Авторский блог Надежда Диас 13:49 4 декабря 2017

Удел женщины

Женщина - кто она?

В последнее время я всё думаю о роли женщины. Да, о её роли в семье, в стране.

И очень ощущаю, как наметился неправильный поворот во взгляде на прекрасную половину.

Мне приходят в голову замечательные женщины прошлого, такие как Гарриет Бичер-Стоу, Этель Лилиан Войнич, Мария Склодовская-Кюри. Они все были замужем. Гарриет Бичер-Стоу воспитывала сыновей, Мария – дочь. Видимо, они гладили мужьям рубашки, готовили вкусную еду. Но человечество запомнило их не благодаря этому, а благодаря тому, что они делали кроме этого. Они обогащали человечество умными мыслями, передовыми идеями.

Или возьмём, разведчицу Тамару Бунке из отряда Че Гевары или Селию Санчес, соратницу Фиделя в горах Сьерра-Маэстра. Эти женщины сражались с оружием в руках. И этим вписали в историю свои имена.

Красавица Индира Ганди вообще круто повернула всю историю Индии. Подвинула её далеко вперёд по пути прогресса. А в этом году девушка из Индии стала «Мисс Вселенная». Только прогресса в этом уже нет. Подобные конкурсы не ставят женщину на пьедестал, а наоборот, принижают её. Ведь показатели, по которым идёт оценка, типично женские. Мужских конкурсов красоты не существует. Да, и мужчины, наверное, обиделись бы, если бы такой устроили. Мужчина, прежде всего, ценен своим умом, интеллектом, силой, но не красивым личиком. А женщин так оценивают…

Женщины в нашей стране сейчас живут очень по-разному. Одни бездельничают, другие работают до изнеможения. А третьи пашут дома. Много, чересчур много стало в стране домохозяек. Хотя это и объяснимо не только желанием мужчин иметь жену, ублажающую его, но и связано с объективными причинами – безработицей, необходимостью ходить с детьми в музыкальные и спортивные школы. В советское время дети сами туда ходили лет с 11-12. А теперь – это опасно. И всё же…

Как-то грустно смотреть на современных женщин! У них нет горизонта, нет простора. И слишком много ограничений. Что я имею в виду? Маленькие зарплаты у тех, кто работает до изнеможения. Отсутствие уважения к тем, у кого зарплата мала. Начальство на такую женщину может орать (хотела сначала написать слово «кричать», но потом подумала, что его недостаточно). И по поводу, и без повода. Не нравиться – увольняйся. А кушать-то надо. И не увольняются. И как это их прабабушки и бабушки революцию делали? Да… Жить с чувством собственного достоинства стало накладно, не по карману.

Теперь о горизонте и просторе. Новаторы, стахановцы – это слова, которые исчезли из обихода. Ещё (пока) можно так говорить об учителях, но с каждым годом всё меньше воспитания и всё больше натаскивания. И на всех низкооплачиваемых категориях работающих женщин лежит печать страха. Видна их подневольность, виден их страх потерять работу. Вот она выступает по телевизору, а в глазах – страх. Боится свою зарплату назвать (на «Поле чудес», например). Боится слово не так сказать. И не то сказать. И от этого становится неинтересна, бесцветна. А миллиардерши… Вот эти, наоборот. Наглые, беспардонные. Эти могут всё. Любого обидеть, любого в порошок стереть. Слишком «цветные» получаются. И это ужасно! И стоят эти женщины наши как бы на двух полюсах, всё в противоречиях, как и сам капитализм. Вот они бедные, а вот они – богатые. А середины – нет. В нашем обществе потеряна золотая середина. Всё должно уравниваться, уравновешиваться. А у нас этого нет. И хотят девушки быть проститутками, моделями, домохозяйками, депутатами, а страну свою сделать краше, кто из них хочет? За справедливость бороться? На фабрики и заводы пойти? Кто?

Науку вперёд двигать? Кто? Сельское хозяйство поднимать? Кто? Слышны негромкие голоса. Как после сна… Очнитесь, женщины!

1.0x