Авторский блог Антон Александров 12:31 2 июня 2017

Сварить пельмени в кока-коле или Постмодерн для чайников

Сегодня, дорогие ребята, в рамках курса "Постмодерн ликбез", мы пройдем тему "Обессмысливание, как стиль жизни".

Исчезновение смысла из нашей жизни - это один из ключевых признаков Постмодерна. А ведь всего лишь 50 лет назад любое значимое действие взрослого человека должно было иметь под собой рациональную основу - иметь какую-то значимую цель. Если действие смысла не имело - оно автоматически становилось нелегитимным. Тебя бы просто объявили дураком со всеми вытекающими.

В 1965 году сюжет о варке пельменей в газировке просто не мог появиться на телевидении или в другом СМИ потому как подобная информация не несла никакой "полезной" ценности. Мы итак знаем, что пельмени в газировке варить нельзя и они скорее всего "покрасятся" в цвет напитка - ничего к нашему знанию не прибавится. Нет пользы - значит нет смысла.

Вот если твое действие приводит к увеличению выплавки чугуна, километро-надоев и других социалистических или капиталистических обязательств - то ты молодец. А вот если ты, что то делаешь смеха ради - ты не молодец. Помните, было такое выражение - "рационализаторское предложение". А вот термина "иррационализаторское предложение" не существовало. Так было, но все хорошее когда-нибудь заканчивается.

А вот сегодня смысл не в фаворе. Элита подкинула нам идею о том, что Смысл и Цель - это то, что унижает тебя, заставляя играть по чужим, не тобой придуманным, правилам. Что же делать, если ты не хочешь увеличивать выплавку чугуна и надои?

Надо освобождаться от смысла - весело так и непринужденно, осуществляя различные иррациональные практики. Варка пельменей в кока-коле - это лабораторный пример обессмысленного действия. Причем существенно важно, что это не симуляция полезного действия. Потеря смысла озвучивается открыто и оценивается героями сюжета в позитивном ключе!
Они изначально даже не пытаются выполнить хоть какую нибудь рациональную задачу - они хотят получить лишь эмоции - позитивные или негативные, это уже непринципиально. "засмеять" смысл - это и есть основная задача сюжета.

Кстати, когда я говорю "они" - я имею ввиду не столько авторов (которые, возможно просто деньги зарабатывают), сколько зрителей. Этот ролик посмотрело более 4 миллионов человек. И это отнюдь не только дети...

1.0x