Авторский блог Виктор Гончар 20:44 3 июля 2016

Собственность.

В статье продолжается тема национальной идеи и хозяина.
Собственность. Продолжая тему национальной идеи невозможно обойти вопрос собственности. Все мы, в той или иной степени, собственники. Я никогда не был собственником заводов и пароходов, хотя в советское время имел право на двух сот пятидесяти миллионную часть любого завода и парохода, какую нибудь заклёпку или, даже, на рулевое колесо. Тем не менее, не покушаясь на авторитет философов, экономистов, пытающихся найти в хаосе социально-экономических отношений законы, сформулировать эти законы и проектировать в соответствии с ними социальную жизнь, считаю себя в праве высказаться на эту душещипательную и, даже, душераздирающую тему, так как вопросы собственности, имущественных отношений играют принципиально важную роль в затронутой мною теме национальной идеи и хозяина. Не будучи экономистом, предлагаю читателю антинаучные рассуждения дилетанта об экономике. Тема сложная, не уверен, что уложусь в одну статью, но попробую. Начну издалека. Все живые существа стремятся обладать собственностью, индивидуальной или коллективной, в соответствии с образом жизни. У одного в собственности личная нора или пещера или гнездо, у других в собственности общий улей или муравейник. Все оберегают свою собственность и сражаются за неё из последних сил, так как это вопрос существования, личного или коллективного. Видимо, существует врождённый или приобретённый инстинкт собственности. Ребёнок с детства обладает крепкой хваткой и не выпустит кормящую грудь пока не насытится. Вымахав лет до трёх, ребёнок получает в собственность детское ведёрко и идёт с ним в песочницу. Там с ним встречается ещё один собственник, который положил глаз на это ведёрко. И начинаются имущественные отношения – у того, что положил глаз, собственнический инстинкт и другие инстинкты оказываются посильнее, он выхватывает и присваивает себе чужую собственность и, если ограбленный собственник поднимет рёв и распустит сопли , то грабитель может ему ещё и по голове настучать ведёрком, чтобы не шумел. Так что, уже в песочнице зарождаются имущественные отношения собственников и можно определить, кто будет ботаником, а кто предпринимателем. Таким образом, можно сказать, что собственнические качества, в большой мере, определяются характером человека – смелостью, решительностью, хитростью, жадностью, безжалостностью, настойчивостью и другими, в этом ряду. Часть этих качеств человек получает с рождением, а что то развивается в процессе жизни и зависит от среды, воспитания, случая. Какие-то качества человек может развить в себе сам, целенаправленно, для того, чтобы стать крепким собственником. Не углубляясь в биологию собственности, сделаем вывод - Природа рождает живые существа собственниками и представляет им в безвозмездную собственность планету Земля. Природные правовые отношения собственников просты – кто смел, тот и съел, кто сильнее у того и больше прав на собственность. Но, человек, существо не только биологическое, но, благодаря развитому мозгу, ещё и идейное, идеологическое, поэтому, кроме биологии, в имущественных отношениях людей появилась и идеология. Появлялась эта собственническая идеология в процессе эволюции человеческого разума, человеческого общества и общественного разума. Пройдя стадии архаики, родоплеменных отношений, человек добрался до античного периода эволюции, в котором имущественные отношения приобрели правовые формы и, наконец, эти права были закреплены юридически, законом, в Древней Римской Империи – собственность была объявлена священной. Правда, правами собственности наделялись только граждане Римской Империи. Главной собственностью была земля, как в метрополии, так и в захваченных провинциях, ну ещё и то имущество, что граждане сумели награбить. В соответствии с Римским Правом народ в песочнице был разделён – сильные собственники отобрали ведёрки, которыми Природа наделила всех, у слабых и сильно настучали слабакам по голове, превратив их в рабов. Такая идеология права силы в имущественных отношениях ещё отражала преобладание биологического начала в социальных отношениях. После разрушения германскими варварскими племенами Римской Империи наступили тёмные века христианства и средневекового феодализма. Христианство не внесло ничего в идеологию собственничества – со свойственным ему ханжеством, словоблудием и плутовством иносказательности, оно и за бедность и за богатство, лишь бы они служили богу и церкви. Поскольку, бог является создателем и владельцем всего движимого и недвижимого имущества, то церковь, это тело божье, не может бедствовать, и оно не бедствует, поражая всех своими видимыми сокровищами, а уж о невидимых - страшно подумать. Средневековье стало периодом первоначального накопления богатств, как князьями церкви, так и королями, графьями и прочими аристократами, возникшими на руинах Римской Империи из родовой варварской знати, воинских начальников и прочих достойных мародёров. Эти крепкие собственники поделили бывшие римские владения на королевства, княжества, феоды и стали собственниками этих владений – феодалами, объявив своё право на полученную собственность священной, распространив со временем, право собственности и на подвластных крестьян, превратив их в крепостных. При феодализме произошло разделение на имущих и неимущих, бедных и богатых, развились денежные отношения, появились ценные бумаги , купцы, банкиры, буржуи, начало развиваться производство, родилась наука со своим атеистическим, научным методом познания, церковь потеряла свой непререкаемый авторитет. Но феодализм и монархия не были справедливой формой отношений собственников, поэтому тормозили развитие производительных сил, производительности труда, деловой активности. Закрепощённые крестьяне и неимущие бунтовали, философы-просветители писали трактаты о справедливости, деловые люди, буржуазия ненавидела аристократию, требовала прав, свобод, и, заодно, перераспределения собственности. Аристократическая знать зазналась, заелась, потеряла опору и рухнула под напором неудовлетворённых собственников, сметённая революциями, теряя не только собственность, но и жизнь. Наступила новая эра в отношениях собственников – эра капитализма. Формация социальных отношений, имущественных отношений, названная капитализмом, сложилась естественным путём, в процессе эволюции, как определённый вид животного рождается в процессе мутаций клеток ДНК и естественного отбора. Так образовался и капитализм, как социальное животное, хищное, безжалостное. Недаром, ярких представителей капитализма называют акулами. В процессе развития, феодализм подготовил три источника, три составные части капитализма – капитал, класс неимущих (пролетариат) и эффективные средства производства; эксплуататоров, эксплуатируемых и эффективные средства эксплуатации; эффективных собственников, неэффективных собственников и эффективные средства эксплуатации вторых первыми. И процесс пошёл, пошёл бурно – пришедшая к власти буржуазия приняла законы, которые стимулировали этот процесс, в первую очередь, в области защиты частной собственности, фундамента капитализма и свободного рынка, его надстройки. Отвечая на запрос, рванула вперёд наука, техника, технология. Появлялись новые виды продукции, новые машины. Росла производительность труда. Строились города, фабрики, заводы, пароходы, самолёты. Используя природные ресурсы, человек создавал невиданные доселе ресурсы, насыщая жизнь потребительскими продуктами, комфортом. Капитализм пришёл и в сельское хозяйство, создавая там из одних освобождённых от крепостничества крестьян собственников-капиталистов, фермеров, кулаков, на арендованных землях или полученных в частную собственность, а других, превращая в пролетариев. Казалось – вот оно счастье то, совсем близко. Но у капитализма проявились проблемки, так сказать, пятна на Солнце. Несправедливость в правах на собственность, имущественное расслоение вело к напряжению в отношениях между классом эффективных собственников и классом неэффективных – между буржуазией и пролетариатом, между трудом и капиталом. Пролетариат, который мог похвастать только цепями, имевшимися у него в собственности, которые связывали его с капиталом, был прекрасной средой для разных идеологических призраков, и такой призрак там появился – призрак Коммунизма. Бродя по Европе, этот призрак забрёл и в Российскую империю. Призрак предлагал частную собственность отобрать, превратить её в общую и использовать её справедливо, на благо всех трудящихся. Звучит как сказка, но в России её превратили в быль. Но, пока, ещё об одном родовом пятне на акульей морде капитализма – его агрессивности. Это родовое пятно перешло к нему, по наследству, от предшествовавших социально-экономических формаций, но капитализм оказался очень активным, ненасытным , его ядерная активность в наращивании капитала требует постоянного расширения рынка сбыта и доступа к новым ресурсам – это не просто акула, это ненасытная белая акула, Челюсти с со страшными чёрными пятнами на морде. Капиталистические государства, обслуживающие интересы своих Челюстей, постоянно ведут борьбу за ресурсы и рынки, то сталкиваясь, то объединяясь в стаи против другой стаи или отдельной особи. Проявлением бешеной агрессивности капитализма в борьбе за колониальные ресурсы стала Первая Мировая война. Появившиеся на вооружении средства массового поражения превратили эту войну в кошмар народов, война разрушила несколько империй и превратила, в России, призрак Коммунизма в плоть и кровь, кровь жертв гражданской войны и классовых репрессий. Призрак Коммунизма попал в Российской Империи в благодатную среду - социальный строй в империи представлял собой симбиоз загнивающего феодализма и недоразвитого капитализма, поэтому, за немедленные революционные преобразования были и противники феодализма, и сторонники капитализма и противники и тех и других. Общество было беременно революцией и оно ею разродилось. Но победили в революционной борьбе большевики, предъявившие народу простые лозунги, превращавшие призрак в коммунизм, в Справедливость, о которой всегда мечтали неимущие и, просто, мечтатели – Мир народам, фабрики – рабочим, земля – крестьянам. Частную собственность отменили, вся собственность стала общенародной, управляемой, от имени народа, государством. Мечта сбылась, но против таких мечтаний были акулы капитализма, они задушили призраки Коммунизма, где было можно и начали борьбу не на жизнь, а на смерть, с коммунистическим СССР, образовавшемся на обломках Российской Империи. В результате этой борьбы началась Вторая Мировая война, которая закончилась победой СССР, образованием социалистического лагеря из стран, освобождённых СССР от фашизма и освобождённого от японских фашистов, Китая. Распалась Британская Империя, была разрушена колониальная система. Но борьба акул капитализма с СССР не прекратилась, возглавили эту борьбу усилившиеся после войны и ставшие оплотом капитализма США. Вопрос стоял принципиально – кто кого, потому что вопрос был о собственности. До войны не дошло, СССР проиграл соревнование в эффективности форм собственности и под грузом экономических проблем и предательства переродившейся коммунистической номенклатуры, развалился под радостную дрожь и бешеную, алчную суету капиталистических Челюстей – им досталась огромная добыча и они хорошо поживились и наели свои акульи морды. Почему же социалистическая форма собственности проиграла в экономическом соревновании капиталистической? Из-за плохого хозяина и бесхозяйственности. Ресурсы использовались варварски , вода, бензин, электричество текли рекой, продукты гнили не дойдя до потребителя, производительность труда не росла необходимыми темпами, был придуман план по валу, когда результаты труда перестали быть связаны с реализацией продукции. Собственник потерял связь с собственностью – он не отвечал за её эффективное использование, процветала бюрократия, бюрократы, отвечали, от имени народа, за использование собственности главным было правильно доложить, показать цифры достижений на бумаге, а не добиться их. Такая показуха была невозможна при Сталине, при нём ответственность за порученное дело была смертельная, страх не давал расслабиться. Но Сталин умер, а Хрущёв запретил репрессии, обругал Сталина нехорошими словами и стал управлять с помощью свинячьего визга. Но визг доходил не до всех, да и не так страшно, как допрос в НКВД. Частник либо сам управляет своей собственностью, либо нанимает управляющего, которому очень хорошо платит и жёстко контролирует, гонит взашей если не справляется. Могло ли социалистическое государство очень хорошо платить своим управляющим? Нет – это противоречило коммунистической идеологии о равенстве. Проблемы собственности на постсоветском пространстве, тамошний капитализм рассматривать не буду, потому что это криминал, а это, как говорит один известный криминалист совсем – другая история. Пора подвести итог сказанному, да, и не сказанному здесь на тему собственности. Стремление обладать собственностью, как ресурсом необходимым для жизни заложено в человеке Природой, но у человека это стремление подогревается рассудком, потому что он хочет жить хорошо, а лучше – очень хорошо. Природа наделила своими ресурсами всех, но не всех наделила способностями ими владеть – это сродни таланту, одни хорошо бегают и прыгают, другие музыканты или художники, а есть, видимо, талант собственника. Как и любой другой талант, он нуждается в развитии, воспитании, поддержке. Но нужны ли таланты собственников обществу? Как показал результат экономического соревнования систем – нужны обязательно. Как же общество может использовать эти таланты себе на пользу? Капиталистический вариант – это передача, на каких-то законных основаниях, собственности в частное владение этим талантам и представление им максимальной свободы в их деятельности, обременяя только налогами в пользу общества. Государство нанимает этих талантливых для управления своей , находящейся в её распоряжении, собственности. Но государство должно платить этим управляющим не хуже, чем частник, иначе убегут или будут халтурить, ну и, контролировать жёстко. В социалистическом обществе управленцам собственностью тоже надо платить как и другим талантам, если это, конечно, не военный социализм за колючей проволокой с контрольно следовой полосой. А как же справедливость, спросите вы. Хорошо платить талантам – это справедливо, ну а что делать с правом человека на общегосударственную собственность, на ту её часть, которая была передана без его ведома частникам? Это вопросец посложнее – Ваучер себя дискредитировал. Во-первых, земля, недра, реки, моря, собственность созданная на государственных предприятиях – должны принадлежать народу и передаваться в частную собственность только с разрешения народа, по референдуму. Власти не должно быть дано право отдавать общенародную собственность в частные руки без прямого согласия народа. Какие то, возомнившие себя знатоками, младореформаторы с бессовестным пропойцем во главе, с соизволения депутатской тусовки, возомнившей себя народом, раздали народную собственность каким-то проходимцам. И это всё замылили и делается вид, что так и надо. Общенародная собственность должна быть защищена от мародёров – невозможно, когда леса вырубаются, горят, а власть бегает вокруг, тушит загоревшееся и причитает. Лес и его обитатели должны быть защищены либо МЧС, если мало – армией, если надо, то должна быть создана специальная, зелёная армия, для защиты народного достояния, лесов, рек, полей и т.д. Ответственность за покушение на народное достояние должна быть самой суровой – до пожизненного. Народ, который не может защитить свою собственность – не хозяин, он не достоин этой собственности, или он трус, который боится своей недостойной власти, которую сам же и выбрал. Собственность, переданная частникам с помощью махинаций преступной власти должна быть возвращена народу по референдуму. Для этого власть, которая это преступление совершила должна быть признана преступной. Должна быть проведена ревизия частой собственности. Если частник не приносит пользу народу, то на кой чёрт он народу нужен. Народ должен решить, что оставлять частникам и кто из них не достоин частной собственности. Ну и, налоги должны быть такими, чтобы не допускать сверхприбылей и миллиардёрства в стране с небогатым народом. Несправедливо, что прибыль и зарплата в разных отраслях и разных областях сильно отличаются – это должно регулироваться государством, чтобы трудовые ресурсы направлялись в нужные отрасли. А не случилось так, что скоро все станут певцами, артистами, юристами и т.п. Ну и, воспитывать надо чувство хозяина у народа, а хороший хозяин не может быть плохим собственником, как минимум, у каждого должно быть чувство собственника своей страны и её собственности и яростное желание не допустить её грабежа, бесхозяйственности. А что же, по поводу акульей морды капитализма? Эта морда претерпела изрядные изменения - на ней произвели косметическую операцию, чтобы она стала похожа на человеческое лицо, хотя сущность осталась прежняя, хищная. Эксплуатация акулой человека стала более человечной, между человеком и акулой достигнута договорённость, что она не будет его обжирать до костей, а кое-где, акул заставили половину своей добычи отдавать человеку. Но агрессивность акул во внешней среде, вне своего аквариума, остаётся большой – они страшно возбуждается, когда чувствуют запах тюленя или запах крови. Но теперь акула не сразу бьёт жертву ведёрком, то есть, томагавком по голове, она сначала бьёт жертве по мозгам информационным молотком, оглушая её, а потом уж раздирает в клочья. А что же социализм? Неужели это тюлень с человеческим лицом? Похоже на то. Идеология социализма, как и любая другая идеология, нацелена на борьбу с конкурирующей идеологией, нацелена на экспансию, завоевание пространства агитацией, а, если есть возможность и силовым путём. Советский социалистический тюлень, обзавёлся, для защиты от акул, ядерным щитом, огородил свой аквариум колючей проволокой. Но это не спасло, подвела социалистическая экономика – она не смогла накормить тюленя, а тот ещё захотел питаться как акулы в соседнем аквариуме, мясом разных сортов, рыбой. Социалистический тюлень захотел стать капиталистической акулой. Но это не так просто как изменить пол, пришлось сильно корёжиться – пока, морда получилась акулья, а тело, не пойми что, какой-то уродец. В китайском социалистическом аквариуме поступили умнее, они не стали издеваться над природой – вырастили в своём аквариуме капиталистических акул и выпустили их в свободное плавание, на охоту за добычей, с условием – приносить добычу хозяину, народу. Что же делать в мире акул? Уж точно – не быть тюленем. Вот капиталистическая акула стала социалистичнеть. Если уж не удалось стать социалистическим синим китом, то можно попробовать стать социалистической, как бы это помягче сказать, чтобы никого не обидеть, акулой, то есть, социализму стать немного капиталистичненьким. Ну а, в процессе эволюции, произойдут естественные мутации, произойдёт революционный скачок и эволюция продолжится естественным путём, без безобразного членовредительства. В какую сторону будут идти мутации, зависит от народа, в том числе, и в процессе выборов. Послесловие. В заключение скажу – очень жаль, что советский проект, на который пожертвовано столько жизней и сил народных, который победил фашизм путём неимоверных усилий народа и его неимоверных жертв, который после войны стал международной силой, так бесславно закончился, стал объектом для издевательств, шуток и надругательств. Подвела компартийная демагогия, враньё, бюрократия, дураки, проходимцы, предатели, бесхозяйственность, безответственность – бесконечный список. С таким списком далеко не уедешь. Советский человек мне нравился – он был человечнее нынешнего, но дефицит и враньё его вогнали в пофигизм. Нынешнего человека я побаиваюсь - наверное, он хороший, но изобилие его портит – одни безудержно потребляют, другие им безудержно завидуют, злобное бахвальство и злобная зависть. Злобные какие-то. Не буду злобствовать и я, прошу и читателя, не злиться на автора, а обсудить, если здесь есть что обсудить, конструктивно.
1.0x