Авторский блог Николай Перепёлкин 17:49 19 мая 2017

Учитель -  это  должно  звучать  ГОРДО!!! (требуется - учитель математики...)

Учитель  вновь,  как  на  заре  советской  власти,   ЗАЙМЁТ  ДОСТОЙНОЕ  место  в  жизни  нашего  общества!!!
22

Учитель -  это  должно  звучать  ГОРДО!!!

Проведите  экзамен  для  учителей,  ЛЮБОЙ  школы  России,  ПО  ВСЕМ  ПРЕДМЕТАМ   полного  курса  средней  школы.

Подчёркиваю,  ПО  ВСЕМ  предметам!!!

Да,  что  там  для  учителей.

Сделайте  такой  же  экзамен  ДЛЯ  ВСЕХ  чиновников  системы  общего  среднего  образования,  от  директоров  и  до  министра  Министерства  образования  и  науки.

На  99.99%  утверждаю,  что  АБСОЛЮТНОЕ  их  большинство, на  «хорошо»  или  «отлично» (если  ещё  и  сумеют),  сдадут  экзамен  ТОЛЬКО  по  «профильному» (для  них)  предмету. 

Дай  Бог,  чтобы  по  остальным  предметам  они  хоть  что-то  вспомнили.  То  есть,  по  остальным  предметам  они  получат,  что-то  между  2+  или  3-.

А  всё  дело  в  том,  что  в  систему  школьного  образования  СССР  и  сегодняшней  России  было  внедрено  понятие  «ПРЕДМЕТНИК».

«Физик»  не  знает  химию  и  т.д.,  «химик»  имеет  смутное  представление  о  биологии  и  т.д.,  учитель  по  литературе  и  русскому  языку,  фундаментально,  забыл   математику,  физику, химию  и  многие  другие  предметы… 

В  школьные  годы  я  отлично  учился  по  математике,  физике,  химии,  астрономии,  биологии.

Я  любил  все  эти  предметы,  и  изучал  их  не  только  по  школьным  учебникам,  но  и  по  энциклопедиям,  дополнительным  учебникам  и  задачникам.  Школьные  задачи  я  решал  в  уме,  ибо,  после  прочтения  условия  задач,  ЗНАЛ,  как  их  решать,  нужно  было  только  письменно  оформить.  Прямо  после  школы,  после  1-2  лет  получения  знаний  по  физиологии,  психологии   и  педагогике  детей  в  институте,  я  реально  смог  бы  стать  приличным  школьным  учителям  по  всем,  перечисленным  выше  предметам.  В  этом  я  убедился,  когда,  спустя  два  года  после  окончания  школы,  «учил»  выпускницу  химико-технологического  института  решать  задачи  по  химии,  и  «вспомнить»  теорию  школьной  программы  по  химии.  Убедился,  когда  готовил,  одного  достаточно  взрослого  человека,  к  сдаче  экзаменов  на  аттестат, экстерном.  Когда  готовил  своих  товарищей  для  поступления  в  ВУЗ.   

Ещё  в  школьные  годы  я  понял  УРОВЕНЬ  «знаний»  и  «образованности»   учителей.  Они  требуют  ЗНАНИЙ  от  учеников  по  «СВОЕМУ»  предмету,  а  сами  остаются  ГЛУХИМИ  невеждами  по  всем  остальным  предметам.

Именно  тогда,  ещё  в  школьные  годы,  я  понял,  УРОВЕНЬ  знаний  наших  учителей.

С  годами,  я  пришёл  к  выводу  о  том,  что  ХОРОШИЙ  школьный  учитель  ДОЛЖЕН  иметь  ОТЛИЧНЫЕ  и  ХОРОШИЕ   знания  по  естественным  или  гуманитарным  наукам (если  они  «профильные»,  по  специализации)  и  ПРИЛИЧНЫЕ  знания  по  непрофильным  предметам  школьной  программы.

Другими  словами,  в  КАЖДОМ  классе  должно  быть  ДВА  учителя:  ОДИН,  по  гуманитарным  наукам (литература,  русский язык,  родной  язык,  иностранный  язык,  история),  и  ДРУГОЙ  по естественным  наукам (математика /все  разделы/,  физика,  химия,  астрономия,  биология).

Предметы  «география»  и  «физическая  культура»,  как  некоторый  раздел  ОБЩЕЙ  культуры,  должны  уметь  преподавать  ВСЕ  учителя  средней  школы.

Другими  словами,  преподаватель  ВЫСШЕЙ  и  ПЕРВОЙ  категории  должен  уметь  ПРЕПОДАВАТЬ  ВСЕ  предметы  ШКОЛЬНОЙ  программы.  Отличие  этих  категорий  только  в  стаже  работы  и  РЕЗУЛЬТАТАХ  преподавания (показанных  знаниях  учеников  на  экзаменах).

«Предметники»,  как  класс  преподавателей,  должен  быть  УНИЧТОЖЕН  в  школах  России.

Вот  ТОЛЬКО  ТОГДА   в  России  наступит  достойное  образование,  только  тогда  КАЖДЫЙ  ученик  БУДЕТ  уважать  ЗНАНИЯ  и  ТРУД  своих  учителей.

Ведь,  что  мы  тогда  будем  иметь? 

На  уроках  математики  учитель  может  приводить  задачи  по  физике,  химии,  астрономии.

На  уроках  физики,  химии,  астрономии  он  может  давать  знания  по  математике  и  т.д.

Тогда  тригонометрические  функции  и  системы  уравнений,  для  учеников,  не  будут  абстрактными  понятиями  раздела  математики,  а  станут  КОНКРЕТНЫМ  ИНСТРУМЕНТОМ  для  решения  нужных  жизненных  задач.

Тогда  «литература»  станет  «живой  тканью»  истории  жизни  человечества,  а  «история»,  будет  пронизана  ЖИЗНЬЮ  писателей,  поэтов,  героев  их  произведений,  а  не  чьими-то  ЦАРСТВОВАНИЯМИ   и  сплошными  военными  действиями  государств  и  народов.

То  есть,  каждый  учитель  будет  ЗНАТЬ  реальные  СПОСОБНОСТИ  своих  учеников,  станет  РЕАЛЬНЫМ  Учителем,  наставником  и  воспитателем  своих  учеников.  Учителя  и  их  ученики,  на  многие  годы,  станут  одной  семьёй.  Каждый  Учитель  будет  РЕАЛЬНО  чувствовать,  что  ОН,  именно  он,  ТОЖЕ,  вместе  с  родителями,  НЕСЁТ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  за  судьбу  каждого  своего  ученика.      

Думается,  каждый  сам  может  продолжить  перечень  этих  позитивных  моментов.

Попробуй  НЕ  УВАЖАТЬ  таких  учителей  (это  я  об  учениках),  пусть  попробуют  РОДИТЕЛИ  (порой  с  одной  извилиной)  относиться  к  таким  учителям  высокомерно.

Авторитет  таких  учителей  поднимется  на  высочайшую  планку.  В  систему  образования  придут  действительно  талантливые,   в  высшей  степени  образованные  и  реально  культурные  граждане  России.

В  России  не  станет  ПРОБЛЕМ  с  учителями.  В  любой  школе  будет  достаточно,  минимум,   ДВУХ,  а  то  и  ОДНОГО  учителя.

С  таким  преподавательским  корпусом,  с  такой  системой  образования,  России  сам …  не  будет  страшен!!!

Учитель  вновь,  как  на  заре  советской  власти,   ЗАЙМЁТ  ДОСТОЙНОЕ  место  в  жизни  нашего  общества!!!

Труженик  села,  Врач  и  Учитель -  вот  ТЕ,  кто  являются  РЕАЛЬНЫМИ  двигателями  развития  всякого  общества!!! 

И  Учитель,  среди  них,  займёт  подобающее  ему  место  в  жизни  общества!!!           

 

19 сентября 2017
5 0 2 027

Комментарии Написать свой комментарий
19 мая 2017 в 19:31

Поддерживаю, Николай!
Человек (в том числе и преподаватель) должен быть не "предметником", а всесторонне развитой личностью! Не зря же в дореволюционной России в гимназиях изучались даже мёртвые языки - латинский и древнегреческий, кроме того риторика, изобразительные искусства и закон Божий!

19 мая 2017 в 21:08

Николай Перепёлкин:
В России не станет ПРОБЛЕМ с учителями. В любой школе будет достаточно, минимум, ДВУХ, а то и ОДНОГО учителя.
-----------------------------------------------
Уважаемый Николай, Вы что в облаках витаете? Спуститесь на землю.
Даже самый универсальнейший, умнейший и образованнейший учитель, знающий все предметы на "5", не сможет одновременно преподавать и вести все уроки во всей школе. Даже в начальном звене школы, где в классе почти все предметы преподает один учитель, требуется несколько учителей, так как в каждой параллели имеется несколько классов. Например, три-четыре первых, столько же вторых, третьих, четвертых классов. И в каждом классе требуется по учителю. Такая же картина наблюдается в средней школе. Несколько уменьшается количество классов в старшем звене, так как некоторые ученики после 9 класса поступают в колледжи, техникумы. Поэтому количество учащихся в старшей школе несколько снижается. Только в малокомплектной сельской школе, где в каждом классе 3-5 учеников, и в каждой параллели всего по одному классу, есть вероятность иметь одного учителя начальных классов, который сможет объединить на одном сорокапятиминутном уроке несколько классов вместе. Но такие школы, как правило, сейчас закрывают.
А об остальном даже нет смысла вести с Вами разговор.

19 мая 2017 в 21:22

Не будите человека. Пусть спит.

19 мая 2017 в 21:28

Л.Ф.

Людмила, Вы плохо читали моё сообщение.

В каждом классе - ТОЛЬКО, максимум, по ДВА учителя.
Если в школе 1500 учеников, классов 50 х 30 учеников, то, естественно, в школе должно быть 70-100 учителей, в зависимости от нормативов загрузки.

Ведь ГЛАВНАЯ мысль ни в ОДНОМ учителе, в школе, а
в ОДНОМ, ДВУХ учителях, в КАЖДОМ классе.

Вы здесь пишете: "Даже самый универсальнейший, умнейший и образованнейший учитель, знающий все предметы на "5", не сможет одновременно преподавать и вести все уроки во всей школе".

В ШКОЛЕ - нет, просто он не может "разорваться", а вот,
в классе - МОЖЕТ!!!

Мой младший сын учился экстерном.
Я сумел ему помочь учиться, и разбираться по всем предметам школьной программы (кстати, работая на производстве).
60-90 минут мне хватало, вечерами, чтобы порешать ВСЕ текущие проблемы обучения сына.
Поверьте, я ЗНАЮ, ЧТО говорю.

19 мая 2017 в 21:41

Уважаемый Николай! Я отработала в школе 26 лет. После института я могла преподавать географию и биологию. Не хватало учителя по химии, и я согласилась преподавать химию, но только в 8 и 9 классе. Преподавала ещё природоведение, ОБЖ ( в нём идёт огромная часть материала, связанная с географией и биологией), и из-за хорошего знания испанского и его преподавала тоже. Сейчас я заканчиваю второй институт и смогла бы преподавать в школе ещё и русский язык, литературу и историю. Но... Заметьте! Я для этого училась не 5 лет, а 10 лет. И причём училась очень напряжённо. А физику я как не понимала, так и не понимаю до сих пор. Нет у меня к ней склонности. Думаю, что учитель должен знать на оценку "10" свой предмет. Я понимаю Вас. Хочется, чтобы,скажем, процесс дыхания человека учитель смог объяснить и с точки зрения физики, и с точки зрения химии. И даже география здесь может присутствовать - кровь в разных регионах земного шара имеет разный цвет. Но люди не могут учиться так долго, да и государство не будет тратить на такую учёбу средства. Говорят, что когда-то в школе изучали логику. Наверное, это смогло бы частично ликвидировать пробел - люди не видят причинно-следственных связей в природе и обществе. А это крайне важно. Но, к сожалению, Ваша программа нереальна. Так что Людмила права, Вы витаете в облаках. Возможно, когда-нибудь в далёком завтра так и будет. Сейчас - это сказка.

19 мая 2017 в 21:42

Константину Шульгину

Константин, это Вы проснитесь...
Сегодня учителей избивают, плюют в лицо, и т.д. ...

Вы поспрашивайте своих приятелей из ВУЗов, какие ученики к ним приходят.
На группу 25-30 человек только несколько реально - СТУДЕНТОВ...
Почитайте, в интернете, предложения по курсовым и дипломным работам.
А кто их пишет?
Правильно, молодец, - САМИ преподаватели!!!
Глядишь, чем не дополнительный заработок...

Откуда же браться СПЕЦИАЛИСТАМ и мастерам?

Кстати, ВСЁ это пришло не сегодня, а из СССР.

19 мая 2017 в 21:47

И потом. В школе изучают основы наук. А учитель должен не только основы. Если я вижу параграф в учебнике, то я, как учитель, должна знать во много раз больше, чем там написано. Иначе я не нужна.

19 мая 2017 в 22:49

Надежде Диас

Уважаемая Надежда, а ПРЕДСТАВЬТЕ себе, что, где-нибудь в 8-9 классе, НАСТОЯЩИЙ Учитель предложил Вам стать, в дальнейшем, Учителем в предлагаемой мною системе образования. То есть, уже в 8-9 классе Вы бы понимали, что СЕГОДНЯ, СЕЙЧАС Вы усваиваете и осваиваете ТОТ МАТЕРИАЛ, который, спустя несколько лет, вам придётся преподавать таким же ребятам, какими вы являетесь сегодня.
Это были бы уже знания НЕ для ОЦЕНКИ, а для вашей ДАЛЬНЕЙШЕЙ работы. Вы совершенно иначе относились бы к своему обучению в школе.
Я несколько знаком с филологической программой университетов.
Я ужаснулся, как глубоко и всесторонне изучаются вопросы языка, отечественной и мировой литературы. Такое ощущение, что филологические факультеты наших университетов готовят ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ по различным вопросам языка и мировой литературы.
Резюме.
В школе, если выпускник филологического факультета решил пойти работать учителем, ОН сможет использовать свои знания только, думается, на ЕДИНИЦЫ процентов.
Кстати, это касается ВСЕХ факультетов университетов.
Глубокие и глубочайшие знания конкретного предмета НУЖНЫ и ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для ТЕХ, кто собирается посвятить себе НАУЧНЫМ исследованиям в выбранной области.
Учителю нужны ИНЫЕ знания, вплоть до умения играть на гитаре, знать современных кумиров молодёжи, компьютерные игры, лучшие команды по различным видам спорта и т.д. Учитель ДОЛЖЕН стать ДРУГОМ и ПРИМЕРОМ для своих учеников. Что это за учитель и друг, если его знания и интересы завязаны только на свой предмет на сдачу ЕГЭ учениками?
И, НАКОНЕЦ, КАЖДЫЙ Учитель, ЭЛЕМЕНТАРНО, ДОЛЖЕН ОТЛИЧНО знать БОЛЬШЕ СВОИХ учеников ПРЕДМЕТЫ ШКОЛЬНОЙ программы.

ЗНАТЬ ОТЛИЧНО и БОЛЬШЕ учеников ВСЕ ПРЕДМЕТЫ школьной программы.

Тогда и ТОЛЬКО тогда, ОН - Учитель!!!
Такие сегодня есть, но их - ЕДИНИЦЫ.
Нужно, чтобы их были сотни тысяч!

С уважением.

P.S. Несколько слов о том, почему я написал данное сообщение.

Ученица из какого-то северного посёлка жалуется, на всю Россию, что им нужен учитель по математике. Беда сегодняшних школ провинции в том, что философия школьных «предметников», в системе образования, НЕ ПОЗВОЛЯЕТ гражданам всей России получать ДОСТОЙНОЕ образование. Будучи физиком, я мог бы преподавать физику, математику, астрономию, химию, но ЧИНОВНИКИ НЕ МОГУТ этого допустить, я, по образованию, - физик. К слову сказать, физики-теоретики, без математики, вообще не могут жить. Они за всякой математической формулой видят физический процесс, а всякий физический процесс пытаются описать математическими формулами (чтобы «посчитать…»).

19 мая 2017 в 23:41

Н.Д.

Надежда Вы пишете: "И потом. В школе изучают основы наук. А учитель должен не только основы. Если я вижу параграф в учебнике, то я, как учитель, должна знать во много раз больше, чем там написано. Иначе я не нужна".

Думается, ЗДЕСЬ Вы благородно ОШИБАЕТЕСЬ,
Только что я прочитал Ваше сообщение о романе "Что делать", со ссылками к авторам высказываний об этом романе.
А РАЗВЕ эти ваши знания (мнения авторитетов) НУЖНЫ УЧЕНИКАМ?
Разве они ДОЛЖНЫ следовать мнениям "АВТОРИТЕТОВ" (пусть, даже очень умных), а НЕ ИМЕТЬ СВОЁ МНЕНИЕ?
Сначала, ученик должен ПРОЧИТАТЬ (захотеть вдумчиво прочитать) роман, СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЁ ЛИЧНОЕ ПОНИМАНИЕ сути романа,
подискутировать со своими товарищами из класса, и только после этого, быть может, он захочет послушать ваши знания о том, что думали "критики" прошлого.
Кстати, Вы ведь знаете СКОЛЬКО, здесь на сайте, мнений о социализме в СССР.
Здесь можно написать многие десятки "снов"...

К слову сказать, если Вы авторитетный учитель, то ученикам БОЛЕЕ ВАЖНО Ваше ЛИЧНОЕ мнение о различных моментах романа.
А для этого нужно не просто, что-то знать, но и быть ЛИЧНОСТЬЮ со СВОИМ мнением, даже если оно противоречит мнению маститых критиков.
Для учеников это куда важнее, чем ВСЕ ваши знания вместе взятые.

20 мая 2017 в 01:53

Не поливайте грязью СССР, оставьте это занятие тем, кто сбежал из нашей страны, и из-за жлобы, что мы до сих пор существуем, пыжатся всячески окончательно нас уничтожить. Или Вы поглядываете им в след и присматриваете тёплое местечко в "социал-капиталистическом раю"? У Вас, подчас, не меньше ненависти к нашей Социалистической Родине, чем у самых её заклятых врагов, не даром Вы так рьяно агитировали за КПРФ, этих предателей идеалов и лицемеров. А о системе образования в СССР и в нынешней России, я знаю не понаслышке; я родом оттуда, с детства жил в среде преподавателей, сам всегда учился, случалось, учил. Знаю, как было, и как стало, усилиями таких перевёртышей, как Вы и Ваших дружков - розовых либералов.

20 мая 2017 в 10:35

Константин, а Вы, сначала, попробуйте рассказать, в ЧЁМ я ошибаюсь?

А то, как-то попахивает пустозвонством. КПРФ, Социалистическая Родина, вместо того, чтобы говорить об Учителе и системе образования России.

Специально для Вас могу повторить - Путин БОЛЬШИЙ коммунист, с моей точки зрения, чем ВСЕ сегодняшние коммунисты вместе взятые, включая Вас!!!

Среди преподавателей-то Вы жили, а ЧТО - ВЫНЕСЛИ?

Только ОЧЕНЬ фанатичный коммунист (коммунист-ли) может меня причислить к "розовым либералам"...

20 мая 2017 в 22:18

Попробую, если получится кратко, рассказать. В ЧЁМ-то можно ошибаться, когда знаешь предмет. Тогда Вам известен алгоритм решения, Вы пошагово приближаетесь к ответу на поставленный вопрос, но в какой-то момент, совершаете ошибку; задача не решается. Вы возвращаетесь назад, находите неверный шаг, исправляете, идёте дальше, может, опять ошибаетесь, снова ищите пробел, и так далее, пока не решите поставленную задачу. Но это только тогда, когда Вы знаете основы предмета, понимаете тему, имеете фундаментальные (или хотя бы общие) знания о нём. Вам, на этой же ветке, профессиональные преподаватели ясно указали, что Вы даже представления не имеете о предмете, который взялись обсуждать, да ещё и давать какие-то советы. Вы просто не слышите, что Вам говорят профессионалы. Поэтому, прежде чем говорить "в ЧЁМ Вы ошибаетесь", надо разобраться, а пронимаете ли Вы вообще о ЧЁМ идёт речь, похоже, что взялись судить о неведомом. Впрочем, так и в других вопросах: Вы придумываете бессмысленные, ничего не выражающие слова, и играете ими как погремушками, требуя от оппонентов "объяснить" в чём Вы ошибаетесь. Играть в такие игры воля Ваша, но при этом, Вы всё больше задеваете и даже оскорбляете чувства и понятия о предметах дорогих целому поколению советских людей, вот это и вызывает протест. Играйте и дальше в Ваши "крестословицы", но не трогайте, без причины, то, что дорого другим.

19 мая 2017 в 23:18

Да, конечно, физик мог бы вести математику. Явный перебор, что подобное запрещается, если нет учителей. А вот насчёт ЕГЭ. Я - его ярая противница. Это настоящее вредительство.

20 мая 2017 в 01:32

Николай, я внимательно читала, все, что вы изложили в своей публикации.

Сначала вы пишете, копирую ваше:
"... в КАЖДОМ классе должно быть ДВА учителя: ОДИН, по гуманитарным наукам (литература, русский язык, родной язык, иностранный язык, история), и ДРУГОЙ по естественным наукам (математика /все разделы/, физика, химия, астрономия, биология)".

Затем в конце публикации Вы делаете завершающие выводы, копирую ваше:

"В России не станет ПРОБЛЕМ с учителями. В любой школе будет достаточно, минимум, ДВУХ, а то и ОДНОГО учителя".

Это во-первых. А во-вторых, вы помогали решать задачки по физике и подготовиться индивидуально одному или нескольким готовящимся поступить в вуз.
А вы попробуйте научить 25 учеников класса, да еще не по одному предмету, а по
5-6 предметам сразу, как вы предлагаете.

И в третьих. Все науки с течением времени развиваются, углубляются. Даже в отдельно взятом предмете, например, в физике по различным разделам существует узкая углубленная специализация.
Общая специальность физика может дробиться на еще более узкие области: например, радиофизика, ядерная и атомная физика, квантовая теория поля, физика ускорителей, медицинская физика и т. д. Один физик больше разбирается в радиофизике, другой - в ядерной и атомной физике, третий - ...
Древние ученые только начинали изучать мир, они были одновременно и астрономами, и физиками, и математиками, и философами. Их знания были не такими глубокими и обширными, как у современных ученых. С тех пор знания о мире постоянно расширялись и появились даже в одной области узкие направления и узкие специалисты, так как одному ученому не под силу изучить углубленно все, что успело накопить человечество.

Вы смотрите на затронутый вами вопрос поверхностно. Как говорится, хотите серьезную проблему решить с кондачка. Пришел, увидел, победил.
Обучение детей, школьников и педагогика - это вопрос серьезный. Это огромный труд. Научить, воспитать ребенка, сделать из него знающего, да еще и положительного, всесторонне развитого человека - это вам не сказка о Царевне-Лебеде, которая взмахнула одним рукавом - появилось озеро, взмахнула другим - по нему поплыли белые лебеди.
В начальную школу, в первый класс приходят дети, не умеющие ни читать, ни писать. Задача учителя научить первоклассника прежде всего читать и писать, считать, то есть дать азы самых начальных навыков и знаний. Задача это не простая. Родители должны помогать учителю и заниматься с ребенком еще дома, проверять и помогать выполнять добросовестно домашние задания, которые дает учитель ученику. Скажете, что сейчас многие дети уже до школы умеют читать. Но все же есть и такие, которые еще не умеют.

20 мая 2017 в 06:27

Автор обнаружил, что в этой сфере он ничего не понимает, а потому текст выглядит (скажу "по-научному, чтобы не обидеть) инфантильным.

Читаю текст Николая и вижу, что чеховский герой, читавший лекции "о вреде табака", был значительно осведмленнее в жизни и вызывал к себе жалость и даже симпатию...

20 мая 2017 в 09:15

То, что предлагает Николай Перепёлкин, а именно, ввести в каждом классе по 2 учителя, полагаю, вряд ли это уменьшит в целом количество учителей в школе, а, возможно, даже и увеличит. Ибо существуют еще параллели, то есть по несколько 4-х, 5-х, 9-х и так далее классов с литерами от "А" до "Е" и "Ж" ( по 5-6 классов).
Наверно, без Николая решили более рационально, с учетом всех особенностей преподавания в школе введена почасовая система. Уверяю Вас, что две ставки не всякий учитель потянет, хотя некоторые для заработка берут две ставки, так как зарплата учителя, особенно в регионах, очень низкая. В начальных классах даже ниже, чем у пенсионеров пенсия. Это является одной из причин нехватки учителей.

И еще. Вы безнадежно отстали. В наших школах уже лет пять, если не более, введены и преподаются уже в 4-ых классах "Основы религиозных культур и светской этики". Все учителя с этой целью прошли 6-месячные курсы обучения. Ученикам предлагается несколько модулей на выбор. Это Православная культура, Светская этика, Иудаизм, Буддизм, Ислам...
Если основной учитель нач. кл. атеист и не желает вести этот предмет, его можно заменить другим преподавателем.

Николай, в настоящее время разрешено брать в штат школы учителем гражданина с любым высшим образованием, в виду нехватки педагогов. Так что, Вам и карты в руки. Идите в школу преподавать математику, физику, геометрию.

20 мая 2017 в 09:55

Наш учитель загружен очень сильно. только два журнала надо заполнить, электронный и обычный. маленькие ставки, принуждают набирать максимум часов. И когда тут изучать другие предметы? Не надо забывать, в школе работают женщины, которые знают свой предмет, но в силу женской физиологии им трудней разобраться в перипетиях спорта, а дома домашние заботы.
Но я тоже за то, что бы в школах работали Архимед и Ломоносов.

20 мая 2017 в 16:16

А.Б.

Андрей, а КТО возражает, что в России ДЕБИЛЬНАЯ система образования.
Сегодня ЧИНОВНИК определяет, что ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ Учитель.
У чиновника, возможно есть одна. две извилины, а вот, подишь ты, попробуй ослушаться чиновника, работу можешь потерять или ещё какие-нибудь "льготы".

Особенно, если ТЫ "зазубрил" только материал по ОДНОМУ предмету. и
больше НИЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ и НИЧЕГО НЕ УМЕЕШЬ...
Чиновники у нас ОЧЕНЬ "умные", знают КОГО и ЗА ЧТО можно держать в узде!!!
Попробовал бы чиновник начать КАЧАТЬ ПРАВА перед НАСТОЯЩИМ Учителем!!!
Да, поправлюсь, ДУБОВЫХ чиновников система с НАСТОЯЩИМИ Учителями просто НЕ ПОТЕРПЕЛА бы...

21 мая 2017 в 19:09

Николай, у нашей системы образования есть отдельные недостатки, " но в не нашем районе и высоко горах". До ДЕБИЛЬНОГО уровня, пока не дотягивает.
Директор школы уволит, если надо, любого универсала.
А главное, зачем стране, где уничтожаются наукоемкие производства, хорошее образование? Пилить откаты, можно, имея два класса.

23 мая 2017 в 17:40

Я закончил в свое время самую обычную провинциальную школу города Иркутска и ничего не могу даже вспомнить плохого о наших учителях. Только хорошее. Жена тоже!
Дочь к школе относилась никак. И к учителям тоже. Внучка училась в девяностые и школу по настоящему ненавидела, как и учителей ее. Хотя училась на одни отлично.
Четкая деградация учительского корпуса и самого процесса обучения в нынешней России. Как и самой России.

24 мая 2017 в 13:43

Виталий, ГЛАВНОЕ, что я хотел сказать - Учитель ДОЛЖЕН БЫТЬ Личностью, а не просто "передатчиком" знаний.
ТОЛЬКО Личность, как правило, может воспитать ЛИЧНОСТЬ, помочь найти себя молодым людям!!!

26 мая 2017 в 11:28

Конечно, у такого дедушки, как Перепёлкин, внуки изначально учителя уважать не будут. А родители, дедушки, бабушки должны воспитывать у своих детей и внуков уважение к окружающим, тем более к учителю. Семья играет большую, главную роль в воспитании ребенка. Дети, особенно в младших классах, повторяют все, что им говорят родители, подражают взрослым. Как родители относятся к школе, к учителю, так будет относиться и ребенок. Учитель, школа и родители должны объединять все усилия и совместно воспитывать в ребенке положительные личные и гражданские качества, человеколюбие, наконец.