Сообщество «Форум» 15:38 14 марта 2020

Тверь становится горячей точкой России

В Тверской области продолжается противостояние секте Георгия Кочеткова

2020 год начался для православного мира крайне тревожно. Помимо углубляющегося раскола мирового православия добавились события в Ярославле – открытие музея учениками ересиархов Н. Фоменко и А. Носовского, создавших на деньги радикального российского оппозиционера Гарри Каспарова (гражданина Азербайджана, Израиля и США) лжеучение под названием «Новая хронология». А теперь ещё и события в Твери, вызванные экспансией секты «кочетковцев» на территорию Тверской митрополии. Дело дошло до того, что митрополит Тверской и Кашинский Савва совместно служил на русском языке в Тверском кафедральном соборе с самим ересиархом – Георгием Кочетковым, после чего православная Тверь вышла на улицы. В настоящее время протоиерей Георгий Белодуров, организовавший сопротивление захвату «кочетковцами» Тверской земли, госпитализирован с инфарктом миокарда.

В настоящее время приходские активисты Твери собирают подписи под письмом высшему священноначалию с просьбой наказать митрополита Савву и пресечь в их городе деятельность «кочетковцев».

Здесь я приведу некоторые выдержки из статьи Владимира Петровича Семенко «Точка сборки», опубликованную на сайте http://Amin.su

«Сектантская деятельность общины священника Георгия Кочеткова внутри Русской Православной Церкви началась более пятнадцати лет назад, когда дотоле никому не известный отец Георгий был переведен из подмосковного г. Электроугли в храм тогда еще не восстановленного московского Сретенского монастыря, где он тотчас развил бурную обновленческую и реформаторскую деятельность. Но не только эксцентрическими поступками прославился свящ. Г.Кочетков, но и оригинальными «богословскими» изысканиями.

Что касается «богословия» священника Г.Кочеткова, то отметим, что метод и стиль его богословских исследований могут быть охарактеризованы как декларативные и безапелляционные: он провозглашает свои идеи как истину в последней инстанции, при этом постоянно ссылаясь на самого себя как на высший церковный авторитет.

Богословие отца Георгия отнюдь не является допустимым в рамках Церкви «частным богословским мнением», каким его пытаются представить некоторые. Нередко оно затрагивает основополагающие вероучительные догматы Православной веры.

Знакомясь с псевдобогословским творчеством свящ. Г.Кочеткова, приходишь к выводу, что слово или термин у него может иметь совершенно иное, отличное от общепринятого в Церкви, значение. Священник Кочетков постоянно занимается «перекодировкой» слова, «перепрограммирует» понятия. Например, такие основополагающие богословские термины и понятия, как «Святой Дух», «Церковь», «древо познания добра и зла», «диавол» и др., истолковываются свящ. Кочетковым в новом, далеком от святоотеческого понимания смысле. И понять, и правильно воспринять их может только «посвященный», вот почему о. Георгий так настаивает на обязательной катехизации даже для давно крещенных православных христиан, не бывших прежде членами его общины. Подобная еретическая «катехизация», к сожалению, продолжается и до сего дня.

Неоднократно с предупреждениями об опасности подобного «богословия» выступали Святейший Патриарх Алексий II, старец Псково-Печерского монастыря архимандрит Иоанн (Крестьянкин), епископ Василий (Родзянко), московское духовенство. Серьезному разбору богословских и богослужебных искажений свящ. Г.Кочеткова посвящали статьи прот. Валентин Асмус, архимандрит Макарий (Веретенников), прот. Владимир Правдолюбов, свящ. Константин Буфеев, Александр Дворкин, преподаватели Свято-Тихоновского Богословского института...

Вероучительные воззрения, а также литургическая и пастырская практика свящ. Георгия Кочеткова за последние 15 лет многократно подвергались критике со стороны православных богословов как на богословских конференциях, так и в церковной печати (см.: Прот. Иоанн Мейендорф. Заметки о Церкви // Вестник РХД, № 141; Епископ Василий (Родзянко). Со страхом Божиим// Православная Москва. 1995, № 18; Сети «обновленного православия». М., 1995; Богословская конференция «Единство Церкви» 15–16 ноября 1994 года: Сборник докладов. М., 1996; Современное обновленчество — протестантизм «восточного обряда». М., 1996; Школа церковной смуты. Плоды обновленческой «катехизации». М., 1997; Богослужебный язык Русской Церкви, история, попытки реформации. М., 1999; Суд им давно готов. О вероучении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова. М., 2000).

Но все эти дискуссии, а также братские увещевания и даже строгие обличения антиправославной деятельности «самой интеллигентной и открытой» общины и ее предводителя не приводили ни к каким результатам.

Священник Георгий Кочетков не только пренебрег замечаниями и предупреждениями своих компетентных оппонентов, но и публично обвинил их в «бесновании» и предрек им анафематствование: «Мои обвинители ищут не милости, а жертвы... И если так, то будет продолжаться беснование, пока не придет тот примиритель, который скажет со властью всякому бесноватому: “Замолчи!” И произнесет анафему всякому духу лжи и тьмы, изгнав его вон и освободив ныне страждущих от него» («НГ-религии», 28.06.2000). Уж не самого ли антихриста в качестве «примирителя» призывает себе в заступники священник Кочетков?

Ныне же нам назидательно будет вспомнить, что в то время только наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) (тогда еще игумен) смог адекватно оценить ситуацию. В одном из своих интервью о. Тихон заявил без обиняков: «Это были очень интересные, но довольно странные конференции. Собиралось множество серьезных людей, которые совершенно серьезно дискутировали с бредовыми идеями о. Георгия Кочеткова — к величайшей его радости. Он говорил, например, что Махатма Ганди находится в границах некоей “мистической церкви”, “Махатма Ганди — член нашей Церкви”. И мы всерьез начинали доказывать, что Махатма Ганди — не член Церкви... И этот параноидальный бред продолжался долгое время.

Или он возьмет и заявит, что никто, кроме прошедших его катехизические курсы, не является полным членом Церкви, включая священников, епископов и, возможно, Патриарха... И вот на эту тему собираются конференции, делаются доклады... То есть этот бред начинает обсуждаться! Или потом он вдруг призывает Церковь... воцерковиться!.. И корректировать свои границы!.. Нашу “примитивную, тупую” Православную Церковь надо корректировать в ее границах, чтобы достичь близости “с динамичными, как ветер, границами мистической Церкви”!

В Русской Православной Церкви создается параллельная тоталитарная структура, основанная на отрицании всего того, что есть Православная Русская Церковь. Эта структура не только создается, она уже создана, она уже сейчас работает на разрушение, на введение в прелесть людей, которые, к несчастью, дали себя обмануть. Я могу здесь только вспомнить слова о. Иоанна (Крестьянкина), нашего старца, который прекрасно знает эту ситуацию и который прекрасно знает, что такое обновленчество: он сам как исповедник пережил этот период истории Церкви. И он говорил мне, и не только мне: “Если мы это страшное движение не разорим, они будут разорять Церковь!”» («Радонеж». 1997. № 11).

И вот известная многим скандальная община, объединенная вокруг своего харизматического лидера свящ. Георгия Кочеткова, после 2000 года вдруг исчезла из поля зрения православных москвичей: закончилась богословская полемика с ними, в светских СМИ прекратились публикации их активных общинников.

Да и о самом о. Георгии, восстановленном в священнослужении, стали ходить самые невероятные слухи: одни утверждали, что он иммигрировал в Великобританию и служит там вместе с епископом Василием Осборном под омофором Стамбульского патриарха Варфоломея; другие же уверяли, что о. Георгий постригся в монахи с именем Гигантий и даже, говорят, ушел в затвор — в тот же монастырь, где подвизается известный иконописец архимандрит Зенон; но самые сведущие уверяли нас, что совсем недавно встречали о. Георгия на Афоне, на пути в монастырь Есфигмен.

Однако бывшая прихожанка храма одного из известных московских монастырей, посещавшая его более двадцати лет, стала убеждать нас, что это все досужие сплетни, а дело обстоит с точностью до наоборот. Женщина поведала нам, что община священника Георгия никуда из Москвы не исчезала, но, сильно умножившись за счет притока молодежи, прочно обосновалась в храме того монастыря, который ей пришлось покинуть. Более того, за годы служения свящ. Георгия в стенах славной обители из этого храма действительно исчезла целая община, но не кочетковская, а постоянные прихожане храма, посещавшие его много-много лет, были вытеснены более активной и напористой общиной о. Георгия…»

Следует отметить, что заштатный священник Георгий Кочетков – выпускник Ленинградской духовной академии, многое из своих идей почерпнул у другого «столь же интересного церковного деятеля» - о. Сергия (Булгакова), создавшего в Париже Свято-Сергиевский Богословский институт, известный своими «околохристианскими» учениями. Но это уже другая история.

А тем временем Тверь становится горячей точкой России.

На фото – один из митингов православной общественности против «кочетковщины» и двусмысленной позиции митрополита Саввы. Взято с сайта http://Amin.su

1.0x