Авторский блог Виктор  Власов 19:16 11 июля 2018

У каждого своя Америка

Не хочется хвалить США и ругать тоже.

Не хочется хвалить США и ругать тоже. Поездка в другую страну с определённой целью – это выбор целеустремлённого и рассудительного человека. Вряд ли следует отправляться за границу без всякой на то причины. Конечно, если позволяют финансы и расположение духа – почему бы и нет. Лично я поехал в США после третьего курса института – работать и узнать, на что способен мой английский язык. Знания и навык я получил, теперь их стоит подкрепить практикой. Учился в Омском филиале Московского Института Иностранных Языков. Филиал, кстати, закрыли – возникли проблемы с лицензией.

Когда я думаю о США, вспоминаю книгу Джона Стейнбека «Путешествие с Чарли в поисках Америки». Где-то в последней главе есть повествование, мол, Америка у каждого своя и не стоит питать иллюзий. Полностью согласен. Студент, прилетая в США, вынужден понять, что ему нужней: накопить деньги, работая на двух работах, или под конец пребывания их растратить. Для себя я выбрал простую схему – «работа-дом-работа», а что касается путешествий – то как получится, как Господь рассудит.

Любое полезное дело – это вера в собственные силы, в окружающих, в Бога, наконец. Да, Православную Церковь в США называют ортодоксальной. «Ортодоксал Чёч» – как бы это странно не звучало. Протестантских кирх в «Стране свободы» намного больше, чем православных храмов. Я работал в нескольких штатах и заметил, что на пять молельных домов приходится один православный храм. Причём в мелких городах православием и не пахнет. Я общался с украинскими семьями, латышскими, болгарскими и сербскими. Они – католики и протестанты, регулярно посещающие соответствующие церкви. Общался с двумя русскими семьями. Сказали, что ближайший православный храм в милях тридцати – в крупном городе, в Вашингтоне, например. Ездить далеко невыгодно, а к Богу обратиться можно дома или в храмах поближе.

А студент, приехавший ради заработка, сосредотачивается в основном на мирских вещах, поверьте. На линии возраста «до двадцати пяти» о серьёзном и духовном думается слабо. О чём думал я? Как быстрее покушать повкуснее, закончить работу на жаре (жара в штатах ужасная), пообщаться с интересными людьми, похохотать на банкете – за столом с обжаренными в соевом соусе креветками, вот снова я о еде, какой-то чревоугодник… в США я чувствовал себя большой и вечно голодной собакой, простите. Меня кормила старенькая и милая протестантка. Придёт в бассейн и принесёт огромный пакет сэндвичей для меня. Я работал «лайфгардом» в бассейнах под открытым небом, в компании «Континентал Пулс». Дно я чистил вакуумным насосом, а мусор с поверхности воды вылавливал длинным сачком. И неким «градусником» проверял в воде уровень хлора и специальной кислоты. Скучать не приходилось. Дети американцев непослушные – чего только не накидывали в воду. Ругать их мне было нельзя, а жаловаться родителям менеджеры не рекомендовали.

С работой в США – везёт невероятно. На что не соглашается коренной штатный житель, приезжий молодой сделает запросто. 8 долларов в час получать в России имеет возможность не каждый. Заграничные студенты что только не делают, чтобы переработать и выслужиться. Могут начать доносить на своих же, что редко характеризует граждан России. Способны рассказывать заведомо ложные факты про коллег и односельчан, угождать тем, кто не указан в контракте, вести себя раболепно.

двойной клик - редактировать изображение

Это вопрос приличия и веры, кстати. Я слышал от коллеги-болгарина, что работодатель (мужчина иногда нетрадиционной ориентации) пристаёт к ребятам и за покорность обещает вознаграждение в виде переработки – в другом бассейне. А час переработки стоит уже больше – 10 долларов. Всего среднестатистическому студенту с визой «J-1» полагается в неделю 40 часов. В книге Д. Стейнбека «Путешествие с Чарли в поисках Америки» об этом не сказано ни слова – лишь позитив, восторг и мало-мальски удивление по поводу семейного быта, диалекта неожиданного встречающихся путешественников, природы разных уголков и реалий в других штатах.

О бродягах любил писать Джон Стейнбек. Он их уважал, ценил, романтизировал. На протяжении всех его объёмных трудов встречаются такие замечательные бездомные люди, которые своими принципами и духовным богатством превосходят и богачей. Современные бродяги («бегаз») в Нью-Йорке, Вашингтоне, а также в нескольких городах Северной Виржинии, где я работал – это крепкие чернокожие мужчины в старой, но стильной одежде. Заросшие как бирюки, но с ясным взглядом. Это здоровые (даже подкачанные) и с виду иногда неухоженные люди, которые меньше пяти долларов у вас не просят. Встретишь такого «амбала» (роста они как на подбор – не ниже 185 см.) побоишься не подать купюру. Их называют «мечтателями» («дримерс»). Сидят на обочине дороги, облокотившись о стену дома, смотрят в солнцезащитных очках куда-то вверх. Я слышал, что территория их «патрулирования» поделена на обширные квадраты.

Американцы – люди милосердные, самодостаточные. Это их земля, а вы – гость. Если вы познакомились с добродушным человеком, то, скорее всего, он таким и останется. Говорят, что если американец вам не отказал в чём-либо, то можно поднажать и быть смелее. Нет, всё же необходимо соблюдать рамки приличия. Не следует просить у нового товарища больше, чем он располагает. Если у него появятся идеи, то он обязательно расскажет. Я познакомился с почтальоном Роджером, который, во-первых, доставлял чеки (почти зарплату) в ящик наших апартаментов, а во-вторых, посещал бассейн в мою смену. Вскоре он делился с нами «списанной доставкой» – коробками с кукурузными хлопьями, устаревшими глянцевыми журналами и всякими безделушками из Китая и Канады. Знакомил со своими разномастными друзьями, приглашая на вечеринки в разных местах – в офисе или в ночном клубе.

двойной клик - редактировать изображение

Девчонки (мои однокурсницы) начали тесно общаться с весёлыми чернокожими соседями и перестали находиться в апартаментах компании вообще. В огромной квартире мы остались вдвоём: я и Милош – студент из Софии. Знаете, а «голь» не хандрит. Пешком Милош исследовал несколько районов в городе, нашёл супермаркет, где вечером «вываливали» в коридор полу испорченные овощи, вполне пригодные для употребления. Приезжие и не только пользовались ими часто – зачем тратиться? Потом находчивый болгарин Милош обнаружил мусорный коллектор, где выбросили-выставили отличные спортивные велосипеды, микроволновую печь и как будто новую мебель. Правда, унести товар нам помешали главные претенденты – огромные «бомжи». Представляете, мы приходим на помойку, радостные и воодушевлённые, а в кресле развалился бородатый мощный афроамериканец в белой футболке-безрукавке и чёрных протёртых штанах. Жестами он руководил двумя то ли родными братьями, то ли по обыкновению помощниками по разделению имущества!

– Убирайтесь отсюда! – пригрозив кулаком, сказал он на отличном английском с британским чётким выговором, с каким нам произносят в школах.

Работа в США «лайфгардом» – это постоянная беготня под солнцем. Присядешь не в своё время и через десять минут увидишь менеджера, которому позвонили совершенно не знакомые вам люди. Ещё по территории бассейна нельзя ходить в нижнем белье даже если крайне жарко в этот день. Нельзя снимать футболку, если в бассейне никого нет из-за погоды также. Кому-то из проветривающихся на балконе жителей кондоминиума может не понравиться ваш полуобнажённый вид, волосы на груди, например. Сначала прибывший менеджер вас предупреждает, а затем штрафует – два дня без работы, это заметная потеря в прибыли за месяц (примерно минус 160 долларов), позже начинается переработка.

Воровство среди односельчан, работающих в одной компании, дело редкое и мерзкое. Когда мы жили с двумя сербами, то они воровали у нас сосиски, а когда переехали в другой город и подселились к гражданам Колумбии, то они «заимствовали» жидкости: молоко, сок и газированную воду. Кража раскрылась не сразу, приходилось долго наблюдать содержимое холодильника и часто проверять остатки. В обоих случаях соседей от нас переселяли в другие апартаменты, прикрепляли к соседнему блоку бассейнов.

Хандра, меланхолия в чужой стране – это как временное неудобство. Находишь занятие и забываешь, что одинок, увлекаясь интересным делом. Из дешёвой техники я приобрёл ноутбук и цифровой фотоаппарат, поэтому с радостью делал заметки и фотографировал. Читал Библию на английском в чёрной обложке, подаренную мне старенькой протестанткой. Библия-то на русском языке для меня читается и воспринимается сложно, а на иностранном – и подавно. Долго разбирая литературные слова, перевод находил в интернете, но всё равно с трудом понимал, о чём речь. На перевод страницы уходило несколько часов. Голова тяжелела, хотелось спать.

двойной клик - редактировать изображение

Я переписывался в социальной сети с русскими товарищами, разбросанными по Америке, проблемы были у них одни и те же – психологического характера. Условия работы устраивали и люди вокруг неплохие, широко улыбались, однако на чужбине ребята оставались личностями полупустыми и не реализовавшимися. Некому изливать душу – ваши волнения и впечатления никому не нужны кроме родных, остающихся за тысячи километров. Звонишь домой, рассказываешь, но этого не достаточно. Ностальгируешь только. Уходишь в себя.

Телевизор, рекламирующий красивую и насыщенную жизнь актёров, певцов и прочих «звёзд» шоу-бизнеса, порой показывает лучшую сторону их бытия. Но кропотливый труд, переживания и множественные промахи – уходят из внимания. Отсюда складывается мнение, что кроме праздной бездельности, за которую ещё и платят деньги, другой жизни не бывает у этих деятелей. Но мудрость приходит с годами – и даже успешные студенты, прилетевшие на другой континент, многое понимают потом. С иронией начинают смотреть телевизионные шоу и также философски воспринимать успехи светских львиц, «примадонн» и «суперменов».

Америку искать не надо – она указана на карте, написано о ней много, и каждый житель штата – тоже человек со своими трудностями в жизни и вероисповеданием. А Чарли, отправившийся с Джоном Стейнбеком на другой конец страны, милый пудель, которому было всё равно где метить территорию и радостно бегать вокруг хозяина, виляя хвостом. Свою «Америку» собака давно знала, и вкус к путешествиям у неё спорился разве что с погодой.

1.0x