Циркулярное письмо ЦК РКП(б) № 30 «об отношении к религиозным организациям». 16 августа 1923 г.
Авторский блог Дмитрий Перетолчин 11:18 20 августа 2018

Циркулярное письмо ЦК РКП(б) № 30 «об отношении к религиозным организациям». 16 августа 1923 г.

№ 12-56 Строго — Секретно Экз[емпляр] № ВСЕМ ГУБКОМАМ, ОБКОМАМ, КРАЕВЫМ К[ОМИТЕ]ТАМ, НАЦ[ИОНАЛЬНЫМ] ЦК и БЮРО ЦК.
81

(Об отношении к религиозным организациям).

ЦК предлагает всем организациям партии обратить самое серьезное внимание на ряд серьезных нарушений, допущенных некоторыми организациями в области антирелигиозной пропаганды и, вообще, в области отношений к верующим и к их культам.

Партийная программа говорит: «необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих, ведущего лишь к закреплению религиозного фанатизма». Резолюция ХІІ-го Партсъезда по вопросам антирелигиозной агитации и пропаганды подтверждает, что «нарочито грубые приемы, часто практикующиеся в центре и на местах, издевательство над предметами веры и культа, взамен серьезного анализа и объяснения — не ускоряют, а затрудняют освобождение трудящихся масс от религиозных предрассудков».

Между тем некоторые из наших местных организаций систематически нарушают эти ясные и определенные директивы партийной программы и партийного съезда.

Иркутский Губисполком одним расчерком пера прекратил с 26.VI с. г. существование всех баптистских обществ по всей губернии и закрыл их молитвенные дома по «политическим соображениям». Орловский губисполком закрыл по всей губернии церкви и молитвенные помещения за неисполнение административных распоряжений, за нерегистрацию, несмотря даже на то, что срок регистрации был* отсрочен*. На Ключинском стекольном заводе Тверской губернии и на фабрике «Коммунистический авангард» (6. Собинка) Владимирской гу6ернии* голосованием на общих собраниях вынесены решения о закрытии церквей, молитвенных помещений и эти решения послужили* основанием для местной власти к закрытию церквей, причем в последних случаях дело дошло до вооруженного столкновения верующих рабочих с коммунистами и комсомольцами. Мценский уисполком (Орловской губернии) объявил в грубой форме представителям церковных советов об обложении каждой церкви от 100 до 500 рубл. золотом, как штраф за нерегистрацию, причем на просьбу о предъявлении основания взыскания последовала угроза арестом, а вслед за* этим* и арест. По всему Закавказью, особенно в Грузии, закрываются десятки церквей совершенно незаконно, с нарушением директив партии, вызывая среди населения брожение, недовольство. В Минске (Белоруссия), в Харькове (Украина), Полтаве (Украина), Кременчуге (Украина), Лоеве (Речицкий уезд, Гомельской губ.), Бирзуле (Одесская губ. Украина), Симферополе (Крым) и во многих других городах юга и юго-запада СССР были местной властью закрыты еврейские молитвенные дома. И т. д., и т. д.

Эти и подобные им многочисленные примеры с достаточной яркостью свидетельствуют о том, как неосторожно, не серьезно, легкомысленно относятся некоторые местные организации Партии и местные органы власти к такому важному вопросу, как вопрос о свободе религиозных убеждений. Эти организации и органы власти, видимо, не понимают, что своими грубыми, безтактными действиями против верующих, представляющих громадное большинство населения, они наносят неисчислимый вред советской власти, грозят сорвать достижения партии в области разложения церкви и рискуют сыграть на руку контрреволюции.

Исходя из сказанного, ЦК постановляет:

1) воспретить закрытие церквей, молитвенных помещений и синагог по мотивам неисполнения административных распоряжений о регистрации, а где таковое закрытие имело место — отменить немедля;

2) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и проч. путем голосования на собраниях с участием неверующих или посторонних той группе верующих, которая заключила договор на помещение или здание;

3) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и пр. за невзнос налогов, поскольку такая ликвидация допущена не в строгом соответствии с инструкцией НКЮ 1918 г. п. 11;

4) воспретить аресты «религиозного характера», поскольку они не связаны с явно контр-революционными деяниями «служителей церкви» и верующих;

5) при сдаче помещений религиозным обществам и определении ставок строжайше соблюдать постановление ВЦИК-а от 29/III-23 г.;

6) разъяснить членам партии, что наш успех в деле разложения церкви и искоренения религиозных предрассудков зависит не от гонений на верующих — гонения только укрепляют религиозные предрассудки,— а от тактичного отношения к верующим при терпеливой и вдумчивой критике религиозных предрассудков, при серьезном историческом освещении* идеи бога, культа и религии и* пр.*;

7) ответственность за проведение в жизнь данной директивы возложить на секретарей губкомов, обкомов, облбюро, национальных ЦК и крайкомов лично.

ЦК вместе с тем предостерегает, что такое отношение к церкви и верующим не должно, однако, ни в какой мере ослабить бдительность наших организаций в смысле тщательного наблюдения за тем, чтобы церковь и религиозные общества не обратили религию в орудие контр-революции.

Секретарь ЦК И. Сталин.

16/ѴІІІ 23 г.

Источник: http://istmat.info/node/28242

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
20 августа 2018 в 11:48

Кто бы сейчас заступился за атеистов!

20 августа 2018 в 16:34

А кто их гонит? Свобода выбора. Но почему многие атеисты на сайте превращаются в богохульников и богогонителей? Это уже другая ипостась.

20 августа 2018 в 19:52

Есть статья 148 УК РФ об оскорблении чувств верующих, но нет статьи об оскорблении чувств атеистов.

20 августа 2018 в 21:33

Атеисты ведь тоже верующие. Только их вера в то, что Бога нет.

21 августа 2018 в 13:56

Сколько можно повторять эту глупую ложь?!

Атеисты - не верующие, потому что их атеистические утверждения подтверждаются практической деятельностью человека. А религиозные утверждения верующих никакой практической деятельностью не подтверждаются и являются, таким образом, детскими сказками или бредом сумасшедшего, крайне вредными для человека, общества и государства.

Атеизм же порождает интеллектуальный, социальный, экономический расцвет всего человечества.

Вот не могут верующие не врать! Никак у них это не получается!

21 августа 2018 в 20:16

Никаких богов нет, поэтому никаких богохульников и никаких богогонителей просто НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!

20 августа 2018 в 12:00

На момент издания документа Ленин был полностью отстранен от дел из-за болезни. До смерти ему оставалось 5 месяцев. При ленине такой документ был бы невозможен. Ильич ненавидел священников и православие. К другим конфессиям относился терпимо.

20 августа 2018 в 17:49

Михаил Уткин.

"При ленине такой документ был бы невозможен."

Конечно, ведь только Уткин может решить что возможно, а что не возможно.
Уткин точно знает, что скрывается за каждой Ленинской фразой.

21 августа 2018 в 12:43

Уткин, хватит врррр.... заблуждать(ся)! Когда правительство во главе с Лениным переехало из Петрограда в Москву, встал вопрос о закрытии действующих в Кремле храмов. Именно Ленин настоял на незакрытии храмов. Да, Ленин не был верующим, но вот никаких гонений против верующих не устраивал.

По документам самой же (сегодняшней) Церкви в период с 1917 по 1926 погибло восемьсот с чем-то священнослужителей. Может они просто солже-ницына не читали, когда такие цифры зафиксировали. Примечательно, что в 23-ем погибло всего 34, в 24ом - 4, и далее ещё меньше.

И на заметочку. Оказывается белогвардейцы издевались и убивали священников таки не стесняясь. Одних за то, что советы поддерживает, других, что белых не поддерживает, третьих, что о красных позаботился. И т.д. Да белогвардейцы - это вообще бандиты были, и садисты (гаспада хрустобулочники).

Экспроприация церковных ценностей. Так их и Пётр I экспроприировал, да что-то к нему никаких претензий у Церкви нет.

И для просвещения. http://www.sovross.ru/articles/1588/34737

21 августа 2018 в 12:46

Ещё вот. От туда по памяти приводил цифры - могут не совпасть. )))

http://www.sovross.ru/articles/1732/40780

21 августа 2018 в 13:57

К сожалению это не так. Давно опубликована краткая фраза Ленина накануне его окончательного отхода от дел - типа, не обижать верующих.

Перед смертью головушка у вождя мирового пролетариата тоже не варила как положено.

21 августа 2018 в 14:31

К сожалению? По вашему их надо было "обижать"? За что же такая не милость?

21 августа 2018 в 15:51

Их надо было не обижать, а перевоспитывать. Если надо, то и достаточно жёстко перевоспитывать.

Без воинствующего атеизма коммунизм не построить. А без коммунизма мы, люди, обречены на деградацию.

Что касается воинственности... Всякая религия КРАЙНЕ ВОИНСТВЕННА. Почему же атеизм в ответ не имеет права быть воинственным?!

21 августа 2018 в 23:52

Ленин говорил "религия -опиум для народа",(оно так и есть,оболванивание народа,призыв к смирению с несправедливостью),но это не означает,что нет Творца.....а то ,что изымали ценности из церквей,то вера должна быть чистой ,не обремененной коммерцией,поборами немыслимыми....разве попы должны ездить на иномарках стоимостью в миллионы?,ездят не только попы на иномарках дорогих,но и церковные певчие,тут поневоле задумаешься а святой ли храм ,куда ходим молиться ,прося помощи в беде и в горе,в радости

20 августа 2018 в 15:11

"Ильич ненавидел священников и православие"
- Дорогой Михаил, действительно, клевета сейчас практически не наказуема! Но вы для приличия привели хотя бы ОДИН (!) пример вашей выдумки.

20 августа 2018 в 15:36

Обязательно приведу и не один.

20 августа 2018 в 16:26

Приведите пример из эпохи татаро монгольского ига, когда вся эта продажная братва богатела за счёт стукачества на бояр - татары бояр казнили, а земли их и крестьян отдавали церквам и монастырям. Только Екатерина 2 отобрала у церкви 950 тысяч крепостных крестьян.
А Пётр, вообще, превратил церковь в главного доносчика - обязал за неисполнение исповеди карать вплоть до каторги, в т.ч. и попов не докладывающих о таких нарушителях. При этом лица дворянского сословия за это не преследовались, что говорит о рабовладельческой сущности православия. Все эти материалы есть в интернете.
Ленин был исключительно искренним человеком и никогда не лицемерил: *Он к товарищу милел людскою лаской
Он к врагу вставал железа твёрже*.
А церковь всегда была самым подлым врагом простого народа.

21 августа 2018 в 05:05

Еще один продукт "не-ЕГЭ"!

Крестьяне были закрепощены актом 1592 года (отмена "Юрьев дня"). Монголо-татарское иго пало в 1480-м году. Как же татары могли "отдавать крестьян", когда они еще не были закрепощены?

21 августа 2018 в 09:59

Жду, Уткин. Я эти "документы" коллекционирую!
Что касаемо "священников и православие", то как бы вы - при Ленине - относились к людям, изменившим присяге, которую они приносили ЛИЧНО Николаю ВторомУ?

21 августа 2018 в 13:59

Опубликованы давным-давно целые тома высказывания Ленина о религии и попах. Везде - крайне жёсткая и крайне справедливая критика, доходящая до ЧРЕЗВЫЧАЙНО хлёстких выражений!

Так что Ленин ой как ругал, и справедливо ругал, религию!

21 августа 2018 в 15:59

Иван
Фёдоров

Все твердят одно и тоже - Православие - религия для рабов!

Долой такую религию из наших голов!

21 августа 2018 в 20:19

Скачайте, например, здесь известный сборник:

http://vanila.org/viewtopic.php?t=267502

21 августа 2018 в 03:09

Исходя из сказанного, ЦК постановляет:
Теость это коллективное решение ЦК ВКПб в,a не решение лично Сталина . Сталин как Секретарь его подписал . Туда входили все ленинские соколы включая Бухарина с Дзержинским и Рыковым и Зиновье с Каменевым и Троцкими

21 августа 2018 в 10:16

Аркадий, придираетесь! Сталин ведь указывал исходные документы.
Формальны вы правы, но такова была традиция партийной жизни. К примеру, Свердлов - предшественник Сталина на посту Секретаря и не менее талантливый организатор - свои письма иногда сопровождал ремаркой "Председатель ЦК", хотя такого поста в РКП(б) никогда не было. Мало того, он ещё и выговаривал тем, кто к нему так обращался.

21 августа 2018 в 19:22

Тоесть вы cчитаете, что это аблютно решение одного Сталина а не решение ЦК. Кстати почему это решение шло под грифом секретоно ?

21 августа 2018 в 22:08

"аблютно решение одного Сталина"
- я же написал:
"указывал исходные документы", составленные СЪЕЗДАМИ и Центральным комитетом РКП(б)! Сталин лишь конкретизировал уже принятые решения.
А насчёт вашего "почему" отвечать не берусь, для ответа надо очень хорошо знать ТУ обстановку. Но, думаю, как бы лояльно ни относилась Советская власть к религии вообще и к православию в частности, отношение коммунистов к ним было непримиримым. Тем более, что именно РПЦ первой вступила на тропу войны с Советской властью. И зачем было врагов ставить в известность о конкретных действиях большевиков?

21 августа 2018 в 23:13

Тоесть это конкретизированное решение ЦК подписанное Сталиным . Все понял )

21 августа 2018 в 23:19

Аркадий, я вообще-то не являюсь официально признанным интерпретатором партийных (КПСС) текстов. Но примерно представляю публику, которой адресовано сталинское письмо. На большее не претендую.
А письмо значимое, беру в свою анти-"богоборческую" коллекцию.

21 августа 2018 в 08:33

Барахнин, в качестве самообразования ( не ЕГЭ) наберите в поисковике * Роль Русской православной церкви в период татаро монгольского ига*. - Церковь исправно работала на оккупантов - они её просто купили, предоставив привилегии.

21 августа 2018 в 09:11

В данном случае я опровергал Ваше конкретное утверждение: "крестьян отдавали церквам и монастырям" - как можно "отдать" еще не закрепощенного крестьянина?!

А в целом характер отношений с монголо-татарами определяла, разумеется, не Церковь, а светская власть - князья. Заключил св.Александр Невский союз с Ордой - Церковь, естественно, в это не вмешивалась. Решил св.Димитрий Донской дать отпор Мамаю - Преподобный Сергий Радонежский его благословил.

21 августа 2018 в 10:19

Напротив,характер отношений определяла церковь, а князья "слушались и подчинялись".А чтобы лучше слушали и подчинялись нам: или шведское "покорение" или татаро-монгольское.Как вовремя татаро-монголы объединились то и церковь (западную) уважали...А сами то татаро-монголы кому поклонялись? Церковь руками Востока Западную власть в стране укрепляла. Западу зачем столько рыцарей зря терять? Они и так на Бл.Востоке столько потеряли и крови пролили за Гроб Господний.А тут "Ледовое побоище".Они потому и рыцарями были,что в открытую со всеми на Востоке сражались...И им там тогда в открытую противостояли...А с "Ледовом побоищем" рыцарство кончилось.И вообще ,почему церковь появилась в Риме? Пропаганда Христианского учения? Для противостояния захвату варваров с Запада и проповедования "новых" принципов "рыцарства" (старых принципов патриций и плебеев)...Часть не устояла(Западная), а Восточная часть - это Византия.И Конец ее как то почти одновременно совпал с падением татаро-монгольского ига у нас.А князья - это марионетки:сегодня он жив, а завтра - его уже нет (отравили или убили).А церковь она всегда стоит!

21 августа 2018 в 09:20

народ, недавно нашел уникальный способ как быстро накачать пресс (и другие мышцы) без физических усилий, диет и прочей лабуды. После двух недель использования миостимулятора убрал пивное пузу и начали проступать кубики, подкачал бицепс и ноги, а жена убрала в талии пару сантиметров и сделала красивый живот. Дa и прикoл что нe надo ничeгo дeлать прocтo надeл и включил, этo рeальнo cамый лeнивый и быcтрый cпocоб похудеть и подкaчатьcя, да и стоит копейки. Вот здесь я о нем и вычитал------- http://miblog.2sms.ru

21 августа 2018 в 10:31

Барахнин: - *Как можно отдать ещё не закрепощённого крестьянина ?*

Детский вопрос - боярская земля переходит к новому хозяину, а значит и все проживающие и работающие на этой земле крестьяне, тоже переходят к новому хозяину. Отмена Юрьева дня уже фактически мало чего меняла - крестьянин уже был закрепощён экономически - личным подворьем, принадлежавшим барину.

21 августа 2018 в 14:05

ЦК во главе со Сталиным вёл с религией политическую игру. Не уничтожалась СРАЗУ религия только по одной причине - побаивались вооружённого восстания верующих. К 1930-м годам стало понятно, что никакого восстания верующих не будет - вот тогда совершенно правильно фактически ликвидировали религию к 1941 г. Правда, потом её Гитлер на оккупированных советских территориях в 1941-1944 гг. восстановил. Опять возникла опасность антисоветского религиозного восстания и в 1943 г. Сталин немножко уступил религии. Но уже в 1948 г. возобновилось ограничение религии - опять стало ясно, что верующие не восстанут. А уж Хрущёв с 1953 г. возобновил очищение СССР от мракобесов.

Так что, истинный восстановитель РПЦ в 20-м вв. - Адольф Гитлер. Удивляюсь, почему православные попы не молятся за него в своих церквях, как молились они за него в оккупации в 1941-1944 гг. Так и получается, если взглянуть правде в глаза - РПЦ им. А. Гитлера.

21 августа 2018 в 15:58

А Вы - мерзавец, батенька! Хоть, я и против христианства и авраамистики, но Вас читать мне противно! Но, в курсе быть надо. Посему читаю.

21 августа 2018 в 20:20

Просто тебе нечего возразить мне, мракобес, мозгов у тебя маловато, как и у всех мракобесов, для возражений умным, то есть атеистическим людям!

Именно поэтому-то я и прав!

21 августа 2018 в 21:25

Вячеслав Тихонов.

Вы не правы, потому что Иуда.
Неужто по фашизму соскучились?
Поддерживаю Сергея Комова: - Вы - мерзавец, батенька!
И без возражений!

22 августа 2018 в 01:47

Только дурак кричит на всех перекрёстках: "Я умный!" Больше ему нечего сказать миру.

22 августа 2018 в 08:42

Только дураки верят в дедов морозов. Да ещё требуют, чтобы умные тоже в верили в эти фантазии, то есть чтобы тоже становились дураками.

22 августа 2018 в 08:45

Да, нет, это РПЦ, возрождённая А. Гитлером, уничтожает Российское государство, российское общество и само психическое здоровье народа.

Только на вас и на подобным вам мракобесам поглядеть, то станет понятно, как это опасно!

А я не фашист - я антифашист!

А ты - просто жалкий, мракобесный клеветник, враг народа России и враг всякого разума.

21 августа 2018 в 17:14

Ислам лучше. Сегодня курбан-байрам.

21 августа 2018 в 17:21

Саш, нахрен нам это всё. Надо быть самим сильными, а ещё лучше - сильнейшими!

21 августа 2018 в 18:32

Выступила Надежда со своим провокационным заступничеством за атеистов, которые приняли сторону заокеанских противников Православия, что получили ?

Наследники Бжезинского потирают свои хваткие ручки, вон сколько их союзников обозначилось на странице, уже совсем не скрываясь, с подлым откровением. На них и делается ставка в борьбе с Россией, где глобалисты хотят выставить против православного народа этнических интернационалистов-ленинцев в помощь жирующей еврейской либеральной тусовке, которая своей властной силой пронизала все государственные структуры.

Так медленно, но упорно сторонники коммунистической идеи превращаются во врагов русского народа. А направляются они такими отпетыми мерзавцами, оправдывающими действия Гитлера, как "кандидат наук " Тихонов, который обыскался так называемой правды в изысканиях душителей нашего народа.

21 августа 2018 в 19:28

Не дуйте Свете щеки и не паникуйте ибо никакой тут борьбы то нет и никто ваше православие не закрывает . Все это словеса кажды остаеться при своих. Интересесно как вы вели себя во времена совествкой власти . Тоже вот так мракобестничали или тихо вот дули показывали ? Как же вы проработали всю жизнь на преподавательских должностях .

21 августа 2018 в 20:13

Хахаха! Как наглая клевета на меня! Я - за Гитлера?! Вот до чего докатилась мракобеска Тамбовцева! Обвинить коммуниста-станица в...гитлеризме!

Наоборот, глупая мракобеска!

Это ваш, православных покровитель А. Гитлер в 1941-1944 гг. на оккупированных советских территориях открыл закрытые Советской атеистической и коммунистической, а значит, народной властью церкви и восстановил уничтоженную религию! Это РПЦ создана, таким образом, заново А. Гитлером, людоедом, врагом рода человеческого! И это по христианским крестам фашистских танков и самолётов били советские солдаты-атеисты, освобождая мир от чумы фашизма!

Всякий раз, когда России в её тысячелетней истории удавалось усилиться, это происходило через ограничение, подавление и сокрушение РПЦ и всех прочих религий!

И наоборот, рост влияния религии в России, как и в любой другой стране, резко ослабляет страну, резко понижает уровень жизни людей, уровень здоровья общества и уровень могущества государства!

21 августа 2018 в 20:14

Хахаха! Как наглая клевета на меня! Я - за Гитлера?! Вот до чего докатилась мракобеска Тамбовцева! Обвинить коммуниста-сталинца в...гитлеризме!

Наоборот, глупая мракобеска!

Это ваш, православных покровитель А. Гитлер в 1941-1944 гг. на оккупированных советских территориях открыл закрытые Советской атеистической и коммунистической, а значит, народной властью церкви и восстановил уничтоженную религию! Это РПЦ создана, таким образом, заново А. Гитлером, людоедом, врагом рода человеческого! И это по христианским крестам фашистских танков и самолётов били советские солдаты-атеисты, освобождая мир от чумы фашизма!

Всякий раз, когда России в её тысячелетней истории удавалось усилиться, это происходило через ограничение, подавление и сокрушение РПЦ и всех прочих религий!

И наоборот, рост влияния религии в России, как и в любой другой стране, резко ослабляет страну, резко понижает уровень жизни людей, уровень здоровья общества и уровень могущества государства!

22 августа 2018 в 17:36

Где, когда, в каком месте я, жалкая мракобесная клеветница, я оправдываю Гитлера?!

Как я, атеист, коммунист и сталинист могу хоть в чём-то оправдывать гитлера?! Гитлера, который с 1919 аж года орал на весь мир, что он главный враг коммунистов?! Гитлера, который уничтожил 28 миллионов советских людей?!

А вот вы, мракобесы, за Гитлера молились в оккупации! Это вашу, мракобесы, РПЦ гитлер возродил в России в 1941-1943 гг.! И именно поэтому, боясь вашего, мракобесов, вооружённого восстания, опирающегося на возрождённую ГИТЛЕРОМ РПЦ, в тылу Красной Армии в 1943 г. Сталин БЫЛ ВЫНУЖДЕН слегка разрешить!

Так что настоящие сторонники Гитлера - именно мракобесы, а не атеисты!

А атеисты как были, так и остались - коммунистами и сталинистами!

21 августа 2018 в 22:14

Правильно сформулировано (Вячеслав Тихонов 21 августа в 13:56):
«Атеисты - не верующие, потому что их атеистические утверждения подтверждаются практической деятельностью человека. А религиозные утверждения верующих никакой практической деятельностью не подтверждаются»
(Вячеслав Тихонов Сегодня в 13:59):
Ругать и критиковать - это одно, но церковники определяют советскую политику как "гонения на РПЦ"!
И далее: «в 1943 г. Сталин немножко уступил религии». – это РПЦ «уступила» Советской власти выступлением Сергия в связи с началом Великой Отечественной.
Спасибо, Вячеслав! Хотя я и не со всеми вашими тезисами согласен.

22 августа 2018 в 08:46

Вы просто ни черта не знаете историю СССР. Никакой РПЦ фактически к 1943 г. в СССР не было, кроме оккупированных А. Гитлером территорий СССР. И только гитлеровское возрождение РПЦ в 1941-1944 гг. спасло её от полного уничтожения!

22 августа 2018 в 11:27

"РПЦ фактически к 1943 г. в СССР не было"
- А ведь, пожалуй, и правда - в ОФИЦИАЛЬНОЙ истории СССР эта РПЦ никак не отражена. По крайней мере в учебниках для начальной школы, по-моему, не было)))

22 августа 2018 в 12:24

РПЦ НА САМОМ ДЕЛЕ ФАКТИЧЕСКИ в СССР к 1941 г. НЕ СУЩЕСТВОВАЛО.

Утверждаю это как историк-профессионал.


Только А. Гитлер вернул РПЦ в СССР.

Поэтому, если бы у РПЦ была ХОТЬ КАПЛЯ СОВЕСТИ, то она бы просто самоликвидировлась бы.

Но совесть - это свойство людей ответственных, то есть АТЕИСТОВ. Верующим совесть не свойственна!

21 августа 2018 в 22:17

Дмитрию Перетолчину - большой ПЛЮС, хотелось бы продолжения!

22 августа 2018 в 01:39

Итак, Ермошин, который мастер служить и вашим, и нашим, подхватил лживую выдумку "кандидата" (тезисом и назвать неудобно) о том, что атеизм "подтверждается практической деятельностью человека", а религиозные убеждения - не подтверждаются ничем.

Вот, когда вас тряхнёт всемирный Катаклизм и Небеса приблизятся, только тогда восплачете: "Господи, прости" и поймёте, кто в этом мире Вседержитель. До этого доказывать вам что-либо - только время и силы тратить.

Ваш "всемогущий" человек ничего не сможет предпринять: не только остановить, но и отдалить, и ослабить Катастрофу. Мир уже вступил в завершающую стадию, и человек не придумает ничего более "умного", как начать истребление себе подобных в горниле Последней людоедской войны.

Занимающийся "практической деятельностью" безбожный человек не хочет ничего знать, он предпочитает находиться в комфортном неведении. А Земля кричит, гудят её недра, её тело покрывается многокилометровыми трещинами. Даже мигрирующие животные чувствуют приближающийся хаос.

А наш сайтовский человек, пребывая в мечтах о социализме, на осуществление которого не осталось длительного исторического времени, буйствует, ссорится, ненавидит, морально опускается, соображая, как навредить ближнему. Не видит, не слышит, не чувствует...

Человечество и сейчас ещё не приняло циклическую доктрину, не знает времени Начала и Конца, находится в полном невежестве по сравнению со своими очень далёкими, много знающими предками. Мир находится в плену лживых теорий.

Изворотливую змею трудно ухватить. На то она и есть удушающая рептилия. И кожу меняет, погремушками звеня...Как тысячи лет назад.

22 августа 2018 в 12:21

Ну вот ни на что, кроме оскорблений, эти мракобесы не способны!

Ну вот что за бред написала здесь очередная мракобеска?!

Что я, атеист и коммунист-сталинист бешусь?! Да я спокоен как утёс среди бушующего моря!

И как она доказывает свои нелепые высказывания?! Да, никак! Потому что уровень мракобесов таков, что эти жалкие невежды не догадываются, что только доказанное высказывание есть истина.

Я кого-то оскорбляю?! Чем?! Я - тихий, скромный, интеллигентный учёный. То что религия, любая религия, любая религиозная организация, любой религиозный человек, любое религиозное высказывание, любой религиозный ритуал есть КРАЙНЕ ВРЕДНОЕ явление для любого государства, для любого общества и для любого человека - это всего лишь СТРОГО доказанная научная истина!

Это, что ли вас, мракобесов, оскорбляет?! Наука вас оскорбляет?!

Да, наука занимается делом, приносит величайшую пользу человечеству каждый день и каждый миг, продлевает жизнь человеку, делает человека умным и счастливым, лечит человека, делает человека могущественным!

А вы, жалкие верующие, можете только бездельничать, бормотать свои бессмысленные словечки, гнусно и нагло клеветать и оскорблять достойных, полезных обществу людей, лучших людей - атеистов, учёных, коммунистов!

Атеистический СССР победил фашизм, запустил человека в космос и принёс величайшее благо сотням миллионов людей! А ваши религии бесконечно зверски убивают друг друга тысячелетиями, уничтожают человека опасными религиозными ритуалами, убивают людей, внушая им отказ от научной медицины, а также внушая им совершенно ложные представления о какой-то там "жизни после смерти", которые толкают людей на самоубийство!

История России, как и история любой другой страны - это драма борьбы общества и государства против религии. Сильное государство, здоровое общество и счастливый человек НЕСОВМЕСТИМЫ ни с какой религией, ни с каким суеверием.

Только атеизм, наука и коммунистическое устройство общества способны принести благо человечеству, поскольку лозунгом их является: "ВСЁ ВО ИМЯ ЧЕЛОВЕКА, ВСЁ ВО БЛАГО ЧЕЛОВЕКА"!

22 августа 2018 в 12:32

народ, недавно нашел уникальный способ как быстро накачать пресс (и другие мышцы) без физических усилий, диет и прочей лабуды. После двух недель использования миостимулятора убрал пивное пузу и начали проступать кубики, подкачал бицепс и ноги, а жена убрала в талии пару сантиметров и сделала красивый живот. Дa и прикoл что нe надo ничeгo дeлать прocтo надeл и включил, этo рeальнo cамый лeнивый и быcтрый cпocоб похудеть и подкaчатьcя, да и стоит копейки. Вот здесь я о нем и вычитал-->>- http://miblog.2sms.ru

22 августа 2018 в 12:39

Светлана в своём тезисе о Ермошине, который служит "и вашим, и нашим" опустила окончание - "тем, которые ЗА КОММУНИЗМ и Советскую власть"!
Тихонову. Насчёт СУЩЕСТВОВАНИЯ РПЦ в СССР (в указанный период) пока разговор отложим - у вас это получается неубедительно и излишне эмоционально, а я как-нибуль остановлюсь на этом отдельно. Ну, а РПЦЗ-то хоть была, другие религии и конфессии, секты всякие?
По поводу "вы, жалкие верующие, можете только бездельничать" отмечу, что это ведь и И.Х завещал, говоря о ненужности заботы человека о пище и одежды.

22 августа 2018 в 13:13

Верующие, действительно, ни на что не годны!

Ну если они сами говорят, что всё решает только бог, то, следовательно, не нужно ничего делать, ничему учиться и даже ни о чём не заботиться и ни за что отвечать!

Нет ничего вреднее молитвы! Именно благодаря своей религиозности, то есть безответственности, например, царь проиграл и войну 1904-1905 гг., и войну 1914-1918 гг.!

И именно поэтому религия всплывает в обществе в эпоху развала и безумия, безделья и воровства, потому что безумие, религия, безответственность, воровство - просто синонимы!

22 августа 2018 в 14:40

Царь с преступления начал войну 1914-1918, но НЕ ПРОИГРАЛ её! Ему не дали её выиграть генеральская верхушка с буржуазией, воткнув нож в спину. Церковь помолилась ЗА ЭТО их преступление!

22 августа 2018 в 17:25

Какая чушь!

Всю войну у наших не было ни достаточного количества пушек, винтовок, пулемётов, боеприпасов. Почему?! Почему за август 1914-январь 1917 гг. царь не построил необходимого количества заводов по производству всего этого? Не мог? Сталин в 1941-1945 гг. строил подобные заводы ЗА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ. Народ не хотел выиграть в 1914-1917 гг.? Хотел! Хотел не меньше, чем в 1941-1945 гг.!

Почему?!

А зачем царю о чём-то хлопотать? ОН ЖЕ ОБ ЭТОМ МОЛИЛСЯ! Представляете?! За пару лет первой мировой войны погибло невиданное до того количество русских солдат на войне - ДВА МИЛЛИОНА, попало в плен невиданное до того количество - ЧЕТЫРЕ МИЛЛИОНА, а бездельник-мракобес-царь не то что не построил необходимого количества военных заводов, которые Сталин бы построил не за 2 года, а за полгода, бездельник царь даже не попытался расчистить от снега жд пути, по которым эшелоны с сибирским хлебом не могли добраться до ГОЛОДАЮЩЕГО Петрограда в феврале 1917 г.! Если бы царь в феврале 1917 г. не молился, а просто бы, как Сталин на его месте ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЭНЕРГИЧНО расчистил бы от снега жд пути для эшелонов с хлебом в Петроград, то НИКАКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 Г. НЕ БЫЛО БЫ! Вся революция 1917 г. БЫЛА ПРОТИВ МОЛИТВ КАК ПОРОЧНОГО "СПОСОБА" РЕШЕНИЯ ВСЕХ ПРОБЛЕМ!

ПОТОМУ ЧТО ОН МОЛИЛСЯ! Именно так бездельники-верующие всегда реагируют на все проблемы! И именно поэтому всякий верующий правитель России легко и быстро доводит страну до СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ АТЕИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ!

А наше время?! Почему Путин не взял Донбасс, Южную и Восточную Украину, а то и всю Украину вообще ещё в 2014 г., но можно и сейчас? Почему? Не догадываетесь? ОН МОЛИТСЯ!

Вот так Николай 2-й и Путин своими собственными бездельными молитвами вели и ведут страну прямиком в НАРОДНУЮ СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ АТЕИСТИЧЕСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ!

22 августа 2018 в 17:39

Молились-то, как я понимаю, ВСЕ российские монархи и по разным поводам! Но только у Николая Второго оказалась запись "Кругом измена и трусость и обман".
По-моему, вы переоцениваете фанатизм царя и недооцениваете действия его окружения. Среди которого до Октября 1917 так и не нашлось достойного преемника. И что, они тоже ТОЛЬКО МОЛИЛИСЬ?

22 августа 2018 в 17:48

Нет, не так. Николай 2-й отличался ПОВЫШЕННОЙ РЕЛИГИОЗНОСТЬЮ, что доказывает история с Распутиным.

Всё дело в том, что с середины 19 в. у русской монархии не осталось никакого идеологического обоснования своей власти, кроме религии! Если монархи 18 в., особенно Пётр Великий и Екатерина 2-я обосновывали свою власть, кроме слегка религии, главным образом Просвещением и разумом, то с середины 19 в. разум и Просвещение говорили, что нужна в государстве не абсолютная монархия, а демократия, плавно переходящая в социализм!

Нечем было оправдывать свою власть Николашке, кроме религии! И он, дурак, всерьёз решил сделать ставку на религию. и проиграл!

Потому что КАЖДЫЙ, чем бы он ни занимался, делающий ставку на религию, ВСЕГДА ПРОИГРЫВАЕТ В ЛЮБОМ ДЕЛЕ, ТЕМ БОЛЕЕ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВОМ!

И Путин обязательно проиграет, если будет ХОТЬ В ЧЁМ-ТО полагаться на религию!

Только государственный, общественный и личный атеизм по-настоящему усилит, а значит и спасёт Россию в условиях фактической войны, которую сейчас против неё ведёт Запад!

АТЕИЗМ СЕЙЧАС ДЛЯ РОССИИ - НЕ БЛАГОЕ ПОЖЕЛАНИЕ, А ЕДИНСТВЕННЫЙ, НАРЯДУ С СОЦИАЛИЗМОМ-СТАЛИНИЗМОМ, ПУТЬ СПАСЕНИЯ! Нравится это мракобесам или нет, но это именно так! Только атеизмом-социализмом мы победили Гитлера в 1945 г., только атеизмом-социализмом-сталинизмом мы сможем защитить страну сейчас.

Не понимает этого Путин - сделает это восставший революционный народ в недалёком будущем! И революция эта будет атеистическая и социалистическая, как и положено, как и всякая настоящая революция, как и всякое настоящее освобождение народа от пут мракобесия и от пут нынешней буржуазной тирании!

22 августа 2018 в 18:03

Да не народ в 1917 был революционным, а ненасытная российская буржуазия, амбициозная выше всяких мер военщина и рвущаяся к Третьему Риму Церковь!
Деникин, бывший вполне удачливым генерал-майором, поизведённый при царе в генерал-лейтенанты (коих, надо полагать, не одна сотня была в России) скакнул в заоблачные выси, унаследовав от предыдущих недотёп (начиная с Родзянко) звание Хозяина Земли Русской! Тихон заместо Царя стал Главой Церкви. И все они молились, молились... Ну, может быть, и меньше Николая)))

22 августа 2018 в 19:00

"Революционной", то есть совершенно дебильной была ситуация , когда во время тяжелейшей мировой войны в начале 20 в. во главе одной из мировых держав стояли столь ВЕРУЮЩИЕ, ТО ЕСТЬ СОВЕРШЕННО БЕЗДЕЛЬНЫЕ люди - Николая 2-й и т. п.!

Верующий правитель - прямой путь к народной, атеистической революции.

22 августа 2018 в 19:16

В 1905 революционная ситуация была гораздо острее, и напор снизу был намного сильнее. НО! Российская армия оказалась на высоте монархического патриотизма! Это-то и решило участь революции. Но, по-вашему, Николай в тот период был атеистом?
К примеру, в Феврале 1917 не слышно было о восстании на каком-нибудь броненосце. Зато ВСЯ АРМИЯ под руководством армейского начальства при благословлении попОв изменила присяге, принесённой - помните? - ЛИЧНО Николаю Второму! Современники 1917 отмечали резкое снижение православной религиозности в армии.

22 августа 2018 в 19:24

Ничего не острее было в 1905 г. Потому что в русско-японскую войну 1904-1905 гг. не было ТАКИХ чудовищных поражений, ТАКОГО чудовищного голода даже в столице!

И броненосцы здесь совершенно не при чём. В 1917 г. не потребовалось восстаний на флоте, потому что ВЕСЬ флот в один день стал революционным.

Николай 2-й был яро религиозны всегда - его так воспитали. И до Распутина вокруг него роились "маленькие распутины". и решения в 1905 г. он принимал ой какие не адекватные!

Но военный кризис в 1905 г. был ГОРАЗДО СЛАБЕЕ, чем в 1917 г. Поэтому и рвануло.

23 августа 2018 в 20:26

Конечнго, "кризис" звучит поприличнее, чем тривиальная "измена"! И флот - в один день изменил той же присяге! В частности, Колчак очень этим гордился за ЧМФ. В общем "кризис". Я молчу.

22 августа 2018 в 20:33

Николай 2 жене подчинялся. Этот матриархат ещё хуже. Я могу поподробнее.
Но это разные мировоззрения - никто никому не докажет. Бессмысленно говорить.

Но у нас есть общий враг - агенты МОССАДа рядом.

22 августа 2018 в 21:01

Мы и тебя скоро завербуем , готовся Пердюк ))

23 августа 2018 в 16:16

Еврей угрожает! Если со мной что случится - люди, имейте в виду, кто это сделал!

Но как можно это терпеть? Рядом полно агентов МОССАДа - 5я колонна предателей, им место в тюрьме! А они тут права качают, разрушают.
Прочитал данные, что на МОССАД работают 90% евреев России!!! Они же не работают производительно, шпионят.

23 августа 2018 в 16:25

Хорошо: если Вы начнете работать на Моссад, мы будем знать, что Вас завербовал Седов.

23 августа 2018 в 18:29

Владимир я думаю Cердюк давно уже сошел с ума ))

23 августа 2018 в 18:29

Да Сердюк завербуем и еще обрежем ))) А ты как думал по другому )))

23 августа 2018 в 18:49

Хватит ёрничать, Совсем распоясалась вражья сила. О себе подумайте. Сколько верёвочке ни виться...

23 августа 2018 в 19:09

Табмовцева вы действительно думаете что я агент Моссада и агенты Моссада вокруг вас ходют ? Ну если да, то вы ничем от Пердуюка не отличаетесь )) Правда вы и так ничем не отличаетесь по своему жидоедсвту . Разница между вами что он как коммунист в кавычках а вы в кавычках православная

24 августа 2018 в 06:28

Вас называют "Неспящим". Дежурите постоянно, сразу же отвечаете на комменты в любое время суток. Какой дурак будет так жизнь прожигать? Встревать НЕ в дискуссии, а в свары с грязными оскорблениями жителей чужой далёкой страны. Всегда быть в струе сионистской пропаганды и искать сочувствующих.

Нет достойных занятий? Здесь одно из двух: либо глубокая шизофрения с навязчивыми идеями, либо элементарный агент, который знает, за что деньги получает. Исходя из опыта общения с вами, ясно, что работаете на враждебные нам структуры.

24 августа 2018 в 19:44

Тамбовцевой
Ваш сообщение было написано 6; 28 по московскому времени. Это утро, нормальыне женщины или еще спят или мужу завтрак готовят. Выходит вы или робот или параноик . Я думаю с психопараноидальному синдрому вы ближе .Ибо вам постоянно кажеться что вокруг вас одни враги и евреи .Это же у вас психоз не только мозга но и вашего мочевого пузыря . И кстати никого никогда не оскорблял кроме может вас, ( ну вы меня тоже жидом), Ужакина и глупого Пердюка.

24 августа 2018 в 22:22

Интересно, как вы формируете свои грязные инсинуации? Они у вас дьявольским творческим потоком идут или у вас список, Седов? За эти "мочевые пузыри" вас и держат.

24 августа 2018 в 22:53

Насчет мочевого пузыря извините это ипровизейшн . Ну вырвалось просто)) ! А над было бы конечно же другой орган )))
Да никто меня не держит тут и кто тут кого вообще держит. Так просто прывычка как и у вас .

24 августа 2018 в 07:21

Вы меня с кем-то путаете. Я живу в Москве. Природный русский, как и всякий русский - со всякими национальными примесями - татарскими, украинскими, немецкими, польскими, саамскими. Вот только ни одной капли еврейской крови во мне нет. Естественно, как всякий русский, я - патриот России, поэтому хочу видеть Россию народной, коммунистической, то есть свободной от угнетения и угнетателей, от мракобесия и от мракобесов.

Отношение же к еврейскому вопросу у меня простое - в духе коммунистической классовой теории. Во всяком народе в период капитализма существует фактически две разные нации - кучка наворовавших правителей (буржуазия) и массы угнетаемого народа (пролетариат).

Именно буржуазии разных народов и могут только вступать в национальную вражду. Пролетариату враждовать не из-за чего, потому что у пролетариата один враг - буржуазия.

Еврейская буржуазия отличается от прочих тем, что она действует по всему миру (таковы исторически сложившиеся особенности еврейского бизнеса) и она самая богатая в мире буржуазия. Еврейский же пролетариат несколько менее угнетён, чем прочие пролетариаты, ввиду того, что часть этого пролетариата просто-напросто подкупается своей, еврейской буржуазией. но по большому счёту, большинство евреев - обычный угнетённый пролетариат, поскольку этих несчастных угнетает не только своя собственная буржуазия, но и буржуазия других стран из-за всемирного характера деятельности еврейского народа.

Вы - обычный подголосок русской буржуазии. И как всякая нееврейская буржуазия - гнусная антисемитка.

При будущем уничтожении всякой буржуазии как класса, при будущей народной, пролетарской революции всякий антисемитизм исчезнет, как исчезнет всякая буржуазия, поскольку именно правящее при капитализме ворьё и порождает это грязной явление - антисемитизм.

24 августа 2018 в 07:22

Вы меня с кем-то путаете. Я живу в Москве. Природный русский, как и всякий русский - со всякими национальными примесями - татарскими, украинскими, немецкими, польскими, саамскими. Вот только ни одной капли еврейской крови во мне нет. Естественно, как всякий русский, я - патриот России, поэтому хочу видеть Россию народной, коммунистической, то есть свободной от угнетения и угнетателей, от мракобесия и от мракобесов.

Отношение же к еврейскому вопросу у меня простое - в духе коммунистической классовой теории. Во всяком народе в период капитализма существует фактически две разные нации - кучка наворовавших правителей (буржуазия) и массы угнетаемого народа (пролетариат).

Именно буржуазии разных народов и могут только вступать в национальную вражду. Пролетариату враждовать не из-за чего, потому что у пролетариата один враг - буржуазия.

Еврейская буржуазия отличается от прочих тем, что она действует по всему миру (таковы исторически сложившиеся особенности еврейского бизнеса) и она самая богатая в мире буржуазия. Еврейский же пролетариат несколько менее угнетён, чем прочие пролетариаты, ввиду того, что часть этого пролетариата просто-напросто подкупается своей, еврейской буржуазией. Но, по большому счёту, большинство евреев - обычный угнетённый пролетариат, поскольку этих несчастных угнетает не только своя собственная буржуазия, но и буржуазия других стран из-за всемирного характера деятельности еврейского народа.

Вы - обычный подголосок русской буржуазии. И как всякая нееврейская буржуазия - гнусная антисемитка.

При будущем уничтожении всякой буржуазии как класса, при будущей народной, пролетарской революции всякий антисемитизм исчезнет, как исчезнет всякая буржуазия, поскольку именно правящее при капитализме ворьё и порождает это грязной явление - антисемитизм.

24 августа 2018 в 22:10

"Тихий интеллигент" прикомандирован, чтобы пытаться подложить бомбу под Православие, о чём Тихонов, захлёбываясь, истерит в каждом комментарии. Чтобы рвануло! Он ратует за "народную социалистическую АТЕИСТИЧЕСКУЮ революцию". Если она и свершится, то по обе стороны баррикад встанут две противоборствующие силы:

1. Либеральная этническая интеллигенция, к которой примкнут все так называемые коммунисты, подвергаемые вражеской обработке, и им сочувствующие, мечтающие о бесплатном социализме; разного рода "буржуазия", мелкие собственники; паханы и криминальный воровской мир; религиозные сектанты, коих в стране, не имеющей официальной идеологии, расплодилось не менее 2000 тысяч. Возможно, уже и более.
2. Православный народ России, который встанет на защиту Правды и Истины и одержит Победу. Иначе быть не может, всё свершится по планам Сверхразума, Высшей Творческой Силы Вселенной. Господь не допустит до власти гробокопателей России.

О " грязном явлении" антисемитизма толкуют только жидовствующие с "немецкими и польскими" корнями. Они и Закон об антисемитизме протолкнули и до сих пор пополняют тюрьмы русскими патриотами, осуждёнными по 282 статье. " Народная социалистическая АТЕИСТИЧЕСКАЯ революция" предполагает окончательное уничтожение русского этноса и полную оккупацию России.