Авторский блог Виталий Лебедев 00:00 2 июня 2016

Доктрина Сонгун

Идеи сонгун выдвигают вперёд армию, являющуюся ядром, образцом в обществе, обладающую высокой революционной моралью, армию как проявление наивысшего коллективизма и преданности Вождю. Контроль над армией обязателен и утверждается со стороны партии и Вождя во избежание потери власти, как это было в Чили. Таким образом, политика сонгун не является синонимом военной хунты. Миссия этой армии — не агрессия и грабёж, а защита и охрана. Армия Кореи — армия народа, поэтому она называется "Корейская Народная Армия". КНА защищает интересы народных масс, самоотверженно борется за них и, монолитно сплотившись с народом вокруг Трудовой партии Кореи, помогает ему в строительстве могучего процветающего государства.

В связи с VII съездом Трудовой партии Кореи, который закончился 9 мая, многие западные аналитики и журналисты распространяли версию о том, что на съезде будет решаться вопрос об окончании политики сонгун и передаче приоритета в управлении государством — партии. Причина таких кривотолков в одном: данные люди, именующие себя аналитиками, просто не знают, что собой представляют идеи сонгун. Их незнание порождает тотальное непонимание всего политического процесса, происходящего в КНДР. В рамках данной статьи мы попробуем разобраться, в чём суть идей сонгун.

Идеи сонгун — это, прежде всего, приоритет военного дела, армии как главной движущей силы революции. Эти идеи являются неотъемлемой частью идей чучхе.

Сам термин, как и становление проводимой политики в КНДР, был утверждён Великим руководителем Ким Чен Иром, когда КНДР переживала эпоху суровых испытаний 1994-1997 гг. Тогда государство стояло на перепутье: либо сдаться империалистам, либо, вооружившись идеями сонгун, одержать новую победу в защите социализма и, несмотря ни на какие трудности и даже голод, построить могучее процветающее государство.

В те тяжёлые времена Великий руководитель Ким Чен Ир призвал свой народ потуже затянуть пояса и высокими темпами начать строительство могучего государства в новых условиях, не менять свободу и суверенитет на еду. В ответ на это судьбоносное воззвание в стране почти мгновенно было налажено производство собственных станков с числовым программным управлением CNC, позволившее КНДР провести революционное развитие в ракетных и других технологиях, обеспечив тем самым гарантию независимости.

Идеи сонгун берут своё начало из священной для корейцев идеи чивон, которая предполагала партизанский метод борьбы с японскими колонизаторами, основанный на высоких чувствах патриотизма и самостоятельности в деле освобождения нации. Символами идеи чивон являются два пистолета, подаренные будущему полководцу Ким Ир Сену в юности его отцом — борцом за освобождение корейской нации, родоначальником идеи чивон Ким Хен Чжиком, и вечнозелёная сосна как постоянство духа и как успешная ныне политика преемственности поколений. Северокорейцы говорили: "Да, пока у нас только два пистолета. Но представьте себе тот день, когда от этих двух пистолетов пойдёт наращивание нашей силы, когда у нас будет и 200, и 2000, и 20 000 единиц оружия! Если у нас на вооружении будет 2000 единиц оружия, мы вполне сможем освободить страну! Основа основ у нас есть, пустим её в оборот! С помощью этих двух пистолетов начнём наш поход — борьбу за независимость страны. Именно в это время в ходу были слова: "Яоцян буяомин!" — "нужно только ружьё, жизнь ваша не нужна!". …Бывало крикнешь только "Яоцян буяомин!" — и трусливые мелкие чинуши, реакционные помещики и полицейские, дрожа от страха, отдавали все имевшиеся у них ружья".

Основываясь на такой идее, Вечный президент Ким Ир Сен участвовал в освобождении корейской нации и, создав условия для строительства социалистического государства, разработал идеи сонгун, позже утверждённые Великим руководителем Ким Чен Иром. Он подчёркивал, что невозможен революционный процесс в отрыве от "винтовки" (то есть от армии), когда есть такие империалисты, как США, преподавшие нам исторический урок в Югославии, Ираке и Ливии.

Идеи сонгун выдвигают вперёд армию, являющуюся ядром, образцом в обществе, обладающую высокой революционной моралью, армию как проявление наивысшего коллективизма и преданности Вождю. Контроль над армией обязателен и утверждается со стороны партии и Вождя во избежание потери власти, как это было в Чили. Таким образом, политика сонгун не является синонимом военной хунты. Миссия этой армии — не агрессия и грабёж, а защита и охрана. Армия Кореи — армия народа, поэтому она называется "Корейская Народная Армия". КНА защищает интересы народных масс, самоотверженно борется за них и, монолитно сплотившись с народом вокруг Трудовой партии Кореи, помогает ему в строительстве могучего процветающего государства.

В связи с тем, что на армию уходит много средств из государственного бюджета, поставлена задача самообслуживания и самоокупаемости армии. Ещё Ф. Энгельс писал о том, что при строительстве социализма армия станет народной, будет выполнять хозяйственные работы внутри социалистического общества. Военнослужащие КНА строят жилые дома, гидроэлектростанции и монументальные сооружения. По сути, все строения Северной Кореи пропитаны кровью и потом воинов КНА.

В КНДР армия является главной движущей силой в революции и построении нового общества. Благодаря именно этому факту идеи сонгун отличаются от марксизма, который отдаёт приоритет рабочему классу.

Так как идеи чучхе прежде всего опираются на творческий подход и анти-догматизм, очевидно, что нет постоянства в вопросе о главной движущей силе в революции из-за постоянно меняющихся условий, развития общества и других различных факторов. В нынешнее время рабочий класс, проводя революцию в отдельно взятой стране, может потерять не только свои прошлые кандалы, как считал К. Маркс, но и само своё существование из-за империалистических агрессоров.

Северокорейцы уверены, что идеи сонгун были, есть и будут до тех пор, пока будет в этом необходимость. Развитие или замена идей сонгун другим подходом неизбежна, но всему своё время.".

1.0x