОТВСЕМ повсеместно.

Nadejhdu Krukovu posetil duh bogie!

3 апреля 2019 в 18:43

Не понял ? Так это ОН таблички на англицком развешивает? САМ ?

А что такое ВНЕЗАПНОТВСЕМ повсеместно ?
С ипостасями разобрался, это на греческом, а на латыни означает - субстанция...

4 апреля 2019 в 01:17

Редьке: тоже стало интересно англизировать уникальные способности:

Tiho shiferom shursha krisha edet ne spesha
A za ney Nadezhda bogu vnemlet nezhno...

3 апреля 2019 в 18:32

Ну, дык, мэр Собянин -- звучит ! А градоначальник Собянин -не звучит ! А Председатель Горисполкома Собянин -- вообще , совок-совком !
Председатель Правительства -- тот же совок , а Премьер-министр - и слух ласкает и самолюбие тешит...

3 апреля 2019 в 19:28

Когда я, пацаном, пришёл работать в паровозное депо. меня поразило огромное количество деталей паровоза на немецком языке - крейцкопф, фитинг... Но подумав, перестал удивляться - паровозы возникли в Европе, а Россия их всего лишь импортировала вместе с названием деталей.
А сегодня мы импортируем капитализм (Ужакин прав), который возник впервые в Англии и тоже вынуждены пользоваться его деталями *по аглицки* и немецки (гастарбайтеры).
Вот, если мы изобрели первыми СПУТНИК, так он и по аглицки - спутник, а если мы сырьевая колония с уничтоженной промышленностью, то будем пользоваться только импортным оборудованием с импортным наименованием деталей.

4 апреля 2019 в 05:19

Что мэр, что градоначальник - слова одинаково чуждые постсоветскому человеку, всяко не предисполкома, однако слово мэр встречается в современных фильмах и книгах сплошь и рядом, а градоначальник разве что в нелюбимых школьниками текстах позапрошлого века.

3 апреля 2019 в 20:37

Да, спутник придумал Королёв, которому НКВДешники сломали челюсть в ГУЛАГе. А разве Путин не был в партии а Чубайс а Володин ? Кто все эти люди, разве не бывшие коммунисты ?
А что же Иван ваш дед прятал своё "красное приданное" в сундуке 50 лет ? Да стыдно ему было что порубал своих соседей "кулаков", под вопли Троцких и Свердловых.

3 апреля 2019 в 20:55

НКВД и Брестскую крепость обороняло. И предателям челюсти ломало. И партизанские отряды организовывало. И члество в партии Путина, Чубайса и Медведева говорит только о разложении партийного руководства, допустившего такое членство.

3 апреля 2019 в 21:47

И члество в партии Путина, Чубайса и Медведева говорит только о разложении партийного руководства, допустившего такое членство.

Борис, высокопарность хороша на митингах политичческих. Если хотим историческую реальность видеть, нужно понимать, ччто Сталин партию чистил не от ангелов...

4 апреля 2019 в 07:46

Алексей, в ваших текстах чувствуются особенности нынешнего образования: похоже, знаете обо всём, но ничего конкретно. Ну каких кулаков "рубал" Свердлов? Про Королёва сто раз тут на сайте рассказывали. Причитаете о коммунистах, а про вторую часть лозунга "блок коммунистов и беспартийных" - молчок?
Считайте, что сейчас нет коммунистов - свобода, анархия! И к чему она привела, для примера, в домах с приватизированными квартирами? Везде бардак! А ведь когда-то были элитными домами.

3 апреля 2019 в 21:00

Если пройти по какой-нибудь оживленной улице то большая часть вывесок на латинице или русские слова на латинице или иностранные Так и идут этим холопским путем кто бы наверху не сидел Сколько Ельцин вопил что он совсем другое чем Горбачев а перенял его методу продажи страны Сейчас тоже система не изменяется По Культуре все талдычат про английскую историю во всех тонкостях А слова ужасно неприятные все эти флэшмоб, бэкграунд , скриншот как нарочно издеваются У поляков и то намного меньше заимствований хоть они и считаются западниками

3 апреля 2019 в 21:21

На счет табличчек не соглашусь... Нам не закрываться нужно, а интегрироваться в мировое сообщество. И туристов нужно толпами вести в Россию. Весь мир на английском, ну и что? Никто свой язык не забудет, а чужой знать не плохо. Нам нужно многообразие и взаимопонимание. Видимо время затворничества прошло...

Должны научиться чем все заканчивается если свое видение мира показывать из-за забора...

А вот с театрами была явная историческая диверсия... Объединение, это начало новой истории, но старую нужно не только беречь, но и пропагандировать... Нужно, чтобы дети знали какие спектакли шли У НАС 250 лет назад...

За язык не страшно, плохо, ччто у нас английский слабо народ знает...

3 апреля 2019 в 21:27

Вы в каком хоть качестве всё "в мировое сообщество" интегрируетесь? В качестве подножного корма?

3 апреля 2019 в 21:39

Вы в каком хоть качестве всё "в мировое сообщество" интегрируетесь? В качестве подножного корма?

Это абсолютно необоснованное утверждение...

Россотрудничество занимается распространением нашей культуры по миру.
Военные имеют неплохое по современным меркам вооружение.
Газом и нефтью кормим Европу и Китай - шаленые деньги из земли.
По зерну вышли на первое место по продажам в мире.
За последние годы вышли на самообеспечение по мясу и тд.

О каком корме речь?

Я всю жизнь хожу по миру и не скрываю, что русский. Отношение уважительное+. Не пойму в чем суть страхов-то?

3 апреля 2019 в 22:21

Григорий, есть у меня мнение и оно не зависит от масти и власти. Разумность видимо исходит из опыта - есть с чем сравнивать нашу жизнь, жизнь западную и тех людей чья жизнь не изменялась в течении тысячелетий. Жил среди людей...

4 апреля 2019 в 09:42

Волков - это ипостась Кудинова?

Радуется, что нефтью Европу кормим. Потому и кормим, что собственное производство разрушено, иначе бы этот газ с нефтью в России, где среднегодовая температура от +14 до-15, требовались.

Мясом "самообеспечен", когда поголовье скота в стране находится на уровне военных 40-х.

И "живя среди людей" вспоминайте иногда Столыпина: «НАРОД, НЕ ИМЕЮЩИЙ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ — ЕСТЬ НАВОЗ, НА КОТОРОМ ПРОИЗРАСТАЮТ ДРУГИЕ НАРОДЫ»

3 апреля 2019 в 21:32

Прав Иван Фёдоров. Взяв за образец западную модель капитализма и признав, соответственно, его главенство, положило нынешнее руководство ( вчерашние члены КПСС, КГБ СССР, ВЛКСМ ) к ногам новых " партнёров" (хозяев) и ресурсы страны и убеждения ( "мечты"), и язык и национальное достоинство ( не путать с " пацанским").

И пошла по исконно РУССКИМ городам и весям плясать гоглевская нечесть- " мэры", " префекты", " сити-менеджеры", " менеджеры" с " рейтингами" и " имиджами"...

3 апреля 2019 в 21:42

И пошла по исконно РУССКИМ городам и весям плясать гоглевская нечесть- " мэры", " префекты", " сити-менеджеры", " менеджеры" с " рейтингами" и " имиджами"...

С этим согласен, нужно иметь свое, но свое историческое...

Смотрю на поляков, у них старославянского на 50% больше осталось, чем у нас... Хотя вот даже христианство ассимилировали и ничего, не жужжым...

3 апреля 2019 в 21:33

У нас огромная страна и очень интересная. Люди со всего мира хотели бы посмотреть Россию, но боятся. Русских голливуды и сми рисуют зверями и дебилами. Нужно, чтобы люди стали послами нашей культуры. Да и на туристах можно делать бизнес как вся Азия и поступает...

В больших городах в Азии везде табличчки на английском и это очень помогает ориентироваться. А вот в Даке в столице Бангладеш все по ихнему чертногу сломит. Прям в ступор впасть можно было..., но через недельку освоились...

Мое мнение, таблички нужны...

4 апреля 2019 в 09:32

"Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите."

Туристы приезжают посмотреть на историческое и культурное своеобразие страны и её достижения. Но никак не на рекламу транснациональных копораций, которой у нас увешаны все города и веси. И не для того, чтобы, скажем, во Владимире заскочить в Irish Pub. Или перекусить в KFC с Макдональдсом. И не послушать очередной джаз, которого вполне хватает у них по месту жительства. А где же русская музыка? Оп-па! А её как раз и нет.

И какие достижения России при компрадорской власти, формирующие положительный образ страны, вы можете назвать? Во времена "железного занавеса" были полеты советских космонавтов, луноходы, премии на кинофестивалях, театр, тот же балет и эти достижения как раз и создавали привлекательность страны. Ничего прорывного в РФии за треть века так и не было создано и вряд ли кого из иностранных гостей соблазнит посещение Ельцин-центра или ваяний Церетели.

Да и инфрастуктура, прямо скажем, не способствует, если все переходы московских вокзалов обсижены бомжами, до которых некому нет никакого дела, а платформы перегорожены высоченными заборами, как в концлагере.

Но деньги были пущены именно на развешивание табличек.

4 апреля 2019 в 11:59

Борис не стони про бомжей и прорывы... Откуда такое рвение? Простая жизнь не устраивает? Нужно кем-то быть и не получается, а так хоччется? Люди едут смотреть то что есть, а не понты вылизанных улиц.

путаешь разницу между внешним и внутренним. Люди едут в Россию за понтами, а получчают нормальность человечческую давно утрачченную на западе. А бомжей везде хватает и это тоже реальность и нормальность этого мира. Не все хотят и могут тянуться и соответствовать. И это их жизнь и право.

Хочешь все прилизать и вернуться к принуждению? Вперед неугомонная душа...

4 апреля 2019 в 13:19

Хочу, чтобы бюджетные деньги были потрачены на размещение бомжей, а не на смену вывесок, любитель передержек!

9 апреля 2019 в 14:22

Хочу, чтобы бюджетные деньги были потрачены на размещение бомжей, а не на смену вывесок, любитель передержек!

есть русские народные пословицы о вредности хотения. Есть восточные мысли на тему желаний как отравы жизни.

Что имеем не ценим, а хотим того, что не имеем. Иногда дети даже истерики закатывают у игрушечных магазинов...

Можно анекдот про молодого теребящего копытками от нетерпения и старого бычков на горке и пасущегося внизу стада вспомнить....

4 апреля 2019 в 10:15

Когда, в возрасте десяти или одиннадцати лет, перешла на обучение в школу, где преподавание шло на русском языке, через полгода уже почувствовала, что уменя словно крылья за плечами стали расти. И чем дальше время шло, тем могущественней становился мой дух. но, чтобы чувствовать и осознавать это, надо было родиться поэтом. И не случайно, что в первое время обучения в школе я говорила не прозаическим языком, а стихами, удивляя мою первую в жизни русскую учительницу. Не случайно, как видно, и то, что первых русских поселенцев в Бессарабии воспринимали с восторгом и поклонением, словно пришельцев с небес.

И вот в этом возрасте передо мной появились ТРОЕ ВЕЛИЧЕСТВЕННЫХ МУЖЕЙ, каждый из которых был ростом с высокое дерево. Но только в зрелом возрасте, когда в сердце постучалась Вера Православная, поняла, что эти трое мужей явились мне в своих духовных телах.
С две недели назад из печати вышла моя третья книга СТИХИ СТИХОТВОРНЫЕ ЦИКЛЫ ПОЭМЫ. И разветне удивительно, что ее рукопись ровно десять лет пролежала в ящике письменного стола в ожидании, чтобы сам издатель вышел мне навстречу, что и произошло в конце- концов. Книга состоит из ТРЕХ ЦИКЛОВ: ЛОНДОНСКИЙ ОСЛОВСКИЙ МОСКОВСКИЙ. Издание очееь дрбротное, в твердом переплете.
Так что не иронизируйте на мой счет и не стройте из себя всезнаек многомудрых, господа сайтисты! Моя поэтическая стезя - это стезя избранницы небес, и я говорю об этом, не оглядываясь на чувство, известное под словосочетанием " ложная скромность". На страницах моей книги разлиты ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИСТИННОГО ПРАВОСЛАВИЯ: ЭТИКА, ДОГМАТ И МИСТИКА. И создавалась большая часть моих поэтических произведений в то время, когда я была на атеистических позициях. Разве не говорит это обстоятельство о том, что они могли только навеваться мне свыше -- ДУХОМ СВЯТЫМ. Будучи болгаркой по национальности, я очень давно называю себя подлинно русским человеком.

4 апреля 2019 в 10:34

По духу РУССКАЯ, я неприступной крепости под стать,
И в этом смысле слабостей я за собой не знаю!
Но хищных воронов и вороних бескрылых стаи --
За голубков и голубиц не раз мне приходилось принимать.

Эти стихи были созданы в конце семидесятых нодов, в качестве ответа на первый вопрос АНКЕТЫ ЛГ: в чем Вы видите свою основвную слабость. В ДОВЕРЧИВОСТИ! -- основной черте не только поэтов, но и всего РУССКОГО НАРОДА, чем искусно, на протяжении столетий, пользовались наши заклятые враги - империалисты- сатанисты. Насаждая на РУСИ ЧУВСТВО ЛОЖНОЙ СКРОМНОСТИ. Когда я осмыслила это обстоятельство, мне хотелось кричать на всех углах и переулках: ОСВОБОЖДАЙТЕСЬ, ЛЮДИ РУССКИЕ, от ЧУВСТВА ЛОЖНОЙ СУРОМНОСТИ! И если чувствуете в себе способности возглавить маленьке или большое ДЕЛО, смело выступайте вперед и заявляйте об этом во всеуслышание. Первое, что нам необходимо сделать, это СКИНУТЬ С ПЛЕЧ ВСЯКОГО РОДА ПРОХОДИМЦЕВ И ПО ПРАВУ СИЛЬНЫХ, МУЖЕСТВЕННЫХ и от ПРИРОДЫ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ ВОЗГЛАВИТЬ ВСЕ БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ЗНАЧИМЫЕ МЕСТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УСТРОЙСТВЕ. Дерзайте, ЛЮДИ РУССКИЕ! ЗА ВАМИ И ПОТОМКАМИ ВАШИМИ БУДУЩЕЕ НА НАШЕЙ ЗЕМЛЕ.

4 апреля 2019 в 10:34

России нечего предложить миру, кроме: энергоресурсов, разнузданной схемы клептократии, национальной деградации....
В начале нулевых она опустилась с высоты вторй сверхдержавы до уровня ниже Турции. Есть такие передачи, открытые все у миру площадки, где любой может предложит инновацию тезнического, социального, медицинского .... характера. Конечно же они на английском, называются эти встречи и видеоканалы(типа ютуба) TED , так по уровню переводов и субтитров( которые делаются добровольно) Россия была за Турцией, год не помню, но помоему до 2008 года наверное. Вот итоги перестройки, распада и деградации самой читающей нации ( советского народа). На каком сейчас месте, не знаю, больше не интересовался, чтоб не растраиваться. Все таки надо быть в "тренде"(кавычки чтоб автор статьи не придырался) всего нового, тогда и сам сможешь что-то предложить....и возглавить тренд. Это и в переспективе не просматривается, пока здоровье нации не востановится.

4 апреля 2019 в 12:03

Джони, а нужно ли чче кому-то предлагать? Это торгашеская философия. Мы такие какие есть. Власть делает понты олимпиад как может, а тут критиков как комаров и все ччет там знают...

Было, не прокатило и развалилось, снова строим... В чем проблема-то? Медленно? Балаболы мозг разьедают?

9 апреля 2019 в 14:16

На каком сейчас месте, не знаю, больше не интересовался, чтоб не растраиваться.

очень интересно. будь любезен посмотреть. оч интересно сейчас...

9 апреля 2019 в 19:46

Ну и на каком Эдуард, раз глянул подскажи, не томи.

15 апреля 2019 в 15:19

Джони, тебя просил глянуть... я не знаю где и в сети всего столько... ты ж помнишь где все эт рейтинги... или нет? А и не важно...

Думаю, что сейчас пришло время наших понтов. Раньше только запад имел пиаркампании в виде небоскребов, стадионов и авианосцев...

Сейчас мы взяли таймаут, чтобы не всполошить раньше времени глобальных торгашей и... 5 лет плакали от санкций, - Ойййойой как больно..., ах как наша экономика страдает... Мне кажется, это ход такой для мобилизации ресурсов...

И биржи велись и народ, а сейчас минфин что-то дает другие цифры. Но наша беда не в санкциях, а в воровстве средств. Если после перестройки воровали больше 50% на всех уровнях, то сейчас постепенно до 20% дошло. И это много...

15 апреля 2019 в 19:18

Эдуард вот тебе адресочек по переводчикам, если статистическ обработаешь данные, это несложно, то поймешь на каком месте русский язык, по моему отстает от европейских, даже от сербского. Интересно былоесли бы ты языки распределил по востребованности.

https://www.ted.com/about/programs-initiatives/ted-translators


Вот тот самый сайт, где выставляются ролики на английском, выше по добровольным переводчикам.

https://www.ted.com/#/

4 апреля 2019 в 11:54

Будь некоторые авторы чуть образованнее они бы знали, что дискуссия про Галоши и Мокроступы ведется в России чуть ли не с времен царя Гороха. И всегда охранители проигрывали.

4 апреля 2019 в 13:21

"Образованный" комментатор, похоже, не заметил, что 50 млн по-русски прекратили говорить, что сопоставимо с населением России времён царя Гороха. Ну да Уткина не в читатели готовили, а сразу в писатели.

5 апреля 2019 в 07:44

"Нужно, чтобы люди стали послами нашей культуры..." (Эдуард Волков)

Золотые слова, Эдуард!.
Именно послами! То есть дипломатами, каковыми является современные англичане. А ведь во времена Шекспира в Англии царила примерно та же атмосфера разнузданности нравов, какая царит сегодня повсеместно в больших наших городах. Они преодолели это дикое невежество и бескультурье. Преодолеем и мы. И станем на голову выше и англичан и, тем более, американцев. Мы быстро учимся хорошему. Нужны только толковые учителя. Которые не тыкали нам в грудь нашими недостатками, которы, по сравнению с западными, очень и очень мало, а воспитывали, учили уму- разуму, наставляли на путь истинный, как говорится. Но для этого всем нам надо вспомнить о существовании ТРИЕДИНОГО ГОСПОДА БОГА НАШЕГО. Ибо без Его помощи нам не выбраться из болота невежества и порока, куда нас последовательно толкали и толкают западные "учителя" , поклоняющиеся только наживе, легкой жизни и развлечениям.

9 апреля 2019 в 14:14

Спасибо, Надежда за понимание...