Сообщество «Изборский клуб» 11:56 27 августа 2015

ТУ-160 имеет огромный потенциал для модернизации

Почему сейчас важно, даже работая над самолетом будущего, возобновлять производство Ту-160? Потому что люди растренировались, конструкторы растренировались. Надо снова вспомнить навыки, вдохнуть жизнь в авиационную промышленность...

Ту-160 — национальная гордость, а возобновление его производства должно стать национальным проектом. Но пока он заявлен только на словах, не подтвержден документами, принятыми на уровне правительства, а только они дают твердую уверенность, что производство Ту-160 будет возрождаться в Казани.

Есть мнение, что Ту-160 не надо возрождать, а надо сразу делать перспективный бомбардировщик. Считаю, что это страшная ошибка. Вспомните, что в Советском Союзе при Сталине был бомбардировщик Ил-4, который летал на Берлин, а был и однотипный Ер-2. Не должно быть монополии. Почему сейчас важно, даже работая над самолетом будущего, возобновлять производство Ту-160? Потому что люди растренировались, конструкторы растренировались.

Надо снова вспомнить навыки, вдохнуть жизнь в авиационную промышленность... Почему нельзя назвать национальным проектом «Суперджет»? «Суперджет» — отверточный самолет, он на 80 процентов состоит из импортных частей, производство которых здесь не будет локализовано. «Суперджет» — это не прорыв, а Ту-160 — русско-советский прорыв своего времени, и сегодня этот самолет имеет огромный потенциал для модернизации.

Ту-160 хорош и тем, что может пускать не только ракеты, но и бомбить, то есть участвовать не только в какой-то большой войне, но и в так называемых гибридных войнах. Если он станет невидимым, он сможет наносить удары по базам боевиков и уходить незамеченным.

Я был знаком с генералом Владимиром Рогом — разработчиком стратегии нанесения ударов по авианосным соединениям США в океане. Владимир Григорьевич говорил мне, что в принципе Ту-160 при модернизации, помимо всего прочего, должен получить и возможность наносить удар противокорабельными крылатыми ракетами по авианосным группировкам США, а также работать в качестве дальнего истребителя, то есть потенциально он может уничтожать и самолеты.

Это прекрасная многоцелевая машина, ее возможности далеко не исчерпаны. Поэтому я всеми руками за. А для того, чтобы возрождать производство самолетов (и не только их!), я бы сейчас пошел на такую меру, как обрубание лишних затрат. Не нужны нам ни сочинские олимпиады, ни мундиали — это огромные затраты в никуда. Деньги, вложенные в стадион, омертвляются.

Люди, которые приходят на стадион и якобы его окупают, должны где-то заработать эти деньги. Производство передовой авиационной техники, то есть заводы, дают людям возможность заработать, а стране — процветать, расти технологически.

Тем более те кадры, которые сейчас будут подготовлены на производстве высокотехнологичных самолетов, таких как Ту-160, помогут и гражданскому авиастроению. Так что заводы вместо стадионов, самолеты вместо футбола.

Источник
1.0x