Авторский блог Александр Баринов 07:35 7 ноября 2016

Техника безопасности: вчера и сегодня.

И вот что интересно, изменилась страна, строй, а порядки в области ТБ остались прежние.

Техника безопасности: вчера и сегодня.

Жить по правде, что может быть прекраснее и замечательнее этого? Сколько великих писателей и диссидентов, в том числе, бились за это? Надо сказать, что сдвиги определённые есть, но до полной победы этого принципа, ох как ещё далеко.

Я вспоминаю советские времена, когда, как раз в области техники безопасности в процессе промышленного производства жить по правде, ну никак, не получалось. Кто не работал в горной промышленности, возможно даже не подозревает об этой проблеме, потому что речь пойдёт о производственном травматизме, который как раз наиболее высокий в горной промышленности. Вспомнить эту проблему мне пришлось совсем недавно. Выходя из магазина « Магнит», поблизости от моего дома, я увидел впереди себя своего соседа ковыляющего в попутном со мной направлении. Одна нога молодого мужчины была, обмотана, видимо, гипсом, укутана и помещена в пластиковый пакет вместо обуви.

Поравнявшись с ним, я поздорововался и пошутил, что «бриллиантовая нога»? Сосед, смущенно улыбаясь, сказал, да вот, на работе уронил на ногу металлическую «болванку» с верстака килограмм на 8.

Я вспомнил свою производственную жизнь и сразу же спросил, ну и что оформил производственную травму или тебе предложили её оформить, как травму в быту? Он, также смущённо улыбаясь, сказал, да, конечно же, как травму в быту. Зачем усложнять?

И я вспомнил, как уже после ухода на пенсию, я встречаясь с работниками отдела техники безопасности, слышал от них , как они ушли от формализма и сокрытия производственного травматизма. Как руководством поставлена задача, выявлять все случаи реального травматизма, фиксировать даже микротравмы. Что теперь в случае сокрытия травмы на работе, ответственный руководитель, который скроет, будет немедленно за это уволен. Я порадовался, но до конца не поверил. Впоследствии, я при встрече со своими ещё работающими сослуживцами интересовался, как обстоят дела с сокрытием производственных травм. Ответ был таков, лёгкие травмы с потерей трудоспособности не более месяца, как скрывались, так и продолжается. Потому что, в результате не смотря на то, что виновником травмы в 99% является сам пострадавший, наказывается его непосредственный начальник и начальник вышестоящий, не говоря уже о работниках отдела ТБ или инженера по ТБ.

Вот и происходит следующая картина, случись вдруг травма. Работнику получившему травму предлагается написать объяснение, что травму он получил по пути на работу или наоборот по пути с работы, а может даже совсем в ситуации не связанной с работой. Все возникающие возможные потери в зарплате обещают компенсировать оплатой по среднему. При том, предлагают очень настойчиво, намекая на то, что если работник не хочет «испортить» свои отношения с руководством.

Я сам был несколько раз в подобной ситуации, когда у меня случались подобные случаи, в бытность своей работы горным мастером и начальником участка. Просить своего подчинённого соврать, не говоря о том, что даже давить на него, для меня было крайне унизительно и я всегда увиливал от этой повинности, за что получал разносы, постоянные придирки при проверках по ТБ и соответственно материальные и психологические проблемы. Было много разных случаев, помню один очень яркий.

Однажды мой рабочий машинист большого тяжёлого бульдозера, работая на отвале пустой породы, при заправке бульдозера топливом, стоя на гусеничной ленте, соскользнув, упал на камни спиной. Мне сообщили по рации о случившемся, я вызвал «Скорую», пострадавшего увезли в больницу. Через некоторое время, зам.главного инженера по ТБ мне позвонил и грозно спросил –почему я не в больнице у своего работника? Мне было понятно, зачем я должен был туда поехать. Надо было договориться с рабочим, не показывать производственную травму, а также договорится с хирургом не составлять акт о травме. Однако отношения с этим работником у меня были не радужные, а скорее наоборот. И вот теперь я должен ехать к нему и униженно просить его о том, что мне в принципе не нужно. Ведь по идее моей вины в его травме никакой не было. Была, как стандартно писалось «личная неосторожность» или неправильные приёмы труда.

Короче я пережил немало криков и угроз от своего начальства, но договариваться не стал. С ним вроде бы договорился нач. отдела по ТБ, но как впоследствии оказалось, именно «вроде бы». Акт о производственной травме не стали составлять, провели эту травму, как не связанную с производством.

Однако травма оказалась серьёзной –компрессионый перелом позвонка. Работник долгое время пробыл на «больничном» потом «лёгкий труд», потом работа и опять больничный по последствиям травмы. Потом врач сказал, что не может ему разрешить работать по этой профессии, работник решил истребовать компенсацию за утрату заработка ввиду потери трудоспособности в результате травмы. Однако обратившись к администрации, он вдруг узнал, что травмы у него никакой на производстве не было и никакой компенсации ему не положено. человеку пришлось посудиться , мне писать объяснительные, где я, конечно, всё подтвердил . Через год ему составили необходимый акт по решению суда, а меня лишили премии тоже через год за травматизм на вверенном участке, но я уже понял, что одной премией я не отделаюсь.

И вот что интересно, изменилась страна, строй, а порядки в области ТБ остались прежние.

1.0x