Авторский блог Александр Андрух 14:00 23 апреля 2018

Так "двигатель" реклама или где..?

чему способствует этот "двигатель торговли", кроме раздражения и "незлого тихого слова" у нормальных людей?
15

Как поздней осенью пожухлые листья с деревьев, осыпались за четверть века и сказки-небылицы о "прелестях" и "преимуществах" капиталистического общественного бытия! Кто ещё и поныне верит в "регулирующую руку рынка", в "здоровую конкуренцию", в "стимулирование посредством этой самой конкуренции деловых качеств и активности народонаселения" и прочую галиматью, так упорно нам навязываемую "в начале славных дел"? Цену всему этому каждый из нас знает уже не понаслышке, прочувствовав на собственной шкуре. Но есть одна ниша, оттягивающая у предпринимателей на себя солидную часть их средств, но неизвестно как их оправдывающая. Неизвестно в том смысле, что никакие исследования не могут пока ещё определить ту степень духовного ущерба, какая причиняется людям, под её воздействие попадающим. Имею ввиду пресловутую рекламу и приписываемые ей чудеса движения "товар-деньги-товар" на рынке. Утверждают даже, что над эффектом магически-суггестивного воздействия на человеческий разум посредством рекламных ухищрений, работают целые институты! Не знаю.., не знаю… Разве лишь при том, увы, правдоподобном предположении, что человеческий разум претерпел изрядные метаморфозы, что скукожился он в размерах своих и избавился от изрядной доли серого вещества, а сами люди, его обладатели, выродились в, пардон, лабораторных мышей, над сознанием и поведением которых возможно проводить любые манипуляции. Лично я, сколько себя помню, кажется, не удосужился купить по наущению рекламных трюков ни единой вещи! И дело тут, похоже, не в её, рекламы, неэффективности в отдельном частном случае, а в банальной человеческой упёртости и нежелании быть в стаде! Ибо есть, вероятно, в каждом из нас этакий психологический бзик, что, когда тебя давят и прессуют, когда тебе чего-то беспардонно навязывают, появляется сначала тихий, но нарастающий со временем внутренний ропот, переходящий в протест и даже сопротивление. Есть ещё и опыт вышеупомянутого "рынка", который заключается в знании того факта, что когда тебе упорно хотят что-то "впарить", то как правило, это "впариваемое" не представляет из себя ничего хорошего и стоящего, а является пустышкой. И ещё знание того, что истинно хорошие вещи не нуждаются в рекламе, в силу хотя бы того, что не рассчитаны они на массового потребителя и, следовательно, "их на всех не хватает" или "не у всех хватает на них средств" – кому как нравится!

Особых слов заслуживает наша специфическая доморощенная телевизионная реклама, по части которой мы, естественно, "впереди планеты всей" и которая самого терпеливого человека с самыми крепкими нервами может довести до белого каления! Ведь, если вам через каждые 12-15 минут передачи или фильма навязывают 6-7 минут низкопробных (за редким исключением, как в случае с девочкой и учительницей из "Папа может" и ещё пары-тройки других!) рекламных роликов, то это выведет из себя и быка!

 

 

 

Скажем, в той же пресловутой Европе с большим вниманием и более щадяще относятся к потребителю: там, если за 30-40 минут трансляции выскочит 1-1,5 минуты рекламы, то это и хорошо – есть время в этот вынужденный перерыв сходить на кухню попить водички или посетить туалет (ещё нужно умудриться успеть!). Допускаю, что там львиная часть рекламы плавно перебазировалась с телеэкранов в интернет, но почему же у нас такого не происходит? Чай, давно уж не при "сером совке" живём, чай даже бабушки-старушки пасутся уже в интернете!

Законодательно влиять на это, похоже, бесполезно! Вон в Украине лет десять, а то и больше, назад пытались ограничить количество рекламного эфирного времени, кажись, 15-20-тью процентами (т.е. не более 12 минут в час), но эффект оказался обратным – лично измерял: 15-18 минут трансляции с 15-16 минутным "перерывом на рекламу", т.е. в наиболее тяжких случаях доходило до 50%! Словом, телетрансляции медленно, но уверенно перетекают в трансляции "ненавязчивой" рекламной мишуры с редкими вкраплениями сериалов, всеразличнейших ток-шоу и прочего мыла. А то, чего хотелось бы посмотреть, чего душа желает, если иногда и присутствует в эфире, то задвинуто оно на часы глубокой ночи и под утро… Конечно, на разных каналах чуточку по-разному, но общая картина – мрак!

А заметили ли вы, как перекликаются между собой все эти звенья одной цепи – реклама, "мыло", низкопробные шоу? Как незримыми нитями между собой сшиты? Конечно, не для всех они, эти нити, незримые, ибо некоторые, самые зоркие из нас, видят, что нити те являются вполне себе белыми, т.е. не "тайною за семью печатями"! А есть и те, кто понимает, откуда ноги растут, откуда ветер дует. Но большинство-то не понимает. У большинства-то, если и возникает некий неосознанный ропот, то выливается наружу он лишь в виде неясного раздражения и латентных неврозов. И большинство, именно в силу своего преобладания, в силу своего этого большинства "соглашаются с самыми вопиющими искажениями действительности, ибо не понимают всего безобразия подмены и, мало интересуясь общественными событиями, не замечают, что происходит вокруг. Непонятливость спасает их от безумия.  Они глотают все подряд, и то, что они глотают, не причиняет им вреда, не оставляет осадка, подобно тому как кукурузное зерно проходит непереваренным через кишечник птицы" (Дж. Оруэлл "1984"). Тут поспорил бы насчёт того, что "не причиняет им вреда, не оставляет осадка", да и насчёт непереваримости зёрен кукурузы в желудке птицы тоже! Но оставляю это на совести автора сих утверждений… 

Так чему же способствует этот "двигатель торговли", кроме раздражения и "незлого тихого слова" у нормальных людей? Как вы считаете?..


Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
23 апреля 2018 в 15:24

Это как в полете в пропасть рассуждать, не свалится ли случайно туфля с ноги: и вовсю переживать о крепости шнурков...

Автор: "Кто ещё и поныне верит в "регулирующую руку рынка", в "здоровую конкуренцию", в "стимулирование посредством этой самой конкуренции деловых качеств и активности народонаселения" и прочую галиматью, так упорно нам навязываемую "в начале славных дел"? Цену всему этому каждый из нас знает уже не понаслышке, прочувствовав на собственной шкуре."

А до того, как на собственной шкуре прочувствовать эту самую ЦЕНУ, НИ РАЗУ УЧИТЕЛЯ НЕ СООБЩИЛИ АВТОРУ О "Прелестях капитализма"? Или просто отношение к словам учителей было: "Позвездит и перестанет?" И книжек не прочитано про "зверский оскал капитализма" - ни одной не было? Трудное детство, деревянные игрушки... Даже Мальчиш-Кибальчиш - досужая выдумка...

23 апреля 2018 в 16:07

Не-е-е-т, Виктор! Тренироваться на кошечках не наш путь! Хлипко! Только на собственной шкуре и только по гамбургскому счёту – вот наша метода! И это диалектически верно и практически оправданно, поскольку, во-первых: за одного битого двух небитых дают; во-вторых: теория необходимо должна быть подкреплена практикой; и, наконец, в-третьих: взялся за гуж, не говори, что не дюж… А мы ведь с Вами взялись, не так ли?..
Ну, не потянем, будем поворачивать оглобли взад, к социализму (обновлённому), если, конечно, получится...

23 апреля 2018 в 15:41

Товар -деньги-товар , это формула товарного обращения. Деньги-товар -деньги , это формула обращения капитала. Говоря о рекламе, скорее надо говорить о второй формуле, так как затраты на рекламу входят в стоимость товара уже на первой стадии производства.
Поэтому автор утверждающий , что он не покупает товары , "по наущению рекламы", сильно заблуждается, то что он не видит рекламы, вовсе не означает что он её не оплачивает...
Летайте самолётами "Аэрофлота" !

23 апреля 2018 в 16:13

Пардон, Виктор, за такой нюанс неточности по части экономической теории, в которой, признаюсь, не силён, благодарю за правку! И, если я этого не включил в текст статьи, то уточняю в комментарии: лично у меня навязчивость рекламы вызывает устойчивое её неприятие, а через неё и неприятие фигурирующих в ней объектов! Это не значит, что у меня нет брендовых вещей, но попали они ко мне не в силу вызванного рекламой вожделения к ним, а либо случайно (никогда не видывал реклам на них), либо индифферентно (в виде подарков и проч.).
По поводу же скрытой оплаты рекламы, которая включена в цену товара, то куда же тут денешься?..

23 апреля 2018 в 16:52

Основная задача рекламы - изменить тип человека Внушить ему, что он живет в обществе потребления, где главное не идея а собственная шкура И реклама то в основном нижепоясная - прокладки, запоры, очищение кишок, потливость, мочеиспускание "Вы этого достойны"" Ваши волосы, ваши волосы" То есть воспитывает преднамеренно эгоцентризм Таким народом легче управлять, мещанами . Обывательщины быт У Аркадия Гайдара есть рассказ, который раньше изучали в школе/ теперь уж точно не изучают/ "Горячий камень", где человек был уродлив вследствие шрамов, но был вполне ими доволен, так как получил их в борьбе за справедливость

23 апреля 2018 в 17:19

Совершенно согласен, Николай, со всеми Вашими доводами и рассуждениями.
И, Вы правы, правильные вещи преподавались в советской школе. Жаль, что этого не понимают и не ценят в наше лихое время!..

23 апреля 2018 в 19:33

В сегодняшней рекламе есть только обман. Тем более что нет уже не только капитализма, но нет и никакой конкуренции.
См. О завершении стихийного развития человечества и о необходимости перехода к разумному его развитию
http://zavtra.ru/blogs/o_zavershenii_stihijnogo_(konkurentnogo)_razvitiya_chelovechestva_i_o_neobhodimosti_perehoda_k_razumnomu_ego_razvitiyu

23 апреля 2018 в 20:53

Согласен, Евгений, почти со всеми выкладками в указанной Вами статье, кроме разве: «Человечество, пусть и со скрипом, вступает в эру разумного своего развития»... Тут я настроен не так оптимистично, как Вы...

23 апреля 2018 в 20:21

Агрессивная, часто прерывающая фильмы на самом интересном месте, бестактная реклама вызывает чувство раздражения, с последующим отторжением и нежеланием вникать в рекламируемое. Вообще\ создается впечатление, что реклама у нас живет отдельно от рекламируемого товара и ее задача не заставить зрителя или слушателя купить его. Просто это способ оплаты СМИ, задача которых давать ту информацию, которая нужна власть имущим для их воздействия на народ, подталкивая его думать,
действовать в нужном направлении или наоборот бездействовать...

23 апреля 2018 в 20:56

Кажется, Валерий, наши с Вами мысли в достаточной степени совпадают...

23 апреля 2018 в 21:00

Саша, дорогой! Спасибо Твоё ЗА против паскудства рекламы.

В возрастании энтропии её весомый вклад.
В начале тысячелетия у меня сочинилось:
Рекламный щит,
Ты вырос вдруг,
Ты встал у века на пороге.
И набиваешься в друзья
На трудной жизненной дороге.

Ты всех нас скопом учишь жить,
Без прав накладываешь вето
И прививаешь к жизни вкус
Своей "дешёвой сигаретой"

Рекламный щит,
Уйди с моей дороги,
Не засти свет, фанерная душа,
Не торопи мышлением убогим,
Я без подсказок разберусь и не спеша.(2000 г.)

И я не ведаю, как можно укоротить эту "Продажную девку капитализма",
определив ей строгие рамки "публичного дома".

Но если посмотреть дальше, то недалёк день,
когда хозяева жизни будут зачищать потребительское большинство.
Реклама в её нынешней сути окажется ненужной.

Кстати против этой перспективы отбрасывания большинства
и направлена коммунистическая идеология.(Кургинян)

Жму руку.

23 апреля 2018 в 22:30

Спасибо, Лев! Стих и хорош, и актуален, и по теме! Здорово и провиденциально сказано и о «зачистке большинства», становящегося обузой «хозяевам жизни»! Да.., страшные и, вероятно, кровавые времена ждут впереди...

25 апреля 2018 в 22:00

Саша! Взаимно. Здоровья Тебе!

24 апреля 2018 в 15:21

Эх! Для любимой рекламы - ниче не жалко.
Выложу здесь, в посте маленький фельетон. Сайт этим грех забивать, а для статьи - само то:

В ваш уютный, милый дом,
Что бы мягче было спать,
Покупайте траходром:
Нашу новую кровать!

Лучше в мире нет подарка:
Подарите милым розы!
С нашей мебелью так ярко
Вы изучите все позы!

Наша мебель - это счастье.
С ней, без скрипа, тише мышек,
Ясной ночью и в ненастье
Настрогайте ребятишек!

Спросите вы: Счастье в чём?
Счастье - новый траходром.

(Пойдет для любого "Мебельграда")

24 апреля 2018 в 17:10

Ну что ж, для рекламы траходрома вполне прокатит... К тому же "настрогать ребятишек" это как раз то, что нам теперь больше всего нужно...