Троянский конь в ГМИИ имени Пушкина
Авторский блог Марина Алексинская 16:11 19 июня 2019

Троянский конь в ГМИИ имени Пушкина

к открытию выставки «Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное»
24

Две новости: хорошая и плохая.

Начну с плохой.

Вчера на почту мне пришло сообщение – скандал в блогосфере, оранжевый уровень опасности. «Бренд #luisvuitton подвесил живую лошадь на огромной высоте в одном из залов музея»! Речь шла о ГМИИ имени Пушкина, блогеры активно призывали объявить бойкот музею. Приложение к сообщению – видео. Подвешенная лошадь вращается под шансон Владимира Высоцкого «Вдоль обрыва, под над пропастью…» Лошадь, замечу a propos, гнедой масти, то есть она неприхотлива и вынослива. Еще мудрецы с Востока дали наказ: «не покупай рыжей лошади, продай вороную, заботься о белой, ездя на гнедой».

Новость хорошая.

Сотрудник пресс-службы ГМИИ имени Пушкина вчера же объяснила: лошадь под потолком – чучело! «такое же чучело, как и в зоологических музеях!» (цитирует «Ридус»). Инсталляция художника Мауриццо Каттелана в рамках предстоящей выставки современного искусства «Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное». Открытие выставки запланировано на 19 июня.

В результате, имеем то, что имеем. А именно:

Вторжение торговой марки Louis Vuitton на территорию ГМИИ имени Пушкина. Марка, напомню, входит в синдикат небезызвестного Бернара Арно, «короля солнце» индустрии роскоши. «Современное искусство» для короля – всего лишь полезная опция эффективной торговли, продвижения товара.

Ну и рай для капитализации Мауриццо Каттелана. Художник-самоучка, он выхватил счастливый билет, ворвался в пул тридцати-пятидесяти художников, кто своими работами обслуживает сегодня пристрастия вкуса всей мировой денежной элиты. Впервые подвешенную лошадь вместо дворцовой люстры художник продемонстрировал в 1996 году, инсталляция называлась «Баллада о Троцком». С ней Мауриццо Каттелан призывал общественность к размышлениям «о русской революции и крушении её идеалов».

Прошло без малого двадцать лет. И ГМИИ имени Пушкина подхватывает тему Мауриццо Каттелана, сажает лошадь под потолок своего зала, развивает «Балладу о Троцком». Что характерно, в унисон с музеем выступает Алексей Кудрин. Буквально накануне открытия выставки он, глава Счетной палаты РФ, заявил о «возможности социального взрыва» в России.

«Нужно всё изменить, чтобы всё осталось по-прежнему» - цитирую не дословно рефрен из романа «Леопард» Джузеппе Томази ди Лампедуза, универсальный закон европейской жизни.

Точкой сборки социального взрыва называют сегодня Екатеринбург, он же Свердловск (Яков Свердлов, профессиональный революционер, соратник Троцкого), он же «город бесов». Излюбленное место встречи сотрудников Посольства США в РФ, Госдепа США, представителей Международного правозащитного общества «Мемориал» (внесен в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента) с бизнес-элитой, с интеллектуальной элитой, с показательными конференциями на тему «История сталинизма». В активе - Ельцин центр…. Можно сказать «из искры возгорелось пламя».

Был 2010 год. В Екатеринбурге состоялась Первая Уральская индустриальная биеннале современного искусства. Попытка «демонтажа железобетонного имиджа города-завода» и приобщения его к «новой интернациональной системе ценностей, в которой искусство играет одну из важнейших ролей». Попытка, что очевидно, удалась. От Первой биеннале до первой репетиции Майдана, акции «кто не скачет, тот за храм» – дистанция в девять лет. Куратором биеннале выступила Катя Дёготь, ключевой игрок на поле «современного искусства» в РФ.

«Будем использовать государство только как источник своих личных средств к существованию, но пусть наш ум и сердце будут в другом месте» - из публикации манифеста Кати Дёготь на страницах «Ведомостей» в тот момент, когда государство решило вдруг обозначить свое присутствие в культуре. Сама Катя Дёготь возглавила через два года Академию искусств мира (Кёльн, Германия), в разгар «Русской весны» предупредила в эфире Deutsche Welle о политических событиях, «которые полностью перекраивают карту мира и карту Европы», в России происходит «фашистский клерикальный фундаменталистский переворот на всех уровнях». 

Один из переворотов - рокировка в ГМИИ имени Пушкина. Сенсация! Публичное оскорбление легендарного директора музея Ирины Антоновой. На должность директора музея назначена Марина Лошак. Жена известного в либеральных кругах журналиста Виктора Лошака, кроме того, злые языки утверждают – родственница Михаила Швыдкого, организатора и вдохновителя «Культурной революции».

Из послужного списка: куратор коллекции банка олигарха на час Смоленского «Столичный»; арт-директор галереи современного искусства Tatintsian Gallery Inc; арт-директор Музейно-выставочного объединения «Манеж».

Нет сомнений, реализация выставки современного искусства «Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное» - продолжение карьерного роста Марины Лошак. Достойный пример «использования государства в своих целях». С дохлой лошадью Мауриццо Каттелана под потолком ГМИИ имени Пушкина музей впускает троянского коня. А это значит: дальнейшие размышления о «русской революции» пойдут на щедро удобренной конским навозом почве.

В другом вопрос... Что есть государство?

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
19 июня 2019 в 18:24

В другом вопрос... Что есть государство?
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Переформатирую вопрос:
ЧТО есть такое (в Культуре) Путин-"Царь" (на котором ВСЁ и завязано в Стране Нашенской)?
Ответ не прост, но...попытаюсь сформулировать (на мой субъективный):
Владимиру Владимировичу Путину главное = казАние (количество построенных и отремонтированных объектов), а что управляют процессами "гельманы" (если копнуть "швыдких"), то так далеко Президент не заглядывает (ему бы в "ночной" погонять шайбу, когда время есть)?
Короче, ВВП, думаю, не считает сии моменты важными (не токмо в Вашем изложении), т. к спортсмен, по сути, Он ("буги-вуги", там...)?
Правда, ведёт (порой?) Иностранных Высоких гостей "Моцартов" слушать!
...Лично я не вижу РЕАЛЬНЫХ выходов, + и даже мнения сметь (ежели ВГЛУБЬ) не имею (Асташкину тоже "яблочко" подавай, собственно)!

19 июня 2019 в 19:41

На мой взгляд очень верно расставлены все акценты в статье.
"Всё изменить, чтобы оставить всё как прежде"- это действительно универсальный закон, который применим и к политике, и культуре. Нам остаётся надеяться на моральное здоровье и природную мудрость наших людей, чтобы не скатиться в пропасть по умело организованной дорожке.
Спасибо Автору!

19 июня 2019 в 20:22

Рядом с лошадью повесить ...портреты директора музея и министра культуры России.

19 июня 2019 в 22:24

Нет, того (тех) кто снял Антонову и назначил Лошак.
Впрочем, как говорил Евг.Фёдоров, - все значимые решения по внутренней политике РФ принимаются вне РФ.

19 июня 2019 в 22:27

Добавлю, что Ирина Антонова была беззаветно предана Путину. Не помогло.
Завтра - очередное ток-шоу с участием Путина.

19 июня 2019 в 20:49

Последний полёт Пегаса. Что может сделать либер-художник с явившимся к нему Пегасом? Убить его, сделать из него чучело и подвесить под потолок.

19 июня 2019 в 22:28

Да, это точная аллегория!

19 июня 2019 в 23:32

Все, что Красиво- то Правильно,а все , что Правильно- то Красиво,- так говорил мой тренер по мордобою. И он был прав. Искусство склеивает наши разорванные души , калибрует частоту Единнения с Богом и этим Миром. Если же художник/ архитектор/ скульптор болен, и не может ни видеть красоты и единства этого мира, ни изобразить эту красоту, то он изображает БОЛЕЗНЬ. А подобное притягивает подобных. Дальше можно не писать, читатель уже сам,надеюсь додумает думку мою....

19 июня 2019 в 23:54

Эта болезнь - деформация мировосприятия, причём, болезнь заразная, передаётся при отсутствии иммунитета через восприятие деформированных средств изобразительного и музыкального искусства, ставшего "бывшим искусством".

20 июня 2019 в 09:01

Да, уважаемый Геннадий! Эта болезнь дейсвтительно распространяется. Я это вижу, вирусособенно быстро захватывает неокрепшие души молодых. А причина проста- в них искренней Веры, и им никто не прививает хороший вкус, мало кто из родителей водит своих детей в музеи, на выставки, в филармонию и т.д. Наверное, родителям некогда, или дорого стоят билеты. Не знаю.
Даже мода на рваные джинсы - это же признак шизофрении, как утверждает г-жа Черниговская, признанный специалист по психике людей. И это мода насаждается весело и легко.

20 июня 2019 в 00:42

Они наверное хотели повесить там лошака(смесь жеребца и ослицы), но не нашли и повесили лошадь. Но музей всё-равно можно назвать теперь ГМИИ - Лошак. И не надо приплетать туда Пушкина.

20 июня 2019 в 23:03

А , вот Лошарик - звучит интересней. Говорят, так называют суперсекретную подводную лодку нашу.

20 июня 2019 в 02:38

Четверть века буржуазного рая доказало, что единственно здоровое начало только у соцреализма. Направления расположенного исключительно в Православной парадигме. Вся мировая культура просто орет от ужаса и говорит - человек слаб, отвратителен и ничтожен. Вы что же, полагаете, что это они дохлую лошадь подвесили там, где ранее на нас смотрели фрески великих мастеров, просто так, от скуки? Нет, это они подвесили свое мировозрение!

И только соцреализм говорит - да, человек слаб, но он может быть лучше. Он способен на подвиг, на жертву ради ближнего, он способен стать божественной проекцией, а не быть рептилией.

А засилие инородчины в нашей культуре есть целенаправленное уничтожение русской идентичности. Все эти лошаки, марат-гельманы, швыдкие, все это прямая и явная угроза русскому миру. Это мир внутри дохлой рыбы.

20 июня 2019 в 03:29

Четверть века буржуазного рая доказало, что единственно здоровое начало только у соцреализма. Направления расположенного исключительно в Православной парадигме.
Это когда когда советское было в православной парадигме? Ты что в советское время еврейские Псалмы царя Давида почитывал ? И в коммунистах ходил ?

20 июня 2019 в 07:25

"Точкой сборки социального взрыва называют сегодня Екатеринбург, он же Свердловск (Яков Свердлов, профессиональный революционер, соратник Троцкого)"

"засилие инородчины в нашей культуре"

- К сожалению, с такими тезисами как раз и уничтожили "русскую идентичность", которая в пик наивысшего триумфа вообще-то именовалась СОВЕТСКОЙ.

20 июня 2019 в 16:08

Действительно, Яков Свердлов был в первую очередь соратником Ленина, а с Троцким они стали лишь тактическими союзниками.
Верно, что наивысшей точкой расцвета русской идентичности было в советское время.
"...В нём навек воедино слились-обнялись слово "русский" и слово "советский"".

20 июня 2019 в 15:20

Чему здесь удивляться, если в РФ сейчас всем заведуют лошаки.

20 июня 2019 в 18:01

Либеральная нечисть захватила финансовые рычаги, средства массовой информации, высшую школу, театральные подмостки и мыльную телепупию. И вот теперь добралась до музейных залов. И не факт, что в священном храме ИСКУССТВ скоро появятся "инсталляции" с человеческими фекалиями и прибитыми к полу или потолку ... ну вы знаете чего. Цветные революции начинаются не только на майданах. А что же МЫ? Неужто опять проголосуем 77?

2 июля 2019 в 18:46

И чем мы не Европа))) Там лошади давно в честИ. Что правда, и перевёрнутые, и сдохшие. Но, и "догоним и перегоним"))) Вот только "блогосферу" подключить и не обременяться. Перевернуть с ног на голову - для утехи))) И ничего, что князь, святой, покровитель. СарказмУ ж ради)))
Вах. Это ж и я во все тяжкие)))
А вопрос эпилогом у Марины конкретный: "Что есть государство?"
Издёвкой приволочь в "Пушку" чучело и))) расстрелять из пушки))) Для пущей важности))) Инсталлировать так инсталлировать)))
Если даже в Праге от исдохшей лошади святого Вячеслава "тащатся", буквально, и куски языка на память отламывая, так и нам же не всё Прерафаэлитами вдохновляться)))
Кощунство - крайне неприятная фаза разложения, смехом сквозь слёзы прикрываемая. Но, Сет рубит, а Исиде собирать, и Мёртвую, и Живую воду вспоминая.
Прости и благослови, Святая Людмила. Давно наболело.

2 июля 2019 в 19:21

А по_моему, надо смотреть на вещи проще! Единственная печаль, что оплачивается это скоморошество из нашего кармана.

3 июля 2019 в 08:36

Ещё один аргумент в пользу гос. Цензуры. Если на гос деньги что то делают, то вначале к цензору!

3 июля 2019 в 12:01

Игорь, а возможно ли у нас при всесилии, скажем, рынка, влияние "гос.цензуры"?

3 июля 2019 в 16:31

Легко! Представитель гос. компании, которая является заказчиком, ну, просто обязан проверить соответствие выполненной работы заказанным параметрам, -дороги, танка, бумаги для денег или пропусков, и , разумеется, фильмов, и спектаклей. А иначе акт приема -передачи выполненных работ не подписывается. Везде это работает, только в Минкульт сего не делает. так следует и их обязать,а тот , кто подписал акт, тот и несет ответственность за ненадлежащее выполнение контракта. Т.е. даже официальную цензуру вводить не треба. Просто правильно прописывать условия финансирования театров, музеев, кинофильмов.

4 июля 2019 в 22:59

И я против правил пошла... Орфографических... Самореабилитируясь, каюсь, каюсь, каюсь))) Попутал-таки, чистоплюйство подсовывая, когда разговорное "сдохшей" литературно преобразовать надумала, "и" доставив, а "с" после него не исправив...
Эмоции всё, эмоции... Да, и как без них))) когда всё сплошь глумления...
Прощайте "дуру грешную")))