ТАНКОВЫЙ АРГУМЕНТ ПРОТИВ МАРКСИЗМА
Авторский блог Андрей Болдырев 19:36 12 июня 2019

ТАНКОВЫЙ АРГУМЕНТ ПРОТИВ МАРКСИЗМА

Я хотел бы поделиться своими наблюдениями в военном деле, а именно в танкостроении, как наши танки сначала соответствовали положениям марксизма, но впоследствии от него ушли.
14

О том, что советский союз был, что называется, насквозь идеологизирован, говорилось и говорится неоднократно. Марксистко-ленинские лозунги висели на каждом углу. Любые более-менее серьезные книги начинались и заканчивались цитатами. Но там, где реальность требовала, в СССР уходили от требований идеологии. Я хотел бы поделиться своими наблюдениями в военном деле, а именно в танкостроении, как наши танки сначала соответствовали положениям марксизма, но впоследствии от него ушли.

 

В своей теории, в частности в «Капитале» Маркс рассматривает только труд рабочего, как источник создания стоимости. О труде умственном, управленческом он вольно или невольно «забыл». В советской практике это выразилось в претензиях пролетариата на всю полноту власти в обществе. Небольшое исключение делалось только для «трудового» крестьянства. Интеллигенции было отказано именоваться классом, ученым, инженерам, врачам, учителям и пр. приходилось довольствоваться именованием «прослойка». С соответствующими последствиями в финансовой сфере. Рабочий получал в разы больше инженера или учителя. Даже термин такой существовал: «сторублевая интеллигенция». А теперь давайте взглянем на состав экипажей советских серийных танков производства довоенного и начального периода Великой Отечественной войны:

 

МашинаСостав экипажа
Т-26 – однобашенный (легкий)Командир – наводчик орудия

 

Заряжающий

Механик-водитель

БТ-5 (легкий)Командир – наводчик орудия

 

Заряжающий

Механик-водитель

Т-28 (средний)Командир – заряжающий пушки – стрелок из пулемета пушечной башни

 

Наводчик пушки

Радист – второй заряжающий

2 стрелка в пулеметных башнях

Механик-водитель[1]

Т-35 (тяжелый)Главная башня с 76мм орудием:

 

— Командир танка – наводчик

— Пулеметчик

— Радист – заряжающий

2 башни с 45мм орудием

— Наводчик

— Заряжающий

2 пулеметные башни

— Стрелок

Механик-водитель

Т-34-76 (средний)Командир танка – наводчик

 

Заряжающий

Механик-водитель

Стрелок-радист

КВ-1 (тяжелый)Командир танка

 

Наводчик

Заряжающий

Механик-водитель

Стрелок-радист

 

Как видим, только в КВ командир танка – только командир. В остальных машинах на нем еще целый ряд обязанностей. Мы намеренно не упомянули малые танки, где в башне находился один человек, совмещавший все обязанности. Там это было обусловлено принципиально малыми размерами машины.

С точки зрения марксизма вполне логично. Если управленец ничего конкретного материального не производит, то и не работает. А значит, командир может заодно выполнять полезную работу: заряжать орудие или крутить маховики прицела. К тому же, минус один человек из экипажа – это меньший объем боевого отделения, меньшая масса машины и еще множество полезных вещей. Мы же давайте представим, как командир, например Т-28, руководит работой пяти подчиненных, управляет огнем пушки и трех пулеметов, контролирует движение машины, контролирует обстановку на поле боя, отслеживает цели, держит связь со своим командиром и т.д., попутно подавая снаряды в казенник. Заметим, что масса унитарного выстрела пушки КТ-28 составляла 9 кг. Вроде бы не много, но в тесном, душном, загазованном боевом отделении на 10-15-м выстреле может показаться иначе. А если командир танка – это еще и командир взвода, роты, батальона?…

Иначе обстояло дело на машинах родины Карла Маркса – Германии. Pz-I и Pz-II не в счет, их и в самом Вермахте всерьез не особенно воспринимали. А вот в Pz-IIIи Pz-IV – машинах более слабых, чем Т-34, командир был только командиром. Не говоря уже о «Тиграх» и «Пантерах». С Pz-III наши специалисты предметно познакомились уже осенью  1939-го[2].

Трудно сказать, проводились ли тогда какие-то специальные исследования на тему боевой эффективности освобожденного командира танка, но факты говорят следующее: Разработанный уже весной 1941-го года модернизированный Т-34М, помимо всего прочего, имел увеличенную башню и освобожденного командира. При оснащении летом 1943-го танков КВ более мощной и более габаритной 85-мм пушкой, увеличили башню и погон (выйдя за габариты бронекорпуса), но освобожденного командира сохранили. На Т-34-85 также увеличили башню и погон; и против Т-34-76, ввели в состав экипажа еще одного человека, освободив командира от обязанностей наводчика. Танки серии ИС имели освобождённого командира. Освобожденные командиры даже получили специализированные рабочие места – командирские башенки, которые могли вращаться независимо от основной башни. Как точно это повлияло на ход войны трудно сказать, но итог известен: 9 мая 1945-го года гитлеровская Германия капитулировала. В послевоенном советском танкостроении командиры средних, тяжелых, а в последствии основных танков обязанностей не совмещали.

 

Возможно, кому-то это сравнение покажется «притянутым за уши». Где марксизм, а где танки? Но как-то все сходится. До Войны командир-управленец совмещал обязанности, выполняя в дополнение к своей работе еще и «полезную». А когда начались реальные бои, труд его признали отдельным, и специализированное рабочее место предоставили. Согласитесь?

 

Источник

 

[1] В состав экипажа также входили младший механик-водитель и моторист, которые в танке не размещались.

[2] Одна машина, брошенная экипажем досталась нам во время Польского похода. Еще одна машина была приобретена позднее.

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
12 июня 2019 в 20:08

Командир танка должен уметь выполнять работу любого своего подчиненного, иначе, его надо гнать из танка. И если надо, то выполнякт это и по расписанию.
Марксизм - это идеология трудящихся, идеология передачи прибавочной стоимости (выпускаемых денег) трудящимся, идеология равенства, в том числе равенства начальников и подчинкнных. Впервые в истории, все люди почуствовали в СССР, что они могут жить без угнетения эксплуататорами.
И наш народ и все человечество вернется к такой жизни, без разделения на богатых и бедных, как только направит УЖЕ выпускаемые деньги в России в бюджет РФ.
См. Отмена золотого паритета денег требует отменить разделение людей на бедных и богатых. http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotogo_pariteta_deneg_trebuet_otmenit_razdelenie_lyudej_na_bednih_i_bogatih_

13 июня 2019 в 07:26

Евгений, хоть Вы и великий экономист, НО в СССР была РЕАЛЬНАЯ эксплуатация КРЕСТЬЯНСТВА и ТРУДОВОЙ интеллигенции со стороны КПСС и РАБОЧЕГО класса...

Только в ВПК к ИТР относились ДОЛЖНЫМ образом, понимая, что ТОЛЬКО ИТР является ДВИЖИТЕЛЕМ всякого ПРОГРЕСС!!! На гражданке к ИТР относились как к НАХЛЕБНИКАМ, да и ПРЕВРАТИЛИ, в конечном итоге, ИТР в нахлебников.

12 июня 2019 в 23:29

Азбука Советской (Красной) армии - иметь дополнительно одну или несколько воинских специальностей. При основной, я мог подменить две специальности, да и поболее.
Что "Маркс не учёл того, другого, третьего" - очень старые погудки. Для детского сада.

13 июня 2019 в 05:53

И в марксизме кроме теории должен быть здравый смысл. НЭП и Ленин,который процитировал слова Мефистофеля,говоря о социалистическом соревновании.
Тупость и невежество способно сокрушить любое государство,в том числе и социалистическое.А Брежнев думал,а ему не нужно было думать,ведь всё уже построено.

13 июня 2019 в 07:31

Виктор, Вы в высшей степени правы, когда говорите: "Тупость и невежество способно сокрушить любое государство, в том числе и социалистическое"!!!

Лидеры КПСС, создав для себя РЕАЛЬНО "коммунистические" условия БЫТИЯ, до того зажрались, что ЗАБЫЛИ, ЧТО собирались строить для всего НАРОДА в СССР...

13 июня 2019 в 10:16

Хотелось бы увидеть труд Андрея Болдырева о ассенизации при марксизме и либерализме, и об организации труда золотарей в эти же эпохи. Как в СССР-России, так и во всем мире, особенно в США и на Западе. Выдающийся его труд по танкостроению, достойный Шнобеля, необходимо расширить до пределов хотя бы нашей Галахтики.

13 июня 2019 в 10:51

Петр Черный Сегодня в )?:26
Евгений, хоть Вы и великий экономист, НО в СССР была РЕАЛЬНАЯ эксплуатация КРЕСТЬЯНСТВА и ТРУДОВОЙ интеллигенции со стороны КПСС и РАБОЧЕГО класса...
==================================================

Какая связь может быть между тем, что я якобы великий экономист и что в СССР якобы была РЕАЛЬНАЯ эксплуатация?
И что такое эксплуатация? Это присвоение чужих выпускаемых денег, превращенной прибавочной стоимости, прибыли. За это в СССР сажали и даже стреляли. А вот в сегодняшней России абсолютно все выпускаемые деньги разворовываются и ворью ничего не бывает.

13 июня 2019 в 11:31

Нелепая до жути статья, остановлюсь только на одном популярнейшем преувеличении:

“Рабочий получал в разы больше инженера или учителя. Даже термин такой существовал: «сторублевая интеллигенция»”.

Похоже, все мы жили в разных Советских Союзах, а некоторые и нежили вообще, родились мёртвыми. Шахтер получал в разы больше молодого специалиста (70-80е), я, перейдя с 6-го разряда в конструктора, потерял рублей 10-15ть, за счёт меньшей прогрессивки в СКБ. Мои друзья уходили в школы и ПТУ, и за счёт дополнительных часов зарабатывали по три сотни.

13 июня 2019 в 11:32

Автор пишит: "[1] В состав экипажа также входили младший механик-водитель и моторист, которые в танке не размещались."

Они и не должны были раз-Мищатися у танки. Некоторые части тран-Миссии и ходовой, как то: стар-Пёр, траки, цилиндры и масленные кольца парш-Ней и ихний крипёж для облехчения весу для прыжков чириз канавы и плавания чириз реки снималися с танку и эти двое возили йих за танкой на тачки. А када у баю было нада, их приделывали, а указатые лица садилися пад бризент на трас-Миссию с винтовкаю Моськина-Пушкина.

13 июня 2019 в 14:12

Андрею Болдыреву. Вы по сути первый человек в стране Эрефии, кому таки удалось натянуть сову на глобус.

13 июня 2019 в 14:57

Шизофрения заразна. Вот и я сравнил зарплату шахтера и молодого специалиста без привязки к отраслям, и свой переход внутри одного предприятия, но в разные подразделения. Если бы я переходил с 6-го разряда в конструктора внутри СКБ, то в зарплате я бы ничего не потерял!

13 июня 2019 в 15:53

Я про неуклюжую попытку А. Болдырева еще раз укозявить марскистко-ленинскую философию. Слепому видно, что она для автора всего лишь жупел, в лучшем случае фраза не несущая смысл. Но давайте подумаем, так ли уж м-л философия противоречит мировозрению танкиста Болдырева?

Как мы знаем из курса начальной школы - философия это представление об общих законах и процессах развития вселенной и общества. Возьмем к примеру один из ключевых законов М-Л философии, пришедший из классической немецкой философии. Закон -перехода количества в качество. Как мы понимаем, потребовалось некторое количество поражений в боях, чтобы количество гибелей экипажа с командиром универсалом, перешло в качественное осознание теоретической военной мысли . И что г-н Болдырев вам не по вкусу?

13 июня 2019 в 19:09

"Г-н Болдырев" ничего не знает ни о философских категориях, ни о философии, в т.ч. философии марксизма.

13 июня 2019 в 20:49

Тонко подмечено!