Сообщество «Форум» 10:28 28 ноября 2017

Цитатник Нобелевского лауреата

В "черте оседлости"

Первым казаком Украины был еврей

Исследованию двух столетий проживания евреев на землях нынешней Украины, посвящена книга А. Солженицына - «Двести лет вместе». Ни один антисемит и ни один юдофил ее бы так не назвал. Действительно, если уж два века вместе, то пора бы понять друг друга и научится жить в согласии, не на словах, а на деле делится общей радостью и бедой, а значит и ответственностью за происходящее в Отчизне. К сожалению книга не затрагивает времена борьбы Хазарии-иудеи и Киевской Руси, как и времена борьбы казаков под предводительством Б. Хмельницкого, где в казачество вступило множество евреев…

На первый взгляд, словосочетание «еврей-казак» по своей абсурдности сродни анекдотичной словоформе «еврей-оленевод» – из истории ведь общеизвестно об особом отношении казаков к представителям этой нации – исключительно уничижительном. Но из песни слова не выкинешь – евреи-казаки были, и служили они верой и правдой. Случалось даже, становились доверенными лицами самих гетманов, а то и кошевыми, полковниками на Сечи. Более того, существует легенда, что и самым первым казаком был еврей Шимон (Семен). Евреи не только вместе жили с украинцами, задолго до «черты оседлости» но и служили, и не только будочниками на Печерских холмах и в белокаменной. Подтверждение тому фамилии известных и славных родов: Боруховичей, Магеровских, Герциков, Крыжановских, Марковичей и Перехристов.

Книга «Двести лет вместе», («Цитатник Солженицына») в которой автор доказывает, что евреи в Украине такая же титульная нация, как и малороссы, на самом деле похожа на цитатник. Собранные цитаты из сотен источников составляют не менее двух третей книги. И цитаты подбираются одна точнее другой, источники подбираются – из самых весомых. Скрупулезность и дотошность при работе над текстом просто поражают.

Не всем нравится «Раскаленный вопрос». Книга не нравится антисемитам, потому что она явно не «антиеврейская». Нет в ней неприятия еврейства как такового, что подтверждают приведенные в ней факты, документы и аргументы. Не понравится она и юдофилам, поскольку она не «проеврейская», напротив, критично относится к любым проявлениям самодовольства в еврейском самосознании.

Ключом книги, закрывающим любой антисемитизм, является ответ У. Черчилля на вопрос «почему в Англии нет антисемитизма?»: «Наверное, потому, что ни один англичанин не считает себя глупее еврея». (Там где побывал хохол – еврею делать нечего.) Но тема, которой посвятил свою книгу Александр Исаевич, безусловно, очень деликатная. Не потому, что она еврейская, а потому, что национальная, затрагивает легкоранимые и тонкие чувства. А то, что она еврейская, делает ее еще более чувствительной. Автор, решительно осуждает антисемитизм, как, впрочем и любой другой национализм – украинский, еврейский, грузинский, латышский и т.д. А тем, кто любит поиграть и поспекулировать на теме антисемитизма, отождествляя его с «фашизмом», напоминает, что нацизм был одновременно и антиславянизмом, и славян погибло от рук фашистов не меньше, чем евреев, а значительно больше.

Солженицын снимает своей книгой самое главное предубеждение: два народа, украинцы и евреи, не имеют исторической ненависти друг к другу, не стремятся «извечно» друг друга сожрать, изжить или подчинить. Автор всеми силами снимает тот страх, то подозрение во взаимном расчетливом коварстве. Это первое. И вторая проблема, которая решена блестяще в книге, состоит в том, что задача каждого народа самому объяснить, почему он совершал те или иные плохие, дурные безнравственные действия по отношению к другому народу, и признать это ошибкой именно народа, а не отдельных негодяев. Эта тема становится главной в диалоге двух народов. Часто, очень часто, евреи склонны в своих бедах винить славян: погромщики, юдофобы, пещерные националисты, вспоминая и черту оседлости, и репрессии Б. Хмельницкого, а славяне – евреев: космополиты, равнодушные к Украине, заправилы революции и террора, гонители Церкви, создатели Совдепии. Да и нынешние «рыжие и майданутые олигархи» пожирающие Украину, имеют «дефицит любви». Эти взаимные обвинения – большая проблема. И совсем редко, буквально штучно возникают ситуации, когда народы видят каждый свою вину в бедах и трагедиях друг друга. Приведу лишь один пример о евреях-шинкарях, что спаивали крестьян.

Производство спиртного на душу населения (есть такой статистический показатель), что производили евреи-шинкари и помещики в черте оседлости, которые нанимали евреев, в 1913 году составляло четыре литра на душу в год. В Совдепии, ввели госмонополию, этот показатель возрос до восьми литров на каждый «совок». А в нынешней, «самостийной» этот показатель сейчас двенадцать литров на человека в год. Так кто кого спаивал и когда?

Для сегодняшнего славянства, и это подчеркивает Солженицын, куда острее стоит и последние годы стоял украинский вопрос. Вот уж действительно и геополитическая и стратегическая и психологическая проблема. Вся жизнь сегодняшней Украины крутится не вокруг еврейского, а вокруг украинского вопроса. И евреи-олигархи: Пинчуки, Фирташи, Коломойские… крутятся сегодня вокруг этих самых украинцев. Многим не понравится утверждение, что сегодняшнее противостояние на Украине существенно усложняется влиянием еврейства. Так евреи с радио «Свобода» вместо того, чтобы заниматься еврейскими проблемами (которых предостаточно), предпочитают усердно трудиться над углублением гибельного раскола между двумя частями единой державы. Солженицын же в своей книге делает ссылку на Вернадского, который в 1927 году писал: «На Укр(аине) украинскими националистами самостийниками являются евреи, имеющие там огромное значение, большее чем поляки»… (И это при том, что не прошло и десятилетия после еврейских погромов, явившихся, в большинстве случаев, «делом рук» петлюровцев и других самостийников, унесших десятки тысяч еврейских жизней).

Книга «Двести лет вместе», если она станет фактом культуры, во многом снимет – она могла бы и вовсе снять напряженность, но это, к сожалению, в нашем падшем мире невозможно, - болезнейшую воспаленность в украино-еврейских отношениях, но возможно оздоровит их. Книга эта - сильнейшее терапевтическое средство. И любой человек, который желает строить свою жизнь не от исторического испуга, исторической наивности, который не желает ответственность за беды своей судьбы перекладывать на другого, еврея или русского, а желает доискаться до правды, он найдет в этой книге возможность для себя решить эту серьезнейшую проблему истории. Верится, что благодаря этой книге украинское общество в ХХ1 веке будет жить без той болезненной опухоли, насаждаемой «свидомыми», взаимной неприязни между украинцами и евреями сегодняшнего дня.

Итоговый вопрос книги: способны ли мы делать общее дело? Не просто существовать, а творить сообща? И что для этого надо делать осознающему себя украинскому еврейству, что для этого надо делать признающим общее дело украинцам?

Читая книгу, так и хочется ее цитировать и цитировать. Все время ощущаешь обиду Солженицына не на еврейство в прошлом или настоящем, а на нашу либеральщину и образованщину. На вождей-мессий (по Э. Ходосу) активно вовлекающих еврейство в различные политические игры в силу их некоей природной отчужденности. Всемирно известный писатель, лауреат Нобелевской премии пройдя все круги ада, завершил путь книгой православного писателя: «Двести лет вместе». В этой книге мы видим не «Бодающегося теленка с дубом» напористого и непреклонного, а аккуратного даже в мелочах, крайне деликатного академического исследователя, боящегося даже в деталях ошибиться… Вот один из итогов авторской мысли: «Роль маленького, но энергичного еврейского народа в протяжной и раскидистой мировой истории – несомненна, сильна, настойчива и даже звонка. В том числе и в украинской истории. Однако она остается – исторической загадкой для всех нас. И для евреев – тоже».

Труд "Двести лет вместе" идет поперек всей деятельности АИС, вроде как всю жизнь говорил одно, а под занавес жизни взял и сказал правду, да еще обобщил исторический опыт двух веков. И совсем недаром количество яростно- отрицательных рецензий героев этого "национального романа" уже перевалил за тысячу. Да каких рецензий! Одна разгромней другой. И это все к столетию Нобелевского лауреата…

Катализаторы, отщепенцы, нигилисты, народ-мессия, что их и нас ждет в будущем, в будущем «черты оседлости» прозванной ныне Украиной? Исповедуя правило: «Не делай другому того, что не желаешь себе», ответ думаю дан в заглавии книги словом – вместе.

.

1.0x