Авторский блог Яков Гольфельд 14:35 21 января 2017

Стратегия государственной политики - Гражданский центр системы общественного самоуправления

Чтобы сегодня перспективно что-то делать, нужно ориентироваться на стратегию будущего. В государстве такой стратегии нет.

Одесский юмор: Семён Маркович, а шо вы делаете для сохранения чистоты нашего Чёрного моря?
– Для сохранения чистоты нашего Чёрного моря мы с моей женой Розой туда ничего не делаем.

Личный пример образа жизни конечно важен, но недостаточен. Необходимо знать, стратегию государственной политики, если она есть, и обучать этому других. Если её нет, помочь власти составить её. Это есть взятие ответственности просветленной интеллигенции за судьбу России и её народа.

О проблемах России и её народа пишут все читатели сайта газеты «Завтра». Эмоции при этом захлестывают и выливаются наружу в различных доступных и не доступных формах. А о перспективах, практически никто не пишет. Что такое перспективы? Это новое (не реанимация старого) направление развития и, главным образом, описание инструментария, технологий, инноваций и проектов в достижении развития. Этого на сайте нет, в том числе и со стороны просветленной интеллигенции (доктора, профессора, академики, деятели, почетные, заслуженные и т.д.).

Если никто не может проявить инициативу, то естественно, нужно посмотреть и дать оценку уже проявленной инициативе. Но просветленная интеллигенция отмалчивается. Молчание – знак согласия с тем, что делается на сайте, в государстве. А мы хотим лучшего Президента, лучшее Правительство и лучшую жизнь.

За 60 статей на сайте, которые и есть попытки раскрытия перспектив развития, посмотрите, всего несколько плюсов, а сколько минусов? Минусы ставятся не моим статьям, минусы ставят сами себе, кто их ставит. Это зеркало нашей деятельности на сайте. То есть инициативы народа остаются не замеченными. Почему? Страх перед неизвестностью раскрываемых в статьях, пороки и зависимости мешающие увидеть свет в конце туннеля и наша разобщенность. Изборский клуб является уникальной системой по своему составу просветленной интеллигенции. Архи важна их инициатива в развитии будущего. Хочется помочь такой системе, но достучаться до их сердец уже невозможно. Наука ушла вперед, а сердца остались в каменном веке.

Для членов Изборского клуба и просто хороших людей сайта газеты «Завтра» моя последняя 61-я статья (инициатива).

Реализация Стратегии государственной политики России возможна на основе проведенного синтеза наук и мировой культуры, в основе которой лежит система общественного самоуправления (СиОС), включающая весь спектр многоуровневых отношений в обществе: 1) территориальное самоуправление; 2) производственное; 3) социальное, в том числе образовательное, оздоровительное, культурное.

Для того, чтобы безошибочно определиться в выполнении Стратегии государственной политики содействия развитию Гражданского общества в России и плана первоочередных мероприятий по её реализации необходимо осуществить подобный синтез инновационного научного подхода на экспериментальных площадках в реальной жизни общества. Необходимо учесть и апробировать на практике все факторы, влияющие на реализацию Стратегической государственной политики. Возникает необходимость создания экспериментальной площадки по апробации инноваций применяемых в различных сферах жизнедеятельности. Экспериментом должно послужить мини гражданское общество, в форме гражданского центра системы общественного самоуправления.

На экспериментальной площадке под названием «Гражданский центр системы общественного самоуправления (ГрЦ СиОС) необходимо апробировать инновационные системы управления развитием Гражданского общества включающей:

1. Степень универсализации схемы управления

Система управления, согласованная «снизу доверху» с универсальной (в той мере, в которой это может быть) схемой повторения инфраструктуры (страна-регион-город). При этом исторически была создана система, имеющая 3 ветви управления – законодательная (содержание, закон), исполнительная (форма), судебная (согласование). ГрЦ СиОС строится по такой же модели основанной на универсальной схеме 3-х сфер развития общества: причина-взаимосвязь-следствие. На экспериментальной площадке апробируется модель согласования многоуровневого управления, повторяющаяся на всех уровнях парламентско-административной системы государства.

2. Уровень системы общественного самоуправления

Система народовластия как участие человека в управлении обществом, что устраняет кризисы и конфликты «верхов и низов» и создает основы Гражданского общества и СиОС.

3. Формирование общности культуры и общей идеологии как единство и бесконфликтность в мировоззренческих подходах к решению ежедневных вопросов развития человека. Система непрерывного образования как целеориентированное интегральное образование в течение всей жизни человека. При этом апробируется формирование в обществе:

- целеориентированность и идеология перспективного развития (стратегия и тактика);

- обновление и реструктуризация систем управления;

- самоуправление как система включения каждого человека в жизнь общества;

- системность, универсальность, комплексность в международной, межрегиональной и межотраслевой кооперации;

- условия реализации и защиты инициативы людей на всех уровнях общества.

4. Критерии выбора Стратегии государственной политики содействия развитию Гражданского общества

Стратегия развития государства должна формироваться на основе универсальных моделей, устраняющих несогласованность в управлении. При этом необходимо учитывать уровень развития государства, определяемый по типу общественно-экономической формации, укладов, форм собственности, по степени участия человека в управлении государством. Таким образом апробируется создаваемая на экспериментальной площадке многоуровневая система целей и ориентиров развития общества. Знание же перспектив формирования общества позволит избежать хаоса и отклонений от наиболее эффективной направленности хода истории.

1-й критерий эффективности стратегии развития: Учет направленности исторического хода развития как порядок возникновения общественно-экономических формаций.

2-й критерий: Учет закономерностей в эволюции форм собственности как порядок их формирования и повторения на новом уровне становления общества.

3-й критерий: Учет имеющихся подуровней социально-экономических отношений (укладов) в четвертой капиталистической общественно-экономической формации (ОЭФ).

4-й критерий: Учет многоукладности. Страны мирового сообщества находятся на разных уровнях своего развития. Эти различия определяются следующими признаками: 1) ОЭФ; 2) уклад как вид хозяйствования и 3) форма собственности. Именно поэтому апробируются на экспериментальной площадке схемы управления смешанного типа, но на универсальной основе для упрощения согласования функционирования звеньев государства.

5-й критерий: Учет уровня общественного сознания. Формирование социальной политики развития государства и адекватной внутренней политики.

Система общественного самоуправления – это эффективный механизм становления Гражданского общества, реализуемый посредством согласования межведомственных и территориальных интересов регионов, отраслей, с одной стороны, и населения с другой. СиОС позволяет создать условия раскрытия способностей и инициативы человека и его включения в систему многоуровневого управления государством. Подобное согласование возможно при тесном взаимодействии государственных структур управления и общественных. Таким местом по согласованию интересов может стать созданная структура под названием ГрЦ СиОС.

5. Коллективную стратегию в системе непрерывного образования на основе системы общественного самоуправления

Коллективная стратегия, групповое сознание, коллективное сотворчество – это синонимы обозначающие качественно новую ступень восхождения человека. Однако зачастую новая ступень является лишь умозрительным предметом обсуждения, но не реальным достижением радости и счастья. Коллективные отношения подвержены частым кризисам, они нестабильны и неустойчивы. Семейные группы, родственные коллективы порой столь не совершенны, что отношения в них трудно назвать красивыми, гармоничными, а уж тем более счастливыми.

И все же люди стремятся к коллективному сотрудничеству и взаимосвязям, пусть даже в самых примитивных формах, но столь необходимых именно для того, чтобы взглянуть в свое зеркало и, затем уже, преодолев несовершенное прошлое, обрести вечный источник энергии единения, любви, а затем и мудрости. И эта мудрость есть ступень восхождения к ранее неоткрытым способностям человека и неизведанному в жизни счастью.

Коллективная стратегия в СиОС – это целеориентированный поэтапный процесс формирования коллективов по реализации общественно значимой деятельности на основе системы самоуправления, создаваемый как универсальный алгоритм развития.

6. Обоснование модели общественной системы управления

Структура системы общества – это многоуровневые причинно-следственные отношения, которые каждый член общества формирует в окружающем его мире. При этом возникает 3 сферы жизни: 1) управляющая сфера (причина); управляемая сфера (следствие); 3) переходный процесс от управляющей сферы к управляемой сфере.

Следовательно, управление – это процесс: 1) согласования целей управляющей сферы (закона) с управляемой (пространством жизни); 2) выбора наиболее эффективной модели устойчивого развития человека, семьи, коллектива, предприятия, общества. Тогда при согласовании целей между подсистемами (людьми, предприятиями, регионами и др.) возникает явление самоуправления, а значит, устойчивое развитие.

7. Мировую культуру, этапы формирования цивилизаций

Универсальные закономерности демонстрируют, что человечество развивается по универсальной схеме 12-ти этапов циклического развития (7-ми уровней) структуры системы жизни. Аналогично, мировая культура формируется из 12-ти рас. Раса – из 12-ти цивилизаций, именуемых в различной литературе как общественно-экономические подрасы, формации, культуры, этносы. Цивилизация имеет по 12 социально-экономических укладов (субрас, субкультур).

Полнота развития укладов достигается, когда создано 12 типов государств. Государство достигает полноты развития, когда развиты 12 типов регионов. Регион (область) должен состоять из 12-ти типов специализации городов. Город должен включать 12 типов районов. Район – 12 типов предприятий, имеющих 12 типов производственных коллективов сфер жизни).

Подобная универсальная схема позволяет определить место и роль каждой нации, государства и религии в историческом процессе, устранив саму возможность конфликтов.

8. Действия по социально-экономической стабилизации общества

1) Стратегия и идеология.

- цель развития государства – благо всего человечества, эволюция планеты, её экология, экософия, высшие приоритеты культуры, нравственности и морали. Приоритет благо общества, содружество; как следствие – развитие и прибыль его членов, получаемая от уровня достижения общего блага.

- Согласование иерархии целей развития личности, коллектива, общества, международного содружества и условий их реализации во взаимосвязи с эволюцией планеты. Человек способен на чудеса…, но чтобы он захотел их совершить, необходимы условия раскрытия его инициативы и способностей.

- установление в качестве ориентиров развития высших ценностей мировой культуры и достижений человечества во всех областях жизнедеятельности.

- многообразие – фактор усиления общества. Национальная самобытность – достояние всех народов. Экология сознания – генофонд планетных ресурсов, экософия иммунитет общества.

- любое общественно-политическое решение должно разрабатываться не только с учетом общественных тенденций развития, но, прежде всего, на основе всеобщих законов бытия и универсальных закономерностей развития жизни.

- согласие и примирение. Амнистия прошлых противоречий в обществе и в мире.

- популяризация исторического развития цивилизации с точки зрения места и роли каждого народа в процессе становления человечества. Выделение общих и индивидуальных функций каждого государства при международной взаимовыгодной интеграции и взаимообусловленности функционирования, устраняющей малоэффективные внутригосударственные отрасли деятельности.

Провозглашение доктрины эволюции международного сообщества с трибуны ООН. Повышение авторитета государства.

- формирование комплексной и многоуровневой системы здорового образа жизни нации как идеологии социальной стабильности и экономического процветания.

- плюрализм и многообразие мировоззренческих концепций при усилении роли универсальной доктрины развития, формирующей идеологию консолидации общества.

2) Приоритеты.

- создание комплексной модели управления на основе универсальных закономерностей формирования систем. Оптимальная система государственного управления – 12 административно-территориальных комплексов административно-территориального управления, 12 министерств в структуре управления 12-ю отраслями государства, 12 типов ведомств в министерстве, 12 типов предприятий в отрасли, 12 типов подразделений у предприятия.

- государственные гарантии прав иностранных граждан и их капиталов на территории государства при адекватной ответственности по действующему законодательству.

- привлечение капиталов и не только адресно-целевое их распространение, но и личная ответственность как создающего кредитную линию, так и получающего кредит за возврат средств вне зависимости от места работы должностных лиц с обеих сторон.

3) Управление социально-экономическими отношениями.

- формирование многоукладности в формах собственности, адекватной многоуровневым социальным отношениям.

- реорганизация предприятий по универсальным моделям, обеспечивающая снижение зависимости от субъективного фактора (работающих) при управлении и возрастание роли коллективной стратегии.

- реорганизация механизма управления предприятий посредством коллективной стратегии подразделений и их финансовой самостоятельности в том числе и их работников, при сохранении приоритетности плана основного производства. Акционирование работниками обслуживаемых ими основных и оборотных фордов без расчленения производства и сохранения единого организма предприятия при включенности человека в процесс управления по иерархическому принципу: подсистемы-системы-надсистема.

- реструктуризация монопольных предприятий в направлении их дифференциации при совместном управлении со стороны представителей государства, общества, регионов (акционеров). Создание трехсторонней антимонопольной комиссии: с одной стороны – руководителей эффективно функционирующих производств, связанных с монополистом производственных циклов; с другой – представителей правительства; с третьей – представителями трудового коллектива данного предприятия. И на этой основе демонополизация предприятия монополиста.

- помощь малому и среднему бизнесу, его координация со стороны общественного самоуправления. Децентрализация местного производства и координация его формирования и функционирования со стороны СиОС при государственном регулировании крупных стратегических производств.

- упразднение дублирующих и не эффективных связей между покупателем и продавцом, предприятием и обществом, рост доли оптовой торговли и натурального обмена в сделках при сокращении наличной денежной массы в обороте.

- переход от дотационной политики к стимулирующей; возрастание стимулирующей роли, но сниженной процентной ставки кредитования и поощрений за достигнутый и устойчивый прирост продукции, услуг.

- повышение престижа эффективно работающих производств, льготная передача им нерентабельных хозяйств; введение аукциона льготных кредитов по показателям прироста продукции, услуг, работ как предприятиям, так и регионам.

- изменение системы приватизации и акционирования – переход к принципу «владеет производящий».

4) Законодательство.

Внедрение механизма универсального законотворчества на основе теории универсальных закономерностей (исследующей и описывающей объективный алгоритм развития систем).

5) социальная индивидуализация личности.

Развитие инициативы населения и поддержки малых коллективов, фирм, гибко реагирующих на интересы общества и нужды рынка посредством общественного самоуправления.

6) Адаптивность крупных предприятий к изменяющимся нуждам рынка.

Поддержка малого бизнеса в рамках крупных производств, которые в границах существующих подразделений (цехов, участков, рабочих мест) могли бы, выполняя основную работу, самостоятельно расширять контакты с клиентами. Тем самым обеспечивается самостоятельность, инициативность работников совладельцев и организаторов малых фирм на рабочих местах, а также гибкость реагирования производства на нужды рынка.

7) Технология интеграционных процессов.

Постепенный переход к интеграционным технологиям поэтапного преодоления кризиса:

- в политике: цель государства – общее благо всех людей (приоритет общечеловеческих ценностей как условие достижения наивысшего благополучия собственного народа).

- в экономике: корпоративная стратегия, ассоциации взаимообусловленных производств.

- в социальной сфере: формирование здорового психического климата, в отношениях между людьми, толерантности в коллективных (в том числе в семейных) отношениях.

- изменение роли пенсионеров в обществе, применение их богатого опыта в наставничестве детских заведений, немощных, осужденных и в профобучении молодых людей во всех сферах жизни общества.

- в медицине: причинно-системная профилактика и ранняя диагностика заболеваний.

- в образовании: обучение причинно-системному мировоззрению и системно-логическому мышлению. Подготовка специалистов системологов широкого профиля для осуществления единой внешней и внутренней политики государства. Подготовка специалистов-системологов осуществляется на основе разработанной программы «Причинная системология, теория универсальных закономерностей, моделирования и интегрирования процессов»

8) Образование и культура.

Создание системы непрерывного обучения человека (в течение всей жизни), переподготовка, переквалификация, воспитание на высших эволюционных нравственных ценностях наций и мировой культуры. Введение программ поэтапного формирования творческих способностей (основанных на универсальных закономерностях) и комплексного изучения мировой культуры, что сформирует всесторонне развитую личность и навыки коллективного сотрудничества.

Введение критерия качества образования - способность к практическому применению знаний. Связь обучения с практикой жизни. Формирование высших творчес ких устремлений, стимулирующих самостоятельный поиск необходимой информации, процесс самообразования и профессионального совершенствования.

9) Внедрение механизма общественного самоуправления.

Внедрение механизма СиОС как системы повышения активности населения, его инициативы, внедрения инноваций и стимулирования госпредприятий к обновлению их технологии и, прежде всего, организации производства, снижение напряженности в обществе, ослабление поляризации разнородных интересов и повышение политической стабильности.

10) Оптимизация потребностей населения.

Осуществление ресурсосбережения в результате переориентации интересов общества на интенсивный путь развития.

11) Повышение роли средств массовой информации.

Повышение роли СМИ в формировании активной жизненной позиции и инициативы человека, в развитии личности на примерах высших образцов культуры, философии и нравственности.

12) Сокращение роли негативного влияния субъективного фактора.

Осуществляется в сферах управления государством, социальной и экономической жизни общества. Главенствование Закона, а не протекционизма связей. Это возможно на основе 3-х факторов:

- внедрение универсальных моделей, конкретизирующих пространство должностных обязанностей работников и согласованность их действий.

- развития коллективной стратегии на производствах: наделение финансовой самостоятельностью все подразделения и работников отраслей и предприятий, а также ответственностью за конечный результат (связь каждого служащего государства с конечным продуктом).

- создание системы общественного самоуправления как стимула включенности человека в жизнедеятельность общества.

1.0x