Спецназ маркетинга
Авторский блог Александр Халдей 13:38 23 апреля 2019

Спецназ маркетинга

переключить работу мозга массовой аудитории с левого полушария на правое - истинный смысл любой манипуляции и любого пиара
5

Социальные технологии - признак зрелой цивилизации, и появление сферы пиара также относится к таким признакам. Как и всякая технология, она сама по себе ни плоха, ни хороша, а зависит от целей и способов применения. Любая технология может служить как во вред, так и на пользу обществу. Лучший пример  - появление такой социальной технологии, как деньги.

Для одних это воплощённое зло, для других вожделенное благо, но на самом деле всё зависит от человека, в чьих руках оказался тот или иной инструмент. Ещё один такой пример - телевидение и интернет. Их предшественниками является изобретение азбуки и развитие книгопечатания. Спор о благе или зле кинематографа прекрасно вскрыт в известной кинокомедии 1987 года "Человек с бульвара Капуцинов".

Пиар как средство воздействия на аудиторию появился в развитие рекламного дела, когда потребовалась обратная связь с аудиторией и коррекция курса по результатам этой обратной связи. Реклама не предусматривает такого инструмента, и потому её сила воздействия на адресата основана на других методах и процессах.

Все без исключения социальные технологии есть способы манипуляции общественным мнением. В этом их задача и для этого они нужны. Манипуляция - основа не только управления, но и всякого взаимодействия двух и более человек. Нет манипуляции - нет общения, ибо в процессе общения всегда решается задача повлиять на мнение собеседника в свою пользу, даже если разговор является безобидным трёпом бабушек на лавочке о содержании телепередач. 

Дело в том, что у женщин разговор ни о чём на самом деле является важнейшим способом установления контакта - разумеется, с целью устранить угрозы стабильности в данной социальной группе. А такое намерение - чистейшей воды манипуляция, даже если бабушки об этом и не догадываются и в их планах вовсе нет намерения кем-то манипулировать. Когда один от души выговаривается, а другой слушает - это уже манипуляция. 

Социум - это сфера манипуляций и борьба за победу в этом деле, так что делать из инструмента образ зла вовсе не следует. Манипуляция, как и ложь - важнейшие инструменты устойчивости любого социуме, без которых он бы распался и превратился в поле войны всех против всех. По наблюдениям изучающих феномен лжи психологов, человек лжёт в среднем три раза за каждые девять минут. Это неизбежность в социуме.

Никогда не врал лишь "Тот самый Мюнхгаузен" из известного кинофильма, но, как вы помните, это был невыносимый тип, живший практически в изоляции. Толерантность и терпимость - это способ быть вежливым и общительным, но в психологии это понимается как разновидность лжи. Представьте, что было бы в обществе, где нет этого манипулятивного, а по сути компенсаторного инструмента. Скорее всего, не было бы и общества.   

Пиар из рекламы перешёл в политику и стал уделом крупных корпораций и средством формирования мифа, называемого имиджем. Простой человек во всём этом не нуждается и с пиаром сталкивается только на выборах - в виде манипуляционного шедевра типа "Голосуй или проиграешь", когда в попытке найти логику этого или подобного текста возникает блокировка сознания, а точнее левого полушария мозга, отвечающего за логику и рациональное мышление. В этот момент включается правое полушарие, отвечающее за образы и эмоции. 

На этом стоит вся пропаганда и агитация. Переключить работу мозга массовой аудитории с левого полушария на правое - истинный смысл любой манипуляции и любого пиара. Единственная сфера, очищенная от манипуляции и пропаганды - математика. Но и её научились использовать для манипуляции - возьмите хотя бы трактовку статистических данных для обоснования тезиса роста или спада экономики. Всё делается и использованием цифр и вычислений. Оцифровка аргумента - лучший способ полемики. "Отрицательный рост" - это ли вам не шедевр пиара политики правительства, опирающийся на матметоды? Нет манипуляции только в таблице умножения. Но она равнодушна к мнению общества.  

Так как в экономике и политике пиар столкнулся с сужением рынка, естественной эволюцией этого инструмента манипуляции стало проникновение в сферу судебных расследований. В поисках хлеба насущного пиаровцы стали убеждать граждан, что они - очень нужная группа специалистов, без которых им порой не отстоять свою честь и даже свободу.  

Юриспруденция сама по себе сфера чистой манипуляции, ибо трактовка законов в применении к конкретному судебному случаю есть соревнование манипуляторов - стороны обвинения и стороны защиты. За большие деньги можно развязать кампанию информационного давления на судей и повернуть процесс в нужную сторону. Вся проблема тут - согласовывать действия пиаровцев с ведущими дело юристами, чтобы не навредить клиенту. 

Коммерциализация и маркетинг во всём - даже в судебном процессе - это неотъемлемая черта эпохи денежной экономики. Если клиент проигрывает, пиар может отвлечь от темы общество и размазать концентрированный эффект в куче побочных материалов. Тем самым ущерб имиджу будет локализован и минимизирован. Если есть ресурсы, кампания в СМИ может повернуть дело в другую сторону и из проигрыша добиться выигрыша.

Есть и позитивные примеры привлечения общественного внимания к судебным процессам. Жанр "Из зала суда" всегда был популярным в журналистике, но впервые сюда активно вмешались спецы по пиару, в основе техник которого лежит жёсткое позиционирование и навыки чёрного пиара. Пиаровцы - это спецназ маркетинга, самые циничные и изощрённые убийцы образов и репутаций.

История сбитого над Украиной Боинга, дело Скрипаля, авиакатастрофа самолёта с польским правительством, допинговый скандал ВАДА - всё это примеры работы судебного пиара на уровне государств. Из той же серии отмена рассмотрения дела в суде в Гааге против США за преступления в Афганистане. Колоссальное давление на суд и судей со стороны США помогло снизить репутационный ущерб этой криминальной страны. 

История знает случаи, когда именно привлечение общественного внимания помогало гражданам выигрывать суды с могущественными корпорациями. Или добиваться пересмотра уже проигранного дела с последующим оправдательным приговором. Резонансные дела всегда рассматриваются судами с особыми вниманием и осторожностью. Иногда этого бывает достаточно, чтобы не допустить самого худшего исхода дела. 

Судебный пиар - это симптом социального развития, что само по себе хорошо. Общество усложняется и ищет инструменты существования в кризисных ситуациях без обрушения в хаос. Результатом становится прогресс в сфере управляемых социальных коммуникаций, что служит в итоге стабилизации общества.

Растёт потребность в развитии переговорных компетенций у всех участников процесса коммуникации. Совершенствуются способы сбора и обработки информации. Общество становится более зрелым и взрослым. Пиаровцы ходят по границе уголовного кодекса - по законам многих стран, в том числе и России, попытка давлением повлиять на судебное решение - уголовно наказуемое деяние.  

По мере взросления социума в нём крепнет устойчивость к манипуляциям. Манипуляции не исчезают, но ищут более изощренных способов, к которым тоже появляется иммунитет. Растёт яд, растёт и противоядие. Те, кто по роду профессии готовит и тренирует специалистов по продажам, знают, что все манипуляционные новинки стареют через три года после появления и перестают работать.

На те уловки, на которые ловили покупателя в прежние годы, сейчас уже никого не поймать. Стремительный прогресс в сфере роста компетенции социальных коммуникаторов - явление, безусловно, положительное. И судебный пиар - это необходимый компонент такого роста - только с этой с точки зрения и надо рассматривать этот социальный феномен.   

Публикация: ИА REX

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
23 апреля 2019 в 18:43

Да, уж – естественный, природный инстинкт обмана для выживания и получения ресурса для жизни, превратился у людей в культуру, искусство, религию, технологию, почти в науку – не соврёшь, не проживёшь. Хотя, разные виды живой природы, от молекул и клеток, до организмов и их сообществ, в процессе борьбы или побеждают, или приходят к некому согласию, равновесию, балансу сил и интересов, к гармонии, проявлению честности в Природе. Наиболее гармонично, честно, ведут себя молекулы, клетки, органы, в организме, который создаётся по общепринятым законам, правилам, по правилам записанным в кодах молекул ДНК, или по законам рода, или по законам сообщества, которые признаны всеми членами сообщества, согласными с этими законами, если конечно эти законы честны, гармонизируют отношения. То-есть, Природа даёт человечеству шанс построить честные, гармоничные отношения, а человеческий Разум, если сделает Главным Авторитетом не враньё, ложь и обман, а честность, гармонию, поиск баланса интересов, сделает, наконец, человека по настоящему разумным, а кроме того Человеком Честным, более высокой ступенью развития человека. Это поможет спастись от апокалипсиса, который неминуем, если всё дальше погружаться во враньё, обман, борьбу в надежде на счастливый случай. А если случай будет несчастливым, если выпадет чёрный шар? Нет, ребята, пора браться за ум – всего-то, надо научиться договориться договариваться. Надо с детских яслей учить человека быть честным, искать баланс интересов в отношениях с людьми, гармонию. Технические средства, искусственный интеллект может помочь человеку быть честным, стимулировать честное поведение, и честность превратится в приобретённый инстинкт, станет естественным поведением человека.

23 апреля 2019 в 20:44

"Технические средства, искусственный интеллект может помочь человеку быть честным, стимулировать честное поведение…"

Истинно так!

23 апреля 2019 в 22:10

Правое полушарие--образное. Вся подлинная русская культура передаётся в образах. Представляете что может произойти,если люди проснуться(вскроют своё образное мышление)? Тогда вся 1000летняя история России пойдёт на смарку, так как это гловный предмет борьбы религий и политик с русскими. Кстати, китайцы в этом смысле, не дали себя усыпить и лишить образной памяти, почему и осталась цела их образная иегролифическая письменность и вся культура. Результаты--налицо.

24 апреля 2019 в 07:29

"Коммерциализация и маркетинг во всём - даже в судебном процессе - это неотъемлемая черта эпохи денежной экономики. "

Эпоха эта не денежной экономики, которая является лишь составной частью большего - Эпохи Князя Мира сего, т.е. Тьмы. А он, как известно, "Лжец и отец лжи". Имеет он и свой "избранный" народ специально выведенный с гипертрофированной до крайности лживостью, алчностью и жестокостью. Юриспруденция с судебным крючкотворством - их инструмент власти, обогащения и обмана. Само это слово однокоренное с "юде".

Также ,в силу своей искусственности, народ этот дегенеративный, о чем свидетельствуют присущие ему сексуальные извращения и психические расстройства, которые встречаются в 6-10 раз чаще, чем у других народов. Потому он постоянно на протяжении всей истории пытается обновить свою кровь за счет генофонда других народов, одновременно засоряя его своей дегенеративной наследственностью.По этой причине так много дегенератов и у белых народов, особенно на Западе, который раньше стал территорией рассеяния.

Однако сейчас наступает Рассвет и все, накопленное Эпохой Тьмы, рассеется, как исчезает тьма с восходом Солнца.Разные же халдеи пытаются порядки Тьмы выдать за достижения человеческой цивилизации и так их удержать, хотя на самом деле это было тяжелое и созданное против воли Богов умопомрачение народов.

Кстати, про аналитические и прогностические способности Халдея тем, кто еще серьезно его воспринимает. Неделю назад в здесь же размещенной публикации он доказывал, что налицо все признаки, что победит Порошенко.