Авторский блог Александр Штибин 13:38 20 января 2019

Существует ли счастье…

Опыт кренования и извечный гамлетовский вопрос…

Радостно светило солнце, наступало лето и завершив дела, куда-то убегал любимец девушек и женщин красавец синеглазый май. В заботах, швартовках, уточнениях и расчётах быстро пробежала ночь. Утренний дождик умыл город, судостроительный завод и морской торговый порт. Влажные блестящие крыши гаражей щурились от слепящего, почти летнего, солнышка, а молодой белозубый рассвет уже завершил силовую утреннюю гимнастику. Ещё немного стартовый выстрел утра отправит в путь новый рабочий день. Что –то там опять не получается с остойчивостью и не сходиться расчёт и все прекрасно понимают, что при таком раскладе никто и никогда не выпустит судно в море, на долгожданные, вымученные, порой, ходовые испытания. Инженерный анализ для согласования альтернативного решения алгоритма работы главных двигателей уже направлен в инспекцию морского Регистра судоходства и сегодня получен, вообще - то, положительный ответ, только просят подтвердить, что в случае автоматической остановки одного из ГД, оставшейся в работе двигатель со своим валогенератором обеспечат, без перегрузки, движение, управляемость и безопасность судна. Ну это нормально! Система внешнего пожаротушения, будто душем, системой водяных завес, то и дело умывает и без того блестящие глаза иллюминаторов, высокую широкоплечую надстройку и удлинённый бак, а три подруливающих устройства , как ни в чём не бывало поласкают рты тоннелей забортной водой. Уже решён, камень преткновения, вопрос о переносе антенн ПВ/КВ радиоустановки в другое , приемлемое , и для заказчика, и проектанта место, а вот с остойчивостью прямо беда. И вот из далёкого Осло летят на другой конец света два замечательных инженера, представителя проектанта, Урен Бьёрнар и Микелсен Бьёрн Райнер и мы надеемся, что всё будет хорошо. Информация об остойчивости для капитана-командира это почти гамлетовский вопрос: « Быть или не быть!» и лучше, конечно же быть и мы надеемся, что в результате совместных действий всё проясниться и всё будет хорошо!

Впереди замечательная ночь надежд, поисков и правильных решений, а солнце уже спешит убежать за западный горизонт. Четвёртый опыт кренования за каких-то полтора месяца. Три маленьких упрямых утюга буксирчиков-РБТ уже перешвартовывают судно к заветному причалу. Молодые ребята и одна отважная отчаянная девчонка-амазонка разбежались по трюмам снимать замеры, а на главной палубе штаб, широкий стол и два компьютера и конечно всех лишних, не участвующих в процессе на берег, не надо мешать. Высокий 80-тонный кран, играет в шахматы, задумчиво, то и дело переставляя тяжёлые контрольные груза по главной палубе, на заранее приготовленные места. В первом часу ночи, давайте , не отрываясь от работы, перекусим немножко и как всегда традиционное русское хлебосольство приводит норвежцев в восторг. Где-то к пяти часам утра довольный Урен Бьёрнар построил свою диаграмму и хотя много ещё неясного, но уже отчётливо забрезжил, в прямом и переносном смысле, рассвет!

А на вопрос существует ли счастье, имеется маленький короткий утвердительный ответ и если ты не веришь, то посмотри внимательно и ты увидишь, что счастье стеснительно прячется в усталых улыбках этих молодых ребят и в невероятно прекрасных глазах отчаянной девчонки амазонки, по имени Наташа, в играющей бликами серебренной поверхности моря, в кильватерном следе уходящего корабля, а если ты посмотришь ещё внимательнее, то увидишь, как шикарным вольным стилем, счастье плывёт по поверхности залива, встречая лето и с сожалением провожая красавицу весну. Постарайся не вспугнуть его неосторожным словом и тогда у тебя будет всё хорошо…

Существует ли счастье…

Опыт кренования и извечный гамлетовский вопрос…

1.0x