Сможет ли Россия стать пятой экономикой мира?
Сообщество «Экономика» 19:38 27 мая 2019

Сможет ли Россия стать пятой экономикой мира?

рост экономики упирается в рост производительности труда, а он, соответственно, в инвестиции и проблему санкций
37

Российские власти поставили очень громкую, но не очень амбициозную цель – стать пятой экономикой мира. В принципе, до санкций в 2013 году Россия уже была первой экономикой Европы и пятой в мире. Наверно, 2013 год – это вершина путинской экономической модернизации. Грубо говоря, с 31 декабря 1999 года, когда Владимир Владимирович начал исполнять обязанности президента, ВВП в реальном выражении вырос в два раза, в долларовом – в десять раз. Современная модель экономики России – это чиновничий капитализм. Доля государства по разным оценкам составляет от 50% до 70%, в 1999 году – 10%. Плюс политика ресурсного национализма, то есть через налоги и доли в капитале основные доходы от экспорта сырья идут в бюджет.

В прошлом году Forbes Russia опубликовал список ста наиболее влиятельных россиян. С моей точки зрения, он очень четко отражает экономическую модель современной России. Достаточно посмотреть первую десятку, чтобы сделать интересные выводы. Хозяевами России являются корпорации или крупный капитал прежде всего нефтяной и газовой отрасли. Как следствие – политика слабого рубля, который очень выгоден экспортёрам. Как мы хорошо помним, четыре с половиной года назад Россия ответила на санкции двукратной девальвацией рубля, то есть обесценила издержки корпораций, в том числе труд рядовых россиян, сохранив маржу в виде налогов и дивидендов собственников. Об этом не говорилось вслух, но это было очень горькое лекарство, намного более горькое, чем нынешняя пенсионная реформа. Реальные частные доходы в России упали на 11%. Фактически бизнес и чиновники заставили заплатить за конфликт с Западом рядовых россиян, а сами остались при своих. 

В списке Forbes Russia официально второй человек в стране — премьер-министр России Дмитрий Медведев — занял лишь пятую строчку, уступив руководителям таких государственных гигантов как «Сбербанк», «Роснефть» и «Газпром», и оказавшись лишь на одну строчку выше главы частного «Сургутнефтегаза» Владимира Богданова. Про многомиллиардную долларовую позицию ($44 млрд.) «Сургутнефтегаза» не знает только ленивый. В десятку наиболее влиятельных людей вошёл ещё один нефтяник – глава и основной акционер «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов. Из силовиков в десятку самых влиятельных людей вошёл лишь один человек – директор ФСБ Александр Бортников.

Есть старая поговорка: «Что хорошо для «Форда», то хорошо для Америки». Однозначно можно сказать, что она применима и к нынешней буржуазной России. Что хорошо для «ЛУКОЙЛа», «Сургутнефтегаза», «Роснефти», «Газпрома» и т.д., то хорошо для России. Именно интересами данных корпораций, то есть крупного частного и государственного капитала, определяется экономическая, внутренняя и внешняя политика Российской Федерации.

Я не думаю, что модель экономики России будет сильно меняться в ближайшее время. Рост экономики упирается в рост производительности труда, а он, соответственно, в инвестиции и проблему санкций. По итогам 2019 года рост экономики составит 1,3-1,5%, это уровень ниже среднемировых. Эту реальность, видимо, надо принять как данность, а о пятом месте в рейтинге крупнейших экономик мира просто забыть. 

Или говоря простым языком, бедные останутся бедными, а богатые богатыми. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

1 августа 2019
Cообщество
«Экономика»
5
Cообщество
«Экономика»
2
Комментарии Написать свой комментарий
27 мая 2019 в 20:13

"рост экономики упирается в рост производительности труда, а он, соответственно, в инвестиции и проблему санкций", а они естественно упираются в жадность олигархов. а те, соответственно - в Путина. А тот в Ельцина. А Ельцину пофиг, бо он умер. Так что российсская экономика не имеет никакой опоры вообще.

27 мая 2019 в 20:46

Александр Разуваев:
"В принципе, до санкций в 2013 году Россия уже была первой экономикой Европы и пятой в мире. Наверно, 2013 год – это вершина путинской экономической модернизации."
============================================================================
То есть, в 2013 году мы вышли на первое место в Европе по производству гражданских самолетов, легковых и грузовых автомобилей, турбин и электрогенераторов, машин и оборудования для добычи нефти и газа, металлообрабатывающих станков, бытовых приборов и электроники, а также по продуктам сельского хозяйства, отставая только в экспорте природных ресурсов и продуктов их первичной обработки?

27 мая 2019 в 20:57

И кто же эти "достижения" угробил в 2014-м году, ? Что ,к власти пришли большевики --производители калош ?
Господин Раазуваев, почему российские лётчики бегут в Китай, где при том же налёте часов что и в РФ (Производительность труда), зарплата в 2,5--3 раза выше чем в РФ ?

27 мая 2019 в 22:56

Да, "первая экономика Европы" - это главная загадка статьи. С конца, что-ли?

27 мая 2019 в 21:01

В 2006 году Путин обещал догнать и перегнать Португалию, до сих пор догоняем ...аж вспотели...

27 мая 2019 в 23:09

Путин вообще большой юморист. Похлеще Черномырдина. Только ещё не оценили. Видно, время не пришло.

27 мая 2019 в 21:16

Для Росстата ничего невозможного нет. Велено пятой- будет пятой, Скажут - первой, будет первой. " Всё в наших руках".

27 мая 2019 в 21:17

"Доля государства по разным оценкам составляет от 50% до 70%, в 1999 году – 10%. Плюс политика ресурсного национализма, то есть через налоги и доли в капитале основные доходы от экспорта сырья идут в бюджет."

То есть мы на 50-70 % живем при социализме?

Кстати, при "развитом социализме" позднего Брежнева мы тоже сидели на нефтегазовой игле, а высокотехнологичные позиции покупали за границей. И качественные товары народного потребления тоже - за границей.

Старый анекдот.
Японца спрашивают:
- Что больше всего вам понравилось в СССР?
- Дети.
- А еще что?
- Только дети. А все, что выделаете руками, вы делаете плохо.

27 мая 2019 в 23:06

Анекдотец скверный. Не слышал такой, но и никогда такие не любил. Говорили, что их клепали в особом подразделении КГБ при Андропове. Официально - во вражеских забугорных отделах пропаганды. Такие "анекдоты" можно только живя в СССР выгаживать из себя.

Меня тоже заинтересовала цитируемая фраза. Только, видно, по другим причинам. Ниже дам коммент...

27 мая 2019 в 23:19

Владимир Кудинов:
"- Только дети. А все, что выделаете руками, вы делаете плохо."
====================================================================
Теперь понятно почему сейчас 95% гражданской авиации страны составляют самолеты иностранного производства, а ведь еще каких-то 30 лет назад более 30% мирового авиапарка мира были машины советские. Вот японцы, гады!

Нефтяная игла при Брежневе, видимо была низкого качества, составляя в бюджете не более 10% от его доходной части. Сказывалось отсутствие эффективных собственников, с их менеджерами.

28 мая 2019 в 00:00

Владимир Кудинов, видимо, такой же юморист, как и Владимир Путин.

28 мая 2019 в 06:13

Короче, рукастый землетряс....

27 мая 2019 в 21:57

То есть, в 2013 году мы вышли на первое место в Европе по производству гражданских самолетов, легковых и грузовых автомобилей, ////////////

Мы вашли на первое место по производству олигархов на душу населения, вот в этом мы сильно преуспели.

27 мая 2019 в 23:00

Алексей, прямо в точку! Я даже больше скажу, олигарх- термин иностраннный. А у нас когда хотят людей запутать, от Правды отвести взор, то иноземные слова на службу призывают. Ведь в сущности, по русскому разумению, олигарх это- богач-кровосос, который кровушку из простого человека пьет.

27 мая 2019 в 22:52

Автор правильно описывает ситуацию, но при чем здесь пресловутая производительность труда? С 1985 года токмо и твердят про это. Вот, для произодителей Бугатти, Феррари, и Ролс- Ройса как производилипрактически штучный товар, а не массово-миллионный, так и производят. И хороший барыш имеют. Для чего им рост производительности труда? Если они будут поизводить массово свои авто, то их цена резко упадет, а значит, и доходность. Ну, и зачем?
Не для всех производств эта история подходит. А, потом, ну, стал у тебя завод за счет роста произвоодительности труда , производить больше танков, чем раньше. А , что , есть на эти излишние танки внеплановые покупатели? Извиняйте, подвиньтесь.

27 мая 2019 в 23:16

Да, верно. Когда в нормальные времена говорили о производительности труда - имели в виду производительный труд.
Сегодня это дело оценивается в размерах заработной платы - кто больше за час получает денег, у того и "производительность" выше. Например, бумагооборота. Или количество распоряжений за единицу времени. Или количество нефти и газа, вывезенных из России.

28 мая 2019 в 12:16

Вы правы, Геннадий. Во всем Мире больше половины занятых "вкалывают" в сфере обслуживания. В США - больше 50 %. Это - скрытая безработица. И что с этим делать, мировая "элита" понятия не имеет. Она теперь вышла на уровень Брежнева: "Давайте позаклеим окна вагонов газетами, и будем паровоз раскачивать. Пускай все думают, что мы едем".

У меня лично к Вам просьбишка маленькая. 8 апреля 2019 в Завтре Вы написали: "Технически-грамотный человек не способен утверждать, что ДНК возникла сама по себе, путём случайных рекомбинаций. Доказывается невозможность такого - как дважды два."

Не могли бы Вы это 2Х2 продемонстрировать?

28 мая 2019 в 15:53

Это не уровень Брежнева, а уровень анекдотца о Брежневе. Хотя туда можно вставить любую другую фамилию, к примеру Чёрный, ну или Белый.

И кстати, мировая елита уже давно придумала, что с "этим" делать. У неё наработана масса систем по утилизации "лишнего" населения планеты, из которой себя они естественно исключили, в силу... незнамо чего. Не знаете? А вы у Путина спросите - он реализует, он знает. Хотя может тупо исполнитель - т.е. даже не вникает. Тогда просто проследите "успешное" его правление в течение 20 лет, сопоставив его задумки с принятыми законами и результатами. И вы будет знать, как. Только, если сами этим не займётесь (ну, утилизацией других), то вам лично легче от этого знания не станет.

28 мая 2019 в 18:28

Прошу прощения. Ошибка. Не "В США - больше 50 %", а " В США - больше 85 %".

29 мая 2019 в 00:30

Я дико извиняюсь, но , кажется ДНК до сих пор является темным лесом длля человеков. На части ее разложилить разложили, а , вот откуда куда , зачем, и почему- до сих непонятно.

29 мая 2019 в 11:07

В ДНК заложена генетическая программа развития и функционирования живых организмов. И вот Вам доказательство, что для Вас лично - темный лес. Не только, конечно, для Вас - для людей, которые, если что-то сами не понимают, то и вовсе отрицают.

https://www.youtube.com/watch?v=9UdICZ1WlkI

Что это по-Вашему, как не внедрение в программу ДНК?
Ужас, конечно! И такого уже навалом. Думаю, что многое просто не афишируется, а именно опыты с ДНК человека. думаю, что планы нового мирового порядка (в который Вы тоже не верите)), связаны именно с проникновением в ДНК и ее изменением. Генетика не стоит на месте.

29 мая 2019 в 15:02

Я действительно не верю в такое формализованное правительство с удостоверения и в кармане. Я верю в группы по интересам, которые состоят из очень богатых и влиятельных людей. Их интересы могут на время совпадать, а могут и расходиться. Но в момент, когда до трона царя мира останется полшага, они обязательно передерутся друг с другом за трон. И мир вздохнет с облегчением.

29 мая 2019 в 15:13

Конечно, генетики что-то там в полной тайне химичат. Но, Слава Богу, пока на улицах двуногие козлы только в человеческом обличье ходят, а не в природно-козлином. Хотя, не знаю, что лучше для окружающих

27 мая 2019 в 23:56

Сможет,канеЩна!Вопрос,когда???

28 мая 2019 в 09:20

Сможет, сможет - нифига уже она не сможет. Крылья-то им подрезают. Описывать круги 3-6 метров вокруг вольера.

Вопрос "когда" даже уже не стоит. Тут уже ничего не стоит. )))

Этим вопросцем они хотят показать, что у РФ, якобы, ещё есть какой-то потенциал и перспективы. Типа зачтут и проникнутся патриотизмом. )))

Тут по Звезде про границу рассказывали. Так там уже СССР не был плохим - только про успехи рассказывали. Но при этом через каждую минуту всплывали сегодняшние гос.цацки - ну там крест какой-то белогвардейский с орлом. Типа, РФ - это единственно правильное развитие событий после СССР. ))) А памятники предателям и палачам - тоже единственно правильное развитие? Короче, заметались. Сначала СССР грязью поливали, теперь хотят примазаться к его успехам. Политические проститутки.

27 мая 2019 в 23:57

"Доля государства по разным оценкам составляет от 50% до 70%, в 1999 году – 10%. Плюс политика ресурсного национализма, то есть через налоги и доли в капитале основные доходы от экспорта сырья идут в бюджет."

Наверно, это правильное рассуждение. РФ не имеет права на государственную собственность и на собственную финансовую систему.
Все деньги в РФ - это кредит МВФ через ЦБ на "бюджет доживания" в рублёвом эквиваленте. Ресурсы всё равно РФ не принадлежат. А вот получать налоги на своей территории за перекачку нефти, газа, прочего стратегического сырья за рубеж - это можно, это разрешено условиями капитуляции. С чужой овцы - хоть шерсти клок. Отсюда корнями - идея о выгодности для РФ "слабого рубля". Да только закулиса не часто балует нас его девальвацией.
"Инвесторов" разрешено зазывать и тоже налоги от их обогащения получать. Губер Ткачёв в своё время тоже зазывал: "В России можно на доллар вложений получать 5 долларов прибыли". За минусом 10% налогов, надо понимать.
На полученные таким образом "излишки" можно взращивать число миллиардеров. Это тоже можно. Показатель благополучия.
Мы - колония. Правда, особая колония, других таких нет. Но всё равно колония. Украина тоже, возможно, колонией станет, если решит воспользоваться "помощью Запада" на его условиях.
"Словно молодость моя - ныне Малороссия..."

28 мая 2019 в 03:01

Пятой экономикой, при этих "экономистах"? Врядли. А вот пятой точкой - запросто.

28 мая 2019 в 09:23

Ну для народа РФ уже стала этой пятой точкой. Но не останавливается на достигнутом - "нам, важно, не менять направления". ))) Т.е. будем продолжать зарываться в эту точку ещё глубже. "А глубоко ли там? Да говорят, что здесь дна-то нету". )))

28 мая 2019 в 09:35

Может. При условии перехода от СССР де-юре к СССР де-факто.

28 мая 2019 в 15:42

Полностью согласен.

28 мая 2019 в 12:06

К сведению автора.

//о пятом месте в рейтинге крупнейших экономик мира просто забыть. Или говоря простым языком, бедные останутся бедными, а богатые богатыми.

Первая фраза никакого отношения ко второй не имеет. Какое бы место экономика некоей страны не занимала, подавляющее число ее граждан живет на грани выживания. Так было всю историю цивилизованного состояния. И так останется до самого конца.

28 мая 2019 в 15:44

Да вы чё? А мужики-то из СССР и не знают. Или вы исключительно о "цивилизованных", коими и мы 30 являемся топерь?

30 мая 2019 в 06:19

Григорию Чёрному.

Вас действительно интересуют доказательства невозможности самокомбинации РНК и саморекомбинации структур ДНК?

Ведь мы по этой части получали в своё время одинаковые знания, но ничто не мешало нам их совершенствовать и развивать.
ДНК - это программа освоения и преобразования земного пространства, "строительства жизни" из мёртвой материи, из химических элементов.
Спросите любого программиста - может ли "самонаписаться" программа?
Возьмите, наконец, плоский ящик с белой речной галькой, выложите в нём чёрной галькой слово "вечность", поставьте на вибростенд.
Результат известен без постановки такого опыта - текст растворится, чёрная галька равномерно смешается с белой, и НИКОГДА, сколько бы кто не "рекомбинировал" на вибростенде эту смесь, слово "Вечность", и никакое другое, не появится снова.
Для такого "появления" нужно вмешательство внешнего разума.