Авторский блог Михаил Уткин 10:23 6 сентября 2017

Украинский синдром.

Об особенностях менталитета украинцев

Синдром – это совокупность симптомов. Не претендуя на серьезный анализ того, что происходило и происходит на Украине, тем более, что на сайте есть люди, там жившие и живущие, все же попытаюсь поделиться некоторыми наблюдениями из которых можно, как мне кажется, делать выводы и говорить об особенностях украинского менталитета.. Возможно, что-то со стороны виднее.

Командировка.

Это было время, когда к власти пришел М.С.Горбачев. Жизнь менялась, Михаил Сергеевич рассказывал про новое мЫшление и перестройку, но никто, даже в самом воспаленном воображении не мог предвидеть, что через несколько лет страны не станет.

Работал я в то время в медицинском НИИ и активно набирал материал для кандидатской диссертации. Только-только появились новые методы, если говорить обывательским языком, очищения крови, чем я активно и занимался. Тема была на тот момент супермодной. И вот кончились у меня специальные угольные фильтры, через которые пропускали кровь для очищения. А у непосредственного начальника подошла к концу субстанция, из которой в институте делали особую форму химиопрепарата для лечения опухолей, что тормозило его докторскую. То и другое производилось на одном из предприятий Киева. И решили меня, как молодого, послать в командировку в Киев для ускорения процесса.

Служебные обязанности заняли не так много времени, и за два дня я познакомился с центром города. С удивлением увидел, что пельмени там называют вареники с мясом. Но больше всего поразило другое. Зашел я как-то в пивную и аборигены распознали во мне москаля, наверное, по говору, когда пиво заказывал. Тут же подошли пару товарищей и удостоверившись, что я из Москвы начали мне подробно объяснять, что на Украине все есть, далее следовало очень подробное перечисление того, что есть на Украине начиная с пшеницы и сала, и делался вывод, что если бы Москва все это к себе не вывозила, то народ катался бы как сыр в масле. А в том, что этого не происходит виноваты, исключительно, москали. Надо отдать должное, откровенной агрессии по отношению к москалям тогда я еще не почувствовал. На этот случай можно было бы не обратить внимания. Мало ли людей, которых тянет поговорить после того, как приняли на грудь даже небольшую дозу. Но когда за два дня совершенно разные люди трижды заводят подобный разговор, приводят одни и те же аргументы и во всех своих проблемах обвиняют Россию, которая грабит несчастную Украину, начинаешь понимать, что, как сказали бы большевики, идея уже овладела массами.

И так первая особенность украинского менталитета состоит в том, что они свято уверены, что во всех их проблемах виновата Москва и москали. Пройдет несколько лет и эти ребята с удивлением обнаружат, что нефть и газ стоят куда дороже, чем сало и колбаса. Тогда у них появится еще одна мысль, что все им должны, желательно на халяву или по дешевке.

Согласитесь, в России таких настроений нет. Во всяком случае, претензии мы предъявляем не к соседним народам или государствам, а к собственной власти. Был момент, когда перед распадом страны либерасты активно продвигали теорию, что Россия кормит свои республики, и если от них избавиться, то мы тоже будем кататься как сыр в масле. Но эта идея народом не завладела.

Научный бунт.

В Советском Союзе, по крайней мере, в медицинской науке, существовала серьезная конкуренция. Проблемами, которыми занимался я, активно занимались и в Киеве, Ленинграде, Минске. В меньшей степени в Свердловске и Донецке. Все мы встречались на различных научных конференциях и съездах. Помню, с каким удовольствием я делал доклад, по которому выходило, что мы совместно с лабораторией иммунохимии разобрались в механизме действия одного из методов. Это была откровенная шпилька киевлянам, которые считали себя в этой области первыми. В общем, была совершенно здоровая научная конкуренция.

Прошло не так много лет, и на Украине проводился профессиональный съезд. И случился там научный бунт. Киевские возмутились, что слишком много мест в руководящих профессиональных органах, да и в научных редакциях, принадлежит москалям. Надо сказать, что многие из этих должностей были общественными и не давали финансовых преференций. Москалей с общественных должностей поснимали, назначили своих.

Вскоре Союз распался. И теперь мне хотелось бы спросить сильно постаревших киевских медицинских бунтарей: «Ребята, у вас, наверное, свои медицинские профессиональные объединения, не знаю, как она там у вас называются? Вы издаете свои научные журналы, где начальники тоже все ваши. Только почему в мире эти труды и эти журналы, если они есть, не известны и никому не интересны»? Правда, у нас тоже дела не блестящи. Но кое что удалось сохранить. Самое главное, кому стало лучше от того, что развалили профессиональное сообщество? Мой ответ – никому. Хуже стало всем. Хотя кто знает. Может, сидят где-то в Киеве сильно постаревшие, поседевшие и полысевшие профессора отрастившие оселки и приятные воспоминания греют их крутую национальную душу.

Сауна.

Есть в одном из спальных районов Москвы фитнесс клуб, в котором я бываю несколько раз в неделю, если нахожусь в городе. Бассейн, сауна, хамам – что-то типа утренней зарядки. Что только в этой сауне не услышишь. Однажды человек, представившийся профессором математики МГУ, рассказывал о совершенно деградировавшей математической подготовке сегодняшних студентов по сравнению с советским периодом. В другой раз зашел разговор о том, как самостоятельно сделать качественный кальвадос и чачу (она же граппа, она же зивания). К моему удивлению оказалось, что у четырех человек из пяти, дома есть дистилляторы, если говорить по научному, а по простому, самогонные аппараты. И они стали делиться собственным опытом.

Однажды, это было через несколько месяцев после киевского майдана, рядом со мной в сауне оказались двое молодых, лет тридцати-тридцати пяти, мужчин. Один другому рассказывал, как он встречал тещу с Украины. Теща позвонила дочери в Москву и сказала, что приедет только, если зять встретит ее прямо у выхода из вагона поезда. Бабушке долго пытались объяснить, что ничего не изменилось, надо выйти из поезда, зайти в метро и, как обычно, доехать. Но та стояла на своем. Зятю пришлось действительно ехать на вокзал и встречать тещу возле вагона. Он со смехом рассказывал другу, насколько та была запугана украинской пропагандой. Она верила, что украинцев милиция может схватить просто так прямо у поезда и уволочь в каталажку. Особенно его убили тещины рассказы про молодых украинцев, которым в России отрезают уши именно потому, что они украинцы. Парень уверял, что теща говорила все это на полном серьезе.

Пожалуй, эта еще одна из особенностей украинского менталитета. Они намного сильнее, чем русские, поддаются промыванию мозгов, пропаганде.

Положим, нам тоже пытаются активно промывать мозги. Чего стоят только почти ежедневные телевизионные ток шоу на украинскую тематику по основным каналам. Тем самым, где нескольких всем осточертевших русофобов месяцами таскают с канала на канал. Только, по моим наблюдениям, все это уже мало кто смотрит. Люди просто переключают программу. Постоянные попытки доказать, что есть страна, где дела, в том числе в экономике, куда хуже чем в России, никого давно не вдохновляют.

Консьержка.

Как-то пропала одна из консьержек, постоянно работающих в нашем подъезде. Прошло какое -то время и она снова появилась на работе. Жена у нее поинтересовалась: «Уж не заболела ли»? И та рассказала. Оказывается она сама из Днепропетровска. В Россию приехала после распада Союза, когда на Украине стало совсем плохо с работой. Торговала на рынке. Вышла замуж, через какое-то время развелась. После выхода на пенсию подрабатывает консьержкой. Работа не особо денежная, но и не пыльная.

И решила она съездить в родной город, где не была уже энное количество лет. Приехала. Однажды на автобусной остановке женщина спросила ее, кстати по- русски, об изменении маршрута. Наша консьержка по наивности возьми и скажи, что давно живет в Москве и современных местных автобусных маршрутов не знает. Что тут началось. Та орала на всю округу. Самыми мягкими выражениями были: убирайся к своим кацапам и чтоб ты сдохла вместе со своими москалями. Истерика продолжалась, пока не подошел автобус и та не уехала.

Так что не надо быть наивными. На Украине очень много людей, которые нас ненавидят. Причем, ненавидят не только за национальность. Оказывается, они могут ненавидеть и своих, только за то, что те живут в России.

За рубежом.

Было это около года назад на Кипре. Ехали мы на экскурсию, а экскурсоводом была местная жительница, гречанка владеющая русским языком, как родным. Оказалось, что она училась в России в институте. После окончания экскурсии, когда женщины выведали у нее всю ценную информацию о том, что где и почем, а ехать было еще довольно далеко, я поинтересовался у нее, работает ли она с украинскими туристами. Та ответила: «Слава богу, редко». И рассказала, как известная международная фирма привезла своих украинских топ менеджеров с женами на отдых. Наша экскурсовод должна была их сопровождать. Один товарищ из группы потребовал у нее, чтоб экскурсию она вела не на русском, а на украинском языке, а если не знает украинского, тогда не английском. На вопрос экскурсовода почему он со своей женой разговаривает по русски, тот не нашел, что ответить.

Это было бы смешно, но через некоторое время я прочитал, что подобное требование украинцы пытались предъявить и в Великобритании. Похоже, что это уже отработанный националистический номер.

Пару месяцев назад дочь и зять с внуками снимали квартиру в Турции, на побережье Средиземного моря. Они предпочитают отдыхать самостоятельно, без помощи турфирм. Приезжали и мы с женой к ним на недельку. Как –то лежа на берегу бассейна, который был рядом с домом, я обратил внимание, что на балконе последнего пятого этажа повязана большая желто-голубая лента. Поинтересовался у зятя, что это такое. Оказалось, что там живет бизнесвумен, у которой они снимали квартиру. Дама оказалась из Донецка, но сторонница киевских властей. У нее свой маленький, как она говорила, отель на Азовском море. Здесь же она купила несколько квартир. В одной живет, остальные сдает. Зять и дочь по незнанию в разговоре с ней коснулись украинской темы и пожалели. У дамы тут же появилась агрессия. Вскоре я обратил внимание на автомобильчик стоящий около дома, судя по номерам арендованный. На зеркале была повязана украинская ленточка, на заднем сиденье лежала небольшая подушечка в цветах украинского флага. Эту машину арендовала отдыхающая украинка.

Тут и пришел черед задуматься, зачем они это делают? Для турок? Так тем все это до фонаря. Многие из них вообще не знают, что это за Украина такая. Потом понял. Это опознавательный знак свой – чужой для русскоязычных. Демонстрация для своих, что они не русские. Так что процесс разделения идет активно и остановить его, думаю, уже невозможно. Информация о том, что украинка в Ницце отказалась загорать на пляже потому, что рядом загорали русские, меня нисколько не удивила. Процесс деградации уже затронул и обеспеченные слои общества.

И последнее доказывающее, что у Украинцев, как у нации, происходят глубокие изменения психики. У них появляются черты, которых нет у других народов. В чем это выражается? В неподдельной массовой радости от смерти ни в чем не повинных людей, в том числе детей. Вспомните взрыв самолета над Синайским полуостровом. А гибель рабочих на строительстве моста через Керченский пролив? А сожжение людей в Одессе? Забыли, сколько было радости? Даже смерть любимой всеми актрисы порадовала бывших братьев. Она, оказывается, бывала в Крыму.

Давайте возьмем самые русофобские режимы Европы. Прибалтийские лимитрофы, Польша. Даже там не было массовой радости от гибели людей во взорванном самолете. Даже там понимают, что есть границы, через которые переходить нельзя. На Украине их давно перешли. Посмотрите, с каким удовольствием они говорят о будущих концлагерях, в которых будут сидеть сепаратисты, о том, что будут там с ними делать. С какой радостью они говорят о сожженных заживо людях.

Они обвиняют своего президента в том, что тот пьет. Может у него сохранились остатки совести, которые приходится заливать горилкой?

Мне кажется, эта нация готова к установлению по- настоящему фашисткой диктатуры. А у вас нет никаких аналогий с Германией тридцатых годов? Не хочется понять, почему Европа, в первую очередь Германия, так поддерживает современную Украину. Для этого необходимо процитировать убитого европейцами и посмертно оправданного президента Югославии Милошевича.

-Все началось с объединения Германии. Как только это случилось, Германия стала наказывать победителей второй мировой войны. Пресса с немецкой педантичностью разделила мир на хороших и плохих. «Хорошие» - это те, кто во второй мировой войне был с фашистами и проиграл войну. А «плохие» - те, кто не был с ними и выиграл войну.

Украина сегодня в числе хороших. Они прославляют тех, кто воевал за фашистов. Им ставят памятники, их именами называют улицы. Поэтому с ними Германия и Европа. То же относится и к прибалтам, хотя те еще не дошли до украинской степени деградации.

Именно по-этому Россия – это враг и останется врагом Германии и Европы.

.

1.0x