Сообщество «Символ веры» 17:17 3 ноября 2017

У Церкви всегда будет много врагов

в этом году мы отмечаем 90-летие со дня рождения митрополита Иоанна (Снычёва)
34

В этом году мы отмечаем 90-летие со дня рождения усопшего в 1995 году митрополита Иоанна (Снычёва). Его слова, его проповеди, его многочисленные обращения к нашему народу — вдохновляли русских людей, подкрепляли, умножали их духовные силы. В те годы разрухи Патриарх Алексий II говорил, что чем больше будет в России храмов, тем меньше будет тюрем. Святейший говорил, что до тех пор, пока в душе у русских людей (русских — не только по национальности) не будет духовного начала, пока наш ежедневный труд и наши ежедневные дела не будут освящаться молитвами, не будут освящаться именем Божиим, никакие материальные блага не поднимут Россию с колен.

Впрочем, в обществе всегда найдутся люди, которым не нравятся действия и жизнь нашей Православной Церкви, а тем более ее выдающихся иерархов. Поэтому они будут клеветать и клевещут. Посмотрите, какую несуразицу пишут сегодня в Интернете о Святейшем Патриархе Кирилле. Потому что есть силы, которые отрабатывают западные деньги. Они были, есть и будут. Наша Церковь у них как кость в горле, поскольку именно Русская Православная Церковь является стержнем России.

Если вспомнить умершего Збигнева Бжезинского, бывшего госсекретаря Америки, он ведь что сказал? «Нам следует в первую очередь в России сломать хребет Русской Православной Церкви. А Россию мы после этого раздробим», — и прикидывал, что земли до Уральских гор возьмет Америка, а земли за Уральскими горами нужно поделить между Китаем, Японией и другими странами. Поэтому Русская Православная Церковь и ее ведущие духовные лидеры будут всегда объектом нападок.

Оклеветанный праведник

Я нисколько не сомневаюсь, что клевета на митрополита Иоанна тоже не прекратится. Но мы, верующие люди, знаем владыку Иоанна, знаем Святейшего Патриарха Кирилла, поэтому для нас это не страшно. Есть такая пословица: собака лает, а караван идет. Для нас самое главное — соблюдать единство Церкви, стремиться соответствовать, особенно епископату и духовенству, тому, на что мы поставлены. Блюсти народ свой, вести его к Богу, и тогда нас никто не сломает…

Впервые я встретился с митрополитом Иоанном (Снычевым) 1 мая 1983 года. В то время он управлял Куйбышевской и временно Ульяновской епархиями, а я работал заведующим поликлиникой в Выборгском районе Ленинградской области. Но хотя у меня было медицинское образование, я всегда хотел быть священником и монахом. В Церкви я с детских лет, и на всех этапах моей жизни: и когда я учился в школе в городе Красноярске, и когда служил в армии, и на студенческой скамье, и будучи врачом, — я не переставал ходить в храм, причем всегда пел и читал на клиросе.

И вот когда я работал в Выборге, один из священников моего прихода, отец Александр Телегин, поехал к себе на родину, в Куйбышев. Там он встретился с владыкой (в то время архиепископом) Иоанном и, помимо прочего, завел речь обо мне — что есть такой-то человек, который давно хочет стать священником. После этого мне позвонили и пригласили приехать в Куйбышев.

Я прилетел туда 1 мая. Владыка Иоанн был дома, и меня пригласили на обед к нему.

За столом мы сидели вместе с владыкой. После обеда, поговорив со мной буквально минут 20, владыка сказал: «Вы можете увольняться и приезжать для рукоположения».

Это было удивительно: человек увидел меня в первый раз — и сразу дал свое благословение на священство. Я за свою жизнь видел многих иереев, в том числе и тех, которые подвергались репрессиям, видел священников высокой духовной жизни. Но при первой же встрече с владыкой Иоанном у меня сложилось впечатление, что этот человек необыкновенный, что он обладает каким-то духовным прозрением свыше. Чтобы вот так, при непродолжительном знакомстве, суметь увидеть в другом человеке внутреннее, сокровенное — на это обычные люди неспособны…

И вот я уволился с работы, сдал свои дела и в середине июня вновь приехал в Куйбышев. Пока я купил материалы на подрясник, пока его пошили, прошло дней десять. И 26 июня, в день Святой Троицы, в Куйбышевском Покровском кафедральном соборе Владыка рукоположил меня в сан диакона. После этого я дня три жил в епархиальном управлении в комнате для ставленников, а затем Владыка поехал служить в Ульяновскую епархию, которой он временно управлял (вообще временное управление этой епархией длилось 30 лет, с 1959-го по 1989 год), и взял меня с собой. Там он назначил меня диаконом в храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», о котором митрополит Мануил сказал, что этот храм будет стоять до скончания века.

В сане диакона я прослужил три месяца, с 26 июня по 21 сентября 1983 года, а на праздник Рождества Божией Матери Владыка, опять же в Куйбышевском Покровском кафедральном соборе, рукоположил меня целибатом в сан иерея. До 1985 года я был рядовым священником в том же Неопалимовском храме, а затем Владыка назначил меня настоятелем этого храма и благочинным Ульяновской епархии.

В те годы наше общение с Владыкой было регулярным. Я стал его духовным сыном.

Что я могу сказать о своем духовном отце? Это был человек высочайшего православного духа. Человек смирения и любви. В своем общении и с духовенством, и с мирянами он был очень прост. Владыка никогда не показывал, какой он большой начальник или какой у него великий сан. В каждом человеке он видел Божие создание. Поэтому мы никогда не слышали от него каких-либо оскорбительных слов, не видели, чтобы он смотрел на кого-то свысока. Всегда со всеми он общался ровно. Конечно, бывали моменты, когда кто-то провинился или поступил не так, как он благословил. Но и в таких случаях Владыка не кричал, не ругался, голос не повышал, однако при этом мог так сказать, что провинившийся вмиг осознавал степень своей вины. Я испытал это на себе. Если мне случалось совершить какой-то проступок, то от слов Владыки у меня пот катился от макушки до самой поясницы, хотя ничего оскорбительного в его словах не звучало. А когда Владыка наказывал, то всегда говорил одни и те же слова: «Марья (или отец Петр, или отец Иван — неважно), ты прими мое наказание как от руки Божией для твоего же исправления». Вот так он всегда говорил.

Даже когда владыка был назначен митрополитом Ленинградским и Ладожским и по сути стал третьим человеком в Синоде (Патриарх — первый, второй — Киевский митрополит и третий по должности — митрополит Ленинградский), он остался все таким же простым в общении и столь же высокодуховным архипастырем, и все, кто с ним соприкасался, видели это его высокое состояние души. Те же, кто знал его близко, кто был его духовным чадом, прекрасно понимали, что это человек от Бога, для которого Церковь и Господь — это все, что составляет смысл его жизни и внутреннее ее содержание. Мы понимали, что Владыка — старец, каких сейчас мало, духоносный старец. И окормляясь у него, мы знали, что он человек прозорливый.

Когда я служил в Ульяновске, Владыка часто приезжал к нам, и перед его приездом мы обязательно мыли храм, там, где нужно, красили… Если во время службы Владыка поднимал куда-то глаза — я сразу же начинал следить за его взглядом и переживать: «Неужели мы там не помыли?» Мы думали не о том, что Владыка за это накажет, а помнили его наставление: «Дом Божий — это святыня, за которой нужно всегда смотреть, чтобы она была в чистоте». Мы Владыку не боялись. Мы его уважали за его духовные подвиги, за его высокую духовную жизнь, за его прозорливость. Боялись же — огорчить, причинить ему боль. Знали, что, увидев какое-то нерадение, он будет переживать, у него может заболеть сердце, через которое он пропускал всякий поступок, всякое нестроение церковное…

«Привяжи к ноге табуретку…»

Тогда ведь было советское, безбожное время, в то время в городах были еще уполномоченные совета по делам религий, и когда на приходах возникали какие-то недоразумения, они старались использовать ситуацию и столкнуть духовенство с церковным советом… Сколько горя причинили они Владыке! Правда, случались какие-то недопонимания и между духовенством. Я, как благочинный, тут же выезжал в такие приходы, разбирался с произошедшим, однако Владыке докладывать об инциденте не спешил. Выжидал, когда пройдет неделька-вторая, все понемногу успокоится, и только тогда докладывал о случившемся (потому что не доложить правящему архиерею о церковных нестроениях я попросту не имел права). Почему я медлил? Только жалея Владыку. Зная, что если бы я доложил по горячим следам, Владыка сразу бы распереживался, волнение отразилось бы на его сердце, ему пришлось бы принимать капли, таблетки, возможно, и до больницы дело дошло бы...

Как священник, я неоднократно принимал участие в богослужениях, которые возглавлял владыка Иоанн, и всегда чувствовал высоту его служения, его ответственность. Сам же он, осознавая свою немощь и недостоинство, проявлял такое смирение в богослужении, что порою слезы текли из его глаз. Несколько раз я видел, как он плакал во время совершения им евхаристического канона, и в те моменты — трижды — я ощущал какое-то особое благоухание в храме. Я удивлялся, но в то же время понимал, что это Господь посещает Своего служителя Своею благодатью.

Я уже говорил, что Владыка никогда никого не ругал. Хотелось бы сказать еще и о том, что Владыка практически никогда никого не хвалил. Он всегда говорил нам: «Ты, отец, служи Богу, а Господь тебя никогда не забудет никогда не оставит. Ваши награды на небесах». Всегда так говорил.

Конечно, те, кто хотел окормляться у Владыки, прислушивались к каждому его слову. Однако не все могли у него духовно окормляться. Ведь несмотря на то, что Владыка был прост в общении, он был довольно строг к выполнению обязанностей христианина. Давая молитвенное правило, он требовал его неукоснительного исполнения. Вот, например, придет к нему какой-нибудь раб или раба Божия: «Владыченька, возьмите меня к себе в духовные чада». — «Хорошо. Ты будешь исполнять правило?» — «Буду». — «Вот тебе первое послушание. Нужно, проснувшись, читать утренние молитвы, а вечером — молитвы на сон грядущим. Приедешь ко мне через месяц и расскажешь».

Приезжает человек: «Ой, Владыченька, так трудно было! Как начинаю читать правило, так сразу же и засыпаю». — «А ты читай на коленях. Или привяжи к ноге табуретку, и как только начнешь засыпать, табуретка упадет и тебя разбудит. А ты продолжай читать дальше. Ну хорошо, приедешь ко мне еще через месяц». Приезжает опять: «Ой, Владыченька, ничего не помогает, никак не получается». — «Ну, дочь моя (или отец), ты же хочешь спасаться? Я предлагаю тебе спасительный путь. Дал одно только малое послушание. Но раз ты не можешь исполнить малое, то не можешь духовно окормляться. Помогай тебе Господь». Вот так Владыка благословлял.

Стоит еще сказать, что никто никогда не видел Владыку праздным. С утра он молился. Затем практически каждый день принимал людей в епархии. Вечером опять молитвы. Конечно, в какие-то дни, особенно летом, ему удавалось выбраться на рыбалку, (он любил порыбачить), и тогда он хоть немного отдыхал телесно, но духовно не отдыхал никогда. А ведь он был обременен многими телесными немощами: у него было заболевание сердца, вдобавок сахарный диабет, а от диабета — язвы на голенях… Однако телесное никогда не преобладало над его духом.

Это был высочайший подвижник. Поэтому в каком бы состоянии он ни был, он ни одного часа, ни одной минуты не проводил в каком-то рассеянном состоянии или в безделье. Он всегда работал. Даже когда врачи категорически настаивали на госпитализации или убеждали хотя бы несколько дней соблюдать постельный режим, чтобы язвы хоть немного зажили, он в это время, даже лежа, все равно работал: писал статьи, книги, отвечал на письма... Поэтому все наветы, все разговоры о том, что владыка Иоанн был настолько немощен, что не мог ни управлять епархией, ни писать, — это от беса… Это абсолютная ложь. Владыка был силен духом, и он был способен делать — и делал — то, на что он был поставлен, потому что им руководил Господь и Дух Святый.

В 1990 году, после избрания Патриархом Московским и всея Руси митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия он на первом же заседании Синода 20 июля 1990 года назначил владыку Иоанна, который был тогда архиепископом Куйбышевским и Сызранским, на Ленинградскую кафедру и возвел его в сан митрополита. На этом же заседании Собора мне было определено быть епископом Уфимским и Стерлитамакским. Начались смутные 90-е годы, когда могучая держава Советский Союз распался, Церковь находилась в бедственном положении, а в стране царил хаос, разброд, разруха.

Тогда, будучи на Ленинградской кафедре, владыка Иоанн выпустил множество трудов, в которых он говорил о могучем духе русского народа, о нашей Русской Православной Церкви, о русском православии и его значении для мировой цивилизации. Он говорил, что наша Церковь сохранила все те преемства и традиции, которые нам передали святые апостолы. В те годы он был, можно так сказать, духовным вдохновителем нашего народа. Конечно, роль Святейшего Патриарха Алексия II тоже нельзя отрицать, но он правил тогда кораблем, которым являлась наша Русская Православная Церковь, а мы, правящие архиереи, были его помощниками. Но духовным руководителем, духовным лидером был в то время владыка Иоанн.

Скромный пахарь пустыни Сахары

Об этом же говорил и владыка Иоанн, стараясь поднять духовность народа. В последующем мы увидели правоту и Святейшего Патриарха Алексия II, и блаженнопочившего владыки Иоанна. Мы увидели правоту этих мыслей, как и сейчас видим, сколько сил направляет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл для того, чтобы в своих проповедях, в своих трудах, в своем служении поддержать эту мысль и вдохновить, настроить наш народ прежде всего на духовную жизнь. То есть это направление совершенно правильное, и деятельность митрополита Петербургского и Ладожского Иоанна, конечно, дала и дает до сего времени свои плоды. Его труды доселе печатаются массовым тиражом, и люди их читают и изучают.

Мы знаем, как поначалу, когда Владыка был только назначен на Ленинградскую кафедру, многие соблазнялись его неимпозантной, непредставительной внешностью. Но уже вскоре всем, и не только петербуржцам, стало понятно, какой это мощный колосс духовный! Его стали уважать, и не только уважать, но и любить по всей стране, прислушиваясь к каждому его слову.

В те смутные годы в Петербург, как в самый западный, самый открытый город России, хлынули многочисленные сектанты. Сколько сил и трудов приложил владыка Иоанн к тому, чтобы бороться с их лжеучениями, чтобы не дать сектантам развернуться в нашей стране. И Святейший Патриарх Алексий II в то же время подчеркивал, что в России более тысячи лет существуют свои коренные, традиционные религии — православие, ислам, — и мы не нуждаемся в чуждых учениях, которые насаждают нам западные проповедники, как будто у нас нет своих традиционных религий и Россия - это не пустыня Сахара!

Владыка придавал очень большое значение этому виду своей деятельности. Конечно, из-за этого он потерял очень много здоровья, постоянно болел, потому что, повторюсь, всякое событие, всякого человека, вообще все, что происходило вокруг, он пропускал через свое сердце. Вот поэтому он рано ушел. Но он оставил, конечно, неизгладимый след в жизни нашей Церкви, в жизни всех тех людей, которые с ним соприкасались. Вот таким мы знали и знаем, и помним, и будем помнить до конца своих дней владыку Иоанна, нашего духовного отца, которого многие называли дедушкой…

Cообщество
«Символ веры»
4 2 12 838

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
3 ноября 2017 в 18:36

Высокопреосвященнейший Владыка! Со смирением в сердце прочитала Вашу проповедь, за которую премного благодарна Вам. У меня на книжной полке стоят все семь томов Владыки Иоанна, которые приообрела вскоре после их выхода в свет. И, конечно же, прочитала все книги, нмчего не пропуская. Какой духовный заряд я получила от чтения трудов Владыки Иоанна! Но сейчас, после Вашей Проповеди, во второй раз намереваюсь прочитать эти бесценные по насыщенности мудростью Божией, духоносные КНИГИ. Еще раз - огромное Вам спасибо за Проповедь. С глубочайшим уважением к Вам и смирением в сердце, Надежда.

3 ноября 2017 в 19:39

То,что вера имеет огромное значение в жизни человека и естественно страны в целом никто не сомневается! Но видимо не зря сформировалась пословица,что на бога надейся ,а сам не плошай! Видимо многое зависит от умственного развития личности не зависимо от церкви и веры!!!

3 ноября 2017 в 20:15

Автору статьи о своём собрате несколько вопросов:
(Ваша цитата из первого абзаца и мои вопросы) "

"В те годы разрухи ...
(Вы, извините, вместе с другими церковниками не участвовали в разрушении народной власти в России?)

"Патриарх Алексий II говорил, что чем больше будет в России храмов, тем меньше будет тюрем...

(Вопрос:
Количество тюрем за 25 лет и преступников уменьшилось или увеличилось? В том числе среди церковников? А количество коррумпированных и воров всех мастей и конфессий?)

"Святейший говорил, что до тех пор, пока в душе у русских людей (русских — не только по национальности) ...

(Вопрос: А что, есть русские НЕ по национальности, а по каким ДРУГИМ качествам?)

"... не будет духовного начала, пока наш ежедневный труд и наши ежедневные дела не будут освящаться молитвами,...

(Вопрос:
"наш" - это чей труд? Ваш или наш? Чьим молитвами? А если атеисты не молятся, а их духовность и культура растут, что тогда? А некоторые церковники пьянствуют и совершают другие грехи???)

"... не будут освящаться именем Божиим, никакие материальные блага не поднимут Россию с колен.

(Вопрос:
А как же так? Сейчас "освещаются", а "материальные блага" народа уменьшаются в геометрической прогрессии? Такого количества нищих, как в нынешней России, Вы не найдёте ни в одной стране Европы!? При советской власти таких ужасов я не видел и не знал. А по возрасту я Вас постарше.)

У церковников есть своя печать, телеканалы. Церковь отделена от государства. Зачем им лезть в печать гражданского общества, в котором более половины населения атеисты. Вы, что об этом не знаете, гражданин автор.

Ни гражданин Гундяев, ни Вы для меня лично авторитетом не являетесь. Для меня авторитет - великий русский писатель Л. Н. ТОЛСТОЙ, которого Ваши собратья отлучали от церкви и этого мы, русские патриоты, им не простим никогда! Великий русский писатель М. ГОРЬКИЙ для меня авторитет (будет время почитайте мои статьи о нем в "Завтра"). Вот что он кстати писал (в Томе 26 из 30) о мракобесии церковников и религии:

"Религия давно стала человеконенавистничеством. Хорошо написано в книгах, красиво, но, когда из этих книг переходит в жизнь то, что там написано, вы прекрасно знаете, какие получаются последствия для рабочего народа.»...

«Сама богатая, церковь всегда служила только интересам богатых, сама будучи рабовладелицей, она никогда не протестовала против рабства. Всё это более или менее понятно: церковь — классовое учреждение, она была «сводом законов» класса эксплуататоров чужого труда, она служила целям своего класса и за страх и за совесть...."

"Двуглавый орёл самодержавия был не только гербом государства, но птичкой весьма живой и злобно деятельной. И был жив бог, олицетворённый солидной армией попов; были города, в которых 10 тысяч жителей содержали десяток церквей, два монастыря и — только две школы. Школа действовала в тесном единении с церковью, правительственный педагог был таким же «охранителем традиций» мещанства, как поп.... Церковность действовала на людей подобно туману и угару. Праздники, крестные ходы, «чудотворные» иконы, крестины, свадьбы, похороны и всё, чем влияла церковь на воображение людей, чем она опьяняла разум, — всё это играло гораздо более значительную роль в процессе «угашения разума», в деле борьбы с критическою мыслью, — играло большую роль, чем принято думать..."

3 ноября 2017 в 22:32

Ю.Г. - СМЕРДИТ КАК ТИПИЧНАЯ ЗЛОБСТВУЮЩАЯ ВАШИНГТОНСКАЯ ТВАРЬ С КЛАВИАТУРОЙ ОТ Госдепа США, как враг России из содомской Америки , страны,

восставшей на ВСЕХ граждан России Санкционной войной,чтобы всех русских людей уничтожить, гадит на все Русское и в том числе на Православную веру, которая, как владыка Никон говорит: есть Духовный Стержень Русского Народа.

подобные "завтраки" (придумал Стекленев) готовы на всякое преступление ибо у них нет СВЯТОГО ДУХОВНОГО в их пещерной жизни в каменных джунглях городов.
Навозные черви с клавиатурами.

3 ноября 2017 в 21:16

Спасибо!

3 ноября 2017 в 21:30

Юрию Горбунову
Чрезвычайно удивлена Вашими не очень умными вопросами к Высокопреосвященнейшему Владыко. Позволю себе ответить на некоторые из них, дабы хоть сколько-нибудь вразумить Вас.
Ваш покорный слуга не русская по национальности - болгарка, но много раз писала о том, что считает себя подолинно русским человеком. Не по плоти толькотопределяется национальность человека, а по духу, заключенному в нем от рождения, - неужели Вам это не известно?
Что касается Вашегоькумира - Толстого: Есть такая книга: "Духовная трагедия Толстого". Если есть возможность - найдите и прочитайте ее. В ней ясно описано за какие грехи Толстой был отлучен от Церкви.

Что касается Горького - другого Вашего кумира. Да, он гениально одаренный писатель, но в духовном плане ближе служителям не Истины, а тьмы.
В журнале "Слово" лет двадцать назад был опубликован такой рассказ о Горьком. Известно, что в молодости он учился живописи. И вот, на одном из занятий. ученикам были предложено написать два образа: Ангела Божия и.... чертика. Горький помедлил какое-то время и выбрал ... чертика.

С уважением.

3 ноября 2017 в 21:44

Надежда, я не удивлен Вашими не очень умными вопросами ко мне. И Вашим отношением к мнениям людей, не совпадающим с Вашим. Вы ведь знаете, что комментарии не имеют целью изменить взгляды человека. Атеист останется атеистом. Верующий - верующим. Если Вы умный и рассудительный человек, Вы это понимайте давно. Если нет... извините!

Я бы тоже изобразил ангела --- чертиком.

Где Вы видели ангелов? На картинах великих живописцев? А в жизни? Назовите мне хоть одного ангела ХХ века?
Я материалист. Для меня духовность - это культура, сплавленная с наукой.

3 ноября 2017 в 22:18

Ю. Г. -ЛЕПИШЬ ГОРБАТОГО!

Твоя культура, бедный юркий горбатый, бескультурье и ТЫ ДАЛЕК от науки!!!
лжец далек от Правды.

3 ноября 2017 в 21:42

Спасибо, владыка Никон, за Ваши Прекрасные слова о Вашем духовном отце метрополите Иоанне!

3 ноября 2017 в 21:48

Для меня нет "владык" вне церкви. Есть только граждане, если церковники публикуются в гражданской, светской прессе.

3 ноября 2017 в 22:34

Не тебе говорят, горбатый и юркий!

4 ноября 2017 в 05:44

Кто тут "друг" нынешней гундяевской РПЦ?

Называю конкретно.
1. Никита Боголюб - всем известный хам и ругатель, кривляка, цитирующий Библию между оуганью и угрозами. Такому место не в церкви, а в публичном доме или в Кремле, рядом с Путиным и другими ворами, носящими кресты без трусов. Из него такой же "православный", как из меня - балерун.
2. Надежда Крюкова, малограмотная забитая женщина, верящая в любое вранье, которое ей батюшка скажет. Почему? Потому что сказано в Писании: сомнение - грех. Скажет ей поп на "белое" - "черное" - она и поверит, потому что узок в ней интеллект. Я сочувствую ей, но факт налицо. На таких, как она, паразитирует церковь. Церкви нужны не умные люди, а смиренные, угодливые, покорные, верующие в любое вранье.

А кто "враг"?
Маврик Донской и Юрий Горбунов - культурные, скромные и интеллигентные люди, не терпящие вранья, особенно от церковных служителей. Горбунов задал автору несколько вопросов, острых и точных, на которые автор, конечно же, не ответ. И не потому, что он трус. А потому, что любая дискуссия на религиозную тему кончается полым разгромом слаборазвитых в умственном отношении представителей церкви, сдерживаемых своей верой, которая связывает их по рукам и ногам.

Автор не зря не представил ни одного доказательства "праведности" нынешнего патриарха Гундяева, являющегося скорее бизнесменом и олигархом-миллиардером, чем пастырем. Его биография всем известна, как и весьма сомнительные источники его несметных богатств. А ведь он РПЦ возглавляет! Достоин-ли он этой должности по вере и праведности? Конечно же, нет! Скорее верблюд пролезет сквозь игольное ушко, чем такие, как барыга Гундяев, войдут в царствие небесное.

4 ноября 2017 в 08:53

Титу Бородину
Эа "малограмотная, забитая женщина, верящая всякому вранью" - выпускница МГИМО, прошедшая огромный жизненный путь: от налогового инспектора - до Третьего секретаря Посольства СССР в Великобритания. Именно в Лондоне, по настоятельному требованию, исходящему из глубин мудрой души- христианки, будучи еще очень далека от Бога и Его небесной обители, вступила на горний тернистый путь Поэзии и несколько десятилетий занимаюсь творческим трудом. Моей первой наставницей на поэтической стезе была известная в свое время поэтесса Лариса Васильева. Так случилось - не без воли Промысла Божия, - что в первой половине 70-х годов мы оказались с ней в Лондоне - благодаря наним мужьям, собкорам газет. Но когда, спустя полгода после знакомства с ней, я едва не захлебнулась стихами, так как внутри меня - я физически ощутила это! - рухнула некая плотина, сдерживающая полет мыслей, она предложила мне " подготовить небольшую подборку для журнала "МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ", к ее немалому изумлению я отказалась от столь лестного для всякого начинающего поэта предложения. Потому, что изнутри четко услышала: РАНО ЕЩЕ". И я прислушалась к голосу собственной души. И с того времени все мое творчество было посвящено поиску ИСТИНЫ БОЖИЕЙ - В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ. И ведь дождалась того, что встретилась с Истиной!

4 ноября 2017 в 09:07

В доказательство своих слов относительно встречи с Божией истиной, приведу отрывок из стихотворения "ДЕНЬ ПРИДЕТ!", созданного в начале 90-х годов.

Словом Истины согрета,
Бога лишь верна ЗАВЕТАМ,
Против МИРОВОГО ЗЛА
ПОДНЯЛАСЬ РУСИ ЗЕМЛЯ!
ПРОТИВ ЛЖИ, КОВАРСТВА, ЗЛОБЫ,
Против хищников утробый
Изолгавшихся писцов -
Борзописцев и льстецов!
На Гоморры их, Содомы
Мечет молнии и громы
БОГА САМОГО РУКА , -
ГНЕВОМ ДЫШАТ НЕБЕСА.

Знайте ж, Истины громилы:
Нет такой на свете силы,
Чтобы ИСТИНУ СЛОМИТЬ,
Растоптать и погубить! -
В СЛОВЕ ВЕЩЕМ, ЗВУКЕ ЧИСТОМ,
В том, что мы зовем ИССКУСТВОМ,
КРЕПОСТЬ ПЛАМЕННОЙ ДУШИ!
Так смелей, рука, круши:
Бастионы лжи, коварства,
Новоявленные царства
Новоявленных царьков -
СБОРИЩЕ УБИЙЦ, ВОРОВ!
ПРОТИВ ВЕЩЕЙ ПРАВВДЫ СЛОВ
ИМ НЕ ИЗБЕЖАТЬ ОТВЕТА.

4 ноября 2017 в 14:29

вы позволили себе отвлечься от канона смирения и показать, что вы не лыком шиты и мозг ваш прекрасно работает - замечательно! а что раньше вас сдерживало, когда вы лепетали тут о "заряде", полученном от Владыки? я вполне допускаю, что вы его действительно получили, поскольку среди церковных служителей тоже встречаются мощные достойные люди... но большинство каково? почему вы не получили "заряд", например, от Гундяева? от того самого "патриарха-олигарха", которому в церкви не место? да потому, что аморален сей человек, экуменист, губящий своей дружбой с католиками русскую православную церковь!
понимаю, размышлять "истинно верующему из МГИМО" на эту тему негоже - но от мыслей не скроешься, их нужно в клетке держать, наложить на них табу, как на "греховные", - что вера с вами и сделала; отчего я и принял вас за "темную забитую верующую" - вы сами этого добились своими обескровленными обезличенными высказываниями... стали "как все"...
вы похожи на то чудище из "Аленького цветочка", с которого нужно отвратительную шкуру содрать, чтобы вы заблистали, засияли всем тем, чем наделил вас Господь... а в маске, в шкуре, со связанными мыслями и руками - вы такая же, как те, кто нужен РПЦ-шным первосвященникам, готовым ради собственного благополучия сто раз Иисуса распять...
а по поводу стихов... разберитесь прежде всего в том, в чем "истина" заключается, а потом уж судите о правых и виноватых... только не сводите все к "богу", как к универсальному обобщению, потому что ему молятся практически все, и честные люди, и нечестивцы: по делам судите, а не по вере, поскольку все они вроде бы одинаково "верующие", даже откровенные бандиты и воры; единственный верный критерий - дела, по чудеса, которые Христос творил - на них и зиждется вера; Христос не стеснялся доказывать истинность своей веры чудесами, а вот Гундяев - стесняется, потому что дела его - непотребные, в угоду не богу, а путинской власти, что Россию распродает...

4 ноября 2017 в 13:12

Истина заключается в том, что всё живое нуждается в ресурсах для жизни и идёт непрерывная и беспощадная борьба за эти ресурсы. Так как человеческое сознание, в отличие от сознания животных, безгранично, то и потребности для жизни у него безграничны, фантастические. Сам человек с его сознанием, тоже стал ресурсом, объектом для использования в каких-то целях другим человеком, для эксплуатации этого ресурса. Религия, это инструмент, использующий мистические фантазии, для влияния на человеческое сознания, для овладения человеческим ресурсом. Власть издревле использует религии для совместной борьбы за ресурсы. Когда представители разных религий сходятся в борьбе за ресурс, за сознание человека, то они становятся злыми как черти, вернее, как нормальные , природные, живые организмы, вступающие в борьбу за ресурс. И тут-же с этих ханжей, изображающих божественное добро, любовь слетают ангельские крылья и вырастают чёртовы рога. Поэтому Горький, как тонкий исследователь человека и честный художник, изобразил не ангельские покрывала, а скрывающееся за ними хитрого и злого борца за ресурсы, чёрта. Так что не стоит изображать из себя божьи создания – Горький и другие честные художники изобразили, что там скрывается за божьим покрывалом, изобразили человека естественного, природного, страстного борца за ресурс, за своё место под Солнцем, в иерархии, в том числе и церковной.

4 ноября 2017 в 14:47

СМЕРДЯТ ВАШИНГТОНСКИЕ ОБЕЗЬЯНЫ В РУССКОМ ИНТЕРНЕТЕ

Пора Госдуме РФ принимать законы с тюремными сроками против разбоя в Русском Интернете вашингтонских обезьян от Госдепа США с клавиатурами, воюющих против России, против РПЦ !

4 ноября 2017 в 20:31

Титу Бородину
Спасибо за такой пространный ответ на мои стихи. Но я привела Вам всего две двенадцатистишных строфы из семи. Создавалось же это стихотворение в течение трех дней. Налицо все три так называемые "магические" числа - ТРОЙКА СЕМЕРКА ДВЕНАДЦАТЬ. А это уже указание на связь поэта с Богом, Небесами.
Дополню вышеприведенные две строфы еще двумя - заключительными, дабы Вы убедились что Дух Божий не бездействовал прежде, не бездействует и сегодня, в наше очень неспокойное, смутное время.

День придет! Моей россии
Успокоятся стихии
И улягутся в груди.
В прах рассыплются "вожди",
Что вели ее столетья
К нынешнему лихолетью.
Все тесней ряды, тесней
Сыновей и дочерей
Бога Светлого отчизны,
За Кого, расстаться с жизнью,
Знайте же, за честь сочтем!
ДУХ НАШ КРЕПНЕТ С КАЖДЫМ ДНЕМ.

ДУХА Ж ВСЕМОГУЩА СИЛА!
Да разверзнется могила
Перед полчищами ЗЛА!
Да рассеется та мгла,
Что, скрывая в дни ненастий
ОБЛИК ИСТИНЫ ПРЕКРАСНОЙ,
Насаждала в душах страх...
Да рассыплется все в прах
Злом воздвигнутое Зданье,
И в сиянье первозданном,
Возрождая СВЕТ В СЕРДЦАХ,
БОГ ПРЕДСТАНЕТ В НЕБЕСАХ.

4 ноября 2017 в 21:50

Спасибо за стихи, уважаемая Надежда ! Вы правы, нужно собирать силы, крепить дух веры. Атеисты-безбожники, интернационалисты-русофобы не остановятся. Накал их страстей зашкаливает. Здесь в комментариях вылезли самые одиозные фигуры, самая тяжёлая их артиллерия.

Они истинные бесы, враги Веры и враги Бога. Они выступают за человека "естественного", не отягощённого моралью и нравственностью, человека лживого, беспринципного и хамского, которого в своём лице и демонстрируют. Ненавидя Христианство, предатели смыкаются с иноземными врагами нашей страны и нашего народа. Но уних ничего не получится, ибо Бог поругаем не бывает !

4 ноября 2017 в 22:11

РАЗБОЙ ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ ГОСДЕПА В РУССКОМ ИНТЕРНЕТЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Они, эти разбойники, возможно, и не люди, эти юркие горбатые, титушки бородатые, гончары, но элементарные программы БОТЫ, заложенные в компьютеры для Русского Интернета от одного или двух штатных иностранных агентов Госдепа США.

Вся обычная нормальная переписка, все в прошлом-сейчас "праздник2 американского хаоса и лжи. Но, как всякий праздник, он закончится-наступит похмелье.

Интернет сегодня настолько прозрачен, что ВСЕ определяется СПЕЦСЛУЖБАМИ быстро и точно до ФИО, МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ и МЕСТА РАБОТЫ.

4 ноября 2017 в 21:54

Спасибо, дорогой владыка Никон, за Ваши Прекрасные слова о Вашем духовном отце метрополите Иоанне!

5 ноября 2017 в 09:21

Светлане Тамбовцевой
Большое спасибо, уважаемая Светлана, за поддержку! Приведенные выше стихи - вторая половина стихотворения, материализовавшегося на бумаге в начале марта 1993 года, когда враги Бога и России возомнили, что на этот раз они покончат и с ненавистной им Русской Верой, и с нашим совестливым, терпеливым Народом. Не обладая внутренним зрением и слухом, они не знают, сколь жестоко будут наказаны за ослушание Воли ТРИЕДИНОГО ГОСПОДА БОГА НАШЕГО, Его НРАВСТВЕННЫХ И ВЕЧНЫХ ЗАКОНОВ. Кто они и как различить их демонические козни среди нагромождений словесных конструкций, которыми перенасыщены средства массовой информации?
На эти вопросы отвечает первая половина стихотворения "ДЕНЬ ПРИДЕТ!..". Да, это демоны, обретшие веачале словесную, а потом и человеческую плоть, о чем стихи стали предупреждать зрячую в духовном плане часть человечества сразу после окончания Второй мировой войны, когда центр противостоянмя между СИЛАМИ ДОБРА И ЗЛА БЫЛ ПЕРЕНЕСЕН БОГОМ С ЗЕМНОГО, ТЯЖЕЛОГО ПЛАНА НАШЕГО БЫТИЯ - в МИР СЛОВ И СЛОВЕСНЫХ ОБРАЗОВ. Для этой же цели был изобретен и ИНТЕРНЕТ - МИРОВАЯ СЕТЬ, в которую демонические силы и надеялись завлечь не подчинившееся князю мира сего человечество. Но, как Вы правильно напомнили нам, ГОСПОДЬ БОГ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ: на каждое демоническое изобретение следует БОЖЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА CЛОВАМИ И БРАЗАМИ, производными от Самого Триединого Господа Бога нашего; поскольку истинно Человек - ПО ОБРАЗНОМУ ВЫРАЖЕНИЮ НАШЕГО СВЯТОГО ПРАВЕДНИКА ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО, ЕСТЬ СУЩЕСТВО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СЛОВЕСНОЕ, А ПОТОМ УЖЕ ПЛОТЯНОЕ.

5 ноября 2017 в 09:45

А теперь самое время привести здесь первую часть стихотворения "ДЕЕЬ ПРИДЕТ!".

В поднебесье - ЧУДО-ПТИЦА,
Распластав крыла, - ОРЛИЦА
ИЗ НОЧНОЙ ВЫХОДИТ МГЛЫ!
После долгих дней ЗИМЫ,
Как СВЯТЫХ ПРОРОКОВ - Лица -
ДОЛГОЖДАННАЯ СТРАНИЦА
ВЕШНИХ, ДОЛГОЖДАННЫХ ДНЕЙ
НАД ОТЧИЗНОЮ МОЕЙ!
О СКОРЕЙ Б ВЕСНА, СКОРЕЙ!
НАПОЛНЯЙТЕ Ж ДУШУ СВЕТОМ! -
ДЛЯ РОЖДЕННОГО ПОЭТОМ -
СВЕТ ЕДИНСТВЕННАЯ МЕТА. х)

Кто рожден уже поэтом,
в ком горит ЛАМПАДА эта,
ВЕЧНЫМ ЧТО ЗОВУТ ОГНЕМ, -
Обуздав свой нрав и страстм,
Сквозь невзгоды и напасти,
СВЕТНОСНЫМ ТЕМ ЛУЧОМ -
Кистью, звуком иль резцом,
Слов таинственной ли вязью,
ВНОВЬ И ВНОВЬ СКРЕПЛЯЕТ СВЯЗИ
МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ!
Но, столкнушись с СИЛОЙ ЗЛОЙ -
первым с ней идет на бой.

Зла ж певцы - ЕГО ВИТИИ,
МНОГООПЫТНЫЕ ЗМЕИ -
САТАНА И МЕЛКИЙ БЕС, -
Все, кто в дьяволской той свите, -
СОДРОГАЙТЕСЬ , ТРЕПЕЩИТЕ!
Трепещите ЛОЖЬ, КОВАРСТВО,
НОВОЯВЛЕННЫЕ ЦАРСТВА
НОВОЯВЛЕННЫХ ЦАРЬКОВ-
СБОРИЩЕ УБИЙЦ, ВОРОВ:
ПРОТИВ ВЕЩЕЙ ПРАВДОЙ СЛОВ
ВАМ НЕ ИЗБЕЖАТЬ ОТВЕТА.

СЛОВОМ ИСТИНЫ СОГРЕТА,
БОГА ЛИШЬ ВЕРНА ЗАВЕТАМ,
ПРОТИВ МИРОВОГО ЗЛА
ПОДНЯЛАСЬ РУСИ ЗЕМЛЯ!
ПРОТИВ ЛЖИ, КОВАРСТВА, ЗЛОБЫ,
ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ УТРОБЫ
ИЗОЛГАВШИХСЯ ПИСЦОВ!
НА ГОМОРРЫ ИХ, СОДОМЫ,
МЕЧЕТ МОЛНИИ И ГРОМЫ
БОГА САМОГО РУКА! -
ГНЕВОМ ДЫШАТ НЕБЕСА.





СЛОВОМ ИСТИНЫ СОГРЕТА,
БОГА ЛИШЬ ВЕРНА ЗАВЕТАМ,

5 ноября 2017 в 09:53

В предпоследней строфе пропущен самый главный стих: вот как старается дьявол, чтобы не допустить своего разоблачения:

ЗЛА Ж ПЕВЦЫ - ЕГО ВИТИИ, -
МНОГООПЫТНЫЕ ЗМИИ-
ИЗРЫГАТЕЛИ СЛОВЕС:
САТАНА И МЕЛКИЙ БЕС, -
ВСЕ, КТО В ДЬЯВОЛЬСКОЙ ТОЙ СВИТЕ,
СОДРОГАЙТЕСЬ, ТРЕПЕЩИТЕ...

5 ноября 2017 в 09:58

Прошу извинить за опечатки: стихи набирала на своенравном Айпаде.

Стих " СВЕТ - ЕДИНСТВЕННАЯ МЕТА" - ПРИНАДЛЕЖИТ ПЕРУ ПУШКИНА.

5 ноября 2017 в 15:44

Если развал СССР, возвращение мистической религиозности с её взаимной ненавистью до фанатизма и терроризма, подъём национализма, имущественное расслоение, антисоветизм, это промысел божий, то выглядит он весьма дьявольски, особенно в отношении русского народа, разделённого, униженного, потерявшего былой авторитет и уважение, подвергаемый русофобии даже со стороны бывших союзников и братьев, не то что врагов. Так что, кто тут на сайте ангелы, а кто черти, это вопрос теософский, а вот то, что те, кто развалил СССР, содействовал этому и ныне является антисоветчиком, это подлецы, негодяи и примкнувшие к ним идиоты. Является-ли антисоветчиком бог, это вопрос, конечно теософский, но если попы, выступающие от его имени, являются антисоветчиками, то возникает подозрение, что и бог заодно с ними.

5 ноября 2017 в 17:25

От Ваших многочисленных постов, уважаемый Виктор, на всякую истинно верующую, то есть открытую для БОГА и истинно человеков душу, ложится вначале тень недоумения - неужели современный человек может быть столь темен и недалек в духовном плане? - а потом и искреннего сожаления: ну не беритесь Вы рассуждать по вопросам, в которых ничего не смыслите, из-за скудости заплечного интеллектуального багажа.

5 ноября 2017 в 18:36

Уважаемая, Надежда. Не берусь судить о вашем заплечном интеллекте, но у меня тоже возникает недоумение – как могут современные люди, закончившие школу, могут верить мистическим фантазиям о богах, дьяволах, ангелах, чертях, загробном мире и прочих архаических вымыслах. Если вы это называете духовным, то это спорно. Поэтому я спорю, возражаю, когда это выдаётся за некую неоспоримую истину. В предыдущем своём комментарии, я выразил мысль, что антисоветчики, разрушившие СССР, это подонки, негодяи, а те, кто примкнул к ним, это идиоты. Религиозное начальство, попы и верные им верующие заняли, за редкими исключениями, антисоветскую позицию. Что, конкретно, вы можете сказать по этому поводу, а не о моей духовности и интеллекте?

5 ноября 2017 в 20:47

Всегда убивали во имя Бога и своей страны, а в настоящее время это распространено по всему свету. Убийство распространяется везде; почти на глазах старинные культурные нормы отбрасываются в сторону, и вместо них заботливо воспитываются такие качества, как деловой расчет, безжалостность, а средства уничтожения становятся все более мощными.

Мир не зависит от политического деятеля или священнослужителя, как не зависит он и от юриста или полисмена. Мир — это состояние ума, когда существует любовь.

У Церкви всегда будет много врагов, если она не помнит своей основной задачи ( СТЯЖАНИЯ ДУХА СВЯТОГО ), либо праведная на словах ЦЕЛЬ будет профанироваться негодными СРЕДСТВАМИ.
Ведь СТЯЖАНИЕ ДУХА СВЯТОГО есть и средства, и определяемая ими цель!

5 ноября 2017 в 21:58

Надежда Крюкова,
свой стиль определяешь как лирически-богоугодный, общественно-отрешенный,
или еще-мной-недо... ?
Прости, если не вхож в круг твоих понятий.

5 ноября 2017 в 22:24

Почему Ортодоксальные, уже более 3-х веков с момента забвения календаря "от сотворения мира (в Звездном храме)", так настойчиво нам внушают, что они - "ПРАВоСЛАВные"?
Ведь ПРАВЬ они вовсе не СЛАВят!?
Нехорошо воровать чужое, "ПРАВЬ СЛАВящее". Оставайтесь со своим родным, "иудео-ортодоксально-славящим".
Или я что-то не узрел?

6 ноября 2017 в 06:44

Сергею Щербатюк
Уважаемый Сергей! Спасибо за полные рассудительности и здравого смысла комментарии. Но мои стихотворные произведения, за небольшим исключением, внушались мне раз за разом Духом Святым. Подтверждением сказанного является то обсттоятельство, что на момент создания каждого такого стихотворения - начиная с " ВИДЕНИЯ", созданного еще во второй половине 70- годов, - автор их пребывала сознанием примерно на таком же уровне, как изобилующии словесными высказываниями сомнительной достоверности Виктор Гончар. Это означает, что стихи внушались мне Третьей Ипостасью Триединого Бога нашего - ДУХОМ СВЯТЫМ. Что касается Ваших вопросов о внутренней закваски нашей ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ, не берусь ответить Вам на этот вопрос, ибо я поэт Божией милостью, не священник. Ищите ответов на свои вопросы и недоумения у ОТЦОВ ЦЕРКВИ НАШЕЙ - ПРОРОКОВ И СВЯТЫХ РУССКИХ.

6 ноября 2017 в 11:09

Сергею Щербатюк
На Ваш вопрос: к какому виду творчества я отношу свой стиль, отвечу так.

С того момента, когда, отказавшись от открывшегося мне в Великобритании дипломатического поприща, я занялась серьезно ПОЭЗИЕЙ, позади меня остались семь этапов творческого пути: лирический, эпистолярный, исповедальный, философский, религиозно- философский, нравственно- этический и божественных откровений. Так что назвать Вам точно, каким стилем написано то или иное мое стихотворение, практически невозможно. Приведенное здесь стихотворение " День придет!.." относится к откровениям Бога Живого, ибо на момент его создания я была сознанием атеистка.