Авторский блог Александр Штибин 18:59 15 марта 2018

Снежка

А небо над заливом, как стеснительная невеста, укрылось невесомой фатой из тумана, счастья и любви…

Укрывшись плотным покрывалом ночи и положив под щёку мягкую ладошку спал, как ребёнок, остров Сахалин, а календарь, смеясь, листал и дни, и ночи, сменялись на посту приливы и отливы, и слышно было за версту горячее дыхание пролива..

А здесь, в правом рукаве бегущей к синему, синему морю восторженной девчонки-речки, по прежнему стоял лёд. Невысокий, полноватый механик с белоснежной, как счастливая невеста, яхты «Ассоль», по льду переходил на другой берег к тёмно-синему «хулигану»-катамарану, с вкусно-пахнувшим историей названием «Византин» на изогнутом борту. Как, кем-то неосторожно рассыпанные семечки, далеко впереди чернели маленькие точки любителей подлёдного лова, а на крыше длинного оранжевого, будто спелый апельсин, контейнера, скандалистки-вороны уже целых пятнадцать минут не могли поровну поделить свалившее на них счастье. В утренней прозрачной тишине слышно было, как одиночными резкими выстрелами обратного удара, стреляет поперхнувшийся газовый резак, но уже через несколько минут слышалось привычное змеиное шипение рвущегося на свободу жала-пламени. Погода резко испортилась, откуда-то с юга пришёл очередной тайфун и как пьяный музыкант на свадьбе, разорвал нежную фату тумана над заливом, а в комнате цеховой табельщицы, добрейшей тёти Любы, спасаясь от непогоды на своём любимом месте, возле тёплой батареи, спал большой чёрный кот по имени- Ворчун.

У нефтяного пирса сопит и сладко спит большой мальчишка –танкер. Знакомый с детства запах нефти щекочет ноздри и успокаивает душу, а бурлаки-работяги, грузовые насосы, стремительно перегоняют чёрную маслянистую жидкость из необъятных танков в змеиную, бессмысленную на первый взгляд, вязь трубопроводов. Метрах в двадцати, на другом причале, чистюля танкер-бензовоз, окружив себя охраной из пожарных машин и рукавов, отгружает будущую энергию движения машин и только рядом чертыхается второй помощник капитана, ему опять не повезло с вахтой, а на полке в каюте капитана созданная добрыми заботами Управления Картографии и навигации, тихо дремала в красивом тёмно-синем переплёте Лоция Каспийского моря и совсем рядом, неосторожно нарушая торжественную тишину южной черноглазой морячки-ночи, возле будки бдительного ВОХРа, громко лаял большой и добрый пёс с портового буксира « Коммунар».

И завершая бег вокруг Европы, и тяжело дыша, Гольфстрим, немного нежно , осторожно целует эти берега. - А ты работал на Снежке? - так иногда спрашивают ребята кому повезло ощутить на себе суровое и вместе с доброе обаяние русского Севера в этих заполярных местах. А в бухту «НЕРПЫ» опять зашла сельдь, за сельдью появились нерпы, а за нерпой - стремительные касатки и устроили маленький переполох с представлением для окружающих. Высокие стены девятиэтажек в городе украшены радостной ягодной акварелью и вам всегда радостно улыбается восторженный мальчишка- синеглазый бассейн «Дельфин», а из далека вам машет рукой суровый дядька- Кольский залив.

Два, в оранжевых спецовках, нефтегаза и большая старая ворчливая плавбаза болтаются на рейде в ожидании свободного причала да , налетела непогода. Здесь, сейчас такое время года и ничего с этим поделать нельзя. Холодная колючая, мокрая ладонь ветра бьёт наотмашь по скуластому лицу ходовой рубки и большие стёкла иллюминаторов начинают плакать крупными каплями дождя. Скользко, но ты не бойся не упадёшь! Мокрые трапы цепляют подошвы ботинок острыми ногтями противоскользящих планок и в который раз подводит только мокрая ненадёжная труба поручня.

1.0x