Авторский блог Валентин Задирака 01:34 7 января 2015

Так тяжко бросить пить…

О пьянстве...

А зачем, собственно, бросать? Водка пожирает разум, это верно. Так пусть каждый и употребляет соответственно... своим умственным возможностям: чем больше у человека ума, тем больше надо выпить для его уничтожения.

Представьте картинку.

-Я умный на две бутылки, - доверительно сообщает продавцу очередное страждущее лицо.

И тот с душевной теплотой, но без лишних слов обслуживает почетного покупателя.

Умник на четыре бутылки получает вдвое больше. И так далее. А «дураки» в это время молча пьют молоко. Поэтому что они, дураки, разумеют, что водка им… категорически.

Вот какой блестящей идеей разродился мыслительный аппарат моего соседа Гоши Попойника. И цены бы ей не было, этой теории, кабы не парочка невинных вопросов.

Во-первых, где вы найдете такого безумца, который признает себя недоумком? А, значит, в том самом магазине он приобретет себе как …умный.

Во-вторых, с какой стати очень умные люди обязательно должны употреблять спиртное канистрами? Интенсивно скармливая «зеленому змию» содержимое своей черепной коробки.

Нам «с младых ногтей» внушают: чтобы было «хорошо» обязательно надо выйти из нормального состояния. А Василий Песков твердо убежден, что “ожидая гостей, вовсе не обязательно ставить рюмки на стол; чашка чаю – лучшее украшение любой беседы и встречи”.

При таком общении можно поделиться воспоминаниями, ближе узнать друг друга, познакомиться с коллекцией марок или старинных монет, посмотреть альбом или журнал, послушать хорошую музыку.

Такая встреча освежает бытие и очищает душу. После такого досуга не болит голова и не трясутся руки, не разрушается печень и не захлебывается кровью сердце. После такого застолья не стыдно выйти на улицу и показаться людям.

Вызовите на откровенность счастливчика, коему удалость излечиться от алкоголизма. И он поведает вам, что только после этого он начал жить. И что его, бежавшего из “страны алкогольного дурмана”, не заманишь обратно ни какими коврижками. И поэтому он даже на собственных именинах не пьет ничего крепче «Карачинской» или сока «Моя семья».

Активно игнорировал напиток Бахуса и Федор Углов. Однако это не помешало ему стать известным на весь мир академиком и прожить 104 года активной и плодотворной жизнью. Оставив после себя плеяду поборников здравого, трезвого образа жизни. Среди которых Владимир Георгиевич Жданов, Николай Константинович Пирожков, Игорь Владимирович Николаев, Виктор Георгиевич Герасимов и др. Которым очень трезвый взгляд на жизнь тоже не помешал стать весьма заслуженными людьми.

Как видно, стойкие противники выпивок в природе есть. И их гораздо больше чем кажется при беглом взгляде. Просто их сложнее обнаружить. Потому что они не храпят под столом или у забора. Потому что они не испытывают барабанные перепонки окружающих силой своего голоса и ненормативными изысками. Потому что они не хватают за галстук соседа по столу, заставляя его выпить “если он его уважает” и “если он ему друг”.

Конечно, веселиться “насухую” сложнее. Тут уж дурь свою водкой не замаскируешь. И если в голове не густо – единственная надежда на стакан.

Кто-то из маститых сказал: человек борется со свиньей, которая в нем процветает. Возможно и борется. В трезвом виде. А какая уж там борьба, когда “борец”, отличается от своего внутреннего противника только джинсами “Монтана” или тапочками “Адидас”.

Еще древнеримский философ Сенека заметил однажды: “Пьянство – это добровольное сумасшествие”.

Ну раз человек сошел с ума. Временно, конечно. Второй раз. Тоже временно. Ну третий, десятый… Потом наступает период, когда он воспринимает себя нормальным только в состоянии одурения.

Показывали одного такого по телевизору. В старой передаче “Трезвость – норма жизни”. Ну, сразу видно, что не академик. Зато гонору – на всех академиков вместе взятых. На провокационный вопрос ведущего «сколько у нас в стране умных людей», гость телеэкрана со всей твердостью, на какую только был способен его заплетающийся язык, назвал цифру 100. Но, во-время спохватившись, сократил круг мудрецов до трех. Спасибо хоть не забыл двух своих любимых собутыльников.

Смешно? Скорее грустно. Потому что эта деградировавшая личность обитает не на другой планете и даже не в клетке зоопарка, а в одном с нами обществе. Конечно, его можно изолировать и даже попытаться вылечить. Но никогда ему уже не стать тем, кем он был до первого стакана.

Даже умеренное питие ведет к деградации личности. Ибо, если бросив курить, можно как то вернуть легким первоначальное состояние, с мозговыми клетками такой фокус не пройдет. Медики установили, что каждая капля алкоголя убивает эти нежные создания. А это уже навсегда. Единственное утешение, что этих клеток много и сразу их не изведешь.

Бросить пить. Легко это или тяжело? Спросите у самого закоренелого пьяницы, и он вам ответит: раз плюнуть, если надо.

Он умаялся испражняться через ротовое отверстие, от него ушла жена и убежали дети, на работе его устали понижать в должности, а он еще не решил: надо ли?

Парализованная воля и извращенное восприятие действительности не позволяют ему сделать правильный вывод и собраться на борьбу с самим собой. И нет для него проблемы: пить или не пить. Конечно пить! И не просто пить, а глотать пока хватит сил.

И мировая скорбь спадает ему на чело, когда под рукой не оказалось заветной жидкости. Которую ему с успехом может заменить стеклоочиститель, шампунь или антистатик “Лана”. И это “гомо сапиенс”, человек разумный!

На совесть постарался всевышний, создавая «царя природы». И статный, и красивый, и соображает, и ходит на двух ногах. Не то что какая-нибудь там крыса. Но именно ей «коварный» создатель дал то, чего не отпустил человеку – антиалкогольную защиту.

И попробуйте теперь сделать крысу алкоголиком! Что только не делали ученые: и в пищу ей алкоголь подмешивали, и в воду подливали, и подсахаривали, и подсаливали. Чует она яд – и нáдух его не принимает. Пришлось влить через вену. И только после этого у нее появилось настойчивое желание выпить чего-нибудь крепенького. И все пошло как у людей: чем больше пьешь, тем сильнее хочется. Возникает неотвратимая привязанность к возлиянию. Порождается стойкая привычка к этому коварному наркотику.

А привычка, как говорят, вторая натура. И это уже серьезно. Особенно для тех, кто начал выпивать вскоре после отлучения от материнской груди. Такому человеку легче умереть, чем оказаться вдруг трезвым. Такой человек вряд ли добровольно покинет свою милую сердцу «страну дуралеев». Более того, он постарается затащить в нее побольше народу, чтобы ему там было веселее. А на то, что такие как он тянут общество в пропасть, на то, что глядя на ему подобных, Россию воспринимают как «страну дураков», ему решительно и бесповоротно наплевать.

1.0x