Авторский блог Сергей Канчуков 12:03 4 июня 2012

Учения без флотов и главкоматов

Вопрос после «реформы» - Как и из чего строить армию?

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, проводя встречу с руководством Министерства обороны поставил задачу по выводу Вооруженных Сил страны «на качественно новый уровень». Материал на эту тему размещен на страницах журнала под названием «Встреча с руководством Минобороны» в разделе «армия России».

Не будем заниматься критиканством, это в современных условиях бесполезная штука, критика просто не воспринимается, или воспринимается, как происки «запада», как «оранжевая революция», как вредительство в гуманный 37-й, как ставленники «госдепа» и Бог знает еще как. Но и молчать, видя истинные итоги реформ, готовности армии к защите Отечества, понимания некоторыми руководителями предназначения армии, путей ее строительства, а главное угроз, которые нависли над Россией, нельзя!

Выберем для общения другой способ – изложение своего взгляда на проблемы угроз, строительства новой армии в новом государстве, готовности ее защитить не на бумаге, а в реальности, защитить народ и страну. Для начала структурно определимся со своими мыслями. А там нужны они будут кому-то, или нет, это отдельный разговор. Итак.

Первое, что должны рассмотреть, это угрозы и вызовы современности и на перспективу для России, определиться со сроками возникновения этих угроз, а значит и сроками проведения строительства Вооруженных Сил. Почему строительства? Да потому, что реформировать уже нечего, нужно прямо сказать, цель реформы, как мы ее понимаем, достигнута. Из армии Советского Союза, способной было защитить в любой войне свою страну, она была превращена в компактные вооруженные формирования, с трудом способные привести себя в боевую готовность, а вот защитить страну, сомнительно. Несомненно, в ходе реформы сделано немало хорошего, но и недостатков предостаточно. И это очень мягкое определение, которому не подходит афоризм «кто не работает, тот не ошибается». С реформой армии ошибаться нельзя.

Второе, что должны рассмотреть, это какие вооруженные конфликты, на каких направлениях, какой интенсивности, в какие вероятные сроки возможны по периметру границ России, какие и как будут угрожать втягиванию России от вооруженного конфликта через локальную войну в региональную и мировую войну. Исходя из этого, рассмотреть основные способы вооруженной борьбы, силы и средства, применяемые сейчас, в ближайшей перспективе и на удаленную перспективу до 2050 года (несмотря на то, что времени у нас уже нет).

Третье, что должны рассмотреть, это состояние и пути развития армий ведущих стран мира, их вооружения и планов его наращивания, обратив особое внимание на США и Китай, но при этом не должны обойти стороной вооруженные силы Японии и НАТО, как организации «стремящейся наделить силовой потенциал Организации североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями». Это наиболее сложный вопрос, требующий объективного анализа и знаний, порой выходящих за рамки открытых источников. Но мы постараемся совместно этот вопрос рассмотреть, так как без него трудно определиться, а какая же нам нужна армия, какое вооружение и когда понадобится.

Четвертое, и возможно, одно из основных направлений, как достичь локализации, а лучше ликвидации влияния иностранных разведок на структуры государственного и военного управления. Уже не секрет для большинства россиян, что проигранная благодаря руководству СССР «холодная война» позволила США взять нашу страну и нас всех в рабство. И в рабстве находимся мы все, от простого гражданина, до олигарха, только рабство это разное. Кому-то не хватает на хлеб и молоко, а кто-то может потратить на один ужин 50000 долларов на двоих. Но одинаково они все рабы. Без решения этой сложной задачи, а главная роль в этом процессе должна отводиться обновленной ФСБ, военной контрразведке (ВКР ФСБ), в некоторых вопросах и ГРУ ВС РФ, Россия не способна будет решить одну из главных составляющих своего СУВЕРЕНИТЕТА, военного суверенитета. Без решения этой задачи все планы останутся планами. При решении этого вопроса положительно, не только страна, а и бизнес-элита выйдет из-под влияния «запада», сохранив свои «непосильно нажитые капиталы».

В противном случае, и это даже не обсуждается, всех нас ждет судьба Слободана Милошевича, Муаммара Каддафи, и в лучшем случае Хосни Мубарака. И здесь не останавливаются не перед чем. Зачистке подлежат все члены семьи, от малолетних детей до родственников. Кто на это согласен, можно почивать в спокойствии.

Пятое, что должны рассмотреть, это истинное положение армии после реформы и приведения ее к «новому облику». И здесь мы должны рассмотреть и состояние системы управления Вооруженными Силами, способность их управлять в различных обстоятельствах. И состояние боевой готовности и укомплектованности Вооруженных Сил. И состояние техники, способность ее выполнять различные боевые задачи. И состояние боевой подготовки соединений и частей, как одной из основополагающих составных частей именно состояния Вооруженных Сил. Владимир Владимирович Путин на встрече сказал: «Мы помним времена, когда войсковые учения были редкостью. Сейчас картина разительно изменилась: только за пять месяцев текущего года прошло более 280 командных штабных и полевых манёвров, морских походов, сборов и тренировок разного уровня, а до конца года запланировано провести ещё около 300 учений на всех направлениях включая арктическую зону».

Мне такой подсчет не совсем понятен. Ясно, что данный материал Верховному Главнокомандующему готовило Министерство обороны, но нельзя ведь опускаться на таком уровне до взводных и ротных мероприятий. Верховного Главнокомандующего должно интересовать состояние готовности органов управления стратегического звена, а это Стратегические командования (четыре), флотов у нас уже нет, а значит и отдельно их уже можно не рассматривать, как нет и авиации. Нет у нас и Главкоматов видов ВС, так как у них нет подчиненных войск, их так же уже не стоит рассматривать, а значит и отдельно учитывать.

Президента страны должна интересовать готовность самого Министерства обороны и Генерального штаба управлять войсками на различных стратегических направлениях как из повседневного ПУ, так и из заглубленных ПУ в различных условиях обстановки, включая и внезапное изменение ее под непосредственным руководством Верховного Главнокомандующего. Если же подходить из понятий и численности «командных штабных и полевых манёвров, морских походов, сборов и тренировок разного уровня» в масштабе Вооруженных Сил, за пять месяцев, то получается, что эта цифра занижена как минимум в 100 раз. Выходит, что армия просто ничем не занималась, а проедала народные деньги, да ускоренными темпами уничтожала боеприпасы, которых в нужный момент и не будет достаточно. Наверное голливудские разведчики, проанализировав состояние России и ее Вооруженных Сил в данный момент, немного завуалировав истинные намерения и положение, в фильме «Морской бой» убедительно показали: раз «захватчики» не идут на переговоры и их не получается победить с помощью высоких технологий – давайте-ка достанем копья, луки и стрелы… При таком подходе План Обороны страны нам просто не нужен, ее, страну, некому и нечем будет защищать.

Шестое, состояние ВПК и его способность решить задачи по перевооружению армии и всего силового блока. Это особенно острый вопрос, требующий определенной компетенции и знания состояния ОПК. Но мы попробуем здесь рассмотреть не само состояние ОПК, а определить, исходя из выше проведенного анализа, какое вооружение, какая техника, с какими характеристиками нужна будет армии, исходя их тех угроз, способов вооруженной борьбы, которые есть и которые будут. А то, может получиться, что бронеавтомобиль «Рысь» нам может и вовсе не понадобиться, а мы тратим на это время и средства.

Седьмое, какие основные функции возложить на Президента и Правительство, другие структуры государства по организации обороноспособности страны, несмотря на то, что это прерогатива лично Президента РФ Владимира Владимировича Путина. Мы только выскажем свою точку зрения, на те проблемы, которые лежат на поверхности и которые на наш взгляд, нужно решать немедленно. И начнем ее с необходимости уполномоченными структурами незамедлительной переработки Концепции национальной безопасности РФ и Военной доктрины РФ. Без этих определяющих документов указания Президента РФ выполнить не представляется возможным. Вернее выполнить можно все, но результат будет как по крылатой фразе у Черномырдина «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Восьмое, это План строительства Вооруженных Сил Российской Федерации до 2020 года и на перспективу до 2050 года.

Девятое, это состояние и перспективы Гособоронзаказа и Государственной программы вооружения, которая уже сейчас не в полной мере, а по некоторым показателям и полностью не соответствует (на наш взгляд) вызовам и угрозам, состоянию вооруженной борьбы.

Десятое, это сам План обороны Российской Федерации до 2016 года и перспективный План обороны до 2020 года, который должен включать как открытую часть, доступную для всех граждан России, так и закрытое планирование применения Вооруженных Сил Российской Федерации. По мне, так если планировать, то планировать План обороны Российской Федерации до 2020 года и перспективный План обороны Российской Федерации до 2050 года. Другие подходы контрпродуктивны, так как государственное планирование на четыре года не соответствует даже сроку пребывания Президента РФ (2018) на своем посту.

1.0x