Авторский блог Владимир  Бровкин 15:47 6 марта 2018

СТАЛИНГРАДСКИЕ РУИНЫ РУБЦОВСКА

утомленные солнцем реформ

СТАЛИНГРАДСКИЕ РУИНЫ РУБЦОВСКА

утомленные солнцем реформ

письмо в редакцию "Голоса труда" Людмилы Андреевны ПИКАЛОВОЙ из г. Рубцовска

Никогда не являлся поклонником создателя, как нас уверяют знающие толк в нынешнем кино люди киношедевра «Утомленные солнцем» более чем бойкого и громкого кинорежиссера Никиты Михалкова.

Никита Михалков был всегда за пределами моих восторгов в кино, да и моего интереса к нему. Ну, хотя бы потому, что мне его творчество всегда казалось более чем манерным и уж слишком прямолинейным. Да и метод «опыта художественного исследования», пользуясь которым сегодня нынешние инженеры человеческих душ и властители дум пользуются, ваяя с размахом свои монументальные повествования, живописные ли, чуть ли не в длину диорамам Рубо мистерии и особенно исторические блокбастеры, где их запредельная фантазия под грохот Долби фонтанирует из всех щелей, правдой своей меня почти не убеждает.

Ах уж это метод, столь прославленный творцом, 100-летие которого с пафосом будет отмечать либеральная Родина, забыв о 200-летнем юбилее Тургенева, заговорившего в своих действительно бессмертных произведениях впервые о покаянии(!!!), впрочем адресованном совершенно по другому адресу — либеральной интеллигенции презирающей и не знающей народ, и о 150-летии ширококрылого буревестника нашей литературы, Горького, с его, так актуальным до сих пор, особенно в нынешних хлябях и топях реформ, Данко, которые эпохой так востребованы и которых эпоха так заждалась.
Вслед за Антоном Павловичем Чеховым, по поводу вышеупомянутого фильма и его создателя, я могу только сказать: «Все произведения я делю на два сорта: те, которые мне нравятся, и те, которые мне не нравятся. Другого критериума у меня нет, а если вы спросите, почему мне нравится Шекспир и не нравится Златовратский, то я не сумею ответить».

Но вдруг яркое озарение посетило меня, когда я прочел очередное письмо из редакционной почты — название михалковского блокбастера как нельзя лучше подходит ко всему тому, что написала в своем письме Людмила Андреевна ПИКАЛОВА из многострадального города Рубцовска, одни руины Алтайского тракторного завода в котором стоит вписать, по аналогии с 7 чудесами света, в подобный же список рекордов и чудес либеральной порухи!

Вот вам господа и товарищи — и Михалков! И вот вам где сила-то его искусства! Столь точно название его фильма нацелено, нет, оказывается совсем не в прошлое — но, что удивительней всего, так огнедышаще и оголено — в день сегодняшний.

«Я родилась в Рубцовке, — пишет она. — Здесь я родилась, здесь прошла моя жизнь.
Город радовал меня всегда своими скверами и аллеями, яркими газонами, обилием небольших озер вокруг него. Несколько внушительных заводов, как примета промышленного его развития, протянувшихся вдоль всего города, деловито дымили своими трубами.
Город, в котором приятно было видеть как утром и вечером потоки людей со всего города стекали к своим родным заводам. В городе были трудовые династии, которые своими достижениями вдохновляли молодежь на трудовые подвиги.
Город жил полноценной жизнью.
И вдруг — как Мамай прошел…
Остановились заводы. Тысячи людей были выброшены на улицу. Оборудование заводов было разворовано вышестоящими ушлыми дяденьками. Теперь на месте заводов развалины. Как будто они были подвергнуты многократной бомбардировке. Пустые окна, дыры в стенах, разобранные ангары. Бывшие работники с мешками и тележками разбирают стены и пытаются продать кирпич. Все хоть какая-то копейка для семьи. Страшная безработица, нищенская зарплата измучили людей. Кто-то пытается заработать вахтой. Кто-то нищенствует, живет около стариков-пенсионеров.
Город утонул в грязи, в бурьяне. Даже центр города и территории вокруг администрации ужасают своей заброшенностью и неухоженностью. Но зато как издевательски над нашей нищетой на главной площади воздвигли музыкальный фонтан.
Ветшают здания, больницы, школы. Родители их своих убогих зарплат отдают последнее, чтобы хоть как то поддержать жизнеспособность школ.
А во моя родная школа №6. Много лет я проработала в ней. Сердце сжимается от обиды, когда смотришь на ободранный фасад. К школе страшно подойти, потому что сверху сыпятся куски штукатурки. Два года вокруг школы натянуты сигнальные флажки предупреждающие: «Здесь опасно!»
Шестьдесят лет школа выпускала хорошо подготовленных молодых людей.
Особо славились наши выпускники, это надо отметить с гордостью, знаниями математики и физики. Они учились в самых престижных вузах страны. Многие связали свою жизнь с наукой, имеют ученые степени, востребованы у нас в стране и за рубежом. Все годы школа занимала везде призовые места. Которые были отмечены правительственными наградами.
В школу приходили благодарственные письма от известных вузов страны.
Но за 60 лет в школе не было ни одного капитального ремонта. А в последние годы школа выживает благодаря помощи родителей.
Чем мы провинились перед государством, что оно от нас отвернулось?
Да проблем везде хватает. Но находятся средства для реконструкции и строительства краевого центра. Тратятся направо и налево деньги на создание туристического кластера. (Только на строительство сложной серпантинной дороги в новом курортном кластере «Белокуриха-2» из федеральной и региональной казны потратили более 750 миллионов рублей)

Почему царит такая несправедливость? Когда же это закончится. Так и хочется крикнуть: «Люди! Соберити остатки своего разума, задумайтесь, что ждет нас и наших детей!»
Не знаю, проснется ли совесть, у тех, кто с упорством, заслуживающем лучшего применения, ведет нас гибельным курсом либеральных реформ. Есть ли у нас шанс дождаться другой жизни, есть ли у нас шанс выжить?»

Вот более чем актуальный вопрос простодушной читательницы из приграничного города, в котором когда-то работал крупнейший в стране тракторный завод, ныне превращенный в столь же грандиозные руины.
Впрочем, вопрос актуальный не только для этого конкретного города. Но и для страны, уже более четверти века утомленной горьким солнцем либеральных реформ.

Материал подготовил Владимир Бровкин

двойной клик - редактировать изображение

1.0x