Авторский блог Александр Штибин 16:30 17 декабря 2017

Точка не возврата

Упрямый мальчишка-ветер гонит морскую упругую волну, а солнце старательно сушит белые полотенца облаков…

Он немного замешкался перед выходом из уютного модуля, мельком по привычке скользнув взглядом по зеленоглазому экрану телефона, где на мгновенье, как часовые в почётном карауле застыли цифры 06.23. Ещё немного и надо выдвигаться на строящейся объект к молчаливому достроечному причалу, а с давнишнего предвыборного плаката со стены , как бы подбадривая, улыбаясь смотрел Владимир Владимирович и знаменитая фраза Президента : « Точка не возврата ещё не пройдена!» и через много лет после её произнесения невольно заставляла подтянуться и поднапрячься. С другого плаката, пожимая руки друг другу и призывая голосовать за Единую Россию, пристально смотрели губернатор и мэр, а чуть ниже уже другой мэр утверждал, что сейчас время профессионалов. В большой стальной колыбели дока дремал автомобильно-пассажирский паром, а на тяжёлом стапеле ночная смена домывала корпус старого чумазого сухогруза. В полукилометре южнее, в робкой синеве просыпающегося утра, на высокой мускулистой транспортно-монтажной раме гордо возвышался очередной блок верхнего строения буровой, а в самом углу заводского затона ещё тихо спали два жёлтеньких смешливых буксирчика-малыша. Три пушистых комочка-щеночка неуклюже, наперегонки бежали к нему за добрым словом и едой. И где-то у пролива Лаперуза начинался новый день...

Запомни каждое мгновенье, уходит в море вертолёт. Оставь внизу, на берегу плохое настроенье и незнакомку в тёмно-синих брюках клёш. Она рукой тебе помашет, ты улыбнёшься ей в ответ, а солнце утреннее светит и небо многоточием тебе ответит…

Винтокрылая машина, разгоняя стальным винтом плохое настроение и тоску, медленно оторвалась от бетонки и с небольшим наклоном лобастой головы стала набирать высоту. Ещё немного и из иллюминатора будут видны игрушечные кораблики в большой ванне затона и высокие длинные, как у жирафов, стальные шеи портальных кранов, а изумрудные изгибы берегов, выполненные по божественным лекалам Всевышнего ,вселяли в сердце радость и восторг. Границы моря и границы берегов, а белая пена прибоя, будто нейтральная полоса, убегает в бесконечность и там вдали теряет всякий смысл. Уходящий на юг оранжевый танкер кильватерным следом обозначает пройденный путь, а морские мили спорят с километрами выясняя, кто здесь главней. С покатыми плечами атлетов, бетонные форты –цеха родного завода возвышаются над землёй. Где-то далеко внизу остаётся стройная геометрия причалов и трапеции стальных тросов в крепких мозолистых ладонях держащих корабли. Яркие звёздочки электро сварки бриллиантовой россыпью украшают тяжёлый стапель и куда-то далеко, в бесконечность, убегают, похожие на гриф шестиструнной гитары, стальные прямые звенящие рельсы и любуясь жизнью- небо, влажной рукой дождя, ласково коснулось шершавой бетонной не бритой щеки стапеля.

Солёное свежее дыхание моря. Язык прибоя лижет наклонный лист опорного блока, а ты ладонью вытираешь влажное от слёз стекло иллюминатора и молча, как с повзрослевшими детьми, здороваешься с палубами, платформами и парящей над морем вертолётной площадкой. Солнце зависло над горизонтом и день опять не хочет уходить, пытаясь остановить прекрасное мгновенье, а два рыжих, под цвет хны, буксира-снабженца, как два опытных моремана, танцуют танго открытого моря на пологой волне, щурясь на солнце раскосыми глазами иллюминаторов и только трёхцветный, соединяющий воедино благородство, веру и мужество, флаг Родины приносит покой и гармонию в этот мир.

1.0x