Авторский блог Александр Тюрин 14:02 18 октября 2017

Сталин, Мао и император Пу И

А как бы красный монарх Иосиф Виссарионович отнесся бы к белому монарху Николаю Александровичу, если бы решал его судьбу? Ответ на этот вопрос был дан в сталинско-маоистской КНР.

Это мое краткое размышление не претендует ни на какую глубину. Просто подумалось, а как бы красный монарх Иосиф Виссарионович отнесся бы к белому монарху Николаю Александровичу, если бы решал его судьбу? Очевидно, что ответ на этот вопрос определяется тем, как Сталин и его ученик Мао относились к традиции - совсем не так, как Свердлов и Троцкий.

Сталин уничтожил главного организатора убийства царской семьи Шаю Голощёкина как троцкиста - прямая санкция на его арест поступила в октябре 1939 от наркома внутренних дел Берии.

Голощекин был человеком Свердлова, который лично направил его для работы на Урале в мае 1917. И, скорее всего, выполнял его указания по убийству царской семьи. Сам Яков Свердлов по всем признакам являлся, как и Троцкий, агентом могущественного банкирского семейства Шиффов, Лёбов, Варбургов (создавшего ФРС США). В отличие от Троцкого, Свердлов не успел стать главой Главконцесскома и раздатчиком концессий западным фирмам. Однако Свердлов сознательно провоцировал гражданскую войну в России, которая совсем не была обязательным следствием социалистических преобразований. Так, в частности, он разжигал вражду в деревне (в том числе своим выступлением на заседании ВЦИК 20 мая 1918 г.) и передавал общественные земли казачьих юртов и станиц - горцам, сопровождая это печально знаменитыми истребительными акциями против казачества, которые были остановлены только Сталиным. Похоже, и внезапная смерть Якова была устроена его товарищами по партии. В 1935 был вскрыт личный сейф Свердлова - и там оказались золотые монеты царской чеканки на огромную сумму, семьсот золотых изделий с драгоценными камнями, десятки паспортов разных государств на имя самого Свердлова и никому не известных лиц и т.п. Старший брат Свердлова Зиновий Пешков служил во французской армии, дослужился до генерала; в 1918-1919 был прикомандирован к французскому генералу Жанену, представителю Антанты в Сибири. Поднимал на восстание чехословацкий корпус, что по сути стало началом масштабной гражданской войны в России, участвовал в хищении имперского золота, оказавшегося в руках Колчака - оно вскоре осело в западных, чехословацких и японских банках, и в выдаче самого Колчака эсеро-меньшевистскому Политцентру. Младший брат Якова Свердлова Вениамин в 30-е был ликвидирован как троцкист. (Имена, под которыми выступало свердловское семейство, "Яков Михайлович", "Зиновий Алексеевич Пешков", "Вениамин Михайлович", на самом деле являются псевдонимами.)

Но вернемся к Сталину. В 1945 советскими десантниками под командованием майора Челышева в Мукдене был взят в плен Пу И. Последний император династии Цин, отрешенный от правления в возрасте шести лет в 1912 и лишенный императорского титула в 1924. За господином Пу И, в отличие от Николая Александровича, числилось и прямое предательство - тесное сотрудничество с японскими оккупантами, марионеткой которых он был около 13 лет, будучи верховным правителем и императором марионеточного государства Маньчжоу-Го. Находясь на почетных условиях в советском плену, экс-император Пу И написал в 1949 письмо Сталину, в котором сообщил о тщательном изучении трудов Маркса и просил оставить его в СССР. В 1950 Пу И был всё же возвращен в Китай.

Замечу, что никакого бы КНР не возникло без сталинского СССР. СССР разгромил японские войска в континентальном Китае в 1945. Весной 1946 победоносные советские войска были выведены из Китая, после чего немедленно началось наступление проамериканского Гоминьдана, получившего громадную американскую военную помощь в 6 млрд. тогдашних долл. и поддержанного американской морской пехотой, которая захватила тот же Мукден и еще ряд прибрежных городов в Северном Китае. И, только благодаря советской помощи, китайским коммунистам удалось летом 1947 года переломить ход войны и разгромить Гоминьдан в континентальном Китае к октябрю 1949.

Не менее, чем в военной сфере, Мао вместе со всеми китайскими коммунистами признавал и главенство Сталина в идеологической сфере. Именно поэтому китайскими коммунистами была провозглашена диктатура народной демократии, включающей всё крестьянство и мелкую городскую буржуазию.

Перед Китайской Народной Республикой Мао Цзедуном и Сталиным не ставились задачи по уничтожению под корень традиции и каких-то сословий, не ставились задачи борьбы со славным китайским прошлым и "великодержавным китайским шовинизмом".

Зато были поставлены задачи борьбы с западными империалистами, задачи ликвидации привилегий и концессий западных колониальных стран, национализации собственности агентов западного капитала и компрадоров, задачи охраны общественной, кооперативной, государственной собственности, а также мелкой частной собственности, ограничения земельных владений помещиков и снижения взимаемой ими с крестьян арендной платы, задачи укрепления сектора государственной экономики и индустриализации...

Что касается господина Пу И, то он был направлен на перевоспитание в город Фушунь и в 1959 освобожден, как перевоспитавшийся, распоряжением Мао Цзедуна. Далее экс-император жил в столице, работал в ботаническом саду, затем архивариусом в национальной библиотеке, был членом Народного политического консультативного совета Китая, писал мемуары и встречался с председателем Мао. Во времена т.н. "культурной революции" был обеспечен государственной защитой...

Вот так проходила революция, то есть политика быстрых социалистических преобразований, по Сталину и Мао, а не по Троцкому и Свердлову. Вот так Сталин и его ученик Мао отнеслись к китайскому императору. И я полагаю, что если бы Сталин уже в 1918 году определял политику советской республики, то многое бы сложилось иначе. Не возникли бы структуры экономической зависимости от Запада типа концессионного периферийного капитализма 20-х годов, не проходила бы бешенная борьба против традиции, а движение России к социализму было бы более легким и быстрым; построение социализма стало бы действительно окончательным и не произошло бы реставрации периферийного капитализма в 80-е/90-е. Да и, скорее всего, экс-император Николай Александрович остался бы жив вместе со своей семьей, как и его китайский коллега Пу И.

1.0x