Авторский блог Лев Козленко 20:24 11 февраля 2017

Тирании вольницы при власти

устранение власти от идеологии привела к тирании вседозволенности

100-летию Великого Октября

посвящаю.

После нас, хоть потоп.

Приписывается Людовику ХV

А я для того свой покинул окоп,

Чтоб не было больше потопа.

В.Высоцкий.

В 2010 году мне пришлось писать письмо в Министерство культуры по поводу намерений художника имярек разместить в Третьяковской галерее свои экскременты. Действовал я тогда с подачи газеты Завтра. На ответ я не рассчитывал, но потуги товарища, выступить в традициях мирового авангарда к счастью провалились. И ведь это не смешно. По сути это хулиганство, претендующее на лавры искусства. Прикрывающееся витиеватыми рассуждениями и правом на самовыражение и новизну. А то, что в данном случае имеет место самоиспражнение, по мнению автора не должно никого волновать. Дескать, если не сегодня, то завтра народ непременно разберётся и расставит всё по своим местам. Так что «художнику» в данном случае нужно, если он вменяем? Надо полагать, что цель данного эпатажа более чем прозаична –привлечь внимание общественности. Пусть скандальная, но известность, отдающая геростратовщиной. И что интересно, отповедь любителям испражняться на людях даётся отнюдь не на центральных СМИ, а где-то на периферии информационного поля.

Вот ведь какая забота о касте неприкасаемых. А вдруг талант , а то и гений окажется и скажут, что наш режим душил будущее российского искусства(по «Доживём до понедельника»).

А талант-то(дар божий) может оказаться направленным на разрушение не только устаревающих форм, но и всего и вся в принципе. История Авангарда об этом свидетельствует. Возражать против экспериментов было бы глупо, но почему неискушённые граждане должны взирать на пакость, не прошедшую этапы лабораторного и клинического испытания. То- то и оно, что амбиции у «гениев» столь велики, что подавай им сразу не сельский клуб, а Третьяковку и столичный театр. Так вот, пока музеи искусств находятся в некотором замешательстве, на сцене столичных театров прилюдно мочатся, совокупляются и многое

другое непотребство процветает(Суть времени,2017, №211, с 13).

И всё это претендует на новое слово в искусстве. Выдвигается сконструированная под вольницу философия. Вот посмотрите: «Разрушение – важная вещь. Восприятие людей зашорено, забетонированы дырки, в которые должна проходить информация. Эти дырки надо пробить, чтобы дать доступ новому».

К.Богомолов(2015г.). «Складно звонит», да только все эти дырки навевают мысль о чёрной дыре, поглощающей настоящее искусство. Ещё в одной из лекций тот же товарищ говорит: «Театр должен быть бесстыдным, он должен быть карнавалом». А карнавал ставит всё с ног на голову и отличается способностью дезавуировать смыслы. И, что важно, высокие жизненные принципы и основы. Демонтаж же последних рождает смуту в головах и создаёт удобную среду для хаотизации жизни. Вот чем грозит то новое, которое внедряется повсеместно в искусство.

По закону возрастания энтропии без активного организующего воздействия энтропия спонтанного процесса неуклонно возрастает и если это культура, то она обречена сойти как культура на нет. В масштабах Вселенной это тепловая смерь мира. Кстати, если говорить о высшем предназначении человечества, то это как раз борьба против тепловой смерти. А вы говорите, дырки пробивать. Необходимо создать достаточно надёжный фильтр для лиц, желающих пакостить на ниве искусства под эгидой самовыражения. И тут следует сакраментальное: а что вы предлагаете? Задавая вопрос, уже предвкушают, что будет предложен запрет. Дескать запретный плод сладок, да и вообще у нас свобода самовыражения, не нравится – не смотрите и так далее. А вот и нет. Не предлагаем мы запрет, а вводим формат. Тем более сейчас этим понятием заменили приснопамятную цензуру.

Начнём вот с чего. Кто ты есть такой, чтобы предлагать нам откровенно вонючий товар? Чего достиг, кем признан? От какой традиции отталкиваешься. Не повторение ли это пройденного? Не получаешь проходного балла, будь добр обождать где ни будь на периферии и за свои денежки. В сельском клубе поработай, может

спесь –то и отойдёт. Документируй свои опусы, размести в сети.

Далее идёт работа по выявлению признаков «опасного вождения»

Оцениваются: исходное мастерство, принадлежность к течению, группе; кому адресуется; способы уберечь неискушённых; этический аспект(не оскорблять чувства верующих и других людей).

В случаях наличия признаков «опасного вождения» лишение прав на широкую демонстрацию. Это с художниками.

Теперь попытаемся разобраться с театром.

Гении рождаются в провинции. Вот и надо, чтобы этапы лабораторных и клинических испытаний проходили в глубинке. И не надо морщить нос. Искусство принадлежит народу, а не избалованной столичной публике. Лучшие искусствоведческие умы надо привлечь к объяснению допустимых пределов собственного прочтения. Эта фраза обрела магическое действие наподобие Сезам, откройся. Под это дело уже изуродовано множество произведений классиков. Поварской подход создаёт блюда, не имеющие ничего похожего на первоисточник. Создаются разного рода коллажи. Пусть будет что то новое, но тогда и название надо менять, а не паразитировать на имени. Хорошо бы ещё автору выплачивать родственникам (Шекспира?) за разрешение использовать шедевр не по прямому назначению. А ежели нет родственников, то творческую пошлину государству. Дело ещё вот в чём. Дурно пахнущие изделия или действия(совокупление, испражнение на сцене…) могут быть вполне восприняты как оскорбление чувств сВетских, либо верующих граждан. Надо дать им возможность защищаться в суде. Если появятся прецеденты в пользу истца, герастратовские пиротехники будут опасаться расходов на оплату морального ущерба.

Итак, мы коснулись тирании разного рода пакостников, рядящихся в тогу авангардистов-новаторов. Их нашествие отдаёт наглостью и хамством. Дискутировать с ними, значит самим быть идиотами. Нужно требовать допуск к СМИ для квалифицированных

искусствоведов, которые бы острым сатирическим пером сорвали с проходимцев маску деятелей искусств. И объяснили массам, какого самовыражения ждут от них люди и время. Власть на это идти не спешит и не даёт первоканальных площадок для критики хулиганов

от искусства.

Следующую тиранию под эгидой власти осуществляет жёлтая

пресса, поднявшаяся на дрожжах вольницы при власти. Не исключено, что последняя даже датирует эту «продажную девку»

Описывать здесь жёлтую вакханалию не имеет смысла, поскольку всем хорошо известно подлинное мурло этой продукции.

Ещё одна тирания –реклама. Прессу избежать не трудно-не покупать, да и только. А вот реклама заняла практически все позиции и её яд волей-неволей, а проглатывать приходится. Причём наша капсистема настолько с ней сроднилась, что нет никакой возможности как то её ограничить. Любое ограничение

в чём то тут же замещается другим. Я как врач назвал состояние, вызываемое рекламой, «хронической рекламной» интоксикацией. Ей особенно подвержены любители телепередач

Мало того, что она беспардонно нарушает восприятие серьёзных

художественных фильмов, но она навязывает культ удовольствия и наслаждения как смысла жизни, то есть тот самый гедонизм.

Закончим тиранией разного рода криминала. Вольница вкупе с опять таки особенностями общественного устройства привела к постоянно растущему криминалитету. Здесь уместно дополнить поговорку «от сумы и от тюрьмы не зарекайся» положением, выражающим высокую вероятность стать жертвой разного рода правонарушителей. В частности у вас могут исчезнуть деньги с банковского счёта. Приёмы жульничества растут чуть ли не в геометрической прогрессии. И тирании ещё не все перечислены.

Вывод. Вместо тирании идеологии мы вместе с декларируемой свободой ругать власть получили целый ряд тираний, угрожающих культуре и человеку. Отсутствие организующего воздействия власти на ряд процессов в обществе ведёт к возрастанию энтропии

и, как следствие, к деградации и упадку системы в отдельных сегментах и в конечном итоге в целом.

Отсидеться в окопчике не удастся.

1.0x